Тарельчатый упругий элемент с буферным элементом

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний. Каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего и большего диаметров. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством винтов. Между крышками расположена цилиндрическая винтовая пружина, витки которой покрыты полиуретаном. Каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. В проточке диска размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе. Между основанием пружины и нижней крышкой размещены три промежуточных вибродемпфирующих слоя. Между верхней и нижней крышками винтовой пружины и соответственно верхней и нижней частями каркаса размещены дополнительные упругодемпфирующие элементы в виде усеченных конусов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является упругий элемент тарельчатого типа по патенту РФ №2285836, F16F 1/32, (прототип), содержащий тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на поверхности которой выполнено, в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, два сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных двумя или тремя ребрами, направленными по образующим коническую поверхность линиям.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в тарельчатом упругом элементе, содержащим каркас и плоские упругие элементы, в каркасе осесимметрично установлены три упругих элемента: два упругих элемента тарельчатого типа - верхний и нижний, и соединяющий их и расположенный в средней части каркаса - упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины, при этом упругие элементы тарельчатого типа расположены оппозитно относительно упругого элемента, установленного в средней части каркаса, а каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего и большего диаметров, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси этих колец, а каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством, например, винтов, между которыми расположен упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины, а каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса, причем нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой, в которой размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа, при этом к нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе, между основанием пружины и нижней крышкой размещены три промежуточных вибродемпфирующих слоя: первый слой - из дисперсного упругодемпфирующего материала, в котором может быть использована крошка, например, следующих материалов: резины, пробки, пенопласта, капрона, вспененного полимера, а также крошка твердых вибродемпфирующих материалов, например таких, как пластикат типа «Агат», «Антивибрит», «Швим» с размером фракций крошки 1,5÷2,5 мм, второй слой - из вязаных упругих синтетических нитей, причем размер ячеек, вязанных из упругих синтетических нитей, на 10÷15% меньше размеров фракций крошки вибродемпфирующих материалов; и третий слой - из сплошного демпфирующего материала, в котором может быть использована губчатая резина, иглопробивной материал типа «Вибросил» на базе кремнеземного или алюмоборосиликатного волокна, а также нетканый вибродемпфирующий материал, а витки цилиндрической винтовой пружины покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

На фиг. 1 представлен фронтальный разрез тарельчатого упругого элемента с каркасом, на фиг. 2 - вид сверху на тарельчатый упругий элемент со снятым каркасом.

Тарельчатый упругий элемент содержит каркас (фиг. 1), в котором осесимметрично установлены три упругих элемента: два упругих элемента 3 тарельчатого типа - верхний и нижний, и соединяющий их и расположенный в средней части каркаса - упругий элемент 13 в виде цилиндрической винтовой пружины. Упругие элементы 3 тарельчатого типа расположены оппозитно относительно упругого элемента 13, установленного в средней части каркаса. Каждый из упругих элементов 3 тарельчатого типа (фиг. 2) содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего 2 и большего 1 диаметров, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси этих колец. Каждое из колец 2 меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой 4 посредством, например, винтов 8, между которыми расположен упругий элемент 13 в виде цилиндрической винтовой пружины, а каждое из колец 1 большего диаметра связано с соответствующей нижней 10 и верхней 6 частями каркаса. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой 11, в которой размещено нижнее упругое кольцо 1 (большего диаметра) нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К нижней части нижнего кольца 1 прикреплено кольцо 9 из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе. Упругие элементы 3 тарельчатого типа выполнены в виде плоских упругих пластин 3 и расположены между выемками 5 (фиг. 2).

Верхняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой 12, в которой размещено нижнее упругое кольцо 1 (большего диаметра) нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К верхней части нижнего кольца 1 прикреплено кольцо 7 из фрикционного материала.

Упругий элемент тарельчатого типа может быть выполнен из плоского упругого элемента круглой формы путем вырубки профильных отверстий с последующим выдавливанием одного из колец или из плоского упругого элемента круглой формы путем лазерной вырезки профильных отверстий и последующей деформацией пластин.

Возможен вариант, когда между основанием пружины 13 и нижней крышкой 4 размещены (на чертеже не показано) три промежуточных вибродемпфирующих слоя: первый слой - из дисперсного упругодемпфирующего материала, в котором может быть использована крошка, например, следующих материалов: резины, пробки, пенопласта, капрона, вспененного полимера, а также крошка твердых вибродемпфирующих материалов, например таких как пластикат типа «Агат», «Антивибрит», «Швим» с размером фракций крошки 1,5÷2,5 мм, второй слой - из вязаных упругих синтетических нитей, причем размер ячеек, вязанных из упругих синтетических нитей, на 10÷15% меньше размеров фракций крошки вибродемпфирующих материалов; и третий слой - из сплошного демпфирующего материала, в котором может быть использована губчатая резина, иглопробивной материал типа «Вибросил» на базе кремнеземного или алюмоборосиликатного волокна, а также нетканый вибродемпфирующий материал.

Витки цилиндрической винтовой пружины 13 покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Упругий элемент тарельчатого типа работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показано), фиксируемого на установочной плите 6, обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов за счет плоских упругих пластин 3. Упругий элемент 13 в виде цилиндрической винтовой пружины расширяет частотный диапазон виброзащиты виброизолируемого объекта на высоких частотах, а кольца 7 и 9 из фрикционного материала способствуют созданию сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе на резонансе.

