Устройство для гашения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит штоки и корпус, взаимодействующие посредством несамотормозящих винтовых кинематических пар. Внутренние полости корпуса заполнены гидросмесью и сообщаются посредством дроссельных каналов. Штоки размещены в двух частях устройства и образуют с опорными поверхностями взаимодействующих частей конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и винтовые несамотормозящие кинематические пары правой и левой резьбы соответственно. Цилиндрические стаканы соединены втулочной цилиндрической муфтой. Муфта образует с боковыми поверхностями стаканов жесткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно. Дроссельные каналы расположены вдоль винтовых линий кинематических пар. Поверхности участков профилей резьбы являются стенками дроссельных каналов. Достигается повышение эффективности диссипации энергии. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к техническим средствам виброзащиты и может быть применено, например, для нейтрализации отрицательного влияния колебательных процессов в транспортных средствах.

Известно принятое в качестве прототипа «Устройство для гашения колебаний в железнодорожном транспортном средстве, выполняющем грузовые перевозки» [1], совершенствующее техническое решение «Устройство для гашения линейных и крутильных колебаний в подвеске тягового электродвигателя с опорно-осевой подвеской» [2], перспективное, например, для применения в техническом решении «Железнодорожная цистерна» [3] взамен «…камеры с амортизаторами, смонтированными с возможностью перемещения по вертикальным направляющим и стойкам…». Устройство [1] использует несамотормозящие винтовые кинематические пары в фрикционном контакте основных и расположенных между ними промежуточных конструктивных элементов, а камеры внутренней полости корпуса устройства, заполненные гидросмесью, соединены дроссельными каналами, выполненными в промежуточных элементах.

Для повышения степени динамической устойчивости процесса гашения колебаний с помощью известных устройств [1] необходимо применять их в пакете, содержащем, как минимум, два устройства, расположенных симметрично относительно поперечной (и, или продольной) вертикальной плоскости симметрии объекта транспортной системы, предназначенного для перевозки грузов (например [3]). При этом в устройствах, составляющих пару, формируются встречные импульсы сил сопротивления, обеспечивая динамическую устойчивость процесса гашения колебаний в относительном движении частей объекта транспортной системы, предназначенного для перевозки грузов. Для конструкции устройства по техническому решению [2] эта мера неприменима из-за однобокого, консольного применения дополнительной цепи виброзащиты, его содержащей.

Целью предлагаемого изобретения является повышение степени динамической устойчивости процесса гашения колебаний в автономном устройстве путем создания условий возникновения в нем встречных импульсов сил сопротивления, таким образом - эффективной диссипации энергии относительных колебаний во внутреннем контуре изолированного устройства.

Согласно предлагаемому техническому решению эта цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний, состоящем из двух частей, зеркально расположенных относительно срединной поперечной плоскости симметрии и содержащем, в качестве основных несущих элементов конструкции, два штока, образующие с опорными поверхностями конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и взаимодействующие, при посредстве несамотормозящих винтовых кинематических пар правой и левой резьбы соответственно, с охватывающими их двумя цилиндрическими стаканами, соединенными втулочной цилиндрической муфтой, составляющей с боковыми поверхностями стаканов жесткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно, образуя корпус устройства, камеры внутренней полости которого заполнены гидросмесью и связаны между собой дроссельными каналами, расположенными вдоль винтовых линий кинематических пар, а их стенками служат поверхности участков профилей резьбы, ограниченные наружными и внутренними диаметрами сопряженных профилей.

Схема предлагаемого устройства представлена на фиг. 1, где:

- 1, 2 - штоки, соединенные с опорными поверхностями цилиндрическими кинематическими парами, взаимодействующие со стаканами корпуса 3, 4 при посредстве несамотормозящих винтовых кинематических пар правой (1-3) и левой (2-4) резьбы;

- 3, 4 - стаканы корпуса устройства;

- 5 - дроссельные каналы;

- 6 - втулочная муфта, составляющая с боковыми поверхностями стаканов 3, 4 жесткое самотормозящее винтовое соединение правой (6-3) и левой (6-4) резьбы соответственно;

- 7, 8 - уплотнения.

OZ - продольная ось устройства; XOY - поперечная плоскость симметрии устройства.

Предлагаемое устройство работает следующим образом: получив импульс перемещения в направлении, параллельном оси OZ, шток 1, при посредстве несамотормозящей винтовой кинематической пары правой резьбы (1-3), сообщает вращение корпусу устройства, представленного неразъемным соединением стаканов 3, 4 и втулочной муфты 6, это вращение, действием несамотормозящей винтовой кинематической пары звеньев 4-2, преобразуется в поступательное движение штока 2 вдоль оси OZ в направлении, противоположном движению штока 1. Гашение относительных колебаний объектов, представленных опорными поверхностями, составляющими со штоками 1, 2 цилиндрические кинематические пары, запрещающие вращение штоков 1, 2 относительно оси OZ, обеспечивается действием встречных импульсов сил сопротивления, возникающих в фрикционном контакте штоков с корпусом устройства и при встречном течении гидросмеси по дроссельным каналам.

Технический результат применения предлагаемого решения заключается в повышении степени динамической устойчивости процесса гашения колебаний автономным устройством.

Источники информации

1. Устройство для гашения колебаний в железнодорожном транспортном средстве, выполняющем грузовые перевозки. Патент РФ №2569970, Бюл. №34. 2015.

2. Устройство для гашения линейных и крутильных колебаний в подвеске тягового электродвигателя с опорно-осевой подвеской. Патент РФ №29504. Бюл. №14. 2003.

3. Железнодорожная цистерна. Патент СССР №1271798. Бюл. №43. 1986.

Устройство для гашения колебаний в относительном движении частей конструкции транспортного средства, содержащее штоки и корпус, взаимодействующие, при посредстве несамотормозящих винтовых кинематических пар, внутренние полости корпуса которого, заполненные гидросмесью, сообщаются при помощи дроссельных каналов, отличающееся тем, что штоки, размещенные в двух частях устройства, зеркально расположенных относительно срединной поперечной плоскости симметрии, образуют с опорными поверхностями взаимодействующих частей конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и винтовые несамотормозящие кинематические пары правой и левой резьбы соответственно с охватывающими их цилиндрическими стаканами, соединенными втулочной цилиндрической муфтой, составляющей с боковыми поверхностями стаканов жесткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно, образуя корпус устройства, камеры внутренней полости которого связаны между собой дроссельными каналами, расположенными вдоль винтовых линий кинематических пар, стенками которых служат поверхности участков профилей резьбы, ограниченные наружными и внутренними диаметрами сопряженных профилей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит подвижную контейнерную площадку, грузовой контейнер и дополнительную цепь виброзащиты.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5).

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12).

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента.

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента. .

Изобретение относится к приборостроению, преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре для ее защиты от вибраций и ударов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры. .

Изобретение относится к средствам амортизации и измерения нагрузок в опорах различных объектов. .

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит штоки и корпус, взаимодействующие посредством несамотормозящих винтовых кинематических пар. Внутренние полости корпуса заполнены гидросмесью и сообщаются посредством дроссельных каналов. Штоки размещены в двух частях устройства и образуют с опорными поверхностями взаимодействующих частей конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и винтовые несамотормозящие кинематические пары правой и левой резьбы соответственно. Цилиндрические стаканы соединены втулочной цилиндрической муфтой. Муфта образует с боковыми поверхностями стаканов жесткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно. Дроссельные каналы расположены вдоль винтовых линий кинематических пар. Поверхности участков профилей резьбы являются стенками дроссельных каналов. Достигается повышение эффективности диссипации энергии. 1 ил.

Наверх