Конструкция перехода трубопровода через препятствия

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при прокладке трубопроводов по дну водоемов, по заболоченной местности, а также на речных и морских переходах небольшой протяженности. Конструкция перехода трубопровода через препятствия содержит внутреннюю трубу, проводящую вещество в газообразном или жидком состоянии. На внутреннюю трубу соосно с образованием кольцевого пространства нанесено балластное покрытие, имеющее длину, меньшую, чем внутренняя труба. Над продольным сварным швом внутренней трубы установлена центральная трубка, вмонтированная в балластное покрытие и выступающая за край балластного покрытия. Центральная трубка изготовлена из диэлектрических материалов и предназначена для инсталляции кабелей. Слева и справа от центральной трубки расположено минимум по одной такой же трубке на равном расстоянии. Для труб с диаметром менее 500 мм расстояние между трубками составляет не менее 75 мм, а для труб с диаметром 500 мм и более расстояние между трубками составляет не менее 100 мм. Изобретение обеспечивает сокращение затрат и времени на монтаж конструкции трубопровода, а также возможность последующей переинсталляции волоконно-оптических кабелей связи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым, например, при прокладке трубопроводов по дну водоемов, по заболоченной местности, а также на речных и морских переходах небольшой протяженности.

Известна труба [ГОСТ 30732-2006], состоящая из стальной трубы с тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке или стальным защитным покрытием, с каналом для провода системы оперативного дистанционного контроля. Недостаток известной трубы в том, что рабочее давление не должно превышать 1,6 МПа, что не позволяет применять их для строительства магистральных трубопроводов. Кроме этого, покрытие не позволяет осуществлять укладку трубы без монтажа пригрузов.

Известна секция подводного трубопровода [патент RU №2072466], содержащая внутреннюю трубу, установленную с зазором внутри наружной трубы посредством фиксирующих торцевых элементов. На внутренней трубе размещены балластирующие элементы, а в межтрубном пространстве размещена дренажная трубка с обратными клапанами. Недостаток данного изобретения в том, что дренажные трубки смежных труб не стыкуются друг с другом, поэтому они не пригодны для прокладки волоконно-оптических кабелей.

Известен трубопровод [патент SU №1448157 A1], состоящий из труб, размещенных одна в другой; центрирующих опор-каналов, выполненных в виде плоскосворачиваемых металлических рукавов, закрепленных к центральной трубе и раздутых воздухом под давлением. Внутри рукавов прокладываются кабели связи, КИП, электроснабжения. Недостаток известной трубы в том, что для труб с большими диаметрами (от 500 мм) технически сложно выполнить центрирование центральной трубы с помощью плоскосворачиваемых металлических рукавов. Кроме этого, достаточно сложно организовать герметизацию рукавов и поддержание в них давления с уложенными кабелями.

Известен трубопровод [патент SU №624048], взятый за прототип, состоящий из труб, размещенных одна в другой, содержащий полые каналы-опоры, жестко соединенные с внутренним транспортным трубопроводом, и заполненным межтрубным пространством. Недостаток известного трубопровода в том, что технически сложно обеспечить герметичное соединение смежных каналов-опор, так как они жестко соединены с основной трубой, что может привести к попаданию антикоррозионной жидкости в опоры-каналы, предназначенные для размещения кабелей.

Техническая задача данного изобретения - создание конструкции перехода трубопровода через препятствия.

Техническая задача решена тем, что в конструкции перехода трубопровода через препятствия, состоящей из внутренней трубы, проводящей вещество в газообразном или жидком состоянии, балластного покрытия, нанесенного соосно на внутреннюю трубу с образованием кольцевого пространства и имеющего длину, меньшую, чем внутренняя труба, согласно изобретения над продольным сварным швом внутренней трубы установлены центральная трубка, изготовленная из диэлектрических материалов и вмонтированная в балластное покрытие, для протягивания (инсталляции) кабелей, и выступающая за край балластного покрытия, и минимум по одной такой же трубке слева и справа от центральной трубки на равном расстоянии. Расстояние между трубками составляет не менее 75 мм для труб с диаметром менее 500 мм и не менее 100 мм с диаметром 500 мм и более.

В качестве пояснения приводим следующее: учитывая требования п. 9.4.2 СП 86.13330.2014 продольные швы необходимо смещать относительно друг друга на расстояние не менее 75 мм для труб с диаметром до 530 мм и не менее 100 мм для труб с диаметром 530 мм и более, соответственно в зависимости от диаметра трубы расстояние между трубками может составлять не менее 75 мм для труб с диаметром менее 530 мм и не менее 100 мм с диаметром более 530 мм, что обеспечивает безопасную эксплуатацию трубопровода.

