Передача винт-гайка

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Передача винт-гайка содержит винт, сопряженный с гайкой. Гайка выполнена в виде нескольких сегментов, имеющих внутреннюю резьбу, профиль, шаг которой и угол подъема на ее среднем диаметре совпадают с резьбой винта. Сегменты связаны воедино посредством колец с внутренней резьбой и цилиндрическими расточками, в которые входят соответствующие поверхности сегментов. Внутренние полости гайки содержат смазочный материал, а средние диаметры резьбы винта d и гайки d и числа заходов этих резьбы zB и zГ определяются отношением zГ/zB=d/d, которое является целым числом. Достигается улучшение условий смазки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное.

Известна передача винт-гайка скольжения, содержащая винт и гайку, взаимодействующие элементами винтовых поверхностей резьбы, описанная, например, в книге В.Н. Кудрявцева «Детали машин», Л.: Машиностроение, 1980 г., стр. 363.

Недостатком этой передачи является невысокий КПД, обусловленный неблагоприятными условиями контактирования.

Известен шариковый винтовой механизм (SU 1401206 F2, F16H 25/22, 07.06.1988), содержащий винт и гайку, рабочие поверхности которых взаимодействуют посредством промежуточных тел качения.

Недостатками являются сложность и невысокая нагрузочная способность из-за точечного характера контактирования элементов.

Известна эксцентричная винтовая передача (SU 1350420 А1, F16H 25/22, 07.11.1987), содержащая гайку и винт, оси которых параллельны и не совпадают на величину установленного эксцентриситета, а резьбы винта и гайки, выполненные с одинаковыми шагами, контактируют только по линии, образованной неодинаковыми профилями резьб винта и гайки.

Недостатками данной передачи является малая нагрузочная способность, наличие радиальной силы, воздействующей на винт, из-за чего в определенных обстоятельствах возможен выход резьб винта и гайки из зацепления, а также зависимость передаточного отношения от нагрузки.

Это наиболее близкое техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Эффект, достигаемый применением предлагаемой конструкции передачи винт-гайка, состоит в повышении ее КПД по сравнению с обычной передачей, который повышается оптимизацией контакта рабочих поверхностей резьбы винта и гайки, за счет создания клинового зазора в зонах их взаимодействия. Благодаря наличию такого зазора обеспечивается процесс подачи смазки в зону, воспринимающую основную нагрузку.

Задачей изобретения является повышение надежности и КПД, а также нагрузочной способности передачи.

Технический результат: повышение надежности, снижение потерь на трение в резьбе, повышение КПД и улучшение условий смазки.

Указанная задача решается применением передачи винт-гайка, содержащей винт с резьбой, сопряженной с гайкой, которая, в отличие от прототипа, выполнена в виде нескольких сегментов, имеющих внутреннюю резьбу, профиль, шаг которой и угол подъема на ее среднем диаметре совпадают с резьбой винта, сегменты связаны воедино посредством колец с внутренней резьбой и цилиндрическими расточками, в которые входят соответствующие поверхности сегментов, причем внутренние полости гайки содержат смазочный материал, а средние диаметры резьб винта d зайки d и числа заходов этих резьб zВ и zГ определяются отношением:

которое является целым числом, а геометрические оси винта и гайки совпадают,

zГ - число заходов резьбы сегмента;

zB - число заходов резьбы винта;

d - средний диаметр резьбы сегмента;

d - средний диаметр резьбы винта.

Такая конструкция передачи обеспечивает клиновой зазор между витками резьбы винта и гайки, надежное смазывание взаимодействующих поверхностей в направлении скорости скольжения, повышение КПД и отсутствие радиальных нагрузок на винт передачи.

Конструкция устройства поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен продольный разрез передачи винт-гайка, а на фиг. 2 ее поперечный разрез.

Передача винт-гайка содержит винт 1, наружная резьба которого сопряжена с резьбой сегментов 2, установленных таким образом, что оси их резьб расположены на окружности диаметра D, а средние окружности диаметром d касаются окружности d среднего диаметра резьбы винта 1. Сегменты 2 имеют цилиндрические участки диаметра d, на которых, без возможности относительного смещения, расположены кольца 3, имеющие внутреннюю резьбу, сопряженную с наружной резьбой винта 1. Внутренняя полость А гайки, образованной совокупностью сегментов 2 и колец 3, герметизирована и заполнена смазочным материалом. Между поверхностями резьб сегментов 2 и винта 1 образуется клиновой зазор, поскольку параметры взаимодействующих резьб имеют одинаковый профиль и выполнены с соблюдением условия:

причем эти отношения должны быть целочисленными, где

zГ - число заходов резьбы сегмента;

zВ - число заходов резьбы винта;

d - средний диаметр резьбы сегмента;

d - средний диаметр резьбы винта.

