Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Сиденье содержит несущую конструкцию и первую и вторую профильные панели, формирующие основание и спинку, первый и второй опорные боковые элементы, соединенные друг с другом поперечным элементом. Каждый опорный боковой элемент содержит первый и второй прямолинейные сегменты, соединенные через зону изогнутого соединения. Каждый первый прямолинейный сегмент имеет удлиненный паз, который выполнен с возможностью размещения бокового края первой панели, формирующей основание сиденья. Каждый второй прямолинейный сегмент имеет первый удлиненный паз, выполнен с возможностью размещения бокового края второй панели, формирующей спинку сиденья. Второй прямолинейный сегмент имеет второй удлиненный паз, параллельный первому и расположенный на расстоянии от него на первом сегменте. Сиденье содержит третью профильную панель, схожую со второй профильной панелью. Каждый прямолинейный боковой край третьей панели размещен в соответствующем втором пазу так, что третья панель обращена ко второй панели и образует полость для размещения сегмента ленты узла ремня безопасности сиденья. Достигаются простота и прочность конструкции, защита пассажира. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сиденью транспортного средства.

В частности, задачей настоящего изобретения является создание сиденья транспортного средства, которое содержит ограниченное число деталей, которые можно произвести быстро и недорого даже неопытными работниками, имеющего прочную конструкцию и обеспеченного спинкой, способной вмещать часть ленты ремня безопасности, таким образом обеспечивая его защиту.

Например, в публикации ЕР 1332914 В1 раскрыто сиденье транспортного средства, содержащее несущую конструкцию и первую и вторую профильные панели, расположенные на несущей конструкции и формирующие основание сиденья и спинку сиденья, соответственно. Несущая конструкция содержит первый и второй опорные боковые элементы (обычно изготавливаемый из металлического материала, например, алюминия), которые проходят вдоль противоположных сторон сиденья и соединяются друг с другом посредством поперечного элемента, который проходит в зоне соединения основания сиденья со спинкой. Каждый опорный боковой элемент содержит первый прямолинейный сегмент и второй прямолинейный сегмент, обычно имеющий большую длину относительно первого сегмента, и соединенный с первым сегментом зоной интегрального изогнутого соединения.

Согласно ЕР 1332914 В1, каждый первый прямолинейный сегмент содержит соответствующий первый паз, проходящий по существу по всей его длине, и каждый второй прямолинейный сегмент содержит соответствующий второй паз, проходящий по существу по всей его длине; при этом первые пазы обращены друг к другу и приспособлены для размещения соответствующих противоположных боковых краев первой панели, формирующей основание сиденья, в то время как вторые пазы обращены друг к другу и приспособлены для размещения соответствующих противоположных боковых краев второй панели, формирующей спинку.

Таким образом, производится прочное сиденье, которое можно быстро собрать и разобрать. В частности, сиденье согласно ЕР 1332914 В1 позволяет основанию сиденья и/или спинке быстро заменяться, если эти компоненты были повреждены вследствие актов вандализма.

Задачей настоящего изобретения является улучшение сиденья согласно патенту ЕР 1332914 В1, чтобы произвести вариант, в котором спинка может формировать заднее отделение, чтобы обеспечить его защиту посредством ленты ремня безопасности, связанного с сиденьем.

Указанная задача решается посредством настоящего изобретения, которое относится к сиденью транспортного средства, содержащему несущую конструкцию и первую и вторую профильные панели, расположенные на несущей конструкции и формирующие основание сиденья и спинку сиденья, соответственно, причем несущая конструкция содержит первый и второй опорные боковые элементы, которые проходят вдоль противоположных сторон сиденья и соединяются друг с другом посредством поперечного элемента, который проходит в зоне соединения основания сиденья со спинкой;

каждый опорный боковой элемент содержит первый прямолинейный сегмент и второй прямолинейный сегмент, соединенный с первым сегментом посредством зоны изогнутого соединения,

каждый первый прямолинейный сегмент обеспечивается удлиненным пазом, который сообщается с внешней стороной и приспособлен, чтобы вмещать соответствующий боковой край первой приблизительно прямоугольной панели, формирующей основание сиденья;

каждый второй прямолинейный сегмент обеспечивается первым удлиненным пазом, который сообщается с внешней стороной и приспособлен, чтобы вмещать соответствующий боковой край второй приблизительно прямоугольной панели, формирующей спинку сиденья,

упомянутый по меньшей мере второй прямолинейный сегмент обеспечивается вторым удлиненным пазом, параллельным первому пазу и расположенный на расстоянии от него на первом сегменте;

упомянутое сиденье, содержит третью профильную панель со схемой, схожей со второй профильной панелью, и ограниченной на прямолинейных боковых краях нижним краем и верхним краем;

каждый прямолинейный боковой край третьей панели размещается в соответствующем втором пазе, чтобы третья панель располагалась направленной ко второй панели и определяла полость, сконфигурированную, чтобы вмещать сегмент ленты узла ремня безопасности сиденья, со второй панелью и с боковыми элементами.

