Убирающийся подлокотник кресла транспортного средства

Изобретение относится к убирающемуся подлокотнику кресла транспортного средства при обнаружении нежелательного события (столкновения). Узел сиденья для транспортного средства содержит основание и спинку сиденья, соединенные вместе, подлокотник, поворотно соединенный со спинкой сиденья и/или основанием сиденья, а также устройство предварительного натяжения. Устройство предварительного натяжения включает в себя преднатяжитель и трос, соединенный с подлокотником таким образом, что подлокотник поворотно перемещается вперед и вниз в убранное положение в направлении основания сиденья при активации преднатяжителя. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к убирающемуся подлокотнику кресла транспортного средства, в частности к подлокотнику, перемещаемому в убранное положение при обнаружении нежелательного события, например, при обнаружении столкновения, в частности бокового столкновения.

Уровень техники

Многие современные салоны транспортных средств оборудованы подлокотниками, встроенными в панель облицовки двери. Неподвижная установка подлокотников на панель облицовки двери зачастую негативно влияет на общий объем свободного пространства внутри салона. В связи с этим такие существующие подлокотники могут создавать определенные ограничения при проектировании панели облицовки двери, что негативно отражается на внешнем виде и объеме свободного пространства внутри салона.

Наличие подлокотников, описанных выше, также может привести к уменьшению зазора между пассажиром и панелью облицовки двери, что может негативно отразиться на правильном раскрытии боковой подушки безопасности и на объеме подушки безопасности. Более того, во время бокового столкновения относительно жесткие подлокотники могут контактировать с пассажиром, что приводит к увеличению серьезности травм его ребер.

Предпочтительным является создание подлокотника, позволяющего решить одну или несколько указанных проблем.

Раскрытие изобретения

Раскрытое изобретение направлено на решение одной или нескольких проблем, связанных с подлокотниками транспортных средств.

В соответствии с одним или несколькими аспектами настоящее изобретение включает в себя кресло транспортного средства, включающее в себя основание сиденья, спинку сиденья, соединенную с основанием сиденья, подлокотник, взаимодействующий со спинкой сиденья и (или) основанием сиденья, а также устройство предварительного натяжения, взаимодействующее с подлокотником таким образом, чтобы подлокотник перемещался в убранное положение при активации устройства предварительного натяжения. В некоторых случаях устройство предварительного натяжения может представлять собой устройство предварительного натяжения с креплением, в частности, устройство предварительного натяжения с креплением, активируемым с помощью пиропривода и троса и имеющим пиротехнический преднатяжитель.

Устройство предварительного натяжения может включать в себя преднатяжитель и трос, при этом трос соединяет преднатяжитель и подлокотник, что позволяет обеспечить перемещение подлокотника в убранное положение после активации преднатяжителя. Устройство предварительного натяжения также может включать в себя шкив, который позволит изменить направление перемещения троса.

Подлокотник может быть установлен на спинке сиденья. В данной конструкции подлокотник может включать в себя первую часть, вторую часть и блокируемый шарнир, соединяющий первую и вторую части, при этом при установке в открытое положение вторая часть перемещается в сторону от спинки сиденья, а при установке в закрытое положение - перемещается в сторону спинки сиденья. В полностью убранном положении вторая часть может быть установлена в полость спинки сиденья.

Подлокотник может быть установлен на основании сиденья. В данной конструкции подлокотник может быть соединен с основанием сиденья с помощью направляющей такой, что при установке направляющей в открытое положение подлокотник перемещается в сторону от основания сиденья, а при установке направляющей в закрытое положение - он перемещается в сторону основания сиденья. В полностью убранном положении подлокотник может быть установлен не выше, чем опорная поверхность спинки сиденья. В полностью убранном положении подлокотник может быть установлен в полость основания сиденья. Подлокотник может быть установлен вдоль основания сиденья.