Работает передача винт-гайка следующим образом. Вращение винта 1 относительно гайки, образованной совокупностью сегментов 2 и колец 3, приводит к осевому перемещению винта 1 относительно гайки. Смазочный материал, содержащийся в полости А, поступает в клиновые зазоры между витками резьб винта и сегментов, обеспечивая снижение потерь на трение, повышение нагрузочной способности и КПД.

Таким образом, применение сегментов с резьбой, взаимодействующих с резьбой винта, создает эффект снижения потерь на трение, увеличение нагрузочной способности и КПД, повышая надежность передачи винт-гайка в целом.

Передача винт-гайка, содержащая винт с резьбой, сопряженной с гайкой, отличающаяся тем, что гайка выполнена в виде нескольких сегментов, имеющих внутреннюю резьбу, профиль, шаг которой и угол подъема на ее среднем диаметре совпадают с резьбой винта, сегменты связаны воедино посредством колец с внутренней резьбой и цилиндрическими расточками, в которые входят соответствующие поверхности сегментов, причем внутренние полости гайки содержат смазочный материал, средние диаметры резьб винта d и гайки d и числа заходов zВ и zГ определяются отношением:

которое является целым числом, а геометрические оси винта и гайки совпадают, где

zГ - число заходов резьбы сегмента;

zВ - число заходов резьбы винта;

d - средний диаметр резьбы сегмента;

d _ средний диаметр резьбы винта.



 

Похожие патенты:

Приводная система секторов устройства (2) для изготовления фюзеляжа летательного аппарата, в которой барабан (4) для ламинирования ограничен внешней поверхностью (5), которая образует тело вращения относительно оси (7) симметрии и содержит множество секторов (12) с угловым разнесением вокруг оси (7) подвижных вдоль направляющих между: выдвинутым положением для ламинирования и втянутым положением для демонтажа.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное движение состоит из винта (1) и сборного корпуса.
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Механизм содержит пару винт-гайка, на рабочих поверхностях которых выполнены канавки на винтовой линии.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании кулачково-эксцентриковых механизмов упаковочных автоматов. Дисковый кулачок кулачкового механизма имеет кулачок, изготовленный из среднеуглеродистой марки стали, содержание углерода в которой 0,42-0,63 мас.% и роликовый паз, наружные и внутренние рабочие поверхности которого закалены токами высокой частоты на глубину не менее 1,5 мм и имеют уровень твердости не менее HRA 74-76, причем высота закаленного слоя составляет не менее 3/4 глубины паза.

Привод // 2485370

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в машиностроении для абсолютного определения положения в тех областях применения, где раньше использовались только поворотные потенциометры, а также при необходимости для одновременного определения длины хода, положения, предусматривая возможность немедленного изменения в любое время.

Изобретение относится к винтовым механизмам, в частности к гайкам роликовинтовой пары. .

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам и может быть использовано в приводах точных линейных перемещений, в подвижных системах приборов, в частности, для юстировки оптических элементов, установленных в оправах.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах и механизмах приборов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное у широкого спектра специального монтажно-стыковочного оборудования ракетно-космического комплекса.

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установочному устройству (1) для позиционирования конструктивного элемента, например, горизонтального оперения.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным четырехзвенным винто-рычажным механизмам. Пространственный четырехзвенный винто-рычажный механизм содержит кривошип, шатун и коромысло.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит корпус (2), выполненный по меньшей мере из двух частей; наружную трубку (3) и кронштейн (37), выполненные литьем в виде единого элемента, образующего базовый модуль (36); внутреннюю трубку (4), прикрепленную своим наиболее удаленным концом к передней монтажной части (7), а другим концом соединенную со шпиндельной гайкой (12, 34) на шпинделе (11).
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Механизм содержит пару винт-гайка, на рабочих поверхностях которых выполнены канавки на винтовой линии.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическому приводу, в частности гидростатическому приводу сцепления с подающим цилиндром. Гидростатический привод содержит электромотор со статором и ротором, приводящим передачу во вращательное движение.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах больничных кроватей. Линейный исполнительный механизм, содержащий корпус (1), состоящий по меньшей мере из двух частей (1а, 1b), монтажную раму (2), реверсивный двигатель (7) с механической передачей (22), шпиндель (5), приводимый в движение реверсивным двигателем (7) через передачу, кожух (16) для установки шпинделя (5), шпиндельную гайку (6), установленную без возможности вращения на шпинделе (5), наружную трубу (3), установленную так, что шпиндель (5) проходит внутри нее, исполнительный элемент (4), установленный телескопически внутри наружной трубы (3) и соединенный со шпиндельной гайкой (6), переднее крепление (8) на внешнем конце исполнительного элемента (4), заднее крепление (9), размещенное в корпусе (1).

Устройство для преобразования вращательного движения в плоскопараллельное движение узла изделия относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической роликовинтовой передачи со встроенным электродвигателем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовая передача содержит винт (1), выполненный с возможностью подключения к двигателю, гайку (2) и две опоры.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.
Наверх