Изобретение далее будет проиллюстрировано с конкретной ссылкой на прилагаемые чертежи, которые иллюстрируют предпочтительный неограничивающий вариант его осуществления.

На чертежах:

Фиг. 1 - вид спереди в перспективе сиденья транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 2 - вид сзади в перспективе сиденья транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 3 - покомпонентный вид спереди сиденья транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 4 - покомпонентный вид сзади сиденья транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 5 - сечение спинки сиденья транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 6 - первый подробный вид сиденья согласно настоящему изобретению; и

Фиг. 7 - второй подробный вид сиденья согласно настоящему изобретению.

Ссылочной позицией 1 на фиг. 1, 2, 3 и 4 в целом обозначено сиденье транспортного средства согласно настоящему изобретению.

Сиденье 1 транспортного средства содержит несущую конструкцию 3 и пару профильных панелей 4, 5, расположенных на несущей конструкции 3 и формирующих основание сиденья и спинку сиденья 1 соответственно.

Несущая конструкция 3 содержит первый и второй опорные боковые элементы 6, 7 (фиг. 3, 5 и 7), которые проходят вдоль противоположных сторон сиденья 1 и соединяются друг с другом посредством поперечного элемента 8 (фиг. 3 и 1), который проходит в зоне соединения основания сиденья со спинкой.

В частности, каждый опорный боковой элемент 6, 7 содержит первый прямолинейный сегмент 6а, 7а и второй прямолинейный сегмент 6b, 7b (фиг. 3), обычно имеющий большую длину относительно первого сегмента 6а, 7а (в некоторых применениях, длины могут совпадать) и соединенный с последним С-образной зоной 6с, 7с интегрального соединения.

Каждый опорный боковой элемент 6, 7 предпочтительно производится из трубчатого металлического профиля 9 (например, изготовленного из алюминия посредством экструзии, как показано на фиг. 5).

В частности (фиг. 5), металлический профиль 9 приблизительно имеет сечение в форме прямоугольного треугольника с изогнутыми краями, ограниченное первой приблизительно плоской стенкой 10 (соответствующей первой прямой стороне), второй приблизительно плоской стенкой 11 (соответствующей второй прямой стороне), перпендикулярной первой стенке 10 и интегральной с ней, и третьей стенкой 12, соответствующей большей стороне или гипотенузе в треугольном сечении.

Стенки 10, 11 и 12 внутри ограничивают две полости 14, 15, которые сообщаются друг с другом, каждая из которых имеет треугольное сечение с изогнутыми меньшими сторонами.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения полость 14 может вмещать первую стальную трубу Т1 с сечением, соответствующим сечению полости 14 (а это треугольное сечение с изогнутыми меньшими сторонами), чтобы придавать опорным элементам 6, 7 большую жесткость и прочность (очевидно, вставка стальной трубы влечет за собой увеличение веса сиденья 1). Стальная труба Т1 также может располагаться в определенных частях опорных элементов 6, 7, например в середине самой длинной стороны в области закрепления подлокотника (не показан) или в областях, в которых требуется большая жесткость.

Чтобы обеспечить дополнительное увеличение жесткости опорных элементов 6, 7, полость 15 может вмещать вторую стальную трубу Т2 с сечением, соответствующим сечению полости 15 (а это треугольное сечение с изогнутыми меньшими сторонами).

Стальная труба Т2 также может располагаться в определенных частях опорных элементов 6, 7, например в середине самой длинной стороны в области закрепления подлокотника (не показан) или в областях, в которых требуется большая жесткость.

Концевые края первой и второй стенок 10 и 11 определяют первый паз 17, который открыт в направлении наружу от профиля 9 и проходит в направлении края треугольного сечения.

Третья стенка 12 содержит интегральный придаток 18, который ограничивает второй паз 20 и направлен наружу от профиля 9 и который расположен вдоль третьей стенки 12 на расстоянии D от первого паза 17.