Вышеуказанные и другие преимущества, а также отличительные признаки данного изобретения явно указаны в следующем подробном описании, которое может быть рассмотрено как отдельно, так и со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

Для более полного понимания сущности настоящего изобретения ниже на примерах приведено описание вариантов осуществления, подробно изображенных на сопроводительных чертежах, на которых:

на фиг. 1 представлен общий вид подлокотника, соответствующий одному варианту осуществления изобретения

на фиг. 2 представлен местный увеличенный вид подлокотника с фиг. 1;

на фиг. 3-5 в общем виде представлен механизм работы подлокотника с фиг. 1;

на фиг. 6 представлен общий вид подлокотника, соответствующий другом варианту осуществления изобретения;

на фиг. 7 и 8 представлены общие виды подлокотника, соответствующие еще одному варианту осуществления изобретения;

на фиг. 9 представлен общий вид устройства предварительного натяжения, используемого с подлокотником с фиг. 7 или 8;

на фиг. 10 представлен поперечный разрез устройства предварительного натяжения с фиг. 9;

на фиг. 11 и 12 представлены общие виды подлокотника, соответствующие еще одному варианту осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

На следующих фигурах одинаковыми ссылочными позициями обозначены аналогичные компоненты. В следующем описании будут рассмотрены рабочие параметры и компоненты для различных вариантов осуществления. Конкретные значения параметров и компоненты приведены в качестве примера и не должны рассматриваться в качестве ограничений.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения подлокотник может быть выполнен с возможностью перемещения в убранное положение в ответ на обнаружение нежелательного события, например, столкновения, в частности бокового столкновения. Во время или после обнаружения нежелательного события подлокотник может быть быстро убран (перемещен в убранное положение) с целью увеличения зазора между пассажиром и панелью облицовки двери, что позволит обеспечить правильное раскрытие боковой подушки безопасности и повысить уровень безопасности. Также подобная конструкция позволяет переместить подлокотник от уязвимой части тела пассажира, например, от ребер, что позволит повысить общие показатели транспортного средства и безопасность пассажира.

Еще одним преимуществом подлокотника, соответствующего настоящему изобретению, является возможность улучшения тактильных ощущений и обеспечения плавности контуров салона. В результате этого достигается улучшение внешнего вида и увеличение объема свободного пространства. Когда транспортное средство не движется и при выключенном двигателе, подлокотник может быть установлен в убранное положение. Соответственно, в результате этого салон транспортного средства выглядит просторнее и имеет большее пространство для посадки и высадки.

В соответствии с одним вариантом осуществления, изображенном на фиг. 1, кресло, обозначенное ссылочной позицией 100, включает в себя основание 102 сиденья, спинку 104 сиденья, соединенную с основанием 102 сиденья, подлокотник 106, соединенный с основанием 102 сиденья и (или) спинкой 104 сиденья, а также устройство 108 предварительного натяжения, соединенное с подлокотником 106 таким образом, чтобы подлокотник 106 мог быть перемещен в убранное положение после активации устройства 108 предварительного натяжения.

В некоторых случаях, изображенных на фиг. 1 и фиг. 2, подлокотник 106 может быть установлен на спинке 104 сиденья. В данной конструкции подлокотник 106 может включать в себя первую часть 116, вторую часть 126 и блокируемый шарнир 136, соединяющий первую и вторую части 116, 126, при этом при установке в открытое положение вторая часть 126 перемещается в сторону от спинки 104 сиденья, а при установке в закрытое положение - перемещается в сторону спинки 104 сиденья.

Как показано на фиг. 2, 3-5, устройство 108 предварительного натяжения может включать в себя преднатяжитель 118, трос 128 и шкив 138. Преднатяжитель 118 может, в свою очередь, включать в себя трубчатую камеру 208, поршень 218, который может перемещаться в трубчатую камеру 208, а также провода 238 для подключения к источнику питания (не показан).

Трубчатая камера 208 включает в себя горючий газ и воспламеняемый материал, находящийся отдельно от горючего газа. Воспламеняемый материал может находиться в небольшой камере, имеющей два электрода, которые соединены проводами с блоком управления системой пассивной безопасности транспортного средства (RCM). Когда RCM обнаруживает столкновение, он немедленно подает электрический сигнал или ток на электроды. Искра между электродами поджигает воспламеняемый материал, в результате чего в трубчатой камере 208 происходит воспламенение горючего газа. Газ создает очень высокое выходное давление. Под действием этого давления происходит перемещение поршня и вытягивание троса 128, в результате чего подлокотник 106 перемещается в убранное положение, как показано на фиг. 3-5.

Как показано на фиг. 2, трос 128 может быть прикреплен к направляющей 140 троса под второй частью 126 подлокотника 106. При обычных условиях работы подлокотника 106 конец 148 троса 128 скользит по пазу 142 направляющей 140 троса, что не приводит к перемещению данного подлокотника. В активном состоянии конец 148 троса 128 устанавливается у блокирующего конца 144 паза 142. В случае столкновения устройство 108 предварительного натяжения активирует и тянет подлокотник 106 вниз, преодолевая момент нагрузки, создаваемый блокируемым шарниром 136.