Технический результат от предложенного изобретения заключается в сокращении времени на монтаж конструкции трубопровода и возможности последующей инсталляции волоконно-оптических кабелей.

После сварки плети трубопровода осуществляется соединение защитных полиэтиленовых трубок с использованием пластмассовых электросварных соединительных муфт со встроенным электронагревательным элементом. После сварки осуществляется проверка на герметичность и последующая инсталляция волоконно-оптического кабеля методом пневмозадувки. Данная конструкция перехода трубопровода не требует дополнительных пригрузов и позволяет осуществлять переинсталяцию волоконно-оптических кабелей связи.

На фиг. 1 показана конструкция трубопровода для перехода через препятствия в поперечном сечении. Конструкция трубопровода для перехода через препятствия состоит из: внутренней трубы 1, проводящей вещество в газообразном или жидком состоянии; балластного покрытия 2, внутри которого располагаются диэлектрические трубки 3, относительно продольного сварного шва 4.

Пример

Допустим, что необходимо осуществить строительство конструкции трубопровода DN 1200 для перехода через реку с урезом воды 800 м. По результатам технико-экономического сравнения принято решение о строительстве открытым способом.

Для строительства используются трубы диаметром 1220 мм и с толщиной стенки 27 мм, например, производства завода ОАО «Московский трубозаготовительный комбинат» с балластным покрытием. Внутри балластного покрытия в заводских условиях установлены три защитные полиэтиленовые трубки 40×3,5 мм (далее ЗПТ 40/3,5), например, выпускаемые ЗАО «Пластком» по ТУ 5296-003-27459005-2003. Концы трубок ЗПТ 40/3,5 выступают на 100 мм от края балластного покрытия. Количество и диаметр защитных полиэтиленовых труб несущественно увеличивают плавучесть трубы, что позволяет использовать ее без дополнительной пригрузки.

Трубы с балластным покрытием выкладываются на одном из берегов речного перехода. С целью выполнения требований нормативных документов продольные сварные швы смежных труб необходимо смещать относительно друг друга на расстояние не менее 100 мм. Перед началом сварочных работ осуществляется центрирование труб. Трубки ЗПТ 40/3,5 не мешают проведению сварочных работ и работ по контролю качества сварных соединений неразрушающими методами, т.к. концы трубок не доходят до края основной трубы на 120 мм. Следующим этапом выполняется соединение защитных полиэтиленовых трубок между собой с использованием электросварных соединительных муфт, выпускаемых, например, ЗАО «Пластком» по ТУ 5296-002-27459005-2001. Места сварки дополнительно защищаются бетонными полукольцами, содержащими продольные пазы для ЗПТ 40/3,5, что позволяет защитить трубки от повреждения при протаскивании и засыпки траншеи.

После протаскивания конструкции трубопровода осуществляют монтаж волоконно-оптических кабелей методом пневмозадувки в защитные полиэтиленовые трубки ЗПТ 40/3,5.

При необходимости, в процессе эксплуатации трубопровода возможно осуществить перемонтаж волоконно-оптических кабелей (путем извлечения имеющихся и инсталляции новых), а также затягивание в свободные трубы новых кабелей и проводов.

1. Конструкция перехода трубопровода через препятствия, состоящая из внутренней трубы, проводящей вещество в газообразном или жидком состоянии, балластного покрытия, нанесенного соосно на внутреннюю трубу с образованием кольцевого пространства и имеющего длину, меньшую, чем внутренняя труба, отличающаяся тем, что над продольным сварным швом внутренней трубы установлены центральная трубка, изготовленная из диэлектрических материалов и вмонтированная в балластное покрытие, для инсталляции кабелей, и выступающая за край балластного покрытия, и минимум по одной такой же трубке слева и справа от центральной трубки на равном расстоянии.

2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между трубками составляет не менее 75 мм для труб с диаметром менее 500 мм и не менее 100 мм с диаметром 500 мм и более.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству труб с балластным покрытием, используемых при прокладке трубопроводов на морских шельфах, водных переходах, в обводненной или заболоченной местности, а также при подземной или надземной прокладке трубопроводов в сезонно-мерзлых и слабонесущих грунтах.

Группа изобретений относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с бетонным покрытием. Предложенная труба состоит из проводящей трубы 1 с многослойным бетонным покрытием.

Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к магистральным и технологическим трубопроводам для сети отопления и горячего водоснабжения, а также газо- и нефтепроводам.

Изобретение относится к транспорту углеводородов в нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов, расположенных в местах с возможными оползневыми явлениями.

Изобретение относится к области проведения ремонтных работ на аварийных участках магистрального трубопровода, расположенного на слабонесущих грунтах, и может применяться для центрирования труб перед сваркой встречных концов трубопровода при замене дефектного участка трубы.

Изобретение относится к буроукладочному устройству для бестраншейной укладки трубопровода, имеющему буровую головку для отделения горной породы, причем буровая головка имеет присоединительный элемент для направляющей бурильной колонны, имеющему насос для всасывания и отгрузки отделенной буровой головкой буровой мелочи и присоединительный элемент за буровой головкой, в которой предусмотрен по меньшей мере один всасывающий элемент для приема и отгрузки отделенной горной породы, и имеющему соединительный участок, который имеет присоединительный элемент для трубопровода, и к способу бурения и укладки для бестраншейной укладки трубопровода, в котором вдоль заданной линии бурения изготавливают направляющий ствол скважины от начальной точки до целевой точки, причем направляющий ствол скважины образуется путем продвижения направляющей буровой головки с направляющей бурильной колонной, в котором после достижения целевой точки к концу направляющей бурильной колонны присоединяют буроукладочную головку, которую соединяют с трубопроводом и посредством которой буровую скважину расширяют и одновременно путем извлечения направляющей бурильной колонны из буровой скважины на одной стороне и/или путем введения трубопровода в буровую скважину укладывают трубопровод, причем отделенную буровой головкой буровую мелочь гидравлически захватывают за буровой головкой буроукладочного устройства и посредством насоса отгружают из буровой скважины.

Изобретение относится к способам строительства трубопровода в горной местности в стесненных условиях. В способе строительства и защиты от повреждений магистрального трубопровода, проложенного на откосах в горной местности, выполняют геодезическую разбивку трассы на косогорах.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при внутритрубной диагностике. Универсальная платформа на магнитных колесах для внутритрубных устройств содержит магнитные мотор-колесные модули.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и используется при прокладке трубопровода на участках с многолетнемерзлыми грунтами.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для ремонта подводных трубопроводов, например, проходящих с берега в морские сооружения или между морскими сооружениями.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами с использованием энергии управляемого взрыва. Готовят рабочий и приемный котлованы.

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для подводной добычи полезных ископаемых. Устройство может быть использовано также для прокладки нефтегазовых труб на морском дне и на суше, геологоразведочных изысканий, освоения торфяных месторождений, при строительстве в сложных геологических условиях. Шагающая установка для транспортирования и укладки нефтегазовых труб на морском дне содержит ферму, шарнирно соединенную с опорами, рабочий орган, противовес с барабаном, перемещающийся внутри фермы. Отличительной особенностью установки является то, что ферма установки снабжена зубчатой рейкой и продольными направляющими, а рабочий орган выполнен в виде наружной и внутренней труб, концентрически установленных относительно фермы и друг друга, при этом внутренняя труба снабжена приводным зубчатым колесом, кольцевыми направляющими, зубчатым венцом и ходовыми колесами, которые подвижно связаны с продольными направляющими фермы, а на наружной трубе установлены приводная шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом, и ролики, связанные с кольцевыми направляющими внутренней трубы с возможностью вращательного движения, при этом на наружной трубе жестко закреплен телескопический манипулятор захвата груза, например нефтегазовых труб. 14 ил.
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта линейной части трубопроводов, преимущественно находящихся под водой. Задачей изобретения является облегчение конструкции и снижение рисков загрязнения окружающей среды. Это достигается тем, что в устройстве для подводного ремонта трубопровода, состоящего из герметичной камеры с отверстиями для входа и выхода трубопровода, особенностью является то, что камера изготовлена из гибкого водо- и газонепроницаемого материала и имеет по меньшей мере один элемент разъема/соединения, например герметичную молнию вдоль камеры, от одного отверстия до другого. Также устройство содержит встроенный шлюз, например, для перемещения материалов, инструмента, оборудования и водолаза в камеру и/или герметично закрываемое отверстие для подсоединения шлюза к камере и/или для аварийного выхода персонала. 23 з.п. ф-лы.
Группа изобретений относится к облицовочному материалу для трубопровода и к способу облицовки трубопровода. Облицовочный материал инвертируется для того, чтобы быть вывернутым наизнанку для облицовки трубопровода P. Облицовочный материал 1 включает в себя: непроницаемый слой 3; основную часть 2 облицовочного материала, предусмотренного внутри непроницаемого слоя 3. Причем основная часть 2 облицовочного материала преобразуется в трубчатую форму путем сворачивания листа 10 материала-основы, с его обеими периферическими концевыми частями, перекрывающими друг друга; и трубчатый элемент 8, расположенный внутри основной части 2 облицовочного материала. Способ облицовки трубопровода, имеющего изогнутый участок, включает пропитку облицовочного материала и последующее его инвертирование. Технический результат группы изобретений заключается в предотвращении отслаивания на обеих перекрывающихся периферических концевых частях (образованных наложением внахлест участках) облицовочного материала, устанавливаемого в трубопроводе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх