Коридор для транспортировки абразива в ударной камере и способ перемещения мостового устройства в ударной камере с коридором для транспортировки абразива

Коридор для транспортировки абразива в ударной камере в поперечном направлении ограничен продольными секциями, лежащими на плите основания, и имеет тяговую систему перемещения мостового устройства по транспортному пути. Тяговая система включает тяговый элемент замкнутого типа, перемещающийся по возвратным колесам с образованием рабочей и возвратной ветви, лежащих в горизонтальной плоскости. Каждая ветвь тягового элемента (3) размещена в отдельном направляющем пазе (5), расположенном на верху продольной секции (2). Верх продольной секции (2) выполнен со сквозными пустотами (6) для удаления абразива, по меньшей мере в области направляющего паза (5). Обеспечивается уменьшение высоты коридора. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к коридору для транспортировки абразива в ударной камере и к способу перемещения мостового устройства в ударной камере с коридором для транспортировки абразива.

Расположенные параллельно коридоры для транспортировки абразива обычно используются в автоматизированных системах для циркуляции абразива в ударных камерах. Коридоры составляют нижнюю часть камеры, и поэтому обычно необходимо, чтобы коридоры имели наименьшую возможную высоту (предпочтительно 100-150 мм) независимо от того, расположены ли коридоры выше поверхности пола (чтобы минимизировать порог для оператора и высоту головки рельса для технического транспорта), или же они расположены в выемке в полу (чтобы минимизировать выемку в основании). Дно коридора составляет бетонный нижний слой, например, плита основания, которую иногда, по выбору, покрывают стальным листом. Коридоры закрыты на боковых сторонах стационарными продольными секциями. Коридоры покрыты платформенными решетками, поддерживаемыми продольными секциями, чем создается плоское рабочее пространство для оператора.

В пространстве под платформой коридора имеются рамочные конструкции, оснащенные скребками. Рамочным конструкциям сообщают возвратно-поступательное движение, чтобы перемещать абразивный материал и отходы, получаемые как побочный продукт ударной обработки. Эти решения известны, например, из описания к патенту ЕР 0430741 и описания к патенту US 5,638,942.

Элементы, особенно имеющие значительную массу, которые должны подвергаться ударной обработке, транспортируют в камеру на мостовых устройствах, движущихся по рельсам, при этом мостовые устройства приводят в движение внешним приводом через посредство транспортного тягового элемента (такого как канат или цепь). Тяговый элемент (имеющий рабочую ветвь и возвратную ветвь) транспортируется в замкнутой системе, реализованной в вертикальной плоскости или горизонтальной плоскости.

При использовании замкнутой системы в вертикальной плоскости в известных решениях рабочая ветвь транспортируется на уровне решеток платформы, и возвратная ветвь - под решетками платформы. С целью удаления абразива, для обеспечения того, чтобы направляющие тягового элемента (рабочая и возвратная ветви) не блокировались, введена скребковая система для транспортировки абразива, расположенная под нижней направляющей тягового элемента, чтобы обеспечить удаление абразива с направляющих силой тяжести. Поскольку минимальная ширина петли обычно составляет по меньшей мере 200 мм, в указанном решении коридора для транспортировки абразива высота коридора должна быть больше 200 мм, а обычно составляет приблизительно 400 мм, поскольку машины, взаимодействующие с петлей, должны быть установлены на основании с увеличенной выемкой.

Известные решения также включают использование тяговой системы с замкнутой системой в горизонтальной плоскости, где ширина петли обычно составляет по меньшей мере 200 мм, причем тяговый элемент (рабочая и возвратная ветви) транспортируется на уровне решеток платформы. Абразив из направляющих тягового элемента удаляется силой тяжести в пространство, где расположены скребковые системы. Это решение требует использования секционных решеток, которые лежат на дополнительной промежуточной опорной раме, что приводит к увеличению высоты коридора (по меньшей мере на высоту опорной рамы, т.е. на 80-100 мм). С учетом высоты компонентов скребковой системы (приблизительно 150 мм), это приводит к увеличению высоты коридора по меньшей мере на 230 мм и обычно приблизительно на 350 мм. Более того, установка направляющих тягового элемента на уровне решеток платформы и использование промежуточной опорной рамы затрудняют доступ к уборочной системе и скребкам и реализация такой конструкции увеличивает трудозатраты и расходы на материалы.

Цель изобретения заключается в том, чтобы предложить коридор для транспортировки абразива в ударной камере и способ перемещения мостового устройства в ударной камере с коридором для транспортировки абразива, причем эти решения, по меньшей мере частично, лишены вышеизложенных недостатков.

Коридор для транспортировки абразива в ударной камере, ограниченной с боков продольными секциями, стоящими на плите основания, имеет тяговую систему для перемещения мостового устройства по транспортному пути, причем упомянутая тяговая система оснащена по существу горизонтальной петлей, включая колеса для возврата петли, тяговый элемент, имеющий две ветви, движущиеся в противоположных направлениях, согласно изобретению отличается тем, что каждая ветвь тягового элемента размещена в отдельном направляющем пазе, расположенном на верху продольной секции. Предпочтительно, верх продольной секции выполнен со сквозными пустотами для удаления абразива, по меньшей мере в области направляющего паза. В частности, направляющий паз имеет форму стержневого узла, установленного на верху продольной секции. Стержневой узел включает, в частности, два стержня, проходящих параллельно на равном расстоянии друг от друга по ширине направляющего паза.

Предпочтительно, продольные секции, ограничивающие коридор, имеют U-образную форму с их полками, направленными друг к другу, так что одна полка каждой U-образной секции лежит на плите основания, а внешняя сторона другой полки составляет верх продольной секции. В частности, сквозные пустоты для удаления абразива выполнены в полке продольной секции только в области направляющего паза. В продольной U-образной секций, в частности, установлены ребра усиления, проходящие по существу вертикально между полками продольной секции.

По выбору продольные секции, ограничивающие коридор, представляют собой оребренные конструкции, расположенные зеркально относительно друг друга, при этом каждая конструкция имеет некоторое число поперечных ребер, ширина которых определяет ширину секции, причем такие ребра устанавливают на формованный продольный элемент, фиксируя положение ребер вертикально и с выбранным интервалом, тогда верхние края ребер определяют верх продольной секции для установки стержневого узла, и формованный продольный элемент образует поверхность, которая ограничивает в боковом направлении рабочее пространство коридора для транспортировки абразива между продольными секциями. В частности, формованный продольный элемент может быть выполнен как заготовка, сформованная из плоского листа, причем такая заготовка включает прорези для размещения ребер.

Предпочтительно, тяговым элементом является цепной тяговый элемент, имеющий горизонтальные звенья и вертикальные звенья, при этом горизонтальное звено лежит на верхней поверхности стержневого узла, и вертикальное звено частично введено в направляющий паз, глубину которого выбирают так, чтобы существовал зазор между нижним краем вертикального звена и продольной секцией, более предпочтительно упомянутый зазор соответствует по меньшей мере удвоенной величине диаметра абразивного зерна.

По выбору тяговым элементом является канат, и глубина направляющего паза выбрана так, чтобы она соответствовала по меньшей мере величине диаметра каната, увеличенной на размер зазора, предпочтительно зазор приблизительно соответствует по меньшей мере удвоенной величине диаметра абразивного зерна.

Предпочтительно, рельсовый элемент транспортного пути установлен снаружи направляющего паза, на верху продольной секции.

По выбору рельсовый элемент транспортного пути в форме рельса может быть установлен снаружи направляющего паза и рядом с продольной секцией.

Способ перемещения мостового устройства в ударной камере, имеющей коридор для транспортировки абразива, причем упомянутый коридор ограничен в поперечном направлении продольными секциями, лежащими на плите основания, имеющей тяговую систему для перемещения мостового устройства по транспортному пути, причем упомянутая тяговая система оснащена по существу горизонтальной петлей, включающей колеса для возврата петли и тяговый элемент, имеющий две ветви, движущиеся в противоположных направлениях, согласно изобретению отличается тем, что каждая ветвь тягового элемента перемещается в непосредственной близости к боковому краю коридора для транспортировки абразива, на верху продольной секции. Предпочтительно, абразив, накапливающийся на верху продольной секции, удаляется в пространство между продольными секциями коридора через сквозные пустоты в продольной секции.

Предпочтительно, каждая ветвь тягового элемента перемещается в отдельном направляющем пазе, определяемом стержневым узлом, установленным на верху продольной секции.

Предпочтительно, мостовое устройство перемещается по транспортному пути, включающему рельсовые элементы, расположенные параллельно оси коридора, причем каждый рельсовый элемент установлен на верху продольной секции, снаружи стержневого узла.

По выбору мостовое устройство перемещается по транспортному пути, включающему рельсовые элементы, расположенные параллельно оси коридора, причем каждый рельсовый элемент имеет форму рельса, установленного снаружи продольной секции.

Решение согласно изобретению предлагает коридор для транспортировки абразива в ударной камере с высотой, не превышающей 150 мм, причем упомянутый коридор имеет специфически расположенные направляющие пазы для тягового элемента, т.е. для направления в петле каната или цепи тягового привода мостовых устройств (например промышленных рельсовых тележек), в частности имеющих грузоподъемность больше 1 тонны. Согласно изобретению тяговая система выполнена как горизонтальная петлеобразная система, имеющая ширину, равную ширине коридора, из-за направляющих пазов тяговой системы, расположенных на стационарных продольных секциях коридоров. Упомянутые стационарные продольные секции коридоров одновременно являются опорой для решеток платформы, что отличает изобретение по сравнению с известными решениями.

В решении согласно изобретению петля не транспортируется над рамой со скребками, в результате чего облегчается доступ для обслуживания. Дополнительная опора для решеток платформы не требуется, так что номинальная высота коридора, т.е. обычно 120-150 мм, сохраняется. Также не нужно разделять решетку, что снижает расходы на выполнение коридора.

В результате использования коридора для транспортировки абразива согласно изобретению ударная камера может быть снабжена механизированным приводом для промышленных тележек без выполнения значительных выемок в основании, из-за чего соответствующие строительные работы могут быть выполнены быстрее и с меньшими расходами. Коридор для транспортировки абразива согласно изобретению можно использовать в ударных камерах, уже находящихся в эксплуатации, которые не имеют механизированного привода, на месте одного из существующих коридоров без дополнительных строительных работ.

Кроме того, тяговая система может быть выполнена объединенной с продольной секцией коридора как модульный узел, выполненный согласно промышленным условиям, что обеспечит воспроизводимость, повысит точность и качество работ, уменьшит объем проектирования, предшествующего сборке ударной камеры, а также снизит расходы и время монтажа такой камеры.

В тексте настоящего описания изобретения и формулы изобретения термин "ударная камера" относится к камере для выполнения ударной обработки, причем упомянутая камера снабжена одним или несколькими параллельными коридорами для транспортировки абразива и, по выбору, поперечным коридором для транспортировки абразива, где по меньшей мере один из параллельных коридоров для транспортировки абразива имеет тяговую систему для перемещения мостового устройства по транспортному пути с использованием тягового элемента, передающего тяговую силу от внешнего приводного устройства, причем упомянутый тяговый элемент транспортируется в замкнутой системе. Предпочтительно, коридор с тяговой системой является центральным коридором в камере и имеет свой транспортный путь в форме рельсовых элементов, расположенных на двух сторонах коридора. По выбору, в еще одном предпочтительном варианте осуществления коридор с тяговой системой является коридором, расположенным на боковой стороне транспортного пути или путей.

В тексте настоящего описания изобретения и формулы изобретения термин "ветвь тягового элемента, помещенная в отдельный направляющий паз" означает, что для данной ветви тягового элемента предусмотрен конкретный отдельный направляющий паз, причем по упомянутому направляющему пазу не проходит другая ветвь тягового элемента или любая ветвь другого тягового.

Решение согласно изобретению в его вариантах осуществления показано на чертежах, на которых Фиг. 1а - аксонометрическая проекция части коридора для транспортировки абразива в первом варианте осуществления, Фиг. 1b - аксонометрическая проекция части коридора для транспортировки абразива во втором варианте осуществления, Фиг. 2 - увеличенная деталь А на аксонометрической проекции, показанной на Фиг. 1а, Фиг. 3 показывает, в поперечном сечении В-В и в увеличенном виде, деталь В, показанную на Фиг. 1а, Фиг. 4 показывает, в поперечном сечении и в увеличенном виде, альтернативный вариант осуществления решения согласно Фиг. 3, Фиг. 5 показывает, в поперечном сечении С-С и в увеличенном виде, деталь С, показанную на Фиг. 1b, и Фиг. 6 показывает, в поперечном сечении и в увеличенном виде, предпочтительный аспект использования решения согласно Фиг. 5.

Коридор для транспортировки абразива в ударной камере используется для транспортировки гранулированных и порошковых материалов, используемых и создаваемых во время ударной обработки. На Фиг. 1а и 1b показана часть коридора согласно изобретению в альтернативном примере варианта осуществления. Коридор в поперечном направлении ограничен продольными секциями 2, лежащими на плите основания 1, причем плита основания 1 закрывает коридор снизу. Коридор снабжен тяговой системой, включающей по существу горизонтальную петлю, причем упомянутая петля включает возвратные колеса (не показаны) и тяговый элемент 3. Из-за рабочего движения тягового элемента 3, создаваемого возвратными колесами, тяговый элемент 3 имеет две ветви, рабочую и возвратную, которые движутся в противоположных направлениях в направляющих пазах, расположенных на верху каждой из продольных секций 2. Предпочтительно, тяговым элементом 3 является цепь или канат.

В первом варианте осуществления коридора согласно изобретению, показанном на Фиг. 1а, продольные секции 2, ограничивающие коридор, имеют U-образную форму с их полками, направленными друг к другу. Одна полка каждой секции лежит на плите основания 1, и наружная сторона другой полки, составляющая верх продольной секции 2, определяет область расположения элементов тяговой системы. Предпочтительно, продольная секция 2, являющаяся U-образной, снабжена расположенными вертикально ребрами усиления 4 (показаны лучше на Фиг. 2).

Фиг. 2 показывает увеличенную деталь А, иллюстрирующую решение по транспортировке тягового элемента 3 петли по поверхности продольной секции 2 (для более понятного показа решений сам тяговый элемент не показан на Фиг. 2). На верху продольной секции 2 есть направляющий паз 5 для размещения тягового элемента 3. Каждая полоса тягового элемента 3 (т.е. рабочая полоса и возвратная полоса) размещена в отдельном направляющем пазе 5 (т.е. на одной продольной секции 2 есть направляющий паз 5 для рабочей полосы петли 3, и на другой для возвратной полосы соединителя 3, согласно Фиг. 1а). По меньшей мере в области направляющего паза 5 верх продольной секции 2 снабжен сквозными пустотами 6 для удаления абразива в зону рекуперации, в которой расположены убирающие рамы со скребками 7. В первом варианте осуществления коридора согласно изобретению сквозные пустоты 6 расположены только в области направляющего паза 5 и имеют форму сквозных отверстий.

Кроме того, со ссылкой на Фиг. 3, направляющий паз 5 определен стержневым узлом 8, который включает один или несколько стержней с таким профилем, чтобы создавать пространство, открытое вверх, для размещения и транспортировки тягового элемента 3. В одном примере варианта осуществления стержневой узел 8 включает два стержня, 8а и 8b, проходящие параллельно на равном расстоянии друг от друга, причем это расстояние равно ширине направляющего паза 5. Стержни 8а и 8b могут быть выполнены в форме сплошных секций или закрытых ячеистых секций. По форме поперечного сечения стержня ограничений нет при условии, что форма поперечного сечения обеспечивает беспрепятственное движение соединителя 3 в направляющем пазе 5. Предпочтительно, форма поперечного сечения стержня остается по существу постоянной по его длине. В случае цепного тягового элемента 3, который имеет горизонтальные звенья 3а и вертикальные звенья 3b, ширина стержней 8а, 8b должна быть выбрана так, чтобы горизонтальное звено 3а, лежащее одной стороной на верхнем крае стержня 8а и другой стороной на верхнем крае стержня 8b, не выступало за внешний контур стержня 8а, 8b. С другой стороны, высота стержней должна быть выбрана так, чтобы на горизонтальном звене 3а, лежащем на верхней поверхности стержней 8а, 8b, вертикальное звено 3b было утоплено в направляющий паз 5, оставляя зазор между нижним краем вертикального звена и верхом продольной секции 2. Предпочтительно, этот зазор приблизительно соответствует по меньшей мере удвоенному диаметру абразива, используемого для ударной обработки в камере. Если тяговым элементом 3 является канат, высота стержней должна быть выбрана так, чтобы глубина направляющего паза 5 соответствовала диаметру каната, увеличенного на величину зазора, которая соответствует по меньшей мере удвоенному диаметру абразива, используемого для ударной обработки в камере.

Снова со ссылкой на Фиг. 1b, где показан второй вариант осуществления коридора согласно изобретению. В этом примере варианта осуществления, наряду с новаторской транспортировкой полос тягового элемента 3, используется новое решение конструкции продольной секции 2. Продольная секция 2, ограничивающая коридор в поперечном направлении, представляет собой оребренную конструкцию, имеющую некоторое число поперечных ребер 4 с шириной, определяющей ширину секции 2, причем упомянутые ребра 4 установлены на формованный продольный элемент 9. Ребра 4 расположены вертикально с выбранным интервалом. Верхние края ребер 4 определяют верх продольной секции 2, по которому проходит направляющий паз 5, определенный стержневым узлом 8. Оребренные конструкции продольной секции 2 расположены зеркально относительно друг друга, так что формованный продольный элемент 9 образует поверхность, которая ограничивает в поперечном направлении рабочее пространство коридора для транспортировки абразива между продольными секциями 2. Предпочтительно, формованный продольный элемент 9 выполнен как заготовка из плоского листа, причем упомянутая заготовка включает разрезы для размещения ребер 4, и затем ее изгибают, чтобы получить формованный продольный элемент 9.

Фиг. 5 показывает увеличенную деталь С, иллюстрирующую решение по транспортировке тягового элемента 3 по верху продольной секции 2. На верху продольной секции 2 есть направляющий паз 5 для размещения тягового элемента 3. Каждая полоса тягового элемента 3 размещена в отдельном направляющем пазе 5. Верх продольной секции 2 имеет сквозные пустоты 6 для удаления абразива в зону рекуперации, в которой расположены убирающие рамы со скребками 7. В этом варианта осуществления коридора согласно изобретению сквозные пустоты 6 расположены между вертикальными ребрами 4, и формованный продольный элемент 9, поверхность которого имеет наклон в направлении рабочего пространства коридора для транспортировки абразива, обеспечивает удаление абразива под силой тяжести в это рабочее пространство.

Как и в первом варианте осуществления коридора, направляющий паз 5 определен стержневым узлом 8, который включает один или несколько стержней с таким профилем, чтобы создать пространство, открытое на верху, для размещения и транспортировки тягового элемента 3. Например, стержневой узел 8 включает два стержня, 8а и 8b, проходящие параллельно на равном расстоянии друг от друга, причем это расстояние равно ширине направляющего паза 5. Стержни 8а и 8b могут быть выполнены в форме сплошных секций или закрытых ячеистых секций. По форме поперечного сечения стержня ограничений нет при условии, что форма поперечного сечения обеспечивает беспрепятственное движение тягового элемента 3 в направляющем пазе 5.

Предпочтительно, форма поперечного сечения стержня остается по существу постоянной по его длине. В случае цепного и/или канатного тягового элемента 3, в отношении стержней 8а, 8b, применимы ограничения, указанные выше при описании первого варианта осуществления коридора согласно изобретению.

Как показано на Фиг. 1а и lb и более конкретно на поперечных сечениях с Фиг. 3 и Фиг. 5, на верху продольной секции 2, снаружи стержневого узла 8, расположены рельсовые элементы 10 транспортного пути, которые предназначены для перемещения мостового устройства в ударной камере, снабженной коридором для транспортировки абразива согласно изобретению. Рельсовые элементы расположены на одинаковом расстоянии относительно друг друга и проходят по существу параллельно оси коридора, при этом упомянутая ось является воображаемой линией, проведенной по центру между продольными секциями 2, ограничивающими коридор в поперечном направлении. Соединение мостового устройства с тяговым элементом 3 является постоянным или разъемным и может быть выполнено как скользящий болт с направляющим стержнем, устанавливаемым на мостовое устройство, причем болт соединяют с тяговым элементом 3, например, вводя его в горизонтальное звено тягового элемента, соединяя с канатом посредством захватного узла.

Альтернативно, рельсовые элементы 10 транспортного пути расположены снаружи продольной секции 2 на равном расстоянии друг от друга и по существу параллельно относительно оси коридора. В одном примере варианта осуществления рельсовым элементом является рельс 11, лежащий на плите основания 1 рядом с продольной секцией 2, снаружи этой секции 2 (как показано на Фиг. 4).

В решении коридора для транспортировки абразива согласно изобретению убирающие рамы и скребки 7 в рабочем пространстве коридора для транспортировки абразива предполагается расположить так, чтобы абразив, проходящий через сквозные пустоты 6, достигал рабочей зоны скребков. Это обеспечивает эффективное удаление абразива с верха продольных секций 2 и, поэтому, из направляющего паза 5 и с рельсовых элементов 10. Поскольку угол заполнения абразивом (угол на Фиг. 6) составляет по меньшей мере 45, линия границ рабочей зоны скребков предпочтительно должна быть расположена ближе к продольной секции 2 чем линия пересечения плоскости плиты основания 1 с плоскостью, включающей край направляющего паза 5 (ближний к решетке 12 платформы) и наклонной к плоскости плиты основания под углом, равным по меньшей мере 45 (как показано на Фиг. 6).

Примеры

Пример 1

Коридор для транспортировки абразива расположен на плите основания 1 и имеет две стационарные продольные U-образные секции 2 с их полками, направленными друг к другу в продольном расположении. Коридор имеет длину от нескольких метров до десятков метров и постоянную ширину в диапазоне от 500 до 1700 мм, причем эта ширина определена расстоянием между наружными краями продольных секций 2. Еще одна стационарная продольная секция, параллельная секции 2, является ограничением следующего коридора, расположенного рядом.

Решетки 2 платформы лежат на стационарных продольных секциях 2. В рабочем пространстве коридора установлены убирающие рамы со скребками 7.

Возвратно-поступательное движение скребков в направлении, указанном стрелкой 14, обеспечивается приводным устройством, например редукторным электродвигателем в эксцентриком или пневматическим исполнительным механизмом.

Два стержня 8а и 8b, определяющие направляющий паз 5, расположенные на равном расстоянии друг от друга и размещенные так, чтобы обеспечивать беспрепятственное движение вертикального звена 3b цепного тягового элемента 3, лежат на каждой из продольных секций 2. Высота стержней 8а и 8b выбрана так, чтобы горизонтальные звенья 3а цепного тягового элемента 3 лежали на стержнях 8а, 8b. С другой стороны, ширина стержней 8а и 8b выбрана так, чтобы горизонтальное звено 3а не выступало за их контур. Стержни имеют прямоугольное или квадратное поперечное сечение. Стержень 8b является боковым ограничителем решетки 12 платформы.

В области направляющего паза 5, т.е. между стержнями 8а и 8b, выполнены сквозные отверстия диаметра, близкого расстоянию между этими секциями, с интервалом, равном длине звена 3b цепного тягового элемента 3. Цепной тяговый элемент 3 приводится в движение приводным устройством, расположенным вне ударной камеры, например, редукторным электродвигателем и комплектом зубчатых колес с размером, соответствующим ширине коридора. В качестве тягового элемента 3 использована закаленная цепь, имеющая следующие звенья: 824 EN 818-2 или 1339 EN 818-2.

Для повышения максимально допустимой сосредоточенной нагрузки (200200 мм) до значения больше 100 кг использованы элементы усиления продольной U-образной секции 2 в форме поперечных ребер 4, установленных с интервалом приблизительно 200 мм. Решетка 12 платформы, изготовленная из плоского стержня 304 мм, обеспечивает допустимую нагрузку свыше 1000 кг/м2.

Высота коридора согласно изобретению не превышает 150 мм.

Мостовое устройство (тележка) движется по рельсовым элементам 10 (квадратные сплошные секции 3030 мм), расположенным на продольных секциях 2. Соединение тележки 15 с цепным тяговым элементом выполнено с использованием скользящего болта с направляющим стержнем, установленным на тележку, причем упомянутый болт введен в горизонтальное звено цепи 3а.

Пример 2

Использовано решение, описанное в Примере 1, но с железнодорожными рельсами 11 в качестве рельсовых элементов, лежащих непосредственно на плите основания 1, причем упомянутые рельсы 20 расположены рядом с продольными секциями 2, снаружи относительно секций 2 (см. Фиг. 4). Мостовое устройство (платформа) движется по рельсам 11. Соединение платформы с цепным тяговым элементом выполнено с использованием скользящего болта с направляющим стержнем, установленным на платформе, причем упомянутый болт введен в горизонтальное звено цепи 3а.

Пример 3

Коридор для транспортировки абразива лежит на плите основания 1 и имеет две стационарные продольные секции 2, которые выполнены в форме оребренных конструкций, расположенных зеркально относительно друг друга. Каждую из продольных секций 2 получают следующим образом. Берут прямоугольный лист металла толщиной 2 -3 мм и длиной, соответствующей длине коридора, подвергают этот лист лазерной резке с равными интервалами, чтобы получить поперечные разрезы. Затем лист изгибают на гибочном прессе (продольный изгиб), чтобы получить формованный продольный элемент 9 с поперечным сечением, показанным на Фиг. 5. Ребра 4 (плоские заготовки с формой, показанной на Фиг. 5) помещают в ранее выполненные вырезы вертикально и приваривают на краях к формованному продольному элементу 9, этим получая желаемую продольную секцию 2.

Два стержня 8а и 8b, определяющие направляющий паз 5, располагают на равном расстоянии друг от друга и с таким интервалом, чтобы обеспечить беспрепятственное движение вертикального звена 3b цепного тягового элемента 3 на каждой из продольных секций 2. Высота стержней 8а и 8b выбрана так, чтобы горизонтальные звенья 3 цепного тягового элемента 3 лежали на стержнях 8а, 8b. Ширина стержней 8а и 8b выбрана так, чтобы горизонтальное звено 3а не выступало за их контур. Стержни имеют квадратное поперечное сечение. Стержень 8b является боковым ограничителем для решетки 12 платформы.

Цепной тяговый элемент 3 приводится в движение приводным устройством, расположенным вне ударной камеры, например, редукторным электродвигателем и комплектом зубчатых колес с размером, соответствующим ширине коридора. В качестве соединителя 3 использована закаленная цепь, имеющая следующие звенья: 824 EN 818-2 или 1339 EN 818-2.

Решетка 12 платформы выполнена из плоского стержня 304 мм за тем исключением, что край 13 решетки платформы, который лежит на ребрах 4 продольной секции 2, выполнен из более толстого плоского стержня размером по меньшей мере 3010 мм.

Высота коридора согласно изобретению не превышает 150 мм. Мостовое устройство (тележка) движется по рельсовым элементам 10 (квадратные сплошные секции размером 3030 мм), расположенным на продольных секциях 2. Тележка соединена с цепным тяговым элементом с помощью скользящего болта с направляющим стержнем, установленным на тележку, причем упомянутый болт введен в горизонтальное звено цепи 3а.

Промышленная применимость

Коридор для транспортировки абразива предназначен для использования в ударных камерах, характеризующихся рабочим пространством шириной от 1,5 м до нескольких метров, длиной от нескольких до десятков метров и переменной высотой. Коридор согласно изобретению обычно используется в качестве центрального коридора в камере, но он также может быть использован в качестве бокового. Камеры предназначены для ручной или роботизированной обработки.

Коридор может быть использован для разных нагрузок на мостовые устройства (от 1 т до 500 т) и с широкой гаммой мостовых устройств (которыми могут быть, например, платформы, универсальные тележки с опорной поверхностью от 1 м до десятков м, универсальные стойки, специальные тележки, одинарные или объединенные тележки). В частности, коридор может быть использован, когда само мостовое устройство является объектом обработки (тележки, рельсовые тележки). Объем изобретения не ограничен конкретным типом абразива, используемого в ударных камерах (таким абразивом может являться, например, металлическая дробь, стеклянный, керамический, минеральный или растительный абразив с острыми краями или сферической формы разной крупности от десятков микрон до нескольких миллиметров).

1. Коридор для транспортировки абразива в ударной камере, в поперечном направлении ограниченный продольными секциями, лежащими на плите основания, имеющий тяговую систему перемещения мостового устройства по транспортному пути, причем упомянутая тяговая система включает тяговый элемент замкнутого типа, перемещающийся по возвратным колесам с образованием рабочей и возвратной ветви, лежащих в горизонтальной плоскости, причем каждая ветвь тягового элемента (3) размещена в отдельном направляющем пазе (5), расположенном на верху продольной секции (2), отличающийся тем, что верх продольной секции (2) выполнен со сквозными пустотами (6) для удаления абразива по меньшей мере в области направляющего паза (5).

2. Коридор по п. 1, отличающийся тем, что направляющий паз (5) определен стержневым узлом (8), установленным на верху продольной секции (2).

3. Коридор по п. 2, отличающийся тем, что стержневой узел (8) включает два стержня (8а, 8b), проходящие параллельно на равном расстоянии друг от друга по ширине направляющего паза (5).

4. Коридор по п. 1, отличающийся тем, что продольными секциями (2), ограничивающими коридор, являются U-образные секции с их полками, направленными друг к другу, так что одна полка каждой U-образной секции лежит на плите основания (1), и наружная сторона другой полки составляет верх продольной секции (2).

5. Коридор по п. 4, отличающийся тем, что сквозные пустоты (6) для удаления абразива выполнены в полке продольной секции (2) только в области направляющего паза (5).

6. Коридор по п. 4, отличающийся тем, что в продольной U-образной секции (2) установлены ребра усиления (4), проходящие по существу вертикально между полками продольной секции (2).

7. Коридор по п. 1-3, отличающийся тем, что продольные секции (2), ограничивающие коридор, представляют собой оребренные конструкции, расположенные зеркально относительно друг друга, причем каждая конструкция имеет некоторое число поперечных ребер (4) ширины, определяющей ширину секции (2), и причем упомянутые ребра установлены на формованный продольный элемент (9), фиксирующий положение ребер (4) вертикально и с выбранным интервалом, при этом верхние края ребер (4), определяющие верх продольной секции для установки стержневого узла (8), и формованный продольный элемент (9) определяют поверхность, которая ограничивает в поперечном направлении рабочее пространство коридора для транспортировки абразива между продольными секциями (2).

8. Коридор по п. 7, отличающийся тем, что формованный продольный элемент (9) выполнен как формованная заготовка из плоского листа, причем упомянутая заготовка включает вырезы для размещения ребер (4).

9. Коридор по п. 1, отличающийся тем, что тяговым элементом (3) является цепь, имеющая горизонтальные звенья (3а) и вертикальные звенья (3b), причем горизонтальное звено (3а) лежит на верхней поверхности стержневого узла (8), и вертикальное звено (8b) частично утоплено в направляющий паз (5), глубину которого выбирают так, чтобы существовал зазор между нижним краем вертикального звена (3b) и продольной секцией (2), при этом, предпочтительно, чтобы зазор соответствовал по меньшей мере удвоенной величине диаметра абразивного зерна.

10. Коридор по п. 1, отличающийся тем, что тяговым элементом (3) является канат и глубину направляющего паза (5) выбирают так, чтобы она соответствовала по меньшей мере величине диаметра каната, увеличенной на величину зазора, при этом, предпочтительно, зазор приблизительно соответствует по меньшей мере удвоенной величине диаметра абразивного зерна.

11. Коридор по п. 10, отличающийся тем, что рельсовый элемент (10) транспортного пути установлен снаружи на направляющий паз (5), на верху продольной секции (2).

12. Коридор по п. 10, отличающийся тем, что рельсовый элемент транспортного пути, имеющий форму рельса (11), установлен снаружи на направляющий паз (5) и рядом с продольной секцией (2).

13. Способ перемещения мостового устройства в ударной камере, имеющей коридор для транспортировки абразива, причем упомянутый коридор ограничен в поперечном направлении продольными секциями, лежащими на плите основания, и имеющей тяговую систему для перемещения мостового устройства по транспортному пути, причем упомянутая тяговая система включает тяговый элемент замкнутого типа, перемещающийся по возвратным колесам с образованием рабочей и возвратной ветви, лежащих в горизонтальной плоскости, и каждая ветвь тягового элемента (3) транспортируется в непосредственной близости к боковому краю коридора для транспортировки абразива, на верху продольной секции (2), отличающийся тем, что абразив, накапливающийся на верху продольной секции (2), удаляется в пространство между продольными секциями (2) коридора через сквозные пустоты (6) в продольной секции (2).

14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что каждая ветвь тягового элемента (3) транспортируется в отдельном направляющем пазе (5), определенном стержневым узлом (8), установленном на верху продольной секции (2).

15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что мостовое устройство перемещается по транспортному пути, включающему рельсовые элементы (10), расположенные параллельно оси коридора, причем каждый рельсовый элемент (10) установлен на верху продольной секции (2), снаружи стержневого узла (8).

16. Способ по п. 14, отличающийся тем, что мостовое устройство перемещается по транспортному пути, включающему рельсовые элементы, расположенные параллельно оси коридора, причем каждый рельсовый элемент имеет форму рельса (11), установленного снаружи продольной секции (2).



 

Похожие патенты:

Рельсовая конвейерная система содержит множество расположенных на расстоянии друг от друга тележек (4), движущихся на стальных колесах (5) по рельсовым путям (2, 3), и бесконечную несущую ленту (7), опирающуюся на тележки.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой.

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией.

Изобретение относится к подшипниковому узлу транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты. .

Изобретение относится к рельсовым соединениям монорельсовых подвесных дорог, например, в подземных штрековых крепях. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Группа изобретений относится к забойному конвейеру для подземных горных работ длинными забоями. Технический результат - усовершенствование конструкции верхней части и нижней части желоба линейных рештаков для возможности удерживания и направления скребков и цепи в конвейере.

Узел содержит телескопическую раму (10) машины, имеющую основание (1) и переднюю часть (2), выполненную с возможностью смещения относительно основания посредством гидравлического цилиндра (20) и содержащую несущие углубления (6) для опоры вала цепного барабана.

Секция (1) желоба содержит ванну (50) верхней ветви, имеющую два боковых профиля (12) и донную часть (11). Дно ванны имеет две боковые кромки и две торцевые кромки (15, 15'), которые имеют частично волнистую ограничительную линию и на переходе верхней стороны (11') в торцевую кромку (15, 15') снабжены фаской с некоторым углом фаски.

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов. .

Изобретение относится к рештаку конвейера для горного устройства, в частности для подземного скребкового цепного конвейера в форме забойного конвейера или штрекового конвейера, содержащему основание, имеющее две боковины, которые соединены вместе посредством промежуточного пола и/или пола нижней ветви и ограничивают нижнюю ветвь, и дополнительно содержащему сменный желоб, который образует верхнюю ветвь и прикреплен или может быть прикреплен с возможностью отсоединения и замены к основанию посредством крепежного средства верхней ветви и который состоит из дна конвейера и двух, по существу, Т-образных боковых профилей, каждый из которых имеет верхнюю полку, причем крепежное средство верхней ветви содержит нарезные болты, прикрепляемые на месте к основанию.

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба.

Изобретение относится к секции транспортного желоба, содержащей боковые стенки, дно, соединяющее боковые стенки с образованием верхней и нижней ветвей, присоединенные к боковым стенкам со стороны очистного забоя и со стороны закладки приставные элементы, например для ведения со стороны очистного забоя добычной машины (для добычи минералов, например, угля), а также упор со стороны закладки для рудничной крепи и устройства для передвижки транспортного желоба.

Изобретение относится к секции желобов для подземных забойных и/или штрековых транспортеров. .

Изобретение относится к конструкциям подземных забойных и штрековых транспортеров. .
Наверх