Как будет сказано ниже, для управления перемещением подлокотника 106 в убранное положение можно использовать любой подходящий преднатяжитель, например, преднатяжители, используемые вместе с замком ремня безопасности, инерционным барабаном ремня безопасности или креплением ремня безопасности. Как сказано ниже, преднатяжитель предназначен для перемещения подлокотника 106 в убранное положение во время обнаружения определенного нежелательного события, при этом его перемещение может выполняться вместе или отдельно от раскрытия подушки безопасности. В зависимости от транспортного средства преднатяжитель может быть выполнен с возможностью активации при фронтальном, боковом, заднем столкновении и (или) при переворачивании.

В некоторых случаях преднатяжитель может представлять собой преднатяжитель, активируемый с помощью пиропривода, или пиротехнический преднатяжитель, использующий пиротехнический газовый генератор для перемещения поршня, прикрепленного к подлокотнику с помощью троса. Когда датчики транспортного средства инициируют перемещение подлокотника в убранное положение, происходит воспламенение генератора, выпускающего пиротехнический газ, что приводит к расширению данного газа и увеличению давления в направляющей трубке. Под действием создаваемого давления поршень начинает давить на шестерню. Шестерня передает большой крутящий момент на трос для обеспечения предварительного натяжения подлокотника. После активации трос вытягивается и инициирует перемещение подлокотника в убранное положение. Весь процесс активации занимает всего несколько миллисекунд.

Активация устройства 108 предварительного натяжения и последующее перемещение подлокотника 106 в убранное положение может быть достигнуто при помощи алгоритма, основанного на состоянии зажигания, состоянии фиксации ремня безопасности, скорости транспортного средства и (или) использовании ручного выключателя.

В некоторых случаях устройство 108 предварительного натяжения может представлять собой устройство предварительного натяжения с креплением, в частности, устройство предварительного натяжения с креплением, активируемым с помощью пиропривода и троса и имеющим пиротехнический преднатяжитель.

В соответствии с другим вариантом осуществления, изображенным на фиг. 6, подлокотник 106 выполнен таким образом, чтобы в полностью убранном положении вторая часть 126 находилась в полости спинки 104 сиденья. В данной конструкции первую часть 116 можно не использовать вообще, либо она может представлять собой встроенный компонент или составную часть спинки 104 сиденья. В полностью убранном положении вторая часть 126 подлокотника 106 может быть установлена заподлицо с поверхностью спинки 104 сиденья.

Подлокотник 106, описанный в настоящем изобретении, может плотно примыкать к краям сиденья или находиться заподлицо с поверхностью сиденья, чтобы подлокотник 106 не мешал посадке/высадке пассажира и не зацеплялся за ремень безопасности. После активации подлокотник 106 может перемещаться в заблокированное положение. Данный подход обеспечивает улучшение внешнего вида салона.

В соответствии с еще одним вариантом осуществления, изображенным на фиг. 7 и 8, подлокотник 106 может быть расположен на основании 102 сиденья. В данной конструкции подлокотник 106 может быть соединен с основанием 102 сиденья с помощью пары ножек 402, при этом при перемещении пары ножек 402 в открытое положение подлокотник 106 выдвигается над основанием 102 сиденья, как показано на фиг. 8, а при перемещении пары ножек 402 в закрытое положение он перемещается в сторону основания 102 сиденья, как показано на фиг. 7. Хотя на фиг. 7 показано две ножки 402, в некоторых случаях может быть использовано другое количество ножек 402, т.е. одна, две, три или более.

Как показано на фиг. 7, в полностью убранном положении подлокотник 106 может быть установлен не выше, чем поверхность 420 основания 102 сиденья. При обнаружении нежелательного события, например, бокового столкновения, данная конструкция и (или) функциональность позволяют обеспечить повышенный уровень безопасности пассажира. В полностью убранном положении подлокотник 106 может быть установлен в полость основания 102 сиденья.

В данной конструкции устройство 108 предварительного натяжения может работать так же или почти так же, как описано в настоящем изобретении со ссылкой на фиг. 1 и 2. Например, как показано на фиг. 7, трос 128 устройства 108 предварительного натяжения может быть соединен с адаптером 408. Адаптер 408 включает в себя планку (брусок) 410 с двумя элементами 412 для вставки ножек, в каждый из которых вставляется одна ножка 402. Адаптер 408 может быть изготовлен из металла и иметь достаточную прочность.