Поперечный элемент 8 (фиг. 3) предпочтительно производится из металлического профиля (например, изготовленного из алюминия), содержащего трубчатую центральную часть квадратного сечения и две пары стенок (не показаны), которые проходят интегрально на противоположных поверхностях центральной части 22, таким образом формируя соответствующие пазы (не показаны). Таким образом, имеются два паза, которые проходят вдоль противоположных сторон поперечного элемента 8.

Противоположные концевые части имеющей квадратное сечение трубчатой центральной части 22 приспособлены, чтобы вмещать, в положении соединения, соответствующие придатки (не показаны), которые выступают из зоны 6с, 7с соединения. Придатки устойчиво закреплены на поперечном элементе 8, используя винты (не показаны). В таком положении соединения, придатки располагаются между стенками, таким образом входя в зацепление с концевыми сегментами пазов.

В ее простейшем варианте осуществления (показанном на фиг. 2 и 3) профильная панель 4 имеет приблизительно прямоугольную форму на схеме и постоянную толщину и ограничивается (фиг. 1) двумя прямолинейными боковыми краями 30, по существу прямолинейным задним краем 31 и прямолинейным передним краем 32, соединенным с боковыми краями 30 двумя изогнутыми краями 32с.

Для узла сиденья задний край 31 панели 4 размещается в пазе элемента 8, боковые края 30 (или их придаток) размещаются во втором пазе 20 сегментов 6а, 6b, чтобы опорные боковые элементы 6, 7 поддерживали панель 4 на противоположных сторонах (первый паз 17 не используется), а передний край 32 располагается примыкающим к С-образному соединительному элементу 40 (фиг. 1), который формирует часть несущей конструкции 3 и проходит между концевыми частями первых прямолинейных сегментов 6а, 7а. Более конкретно, С-образный соединительный элемент 40 содержит по существу прямолинейную центральную часть, интегрально соединенную на своих концах с С-образными изогнутыми частями, из которых выступают прямолинейные придатки (не показаны), параллельные друг другу и имеющие меньшее поперечное сечение относительно сечения изогнутых частей. Прямолинейные придатки приспособлены, чтобы вставляться в соответствующие отверстия, формируемые концевыми частями первых трубчатых прямолинейных сегментов 6а, 7а. С этой целью каждый придаток имеет сечение, которое является дополняющим к поперечному сечению трубчатых опорных элементов 6, 7. Передний край 32 располагается примыкающим к прямолинейной части, а изогнутые части 32 с расположены примыкающими к С-образным изогнутым частям.

В ее простейшем варианте осуществления, показанном на фиг. 1, профильная панель 5 имеет приблизительно прямоугольную форму на схеме и постоянную толщину, и ограничивается (фиг. 1) двумя прямолинейными боковыми краями 50, по существу прямолинейным нижним краем 51 и прямолинейным верхним краем 52, соединенным с боковыми краями 50 двумя изогнутыми краями 52с.

Для узла спинки нижний край 51 панели 4 размещается в пазе элемента 8, боковые края 50 (или их придаток рядом с этими краями, как показано на фиг. 5) размещаются во втором пазе 20 сегментов 6b, 6b, чтобы опорные боковые элементы 6, 7 поддерживали панель 5, а верхний край 32 располагается примыкающим к С-образному соединительному элементу 60 (фиг. 1 и 2), который формирует часть несущей конструкции 3 и проходит между концевыми частями вторых прямолинейных сегментов 6b, 7b. Более конкретно, С-образный соединительный элемент 60 содержит по существу прямолинейную центральную часть, интегрально соединенную на своих концах с С-образными изогнутыми частями, из которых выступают прямолинейные придатки (не показаны), параллельные друг другу и имеющие меньшее поперечное сечение относительно сечения изогнутых частей. Прямолинейные придатки (не показаны) приспособлены, чтобы вставляться в соответствующие отверстия, формируемые концевыми частями вторых трубчатых прямолинейных сегментов 6b, 7b. С этой целью каждый придаток (не показан) имеет сечение, которое является дополняющим к поперечному сечению трубчатых опорных элементов 6, 7. Центральная часть располагается примыкающей к верхнему краю 52, а изогнутые части расположены примыкающими к краям 52с.

Согласно настоящему изобретению предоставляется третья профильная панель 70 со схемой, схожей с профильной панелью 5 (фиг. 6). В показанном варианте осуществления третья профильная панель 70 имеет приблизительно прямоугольную форму на схеме и постоянную толщину и ограничивается (фиг. 1) двумя прямолинейными боковыми краями 71, по существу прямолинейным нижним краем 72 и прямолинейным верхним краем 73, соединенным с боковыми краями 71 двумя изогнутыми краями 72с.

Согласно настоящему изобретению каждый прямолинейный край 71 (в форме губы) третьей панели 71 размещается в первом пазе 17 (фиг. 5) соответствующего сегмента 6b, 7b опорного бокового элемента 5, 6, чтобы третья панель 70 располагалась направленной ко второй панели 5 и определяла полость 76 в виде кармана с постоянной толщиной (см. также фиг. 2 и 6) со второй панелью и с боковыми элементами 5, 6. Полость 76 приспособлена, чтобы вмещать сегмент ленты 75 узла 78 ремня безопасности (показанной на фиг. 2), собранной на сиденье 1.

Традиционно, третья панель 70 имеет такую форму относительно второй панели 5, чтобы верхний край 73 (или его часть 73р, фиг. 6 и 2) находился на расстоянии от задней поверхности панели 5, направленной к панели 70, чтобы получить паз 77 (фиг. 2), который позволяет ленте 75 выходить из полости 76 и скользить из нее.

Третья панель 70 имеет такую форму относительно второй панели 5 (фиг. 7), чтобы нижний край 72 (или его часть, см. фиг. 7) находился на расстоянии от задней поверхности панели 5, направленной к панели 70, чтобы получить паз 79, который позволяет ленте 75 выходить из полости 76 в направлении устройства 78 для натяжения (показано на фиг. 1) узла ремня безопасности.

Преимущества настоящего изобретения очевидны из вышеприведенного раскрытия, так как сиденье, описанное выше, содержащее очень ограниченное количество деталей и имеющее прочную конструкцию, позволяет ленте 75 узла ремня безопасности устанавливаться внутри полости 76. Таким образом, лента 75 защищена, и функционирование узла ремня безопасности сохраняется с течением времени. В частности, лента защищается от повреждения из-за поведения пассажиров, перевозимых транспортным средством, в которое установлены сиденья (если пассажиры транспортного средства располагают свои ноги у спинки сиденья).

Сиденье, произведенное согласно настоящему изобретению, преимущественно применяется на множестве разных транспортных средств, таких как транспортные средства, обеспечивающие «дорожные» перевозки, например, городские автобусы, междугородние автобусы и т.д., но также транспортные средства, обеспечивающие «железнодорожные» перевозки, например, трамваи, линии метро и т.д.

Для конкретных применений сиденье 1 прочно соединяется с транспортным средством, в частности с опорной поверхностью, обеспеченной в транспортном средстве, посредством подходящих соединительных элементов (не показаны) известного типа. Узел 78 ремня безопасности (показанный на фиг. 1) обычно закрепляется на таких соединительных элементах.

Такие соединительные элементы обычно соединяются с нижней частью первых прямолинейных сегментов 6а, 7а.

Наконец, очевидно, что модификации и изменения могут производиться в сиденье транспортного средства, описанном и проиллюстрированном в материалах настоящей заявки, не выходя из объема охраны настоящего изобретения.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее несущую конструкцию (3) и первую и вторую профильные панели (4, 5), расположенные на несущей конструкции (3) и формирующие основание сиденья и спинку сиденья (1) соответственно, причем несущая конструкция (3) содержит первый и второй опорные боковые элементы (6, 7), которые проходят вдоль противоположных сторон сиденья (1) и соединены друг с другом посредством поперечного элемента (8), который проходит в зоне соединения основания сиденья со спинкой,

при этом каждый опорный боковой элемент (6, 7) содержит первый прямолинейный сегмент (6а, 7а) и второй прямолинейный сегмент (6b, 7b), соединенный с первым сегментом (6а, 7а) через зону (6с, 7с) изогнутого соединения,

каждый первый прямолинейный сегмент (6а, 7а) имеет удлиненный паз (20), который сообщается с внешней стороной и выполнен с возможностью размещения соответствующего бокового края (30) первой приблизительно прямоугольной панели (4), формирующей основание сиденья,

каждый второй прямолинейный сегмент (6b, 7b) имеет первый удлиненный паз (20), который сообщается с внешней стороной и выполнен с возможностью размещения соответствующего бокового края (50) второй приблизительно прямоугольной панели (5), формирующей спинку (5) сиденья, отличающееся тем, что

упомянутый по меньшей мере второй прямолинейный сегмент (6b, 7b) имеет второй удлиненный паз (17), параллельный первому пазу (20) и расположенный на расстоянии (D) от него на первом сегменте, причем сиденье содержит третью профильную панель (70) со схемой, схожей со второй профильной панелью (5) и ограниченной на прямолинейных боковых краях (71) нижним краем (72) и верхним краем (73),

при этом каждый прямолинейный боковой край (71) третьей панели (70) размещен в соответствующем втором пазу (17) так, что третья панель (70) обращена ко второй панели (5) и образует полость (76), сконфигурированную для размещения сегмента ленты (75) узла (78) ремня безопасности сиденья (1), со второй панелью (5) и с боковыми элементами (6, 7).

