Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального истребителя. Фонарь многофункционального истребителя представляет собой остекление из органического стекла, внутренняя часть которого имеет радиоотражающее покрытие из металлизированного слоя пленки золота с объемной концентрацией золота, превышающей порог протекания и нанесенной в вакуумной камере методом реактивного магнетронного распыления на постоянном токе в смеси рабочих газов - аргона и кислорода высокой чистоты, с нанесенным на него методом центрифугирования в регулируемом тепловом режиме защитным полимерным слоем.

 

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности.

Известен многофункциональный истребитель, выпускаемый серийно без применения специальных средств снижения радиолокационной заметности, что приводит к высокому значению его эффективной площади рассеяния (ЭПР) и соответственно к высокой вероятности его обнаружения радиолокационными средствами противника в сантиметровом и дециметровом диапазонах волн [1].

В [2], на основе исследований энергетических свойств радиолокационных сигналов, отраженных от различных элементов конструкции самолета, установлено, что при радиолокационном его наблюдении радиолокационными средствами противника со стороны верхней части передней полусферы существенный вклад в интегральную ЭПР самолета вносит кабина пилота.

Цель изобретения - уменьшение ЭПР фонаря кабины пилота многофункционального истребителя.

С этой целью фонарь многофункционального истребителя представляет собой остекление из органического стекла (полимера на основе поликарбоната или метилметакрилата), дополнительно внутренняя часть остекления имеет радиоотражающее покрытие из металлизированного слоя пленки золота с объемной концентрацией золота, превышающей порог протекания и нанесенной в вакуумной камере методом реактивного магнетронного распыления на постоянном токе в смеси рабочих газов - аргона и кислорода высокой чистоты, с нанесенным на него методом центрифугирования в регулируемом тепловом режиме защитным полимерным слоем.

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями, являются.

1. Наличие на внутренней части остекления фонаря кабины пилота многофункционального истребителя радиоотражающего покрытия из металлизированного слоя пленки золота с объемной концентрацией золота, превышающей порог протекания и нанесенной в вакуумной камере методом реактивного магнетронного распыления на постоянном токе в смеси рабочих газов - аргона и кислорода высокой чистоты.

2. Наличие на радиоотражающем покрытии защитного полимерного слоя, нанесенного на него методом центрифугирования в регулируемом тепловом режиме.

Данные признаки обладают существенными отличиями, так как в известных остекленениях фонарей кабин многофункциональных истребителей не обнаружены.

Применение новых признаков в совокупности с известным признаком позволит уменьшить ЭПР фонаря кабины пилота многофункционального истребителя.

Остекление фонаря кабины многофункционального истребителя функционирует таким образом, что при попадании на него электромагнитной волны от излучающих радиолокационных средств противника за счет нанесенного радиоотражающего покрытия пленки золота она отражается в боковые ракурсы, снижая тем самым энергию сигнала, отраженного от фонаря кабины истребителя на входе приемника радиолокационного средства противника, облучающего истребитель со стороны верхней части передней полусферы.

Покрытие с требуемыми оптическими характеристиками выполнено на основе пленки золота с дополнительным защитным лаковым слоем. Пленка с объемной концентрацией золота, превышающей порог протекания, наносится в вакуумной камере методом реактивного магнетронного распыления на постоянном токе в смеси рабочих газов - аргона и кислорода высокой чистоты с оптимизированным соотношением их давлений. Для получения высокой однородности и высоких оптических свойств лаковый слой наносится методом центрифугирования остекления с нанесением жидким слоем лака в регулируемом тепловом режиме.

С целью оценки реальной возможности снижения ЭПР фонаря кабины многофункционального истребителя были проведены экспериментальные исследования, в результате которых установлено, что применение радиоотражающего покрытия из металлизированного слоя пленки золота с нанесенным на него защитным полимерным слоем при радиолокационном наблюдении истребителя радиолокационными средствами противника в сантиметровом и дециметровом диапазонах волн со стороны верхней части передней полусферы в секторе 0±60° позволит уменьшить ЭПР фонаря кабины истребителя в среднем порядка на 10 дБ.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволит уменьшить ЭПР фонаря кабины пилота многофункционального истребителя.

Источники информации

1. Фомин А.В. Су-27. История истребителя. - М.: «РА Интервестник», 1999, С. 208-209 (прототип).

2. Лагарьков А.Н., Погосян М.А. Фундаментальные прикладные проблемы стелс-технологий // Вестник Российской Академии наук, №9, т. 73, с. 848, 2003.

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя, имеющий остекление из органического стекла, отличающийся тем, что внутренняя часть остекления имеет радиоотражающее покрытие из металлизированного слоя пленки золота с объемной концентрацией золота, превышающей порог протекания и нанесенной в вакуумной камере методом реактивного магнетронного распыления на постоянном токе в смеси рабочих газов - аргона и кислорода высокой чистоты, с нанесенным на него методом центрифугирования в регулируемом тепловом режиме защитным полимерным слоем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается панелей жесткости. Панель жесткости содержит оболочку и удлиненный элемент жесткости.

Изобретение относится к вентиляционным проемам для выравнивания давления для использования в узлах воздушных летательных аппаратов. Вентиляционный проем содержит отверстие и множество заслонок, расположенных в отверстии вентиляционного проема.

Фюзеляж самолета содержит корпус с кабиной управления, пассажирский салон, отделенный перегородкой от грузового отделения, хвостовую часть, шасси. Снаружи к корпусу прикреплена герметичная камера, имеющая канал, выходящий в пассажирский салон и/или грузовое отделение.

Изобретение относится к авиационной технике и касается самовосстанавливающейся экранной защиты против ударов льда о летательный аппарат (ЛА), в частности ЛА с пропеллерными двигателями.

Изобретение относится к противоударной пластине, расположенной на транспортном средстве, в частности на летательном аппарате. Противоударная пластина включает в себя ближний к транспортному средству первый слой из армированного волокном пластика, который имеет волнообразный рисунок из попеременных возвышений и углублений, при этом прочность при поперечном растяжении армированного волокном пластика составляет более 50 МПа.

Способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолетов предназначен для обеспечения неприметности самолета при его радарном облучении. Он заключается в изготовлении поверхностей самолета отражающими радиолокационные импульсы в стороны от радиолокатора, а также в покрытии поверхностей самолета многослойными материалами с прорезями в металлических поверхностях, покрытыми радиопрозрачными композитными материалами, и с полостями внутри.

Самолет (10) содержит фюзеляж (12), к которому присоединены профильные крылья (18, 20), носовую часть (52) и регулятор (72) вихрей на наплыве по кромке крыла, форма которого обеспечивает симметрирование стремительного развития вихрей, создаваемых кромкой при умеренно большом угле атаки.

Самолёт с газотурбинной силовой установкой содержит маршевую газотурбинную силовую установку, включающую не менее двух двигателей. Каждый из двигателей выполнен в виде выделенного корневого газотурбинного двигателя, содержащего внешний обтекатель, компрессор, камеру сгорания и турбину, приводящую компрессор, и расположенные отдельно от выделенного корневого газотурбинного двигателя движительные устройства.

Изобретение относится к уплотнительному элементу несущей поверхности, расположенному между двумя компонентами рулевой поверхности воздушного судна для закрытия изменяемой по ширине щели между ними.

Изобретение относится к авиации и касается защитных панелей для модуля шасси летательного аппарата. Защитную панель устанавливают при помощи деформирующихся деталей на опоре, соединенной с конструкцией транспортного средства.
Наверх