Автономное переносное аккумуляторное пусковое устройство

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для пуска двигателя автомобиля. Автономное переносное аккумуляторное пусковое устройство содержит раму с аккумуляторными батареями и изолированные силовые провода с зажимами. Нижняя часть рамы выполнена в виде полозьев, образующих вместе с рамой и фиксирующими выступами нишу для установки рабочего органа вилочного погрузчика. Силовые провода проходят через короба из токонепроводящего материала. В стенках коробов, наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези для прохода силовых проводов. Повышается удобство использования устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для пуска двигателя автомобиля в зимнее время года.

Известен переносной отопитель на санном ходу, содержащий аккумуляторную батарею большой емкости, оборудование, облегчающее пуск ДВС автомобиля, расположенные на низкой раме - санях (1).

Применение этого устройства на открытой площадке для хранения автомобилей, т.е. перемещение его по снегу или льду не вызывает затруднений, однако на территории закрытой стоянки, где, как правило, бетонный пол, устройство перемещать сложно и неудобно. Так как, при работе этого устройства требуется его установка под автомобилем, т.е. в ограниченном по высоте пространстве, высота санных полозьев у него минимальна 40-60 мм, что затрудняет захват его снизу, например, для перемещения вилочным погрузчиком или ручной гидравлической тележкой.

Известно также переносное аккумуляторное пусковое устройство (2), содержащее раму с аккумуляторной батареей и изолированные силовые провода с зажимами. Рама снабжена колесами для перемещения устройства при его эксплуатации. Использование устройства в крытых автостоянках на ровном бетонном полу не вызывает затруднений, однако на открытой площадке, где приходится перемещать его по наледи, неровному льду, использование «колесного хода» тяжелой (более 120 кг) тележки с аккумуляторными батареями большой емкости - неудобно.

Кроме того, при эксплуатации устройства, изоляция на силовых проводах и зажимах повреждается, а, учитывая, что их длина такова, что часто возможно взаимное касание проводов различной полярности, вероятны случаи коротких замыканий и опасных возгораний.

Итак, к недостаткам известных автономных устройств, облегчающих пуск двигателя автомобиля в зимнее время, можно отнести неудобство использования при перемещении их по льду или по бетонному полу, в т.ч. с использованием дополнительных средств перемещения - ручного или механизированного вилочного погрузчика. Кроме того, месторасположение силовых проводов с зажимами, их длина, таковы, что, возможно их взаимное касание, т.е. вероятны случаи коротких замыканий.

В предложенном изобретении нижняя часть рамы пускового устройства выполнена в виде полозьев, образующих с горизонтальной частью рамы и фиксирующими выступами, нишу для установки в нее рабочего органа вилочного погрузчика. То есть при перемещении пускового устройства вилочным погрузчиком оно надежно сцеплено с вилами погрузчика, что исключает опрокидывание его на неровностях бетонного пола гаража или поворотах. При перемещении пускового устройства вручную по льду или снегу, оно также удобно в использовании.

Использование в автономном переносном аккумуляторном пусковом устройстве силовых проводов минимальной длины, находящихся при транспортировке устройства в специальных изолированных коробах, снижает вероятность их взаимного касания и, в итоге, вероятность короткого замыкания силовых проводов.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в автономном переносном аккумуляторном пусковом устройстве, содержащем раму с аккумуляторными батареями, изолированные силовые провода с зажимами, нижняя часть рамы выполнена в виде полозьев, образующих вместе с рамой и фиксирующими выступами нишу для установки рабочего органа вилочного погрузчика, а силовые провода проходят через короба из токонепроводящего материала, в стенках коробов, наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези для прохода силовых проводов.

Анализ известных в технике решений не выявил технических решений с заявленной совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о соответствии заявленного изобретения условию патентоспособности «новизна», кроме того, предлагаемое автономное аккумуляторное пусковое устройство не следует явным образом из уровня техники, т.е. имеет «изобретательский уровень».

