Магнитная пружина

Изобретение относится к области машиностроения. Магнитная пружина содержит соосно установленные неподвижные и подвижные части. Подвижные части установлены с зазором в трубе из немагнитного материала. Неподвижные детали выполнены в виде ограничителей движения подвижных элементов на противоположных сторонах трубы. Штоки жестко соединены с ближайшими подвижными частями. На внешней поверхности трубы из немагнитного материала установлена изолированная обмотка. Обмотка соединена с аккумулятором электрической энергии. Обращенные к внутренней поверхности трубы стороны подвижных частей покрыты фторопластом. Достигается расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств, манипуляторов роботов, демпфирования ударных нагрузок, а также в преобразователях энергии различного назначения.

Известна магнитная пружина [1], содержащая установленные неподвижную и подвижные части, каждая из которых имеет постоянные магниты, направленные одноименными полюсами друг к другу.

Однако такие магнитные пружины не предназначены для генерации постоянного и переменного тока и не могут быть использованы в преобразователях энергии.

В качестве прототипа выбрана магнитная пружина [2], содержащая установленные неподвижные и подвижные части, каждая из которых имеет постоянные магниты, направленные одноименными полюсами друг к другу.

Однако и такая магнитная пружина не может быть использована в преобразователях энергии.

Предложенная магнитная пружина содержит соосно установленные неподвижные и подвижные части, установленные с зазором в трубе из немагнитного материала, каждая из которых имеет постоянные магниты, направленные одноименными полюсами друг к другу.

Особенностью предложенной магнитной пружины можно признать то, что подвижные элементы установлены с зазором вдоль всей длины трубы, неподвижные детали выполнены в виде ограничителей движения подвижных элементов, на противоположных сторонах трубы отверстия выполнены в неподвижных частях и в них установлены штоки, жестко соединенные с ближайшими подвижными частями, а на внешней поверхности трубы из немагнитного материала установлена изолированная обмотка, соединенная с аккумулятором электрической энергии, и то, что стороны подвижных частей, обращенные к внутренней поверхности трубы из немагнитного материала, покрыты антифрикционным материалом, например фторопластом.

На рис. 1 схематично изображена предлагаемая магнитная пружина. Она содержит соосно установленные неподвижные 1 и подвижные части 2, установленные с зазором в трубе 3 из немагнитного материала, каждая из которых имеет постоянные магниты, направленные одноименными полюсами друг к другу.

К особенностям можно отнести то, что подвижные элементы установлены с зазором вдоль всей длины трубы 3, неподвижные детали 1 выполнены в виде ограничителей движения на противоположных сторонах трубы 3, отверстия 4 выполнены в неподвижных частях 1 и в них установлены штоки 5, жестко соединенные с ближайшими подвижными частями 2, а на внешней поверхности трубы 3 из немагнитного материала установлена изолированная обмотка 6, соединенная с аккумулятором электрической энергии 7. Стороны подвижных частей, обращенные к внутренней поверхности трубы из немагнитного материала, покрыты антифрикционным материалом 8, например фторопластом.

Работает предлагаемая магнитная пружина следующим образом. В исходном состоянии подвижные элементы 2, установленные вдоль немагнитной трубы 3 находятся в уравновешенном состоянии. При механическом перемещении штока 5 подвижные элементы 2 начинают перемещаться вдоль немагнитной трубки 3. При этом согласно законам электромагнитной индукции в изолированной обмотке 6 начинает протекать ток, который может аккумулироваться в аккумуляторе электрической энергии 7. Наличие на сторонах подвижных частей 2, обращенных к внутренней поверхности трубы 3 из немагнитного материала, антифрикционного материала 8, например фторопласта, снижает бесполезную трату энергии на трение и повышает ток, протекающий по изолированной обмотке 6. Этому же способствует и размещение подвижных элементов 2 по всей длине трубы 3 из немагнитного материала.

Источники информации

1. Патент RU №1820076, кл. F16F 6/00, 1991 г.

2. Патент RU №1188392, кл. F16F 6/00, 1985 г.

