Двухскоростной редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двухскоростным приводам. Двухскоростной редуктор содержит привод, работающий с одной скоростью, и соединенный с ним через червяк червячной передачи дополнительный привод. Приводы присоединены к разным концам червячного вала. Дополнительный привод работает со второй скоростью. Работа приводов осуществляется попеременно. При работе одного привода другой привод отключен. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям двухскоростных приводов судовых установок.

Уровень техники

Известен Патент SU 384737 «Двухскоростной редуктор судовой силовой установки», содержащий прямую передачу на винт первой скорости с концентрически расположенными шестернями, перебор шестерен второй скорости с блоком шестерен и привод регулятора, при этом первая скорость которого осуществлена прямой передачей от коленчатого вала силового агрегата, а переключение с первой скорости на вторую осуществляется за счет шестерней первой передачи и блока шестерней второй передачи и установленной между ними гидромуфты (www.1.fips.ru, RU2296081). Недостатками данного патента являются сложность конструкции и отсутствие возможности моментального перехода с одной передачи на вторую.

Раскрытие изобретения

Технической задачей настоящего изобретения является разработка такой конструкции двухскоростного редуктора, которая позволила бы быстро (моментально) переходить с одной передачи на другую и имела бы простую конструкцию.

Заявленный технический результат достигается путем соединения двух разно-скоростных приводов (1), (2) с червячной передачей, через которую впоследствии скорость передается на вал редуктора (6) (фиг. 1).

Следует заметить, что каждый из приводов (1), (2) в заявленном решении имеют разную скорость и могут вращаться в обоих направлениях, кроме того, в завяленном решении они могут работать только по очереди (фиг. 1).

Таким образом, при простоте конструкции достигается возможность работы с двумя скоростями с быстрым переходом с одной скорости на другую при простоте конструкции.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - схематичное изображение двухскоростного редуктора.

Обозначение конструктивных элементов:

1 - привод один;

2 - привод два;

3 - червяк;

4 - вал червяка;

4.1 - один конец вала червяка;

4.2 - второй конец вала червяка;

5 - червячное колесо;

6 - вал редуктора.

Сущность изобретения

Двухскоростной редуктор (фиг. 1) содержит привод один (1) и привод два (2), соединенные с червяком (3) червячной передачи, а именно соединены с разными концами вала червяка (4), (4.1), (4.2). Привод один (1) соединен с одним концом вала червяка (4.1) и передает червяку (3) через вал (4) вращение с одной скоростью, а привод (2) соединен со вторым концом вала червяка и передает червяку (3) через вал (4) вращение с другой скоростью. Причем оба привода (1), (2) могут вращаться в обоих направлениях.

При работе привода один (1) с одной скоростью, он передает через вал червяка (4) вращение червяку (3), который, в свою очередь, передает вращение червячному колесу (5), передающему вращение валу редуктора (6), при смене скорости привод (1) отключается и включается привод (2), который работает со второй (другой) скоростью и передает через вал (4) вращение червяку (3), который, в свою очередь, передает вращение червячному колесу (5) передающему вращение валу редуктора (6) при следующей смене скорости работающий привод отключается и включается второй привод и т.д.

В результате происходит быстрая смена двух скоростей при простоте конструкции.

Двухскоростной редуктор, содержащий привод, работающий с одной скоростью, и соединенный с ним через червяк червячной передачи дополнительный привод, приводы присоединены к разным концам червячного вала, отличающийся тем, что дополнительный привод работает со второй скоростью, работа приводов осуществляется попеременно, при этом при работе одного привода другой привод отключен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаточным механизмам, применяемым качестве подъемно-транспортного оборудования, подъемных механизмов, кранов, электрических тельферов, ручных талей, лебедок, приводов трубопроводных в задвижек, оснастки металлообрабатывающих станков, делительных головок, колков для настройки струнных музыкальных инструментов и т.д.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи. .

Изобретение относится к машиностроению , к переключаемым косозубым зубчатым передачам. .

Привод // 1610140
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводам для вращения больших инерционных масс, например антенн РЛС. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроени5о. .

Редуктор // 896285

Изобретение относится к области блочно-модульных газотурбинных установок морского базирования. Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя содержит судовой газотурбинный двигатель с повернутым относительно оси двигателя выхлопным конфузорным патрубком с выхлопным срезом на уровне основания выхлопной трубы, входной вентиляционный патрубок, выходной патрубок кожуха, соединенный.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских объектов в экстремальных случаях, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке энергетических систем судов, а также других автономных объектов, где применяются малогабаритные турбогенераторные агрегаты с высокой частотой вращения.

Изобретение относится к механическим двигателям и предназначено для использования на надувных лодках. Педальный привод надувного судна содержит педальный блок, сиденье, рычаг управления, киль и гребной винт.

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Электроэнергетическая установка судна содержит главный первичный тепловой двигатель, редуктор, разобщительную муфту, гребную электрическую машину, гребной винт, электрический преобразователь, главный распределительный щит, коммутационные элементы, вспомогательный дизель-генератор, статический источник постоянного тока и потребители собственных нужд.

Изобретение относится к судовой электротехнике, а именно для использования на перспективных неатомных подводных лодках и в подводных аппаратах с электродвижением.

Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, силовую установку, редуктор переднего и заднего хода, разобщительную муфту, гребной винт, внутренний пост управления.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами. Судовая электроэнергетическая установка содержит первый тепловой двигатель, второй тепловой двигатель, валогенератор, генератор, первый, второй и третий валы, вариатор, который соединен с гребным винтом, систему управления, шины питания, датчики скорости вращения.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к скоростным судам, которым по эксплуатационным особенностям необходимо иметь два основных режима движения, например, экономичный и полный ход.

Изобретение относится к системам распределения энергии, которые могут быть использованы на морских судах и подводных лодках. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двухскоростным приводам. Двухскоростной редуктор содержит привод, работающий с одной скоростью, и соединенный с ним через червяк червячной передачи дополнительный привод. Приводы присоединены к разным концам червячного вала. Дополнительный привод работает со второй скоростью. Работа приводов осуществляется попеременно. При работе одного привода другой привод отключен. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Наверх