Возможен вариант, когда между верхней и нижней крышками 4 упругого элемента 13, выполненного в виде цилиндрической винтовой пружины, и соответственно верхней 6 и нижней 10 частями каркаса размещены верхний 13 и нижний 14 дополнительные упругодемпфирующие элементы, выполненные в виде усеченных конусов, большее основание каждого из которых соединено соответственно с верхней 6 и нижней 10 частями каркаса, а меньшее - соответственно с верхней и нижней крышками 4 упругого элемента 13.

Тарельчатый упругий элемент, содержащий каркас и плоские упругие элементы, в каркасе осесимметрично установлены три упругих элемента: два упругих элемента тарельчатого типа - верхний и нижний, и соединяющий их и расположенный в средней части каркаса упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины, при этом упругие элементы тарельчатого типа расположены оппозитно относительно упругого элемента, установленного в средней части каркаса, а каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца меньшего и большего диаметров, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси этих колец, а каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством, например, винтов, между которыми расположен упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины, а каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса, причем нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой, в которой размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа, при этом к нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе, между основанием пружины и нижней крышкой размещены три промежуточных вибродемпфирующих слоя: первый слой - из дисперсного упругодемпфирующего материала, в котором может быть использована крошка, например, следующих материалов: резины, пробки, пенопласта, капрона, вспененного полимера, а также крошка твердых вибродемпфирующих материалов, например таких, как пластикат типа «Агат», «Антивибрит», «Швим» с размером фракций крошки 1,5÷2,5 мм, второй слой - из вязаных упругих синтетических нитей, причем размер ячеек, вязанных из упругих синтетических нитей, на 10÷15% меньше размеров фракций крошки вибродемпфирующих материалов; и третий слой - из сплошного демпфирующего материала, в котором может быть использована губчатая резина, иглопробивной материал типа «Вибросил» на базе кремнеземного или алюмоборосиликатного волокна, а также нетканый вибродемпфирующий материал, а витки цилиндрической винтовой пружины покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном, отличающийся тем, что между верхней и нижней крышками упругого элемента, выполненного в виде цилиндрической винтовой пружины, и соответственно верхней и нижней частями каркаса размещены верхний и нижний дополнительные упругодемпфирующие элементы, выполненные в виде усеченных конусов, большее основание каждого из которых соединено соответственно с верхней и нижней частями каркаса, а меньшее - соответственно с верхней и нижней крышками упругого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор содержит корпус (1) с образованной его стенками (3) горловиной (2), а также с днищем (4).

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов содержит платформу для установки виброизолируемого объекта и основание.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Амортизатор содержит люльку и гаситель колебаний.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, стойку, упругие элементы рессорного типа и опорный узел.

Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус (1) с днищем (3) и горловиной (2), в которой расположен фрикционный узел (4), состоящий из нажимного элемента (11) и клиньев (12).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поглощающий аппарат содержит корпус (1) с горловиной (2), внутренними опорными площадками (3), боковыми стенками (4) и днищем (5).

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пружину, взаимодействующую с маятниковым механизмом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет пружин включает несколько пар тарельчатых пружин, расположенных с зазором в цилиндрическом корпусе.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двустороннего действия содержит пластины, пружины и ось.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов содержит платформу для установки виброизолируемого объекта и основание.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый элемент содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет тарельчатых пружин состоит из корпуса с основанием и размещенных в нем упругих и демпфирующих элементов в виде тарельчатых пружин, соединенных в пакет.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, включающий основание с крышкой, и размещенный в нем пакет последовательно соединенных тарельчатых упругих элементов, внутренняя поверхность которых взаимодействует с втулкой.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин содержит внешние и внутренние кольцевые упругие конусные диски. Диски размещены между основанием и крышкой. Основание выполнено в виде стакана, в который упирается один из внутренних дисков. Крышка выполнена в виде Т-образного диска со сквозным отверстием, в котором установлена центрирующая оправка. Оправка закреплена на основании через упругую прокладку винтом. Внешний и внутренние диски выполнены в виде усеченных конусных поверхностей и содержат три радиальных паза. Пазы направлены от большего основания конуса к меньшему. Каждый из радиальных пазов заканчивается отверстием. На каждом из дисков выполнено по два сферических сегмента. На основании по периметру днища стакана и на крышке под полочкой расположено кольцо из вибродемпфирующего материала. Внутренние полости между внешним и внутренним кольцевыми упругими конусными дисками, а также между внутренним кольцевым упругим конусным диском и основанием заполнены вибродемпфирующим материалом. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний. Каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего и большего диаметров. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством винтов. Между крышками расположена цилиндрическая винтовая пружина, витки которой покрыты полиуретаном. Каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. В проточке диска размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе. Между основанием пружины и нижней крышкой размещены три промежуточных вибродемпфирующих слоя. Между верхней и нижней крышками винтовой пружины и соответственно верхней и нижней частями каркаса размещены дополнительные упругодемпфирующие элементы в виде усеченных конусов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Наверх