Как показано на фиг. 7, преднатяжитель 118 может быть установлен рядом и (или) под чашей 414 сиденья. Шкив 138 может быть установлен под чашей 414 сиденья для направления троса 128, используемого устройством 108 предварительного натяжения. Трос 128 может иметь достаточную слабину для выдвижения подлокотника 106 (в активное положение) без создания чрезмерного натяжения троса 128.

На фиг. 9 представлен трос 128 устройства 108 предварительного натяжения в ослабленном состоянии. В данном состоянии устройство 108 предварительного натяжения также может включать в себя кожух 416, частично ограничивающий трос 128 и предотвращающий соскальзывание троса 128 со шкива 138. Данное состояние наблюдается, когда подлокотник находится в убранном положении.

На фиг. 10 представлен поперечный разрез устройства 108 предварительного натяжения с фиг. 9 по линиям 10-10. На данном виде показано, что трос 128 ограничен кожухом 416.

В соответствии с еще одним вариантом осуществления, изображенным на фиг. 11 и 12, подлокотник 106 может быть установлен вдоль основания 102 сиденья. В данной конструкции подлокотник 106 может быть соединен с основанием 102 сиденья с помощью опор 504 на полу, которые, в свою очередь, соединены с основанием 102 сиденья. Изображенный подлокотник 106 имеет пару ножек 502, которые, в свою очередь, соединены с опорами 504 на полу. При этом при перемещении ножек 502 в открытое положение подлокотник 106 выдвигается над опорой 504 на полу, как показано на фиг. 12, а при перемещении пары ножек 402 в закрытое положение он перемещается в сторону опоры 504 на полу, как показано на фиг. 11. Хотя на фиг. 11 показано две ножки 502, в некоторых случаях может быть использовано другое количество ножек 502, т.е. одна, две, три или более.

Принцип работы преднатяжителя может быть аналогичен принципу работы устройств с фиг. 1, 2, 7 и 8. Однако следует понимать, что возможны некоторые изменения, позволяющие устанавливать устройство предварительного натяжения в другие положения относительно салона транспортного средства.

Например, как показано на фиг. 11, трос 128 устройства 108 предварительного натяжения может быть соединен с адаптером 508. Адаптер 508 включает в себя планку (брусок) 510 с двумя элементами 512 для вставки ножек, в каждый из которых вставляется одна ножка 502. Адаптер 508 может быть изготовлен из металла и иметь достаточную прочность.

Как показано на фиг. 11, преднатяжитель 118 может быть установлен в практически горизонтальное положение под чашей 514 сиденья. Шкив 138 может быть установлен под чашей сиденья 514 для направления троса 128, используемого устройством 108 предварительного натяжения. Трос 128 может иметь достаточную слабину для выдвижения подлокотника 106 в активное положение без создания чрезмерного натяжения троса 128.

Как показано на фиг. 12, 9 и 10, когда подлокотник выдвинут (находится в активном положении), трос 128 натягивается и прижимается к шкиву 138. Это позволяет переместить подлокотник обратно в убранное положение мгновенно (за долю секунды) после активации преднатяжителя 118.

Представленное выше изобретение позволяет решить проблемы, возникающие при производстве или использовании подлокотников транспортного средства. Однако после ознакомления с настоящим описанием, сопроводительными чертежами и формулой изобретения специалистам в данной области техники следует понимать, что в него могут быть внесены различные изменения, модификации и вариации без отступления от объема и сущности настоящего изобретения, описанного в следующих пунктах формулы изобретения.

1. Узел сиденья для транспортного средства, содержащий:

основание сиденья,

спинку сиденья, соединенную с основанием сиденья,

подлокотник, поворотно соединенный со спинкой сиденья и/или основанием сиденья, и

устройство предварительного натяжения, включающее в себя преднатяжитель и трос, соединенный с подлокотником таким образом, что подлокотник поворотно перемещается вперед и вниз в убранное положение в направлении основания сиденья при активации преднатяжителя.

2. Узел по п.1, в котором устройство предварительного натяжения дополнительно включает в себя шкив, соединенный с тросом таким образом, что трос соединен с нижней поверхностью подлокотника через шкив для перемещения подлокотника к основанию сиденья.

3. Узел по п.1, в котором подлокотник имеет первую часть, вторую часть и блокируемый шарнир, соединяющий первую и вторую части, причем в открытом положении вторая часть направлена в сторону от спинки сиденья, а в закрытом положении она убрана в сторону спинки сиденья, при этом трос соединен с нижней поверхностью второй части.

4. Узел по п.3, в котором в полностью убранном положении вторая часть находится в полости спинки сиденья.

5. Узел по п.3, в котором устройство предварительного натяжения дополнительно включает в себя шкив, соединенный с тросом и отстоящий от блокируемого шарнира.

6. Узел по п.3, дополнительно содержащий направляющую, прикрепленную ко второй части таким образом, что конец кабеля направляется по направляющей между открытым и закрытым положениями.

7. Узел сиденья для транспортного средства, содержащий:

основание сиденья,

спинку сиденья, соединенную с основанием сиденья,

подлокотник, соединенный со спинкой сиденья и имеющий первую часть, вторую часть и блокируемый шарнир, соединяющий первую и вторую части,

направляющую, расположенную на нижней поверхности второй части, и

устройство предварительного натяжения, включающее в себя преднатяжитель, трос и шкив, отстоящий от блокируемого шарнира, причем трос контактирует и направляется через направляющую посредством шкива для обеспечения перемещения второй части в направлении основания сиденья при активации преднатяжителя в ответ на нежелательное событие, при этом в полностью убранном положении вторая часть находится в полости спинки сиденья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подлокотнику для автомобиля, выполненному с возможностью перестановки. Подлокотник содержит опору, которая представляет собой часть внутренней обшивки двери автомобиля, и элемент подлокотника, который расположен на верхней стороне опоры, а также дополнительный функциональный элемент, расположенный на расстоянии от элемента подлокотника.

Группа изобретений относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства. Вещевое отделение (1) транспортного средства содержит контейнер (2), разделительный элемент (10, 10'), устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') и упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10').

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10).

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение.

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. .

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел. .

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции вертолетного кресла члена экипажа. Кресло содержит чашку кресла, каркас, который имеет две параллельные вертикальные стойки, выполненные в виде единого элемента.

Группа изобретений относится к устройству боковой подушки безопасности транспортного средства и сиденью транспортного средства с такой подушкой. В условиях, когда боковая подушка 22 безопасности надувается и разворачивается вперед от боковой опорной секции спинки сиденья, кусок ткани 32, разделяющей переднюю и заднюю части перегородки, которая разделяет оболочку 30 подушки безопасности на переднюю часть 40 подушки и заднюю часть 42 подушки, заставляет среднюю в поперечном направлении транспортного средства часть передней поверхности 42А задней части 42 подушки отодвигаться в более заднее положение относительно транспортного средства, образуя углубленный участок 70 в форме выемки.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров в случае совершения транспортными средствами ДТП. Блок безопасности пассажирского транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, установленного сиденьем 2 на основании 3, включает выполненное с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость в форме усеченного конуса.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспортных средств. Блок безопасности пассажиров транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, включает выполненную с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость 4 цилиндрической формы, в которую с ее наружного открытого края вставлена свободно мягкая эластичная защитная поверхность 5, выходящая из полости релейно навстречу заднему пассажиру в момент совершения ДТП под действием заданной ударной инерционной перегрузки.

Изобретение относится к блоку безопасности пассажиров транспортного средства. Блок содержит выполненную в спинке 1 кресла замкнутую полость 4, закрытую крышкой 5 заподлицо с поверхностью спинки, и закрепленную на спинке мягкую эластичную поверхность в виде «гармошки» 6 из намагниченной магнитотвердой резины с противоположными полюсами на двух поверхностях, при этом замкнутая полость 4 частично заполнена ферромагнитным порошком 7, образующим с «гармошкой» 6 замкнутую магнитную цепь, обеспечивающую возможность релейного автоматического распрямления гармошки при достижении инерционной ударной нагрузкой при ДТП заранее заданного значения.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной безопасности для перевозки людей. Транспортное средство включает салон с креслами, прикрепленными к полу 1 с помощью центральной стойки 2 и развернутыми на угол 180° относительно направления движения.

Изобретение относится к оборудованию общественных транспортных средств, обеспечивающих безопасность пользователей и их комфорт при движении. Салон транспортного средства заполнен рядами кресел, состоящих из сиденья 1 и спинки 2 для размещения пассажира 3 и снабженных надетым на спинку 2 чехлом из прочного гибкого материала с лицевой 4 и тыльной 5 частями.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности развернуто на 180° относительно направления движения и содержит сиденье, спинку, их общие боковины и подголовник, снабженные мягкими подушками.

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала.
Наверх