Проведенные испытания и опытная эксплуатация изготовленного образца автономного аккумуляторного пускового устройства, их положительные результаты, свидетельствуют о том, что заявленное техническое решение соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предложенного изобретения поясняется схематичными чертежами, где на Фиг. 1 показан общий вид автономного переносного аккумуляторного пускового устройства (на погрузчике), на Фиг. 2 – то же, вид спереди, на Фиг 3 - пусковое устройство при подключении к автомобилю.

Автономное аккумуляторное пусковое устройство содержит раму 1 с закрепленными на ней аккумуляторными батареями 2 большой емкости, изолированными гибкими силовыми проводами 3 с зажимами 4. Нижняя часть рамы 1 выполнена в виде полозьев 5 с фиксирующими выступами 6, образующими нишу 7 для установки рабочего органа 8 вилочного погрузчика (или гидравлической тележки) 9, а силовые провода 3 проходят через короба 10 из токонепроводящего материала. В стенках 11 коробов 10 наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези 12 для прохода силовых проводов 3. Ширина прорезей 12 достаточна для свободного прохода проводов 3, но недостаточна для прохода зажимов 4.

Для перемещения автономного аккумуляторного пускового устройства по бетонному полу гаража с помощью ручного вилочного погрузчика 9, он вкатывается вилами 8 в нишу 7 рамы пускового устройства. Затем погрузчиком 9 оно поднимается на незначительную высоту (20-40 мм от уровня пола) и свободно перемещается по гаражу к автомобилю 13, требующему пуска двигателя. Так как вилы 8 погрузчика 9 находятся между рамой 1, полозьями 5 и фиксирующими выступами 6, пусковое устройство оказывается зафиксированным на них, чем исключается опрокидывание пускового устройства при его транспортировке по неровному бетонному полу гаража. Пусковое устройство перемещается к аккумуляторному ящику автомобиля 13 на минимальное расстояние. Зажимы 4 силовых проводов 3 фиксируются на клеммах АКБ автомобиля 13. Производится пуск двигателя автомобиля 13 с использованием энергии аккумуляторов 2 пускового устройства.

Опытная эксплуатация изготовленного образца автономного аккумуляторного пускового устройства подтвердила удобство его использования на всей территории автопарка, т.е. как на открытой площадке покрытой льдом и снегом, так и на бетонном полу закрытой стоянки с применением вилочного погрузчика. При пуске двигателей однотипных автомобилей, имеющих схожие размеры аккумуляторных ящиков и его месторасположение на автомобиле, обеспечена возможность использования силовых проводов минимальной длины, располагающихся в изолированных коробах, и не имеющих возможности взаимного касания, что исключает возможность короткого замыкания силовых проводов.

Источники информации

1. Передвижной отопитель на санном ходу модели ОВ-65, с. 430 «Техническое обслуживание автомобилей» под общей ред. Б.В. Ершова, изд. «ВИЩА ШКОЛА», Киев, 1969 г.

2. Передвижная аккумуляторная установка для запуска автомобильных двигателей УЗДЗ-2х132, информационный лист Группы компаний ГАРО, г. Новгород, изд. Новгород, 2015 г.

Автономное переносное аккумуляторное пусковое устройство, содержащее раму с аккумуляторными батареями, изолированные силовые провода с зажимами, отличающееся тем, что нижняя часть рамы выполнена в виде полозьев, образующих вместе с рамой и фиксирующими выступами нишу для установки рабочего органа вилочного погрузчика, а силовые провода проходят через короба из токонепроводящего материала, в стенках коробов, наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези для прохода силовых проводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Структура для установки аккумулятора на транспортное средство, которая использует строп, который устанавливается, чтобы перемещать аккумулятор, и который удаляется, после того как аккумулятор перемещен в позицию для монтажа на кузове транспортного средства, при этом аккумулятор содержит элемент патрубка в качестве присоединяемого компонента, который монтируется на кузов транспортного средства, после того как аккумулятор установлен на транспортное средство.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактам подключения ручного электроинструмента к батарее. Соединительная конструкция контактов обеспечнивает возможность дополнительных контактов без увеличения ширины блока батарей и электрического устройства.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, непосредственно преобразующим химическую энергию в электрическую энергию. Технический результат заключается в упрощении оперативного контроля и повышении точности определения плотности электролита, это с одной стороны, с другой, указатель позволяет проследить тенденцию изменения плотности электролита в процессе эксплуатации.
Изобретение относится к электрохимической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. Технический результат - исключение накопления критического содержания водорода в подкрышечном пространстве аккумулятора и повышение взрывобезопасности свинцово-кислотных аккумуляторов большой мощности.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к аккумуляторным батареям электроинструмента. Технический результат - повышение ударной прочности батареи. Предлагаемое изобретение включает в себя аккумуляторную батарею и амортизирующее устройство, размещенное между держателем элементов батареи и корпусом, и способное предотвращать непосредственное соприкосновение держателя элементов батареи и самих элементов батареи с внутренней поверхностью корпуса.

Один аспект, соответствующий настоящему изобретению, включает в себя блок аккумуляторных батарей, содержащий устройство для электрического соединения между батареями и электрической схемой блока аккумуляторных батарей.
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов с волоконными оксидно-никелевыми электродами.

Изобретение относится к электротехнике, к системам хранения энергии. .

Изобретение относится к рабочей машине, в частности к передвижному насосу для густой массы или насосу для бетона. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для установки и закрепления в определенном положении фотокиноаппаратуры. .

Опора // 1392298
Изобретение относится к опорам технологического оборудования, в частности к сменным и регулируемым эпорам. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено в частности, для крепления механизмов к основанию . .

Настоящее изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, в частности к способу улучшения работы старт-стопной системы двигателя транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву закрытым горением агрегатов и узлов строительных машин. Устройство для регулирования интенсивности прогрева строительных машин, состоящее из стенки, направляющих, фиксаторов, согласно изобретению стенки выполнены двойными, состоящими из неподвижной стенки и подвижной стенки, каждая из которых имеет отверстия, неподвижная стенка и подвижная стенка закреплены с помощью направляющих, которые имеют внутреннюю дорожку для неподвижных стенок и внешнюю дорожку для подвижных стенок, в противоположном конце от передней части на направляющих имеются фиксаторы для неподвижных и подвижных стенок, подвижные и неподвижные стенки на конце, расположенном ближе к передней части, имеют фиксирующее отверстие для кольца, регулирующего с помощью крюка с телескопической ручкой подвижные стенки, находящиеся на внешней дорожке.

Изобретение относится к области вспомогательных устройств запуска двигателя внутреннего сгорания. При останове двигателя (10) регулируют скорость вращения встроенного в привод на ведущие колеса стартера/генератора (DISG) (240) на требуемую скорость вращения, которая обеспечивает требуемое давление в маслопроводе муфты трансмиссии (208) в ответ на запрос остановить вращение двигателя (10).

Группа изобретений относится к области оптимизации запуска двигателя, который может быть многократно остановлен и запущен. Техническим результатом является снижение расхода топлива при запуске двигателя при приемлемой токсичности продуктов сгорания.

Изобретение относится к системе и способу работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия. Способ работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия содержит этапы, на которых: удерживают состояние свечи накаливания в ответ на быстро следующие один за другим остановы и запуски двигателя, определяемые падением температуры двигателя, причем предотвращают активирование свечи накаливания после условий прогрева двигателя в ответ на двигатель, который последовательно автоматически останавливается и автоматически запускается в течение заданного периода времени, и осуществляют избирательное активирование сетчатого нагревателя воздухозаборника, который нагревает содержимое, поступающее в цилиндр двигателя, дополнительно в ответ на запрос автоматического запуска двигателя, деактивируют свечу накаливания в ответ на температуру двигателя и деактивируют сетчатый нагреватель воздухозаборника после деактивирования свечи накаливания.
Наверх