1. Магнитная пружина, содержащая соосно установленные неподвижные и подвижные части, установленные с зазором в трубе из немагнитного материала, каждая из которых имеет постоянные магниты, направленные одноименными полюсами друг к другу, отличающаяся тем, что подвижные элементы установлены с зазором вдоль всей длины трубы, неподвижные детали выполнены в виде ограничителей движения подвижных элементов на противоположных сторонах трубы, отверстия выполнены в неподвижных частях и в них установлены штоки, жестко соединенные с ближайшими подвижными частями, а на внешней поверхности трубы из немагнитного материала установлена изолированная обмотка, соединенная с аккумулятором электрической энергии.

2. Магнитная пружина по п. 1, отличающаяся тем, что стороны подвижных частей, обращенные к внутренней поверхности трубы из немагнитного материала, покрыты антифрикционным материалом, например фторопластом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит вибрирующее (2) и защищаемое (1) основания, шток (8), основной упругий элемент (3), закрепленный между указанными основаниями, и компенсатор жесткости.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит вибрирующее и защищаемое основания, основной упругий элемент (3), направляющие компенсатора жесткости и компенсатор жесткости, опору, стойки, платформу, скобы, корпус с фиксирующими отверстиями и блок управления (12).

Изобретение относится к области машиностроения. Электромагнетический амортизатор содержит верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом, левитирующие магниты, размещенные между подвижным и неподвижным магнитами, головки крепления.

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр, связанный с кожухом через тела качения.

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, связанный с кожухом через тела качения.

Изобретение относится к машиностроению. Управляемый магнитожидкостный амортизатор содержит корпус с магнитной жидкостью, в котором установлен шток с поршнем, катушку намагничивания, помещенные в кожух.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы (1) и пуансона (2), соединенных резинокордной диафрагмой (3).

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит основание (1) и пару эластичных герметичных оболочек (2), расположенных зеркально симметрично с зазором друг относительно друга.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью цилиндрический корпус с компенсационной камерой.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит вибрирующее (2) и защищаемое (1) основания, шток (8), основной упругий элемент (3), закрепленный между указанными основаниями, и компенсатор жесткости.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит вибрирующее и защищаемое основания, основной упругий элемент (3), направляющие компенсатора жесткости и компенсатор жесткости, опору, стойки, платформу, скобы, корпус с фиксирующими отверстиями и блок управления (12).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр 1 с рабочей жидкостью и установленным внутри штоком 3 и составным поршнем 5 с клапанами сжатия 6 и отдачи 7.

Изобретение относится к области машиностроения. Активная виброизолирующая платформа содержит не менее трех активных демпферов, содержащих соленоид, сердечник, мембрану, выполненную из магнитореологического эластомера.

Изобретение относится к области машиностроения. Электромагнетический амортизатор содержит верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом, левитирующие магниты, размещенные между подвижным и неподвижным магнитами, головки крепления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор содержит рабочий цилиндр (1) с рабочей жидкостью и установленными внутри штоком (2) с пружиной (3) и составным поршнем (4) с клапанами сжатия (5) и отдачи (6).

Группа изобретений относится к триботехнике. Деталь с переменным коэффициентом трения включает первую поверхность, вторую поверхность, изолирующую часть и электропроводящую часть.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндрический корпус (1), заполненный магнитореологической жидкостью.

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники, в частности к виброизолирующим магнитным опорам, и может найти применение в приборостроении, машиностроении, для виброзащиты сканирующих зондовых микроскопов и других прецизионных устройств.

Изобретение относится к области машиностроения. Магнитная пружина содержит соосно установленные неподвижные и подвижные части. Подвижные части установлены с зазором в трубе из немагнитного материала. Неподвижные детали выполнены в виде ограничителей движения подвижных элементов на противоположных сторонах трубы. Штоки жестко соединены с ближайшими подвижными частями. На внешней поверхности трубы из немагнитного материала установлена изолированная обмотка. Обмотка соединена с аккумулятором электрической энергии. Обращенные к внутренней поверхности трубы стороны подвижных частей покрыты фторопластом. Достигается расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх