Способ проводки плавсредства по мелководным участкам водоема

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для повышения безопасности эксплуатации плавсредств при плавании по мелководным участкам водоемов. Для проводки плавсредства по мелководным участкам водоема используют вспомогательные технические средства для увеличения запаса глубины. Увеличение запаса глубины под плавсредством осуществляют с помощью гибких эластичных водонепроницаемых емкостей, которые соединены между собой сетчатым полотном. С первоначально нулевой плавучестью емкости подводят под корпус плавсредства и закрепляют их на плавсредстве, а затем заполняют сжатым воздухом. Достигается обеспечение проводки плавсредства по мелководному участку водоема. 4 ил.

 

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для повышения безопасности эксплуатации плавсредств при плавании по мелководным участкам водоемов.

Известен способ проводки судов по мелководным участкам рек в условиях ограниченных глубин на внутренних водных путях с помощью судоподъемных или специальных понтонов грузоподъемностью 40-60 тонн (Э.Р. Гольдин, В.П. Козлов, Ф.П. Челышов. Подводно-технические и судоподъемные аварийно-спасательные работы. - М.: Транспорт. - 1990. С. 191-194). Операции по проводке судна на понтонах отличаются трудоемкостью и сложностью при постановке судна на понтоны и его дифферентовке. Кроме того, проводимое судно должен сопровождать водолазный катер с бригадой водолазов и плавучее средство с компрессорным оборудованием для продувки понтонов.

Известен также способ проводки судна по каналам и мелководным участкам внутренних водных путей и устройство для его осуществления (патент №2446982, 10.04.2012 г.). Способ проводки состоит в использовании вспомогательных технических средств, выполненных в виде понтонов. Понтоны представляют собой носовой и кормовой модули плавучести. Увеличение запаса глубины под судном осуществляется путем снижения волнового сопротивления при движении судна по мелководью за счет поглощения отраженных от корпуса волн. Волны гасятся посредством модулей плавучести. Понтоны снабжены элементами крепления к корпусу судна. Кормовой и носовой модули выполнены в виде конструкций, соответствующих конфигурации носовой и кормовой части корпуса судна. Элементы крепления к корпусу судна выполнены в виде упоров-фиксаторов, снабженных домкратами и тросами для обтягивания модулей плавучести на судне. Недостатком данного изобретения является большая металлоемкость и сложность изготовления кормовых и носовых понтонов, которые должны соответствовать форме и размерам конкретного типа судна, необходимость их точного сопряжения с носовой и кормовой частью судна и выполнения сложных монтажных операций при установке и креплении их к корпусу судна. Все это вызывает сомнения в надежности данного способа проводки судна по мелководным участкам водоема.

Техническая задача заявленного изобретения - обеспечение гарантированной и надежной проводки плавсредства при малых глубинах водоема.

Технический результат - усовершенствование способа проводки плавсредства при малых глубинах водоема. Он достигается тем, что увеличение запаса глубины под плавсредством осуществляют с помощью гибких, эластичных, водонепроницаемых емкостей, соединенных между собой сетчатым полотном, при этом при их первоначальной нулевой плавучести емкости подводят под корпус плавсредства и закрепляют, а затем, для увеличения объема, их заполняют сжатым воздухом.

Сущность изобретения поясняется чертежами (фиг. 1-4).

Фиг. 1. Гибкая емкость, вид сбоку.

Фиг. 2. Гибкая емкость, вид сверху.

Фиг. 3. Схема установки гибких емкостей на плавсредстве, вид сбоку.

Фиг. 4. Схема установки гибких емкостей на плавсредстве, вид сверху.

Способ осуществляется следующим образом.

Для проводки плавсредства 1 при малых глубинах водоема под него подводят гибкие, эластичные емкости 2, соединенные между собой сетчатым полотном 3. При заводке под корпус плавсредства гибкие емкости имеют нулевую плавучесть, что позволяет легко и быстро установить их на корпусе плавсредства, используя для этого разные варианты:

- с помощью имеющегося на борту плавсредства оборудования (шпиль, брашпиль, швартовые лебедки);

- плавсредство своим ходом устанавливают над оболочкой;

- с помощью вспомогательных судов.

Оболочку крепят к швартовным устройствам плавсредства оттяжками 4. По гибкому шлангу 5 в емкости 2 подают сжатый воздух. Объем емкостей увеличивается, создается необходимая подъемная сила, что приводит к уменьшению осадки плавсредства. Таким образом, увеличивают запас глубины под плавсредством, обеспечивая его проводку по мелководному участку водоема.

Источники информации

1. Гольдин Э.Р., Козлов В.П., Челышов Ф.П. Подводно-технические и судоподъемные аварийно-спасательные работы. - М.: Транспорт. - 1990. С. 191-194.

2. Патент №2446982, 10.04.2012 г.

Способ проводки плавсредства по мелководным участкам водоема посредством вспомогательных технических средств для увеличения запаса глубины, отличающийся тем, что увеличение запаса глубины под плавсредством осуществляют с помощью гибких эластичных водонепроницаемых емкостей, соединенных между собой сетчатым полотном, при этом с первоначально нулевой плавучестью емкости подводят под корпус плавсредства и закрепляют их на плавсредстве, а затем заполняют сжатым воздухом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна. При строительстве или модернизации судна из металла набор корпуса устанавливается на наружной стороне обшивки, а выступающие за габариты металлического корпуса элементы наружного набора покрыты слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ, например легкими бетонами на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон).

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых фундаментов. Фундамент для установки оборудования подводного технического средства содержит устройство компенсации деформации прочного корпуса в виде пластины постоянного радиуса кривизны, установленной торцами на полки, закрепленные побортно к набору прочного корпуса или к его обшивке.

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовых оконечностей корпуса, надстроек и боевой рубки подводной лодки. Устройство повышения скорости подводной лодки состоит из цилиндрического корпуса подводной лодки с радиусом поперечного сечения RЦ носовой оконечности корпуса с конформно-покровными антеннами, из боевой рубки.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических ледоколов для эксплуатации в толстых ледовых полях Арктики. .

Изобретение относится к области судостроения, касается конструкции реданов высокоскоростных судов Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса транспортного средства. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна с газовыми днищевыми кавернами. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с двойной стальной обшивкой бортов в средней части для перевозки грузов, опасных для внешней среды, при требуемых больших раскрытиях палубы и при размещении чистого балласта в междубортном и междудонном пространствах.
Наверх