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что третья панель (70) имеет такую форму относительно второй панели (5), что верхний край (73) или его часть (73р) находится на расстоянии от задней поверхности второй панели (5), обращенной к третьей панели (70), для выполнения паза (77), который позволяет ленте (75) выходить из полости (76).

3. Сиденье по п.1 или 2, отличающееся тем, что третья панель (70) имеет такую форму относительно второй панели (5), что нижний край (73) или его часть находится на расстоянии от задней поверхности второй панели (5), обращенной к третьей панели (70), для выполнения паза (79), который позволяет ленте (75) выходить из полости (76) в направлении наматывающего устройства, расположенного на сиденье.

4. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что каждый опорный боковой элемент (6, 7) выполнен из полого внутри трубчатого профиля, выполненного с возможностью размещения усиливающих элементов (Т1, Т2).

5. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что каждый опорный боковой элемент (6, 7) состоит из профиля (9), который имеет сечение приблизительно в форме прямоугольного треугольника с изогнутыми краями, ограниченное первой приблизительно плоской стенкой (10), соответствующей первой прямой стороне, второй приблизительно плоской стенкой (11), соответствующей второй прямой стороне, перпендикулярной первой стенке (10) и выполненной за одно целое с ней, и третьей стенкой (12), соответствующей большей стороне или гипотенузе в треугольном сечении,

причем концевые края первой и второй стенок (10, 11) определяют второй паз (17), который открыт в направлении наружу от профиля (9) и проходит в направлении края сечения,

при этом третья стенка (12) содержит интегральный придаток (18), который ограничивает второй паз (20) и направлен наружу от профиля (9), который расположен на определенном расстоянии вдоль первой стенки (12) от первого паза (17).

6. Сиденье по п.5, отличающееся тем, что первая, вторая и третья стенки (10, 11, 12) внутри ограничивают две полости (14, 15), которые сообщаются друг с другом и каждая из которых имеет треугольное сечение с изогнутыми меньшими сторонами.

7. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что несущая конструкция (3) содержит первый С-образный соединительный элемент (40), содержащий по существу прямолинейную центральную часть (42) и две изогнутые концевые части, выполненные за одно целое с центральной частью, каждая из которых соединена с соответствующей концевой частью первого прямолинейного сегмента (6а, 7а).

8. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что несущая конструкция (3) содержит второй С-образный соединительный элемент (60), содержащий по существу прямолинейную центральную часть (62) и две изогнутые концевые части, выполненные за одно целое с центральной частью, каждая из которых соединена с соответствующей концевой частью второго прямолинейного сегмента (6b, 7b).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. .

Изобретение относится к вариантам выполнения направляющего механизма для полотна ремня безопасности транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам безопасной фиксации пассажиров транспортного средства. .

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства. .

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой.

Изобретение относится к пассажирскому креслу для летательного аппарата. Пассажирское кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), спинку (2) и сиденье (3).

Изобретение относится к конструкции передачи нагрузки для защиты от бокового удара. Конструкция передачи нагрузки для защиты от бокового удара содержит раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент.

Изобретение относится к конструкции защиты от бокового удара. Конструкция включает в себя боковую стенку кузова транспортного средства, раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент, расположенный на раме спинки сиденья для контакта с боковой стенкой кузова транспортного средства и для приема ударной нагрузки, когда боковая стенка кузова транспортного средства смещается в направлении кабины транспортного средства в результате бокового удара.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. .

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, имеющему модульную конструкцию посадочного узла. Посадочный узел содержит композитную опорную конструкцию, сформованную посредством пресс-формы низкого давления и образующую первый и второй открытые участки, подузел, расположенный поверх композитной опорной конструкции и содержащий фрагмент обивки, выполненный за одно целое на подузле и образующий центральное сиденье, расположенное между первым и вторым открытыми участками, и опору крепления подушки, расположенную смежно каждой из первого и второго открытых участков, а также вставку подушки сиденья, функционально присоединенную к опоре крепления подушки и расположенную поверх первого открытого участка, образующую боковое сиденье. Достигается обеспечение модульности, снижение веса конструкции. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх