Лопастный электромагнитный движитель

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям винтовых движителей. Лопастный электромагнитный движитель содержит корпус с установленными в нем магнитными элементами чередующейся полярности, представляющими собой вторичный элемент синхронной машины, лопасти, установленные внутри корпуса на оси вращения посредством по меньшей мере одной центрирующей опоры, по меньшей мере два электромагнита, установленные на концевой части лопасти, представляющие собой первичный элемент синхронной машины, токосъемный узел электроснабжения электромагнитов, по меньшей мере один датчик положения ротора. Магнитные элементы чередующейся полярности, установленные в корпусе, выполнены в виде постоянных магнитов или электромагнитов. Лопасти, установленные параллельно на оси вращения, вращаются в противоположных направлениях. Обеспечивается увеличение КПД лопастного движителя, исключении механических трансмиссий, увеличении рабочего ресурса. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, предпочтительно к авиации, воздушным винтам, и касается устройства и способа вращения лопастного движителя.

Из уровня техники известны устройства вращения лопастей воздушных винтов посредством реактивной тяги, приложенной к концевым частям лопастей, патент RU 2495269, 10.10.2013, автор Боярер Михаил Зеликович. Так как величина вращающего момента пропорциональна произведению силы на радиус-вектор, то приложение силы к точке, максимально удаленной от оси вращения лопасти, приводит к минимизации величины потребной силы, для создания необходимого вращающего момента и уменьшению энергозатрат. Недостатком данного способа реактивного вращения является высокий уровень шума, сложность регулирования оборотов винта и технологическая сложность изготовления лопастей и элементов конструкции.

Также известно устройство вращения лопастей посредством размещения воздушно-реактивных двигателей на концевых частях лопастей, патент RU 2127819, 20.03.1999, авторы Весенгириев Михаил Иванович, Серебренникова Наталья Михайловна, Весенгириев Андрей Михайлович. Концевой воздушно-реактивный двигатель Весенгириева. Недостатком данного технического решения также является технологическая сложность изготовления лопастей, необходимость высокой точности изготовления элементов топливной аппаратуры, поскольку требуется передача топлива на вращающиеся с высокой угловой скоростью лопасти, низкая весовая отдача устройства, соотношение получаемой тяги к весу винта, высокая стоимость.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в реализации эффективного устройства получения тяги, увеличении кпд лопастного движителя, исключении механических трансмиссий, увеличении рабочего ресурса, безопасности применения, возможности использования предлагаемого лопастного движителя в конструкции новых летательных аппаратов, самолетов и вертолетов, квадро- и мультикоптеров, трансформируемых летательных аппаратов, таких как конвертопланы, в конструкции гибридных летательных аппаратов, использующих механический и электропривод для вращения воздушных винтов, и других аппаратов, использующих тягу лопастных движителей.

Поставленная задача решается за счет того, что лопастный электромагнитный движитель содержит корпус с установленными в нем магнитными элементами чередующейся полярности, представляющими собой вторичный элемент синхронной машины, лопасти, установленные внутри корпуса на оси вращения, посредством по меньшей мере одной центрирующей опоры, по меньшей мере два электромагнита, установленные на концевой части лопасти, представляющие собой первичный элемент синхронной машины, токосъемный узел электроснабжения электромагнитов, по меньшей мере один датчик положения ротора.

Магнитные элементы чередующейся полярности, установленные в корпусе, могут быть выполнены в виде постоянных магнитов.

В целях увеличения мощности движителя, а также в целях снижения зависимости от конъюктуры рынка постоянных магнитов, в том числе сделанных из сплавов редкоземельных металлов, магнитные элементы чередующейся полярности, установленные в корпусе, могут быть выполнены в виде электромагнитов.

Для увеличения тяги движителя предпочтительно его исполнение по соосной схеме, когда лопасти, установленные параллельно на оси вращения, вращаются в противоположных направлениях, скорость воздушного потока относительно нижних лопастей увеличится, поскольку верхние лопасти сообщают отброшенному воздушному потоку линейную составляющую скорости, что вызывает увеличение общей тяги движителя.

Для увеличения площади рабочей поверхности электромагнитов и снижения индуктивного аэродинамического сопротивления предпочтительно, чтобы концевые части лопастей с установленными электромагнитами имели в сечении Т-образный профиль.

В целях оптимизации тяги электромагнитного лопастного движителя, он может содержать механизм изменения угла установки лопастей.

Для снижения вибраций и уменьшения механических нагрузок на конструкцию лопасть может крепиться на оси вращения посредством горизонтального шарнира, позволяющего лопасти совершать маховые движение в плоскости тяги.

Для обеспечения подвижности лопасти в плоскости вращения лопасть может крепиться на оси вращения посредством вертикального шарнира.

В целях уменьшения количества деталей и увеличения рабочего ресурса лопасть может крепиться на оси вращения посредством упругого элемента. Упругий элемент может быть выполнен из композитных материалов, также может быть выполнен в виде эластомерного подшипника, в частном случае представляющего собой пакет из металлических пластин, чередующихся с упругим материалом эластомером. Упругий элемент также может быть выполнен в виде торсиона.

Лопастный движитель может содержать по меньшей мере одну пару лопастей с установленными электромагнитами и по меньшей мере одну пару лопастей без электромагнитов.

В целях оптимизации тяги движителя лопасти без электромагнитов могут содержать механизм изменения угла установки лопастей.

Для снижения вибраций и уменьшения механических нагрузок на конструкцию, лопасти без электромагнитов могут крепиться на оси вращения посредством горизонтальных шарниров, позволяющих лопастям совершать маховые движения в плоскости тяги.

Для обеспечения подвижности лопастей без электромагнитов в плоскости вращения лопасти могут крепиться на оси вращения посредством вертикальных шарниров.

В целях уменьшения количества деталей и увеличения рабочего ресурса лопасти без электромагнитов могут крепиться на оси вращения посредством упругого элемента.

В целях увеличения точности регулировки оборотов ротора лопастный движитель может содержать датчик оборотов ротора. Датчик оборотов может быть выполнен на основе элементов Холлав виде оптических или других типов датчиков оборотов. Датчик оборотов предпочтительно устанавливается в корпусе движителя. На схеме не указан.

Предлагаемый лопастный движитель может быть встроен в конструкцию летательного или другого аппарата, фюзеляж, крыло или другой конструктивный элемент, и по меньшей мере один элемент движителя, может являться конструктивной частью летательного или другого аппарата.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают, и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

На фиг. 1 дан общий вид движителя.

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

На фиг. 4 - схема токосъемного узла в разрезе.

На фиг. 5 - схема движителя с параллельной установкой лопастей в разрезе.

На фиг. 6 - схема летательного аппарата с встроенным движителем.

На фиг. 7 - схема летательного аппарата с встроенным движителем.

На фиг. 8 - Т-образный профиль концевой части лопасти.

На фиг. 9 - схема крепления лопасти горизонтальным шарниром.

На фиг. 10 - схема крепления лопасти посредством упругого элемента.

На фиг. 11 - схема механизма изменения угла установки лопастей.

Лопастный электромагнитный движитель содержит корпус 1 с установленными в нем магнитными элементами чередующейся полярности 2, представляющими собой вторичный элемент синхронной машины, лопасти 3, установленные внутри корпуса на оси вращения 4, посредством по меньшей мере одной центрирующей опоры 5, по меньшей мере два электромагнита 6, установленные на концевой части лопасти, представляющие собой первичный элемент синхронной машины, токосъемный узел 7 электроснабжения электромагнитов, по меньшей мере один датчик положения ротора 8.

Устройство работает следующим образом: по сигналу датчика положения 8 ротора относительно магнитных элементов чередующейся полярности, установленных в корпусе, на электромагниты 6, установленные на концевых частях лопастей 3, через токосъемный узел 7, подается ток "А", "В", формирующий полярность электромагнитов. Полярность электромагнитов, установленных на лопасти, формируется таким образом, что вызывает их притягивание к разнополярным полюсам магнитных элементов, установленных в корпусе, и отталкивание от однополярных полюсов, установленных в корпусе. Результирующий магнитный момент М приводит ротор в движение Фиг. 3.

Датчик положения 8 может быть выполнен на основе элементов Холла в виде оптического или другого типа датчиков положения. Датчик положения предпочтительно устанавливается на концевой части лопасти.

Магнитные элементы чередующейся полярности 2, установленные в корпусе, могут быть выполнены в виде постоянных магнитов.

В целях увеличения мощности движителя, а также в целях снижения зависимости от конъюктуры рынка постоянных магнитов, в том числе сделанных из сплавов редкоземельных металлов, магнитные элементы чередующейся полярности 2, установленные в корпусе, могут быть выполнены в виде электромагнитов.

Для увеличения тяги движителя предпочтительно его исполнение по соосной схеме, когда лопасти, установленные параллельно, на оси вращения, вращаются в противоположных направлениях. Скорость воздушного потока относительно нижних лопастей увеличится, поскольку верхние лопасти сообщают отброшенному воздушному потоку линейную составляющую скорости, что вызывает увеличение общей тяги движителя. Фиг. 5.

Для увеличения площади рабочей поверхности электромагнитов и снижения индуктивного аэродинамического сопротивления предпочтительно, чтобы концевые части лопастей с установленными электромагнитами имели в сечении Т-образный профиль. Фиг. 8.

В целях оптимизации тяги электромагнитного лопастного движителя, он может содержать механизм изменения угла установки лопастей. На Фиг. 11 изображен один из возможных вариантов исполнения механизма изменения угла установки лопастей. Механизм содержит втулку винта 13, осевой шарнир лопасти 14, тягу лопасти 15, подвижное кольцо 16, соединенное с тягой лопасти, неподвижную в горизонтальной плоскости втулку 18, соединенную с неподвижным в горизонтальной плоскости кольцом 17, относительно которого вращается подвижное кольцо 16, исполнительный механизм 19 в виде механического, электрического или гидропривода, установленный на оси вращения 4 подвижный шток 21, соединенный тягой 20 с втулкой 18. Исполнительный механизм 19 поднимает или опускает шток 21, который посредством тяги 20 перемещает втулку 18 в вертикальной плоскости относительно оси 4, перемещение втулки вызывает перемещение в вертикальной плоскости подвижного кольца 16, воздействующего на тягу 15, которая вызывает вращение лопасти относительно осевого шарнира 14, таким образом, изменяя угол установки лопасти.

Для снижения вибраций и уменьшения механических нагрузок на конструкцию лопасть может крепиться на оси вращения посредством горизонтального шарнира 11, позволяющего лопасти совершать маховые движение в плоскости тяги Фиг. 9.

Для обеспечения подвижности лопасти в плоскости вращения лопасть может крепиться на оси вращения посредством вертикального шарнира. На схеме не указан.

В целях уменьшения количества деталей и увеличения рабочего ресурса, лопасть может крепиться на оси вращения посредством упругого элемента. Упругий элемент может быть выполнен из композитных материалов, также может быть выполнен в виде эластомерного подшипника, в частном случае представляющего собой пакет 12 из металлических пластин, чередующихся с упругим материалом эластомером. Упругий элемент также может быть выполнен в виде торсиона. Фиг. 10

Лопастный движитель может содержать по меньшей мере одну пару лопастей с установленными электромагнитами и по меньшей мере одну пару лопастей без электромагнитов.

В целях оптимизации тяги движителя лопасти без электромагнитов могут содержать механизм изменения угла установки лопастей.

Для снижения вибраций и уменьшения механических нагрузок на конструкцию лопасти без электромагнитов могут крепиться на оси вращения посредством горизонтальных шарниров, позволяющих лопастям совершать маховые движение в плоскости тяги.

Для обеспечения подвижности лопастей без электромагнитов в плоскости вращения лопасти могут крепиться на оси вращения посредством вертикальных шарниров.

В целях уменьшения количества деталей и увеличения рабочего ресурса лопасти без электромагнитов могут крепиться на оси вращения посредством упругого элемента.

В целях увеличения точности регулировки оборотов ротора лопастный движитель может содержать датчик оборотов ротора. Датчик оборотов может быть выполнен на основе элементов Холла, в виде оптических или других типов датчиков оборотов. Датчик оборотов предпочтительно устанавливается в корпусе движителя. На схеме не указан.

Предлагаемый лопастный движитель может быть встроен в конструкцию летательного или другого аппарата, фюзеляж, крыло или другой конструктивный элемент, и по меньшей мере один элемент движителя может являться конструктивной частью летательного или другого аппарата Фиг. 6, 7.

Токосъемный узел 7 для электромагнитов, установленных на концевых частях вращающихся лопастей, в частном случае, представляет собой изолированные токосъемные кольца 9, установленные неподвижно на оси вращения, и прижимные контактные щетки 10, к которым подключены фазные проводники А, В. Последующая передача тока от токосъемных колец к электромагнитам осуществляется посредством проводников, размещенных в лопасти. Сигнал от датчика положения, при его установке на концевой части лопасти, также может передаваться посредством токосъемного узла Фиг. 4.

Управляющее устройство по известному закону с использованием сигнала от датчика положения 8 ротора запитывает током А, В электромагниты на лопасти. Источником тока для питания электромагнитов на борту летательного или другого аппарата могут быть аккумуляторные батареи с преобразователями тока, устройствами широтно-импульсной модуляции, бортовые энергетические установки, состоящие из генератора тока и силового привода в виде газотурбинного или поршневого двигателя, другие виды энергетических установок.

Корпус движителя при исполнении магнитных элементов чередующейся полярности в виде постоянных магнитов предпочтительно может быть выполнен в виде цельного или сборного металлического кольца с наклеенными на него постоянными магнитами. При применении магнитных элементов чередующейся полярности в виде электромагнитов, корпус движителя предпочтительно может быть выполнен из алюминия, или композитного материала в целях снижения веса.

Лопасти предпочтительно изготавливаются из композитного материала с лонжероном из сплава В 95 для усиления прочности и жесткости лопасти. Центрирующие опоры предпочтительно изготавливать из композитного материала или сплава В 95.

Электромагниты предпочтительно состоят из сердечника, набранного из пластин магнитомягкого материала, с многовитковой обмоткой, установка электромагнитов на концевых частях лопастей осуществляется предпочтительно в паз "ласточкин хвост", на схеме не указано. В целях снижения осевых вибраций лопасти, а также в целях увеличения мощности движителя количество тяговых электромагнитов на лопасти может быть увеличено.

В целях улучшения точности регулировки и надежности поддержания необходимых оборотов ротора в зависимости от аэродинамической нагрузки управляющее устройство может получать данные от датчика оборотов ротора.

Улучшенная безопасность предлагаемого движителя достигается тем, что лопасти вращаются с высокой скоростью внутри корпуса движителя, тем самым снижается травмоопасность.

1. Лопастный электромагнитный движитель, характеризующийся тем, что он содержит корпус с установленными в нем магнитными элементами чередующейся полярности, представляющими собой вторичный элемент синхронной машины, лопасти, установленные внутри корпуса на оси вращения, посредством по меньшей мере одной центрирующей опоры, по меньшей мере два электромагнита, установленные на концевой части лопасти, представляющие собой первичный элемент синхронной машины, токосъемный узел электроснабжения электромагнитов, по меньшей мере один датчик положения ротора.

2. Лопастный электромагнитный движитель, по п. 1, отличающийся тем, что магнитные элементы чередующейся полярности, установленные в корпусе, выполнены в виде постоянных магнитов.

3. Лопастный электромагнитный движитель по п. 1, отличающийся тем, что магнитные элементы чередующейся полярности, установленные в корпусе, выполнены в виде электромагнитов.

4. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что лопасти, установленные параллельно на оси вращения, вращаются в противоположных направлениях.

5. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что концевые части лопастей с установленными электромагнитами имеют в сечении Т-образный профиль.

6. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что содержит механизм изменения угла установки лопастей.

7. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что лопасть крепится на оси вращения посредством горизонтального шарнира.

8. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что лопасть крепится на оси вращения посредством вертикального шарнира.

9. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что лопасть крепится на оси вращения посредством упругого элемента.

10. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну пару лопастей с электромагнитами и по меньшей мере одну пару лопастей без электромагнитов.

11. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-4, 9, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну пару лопастей с электромагнитами и по меньшей мере одну пару лопастей без электромагнитов, при этом лопасти без электромагнитов содержат механизм изменения угла установки лопастей.

12. Лопастный электромагнитный движитель по любому из п 1-4, 9, 10, отличающийся тем, что лопасти без электромагнитов крепятся на оси вращения посредством горизонтальных шарниров.

13. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-4, 9, 10, 11, отличающийся тем, что лопасти без электромагнитов крепятся на оси вращения посредством вертикальных шарниров.

14. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-4, 9, 10, отличающийся тем, что лопасти без электромагнитов крепятся на оси вращения посредством упругого элемента.

15. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что содержит датчик оборотов ротора.

16. Лопастный электромагнитный движитель по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что он встроен в конструкцию летательного или другого аппарата, фюзеляж, крыло или другой конструктивный элемент, и по меньшей мере один элемент движителя является конструктивной частью летательного или другого аппарата.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок летательных аппаратов. Гибридная силовая установка для многороторных летающих платформ содержит основание, на котором установлены топливный бак, двигатель внутреннего сгорания, соединительная муфта, электрогенератор, выпрямитель переменного тока и аккумулятор.

Изобретение относится к авиации. Электролет содержит винтовые электродвигатели (1), электроветрогенератор (3), длина вала (4) ротора которого выходит за пределы фюзеляжа для установки лопастей (5).

Группа изобретений относится к способу предоставления предварительно заданной номинальной приводной характеристики в самолете, приводному устройству и самолету с приводным устройством.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан (1) содержит пару полукрыльев (3), по меньшей мере один первый винт (4), содержащий вал (6), который может вращаться вокруг первой оси (B) и поворачиваться вокруг второй оси (C) вместе с первой осью (B) относительно полукрыльев (3).

Изобретение относится к области авиационной техники. Многодвигательный электросамолет короткого взлета и посадки содержит фюзеляж с Т-образным оперением, гибридную силовую установку, меньшее цельноповоротное крыло с четырьмя мотогондолами, большее высокорасположенное крыло с двумя подкрыльевыми гибридными мотогондолами, расположенное сзади цельноповоротного крыла, и трехстоечное убирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к электроприводам винтов летательных аппаратов. Электропривод (1) летательного аппарата, в частности вертолета (20), по меньшей мере с одним несущим винтом (23), приводимым во вращение посредством динамоэлектрической машины (2), выполнен сдвоенного типа.

Изобретение относится к транспортным средствам для воздухоплавания. Энергодвигательная установка для дирижабля содержит корпус дирижабля, пропеллеры, соединенные с электродвигателями, энерговырабатывающую установку, электрически связанную с электродвигателями.

Электросамолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели, оперение и шасси. На фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями.

Изобретение относится к области авиационной техники. Криогенный турбоэлектрический самолет короткого взлета и посадки выполнен по продольной схеме триплана с передним горизонтальным оперением, двухкилевым Н-образным оперением.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения дополнительной энергией силовой установки летательного аппарата. Летательный аппарат с системой гибридного питания энергией силовой установки состоит из: - наружной конструкции (фюзеляжа, крыльев и т.д.), - электрического оборудования (34), - средств (40) внутреннего сгорания для создания тяги, - средства питания энергией средств создания тяги, а также из: - множества прямых преобразователей (24) световой энергии в электрическую энергию, расположенных на части наружной поверхности наружной конструкции; - средств (32) сравнения электрической энергии, производимой преобразователями (24); - средства отбора избыточной электрической энергии (36); - средств (38) подачи в средства (40) создания тяги дополнительной энергии за счет избыточной электрической энергии при ее наличии. Повышается мощность, снижается расход топлива, увеличивается дальность полета.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета включает вал двигателя, соединенный с ведущим валом редуктора несущего винта посредством управляемой муфты сцепления и компенсационной муфты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных аппаратов. Беспилотный вертолет содержит двигатель, соединенный трансмиссией с редуктором несущего винта, расположенные в самонесущем корпусе с носовой частью, часть корпуса которого выполнена в виде топливного бака.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем смазки трансмиссий. Выполненный с возможностью висения летательный аппарат (1) имеет средство (6) приведения в движение, по меньшей мере один винт (3), трансмиссионное средство (5) для передачи мощности от средства (6) приведения в движение на винт (3) и смазываемое с помощью смазочного материала, теплообменник (9), принимающий нагретый смазочный материал от трансмиссионного средства (5) и подающий охлажденный смазочный материал на трансмиссионное средство (5), и вентилятор (10) для производства воздушного потока через теплообменник (9) с целью охлаждения смазочного материала.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов сосной схемы. Узел крепления, привода и управления лопастями соосного вертолета содержит главный редуктор, несущие винты, автоматы перекоса и устройства управления автоматами перекоса.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям приводов соосных винтов летательных аппаратов. Устройство для привода соосных винтов винтокрылого летательного аппарата состоит из силовых цилиндров (1), поршни (2) которых через штоки (3) свободно упираются в качающиеся конические зубчатые колеса (4) с числом зубьев «n».

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям редукторов вертолетов и конвертопланов. Планетарный механизм для летательного аппарата (1), выполненного с возможностью висения, имеет солнечную шестерню (7), вращающуюся вокруг первой оси (A), неподвижную коронную шестерню (9), расположенную соосно с первой осью (A) и радиально снаружи относительно солнечной шестерни (7).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий рулевых винтов вертолетов. Редуктор рулевого винта вертолета включает в себя корпус, выходной вал для соединения с рулевым винтом, установленный с возможностью вращения в корпусе и имеющий открытый конец в нем, входной элемент, установленный с возможностью вращения в корпусе, зубчатую передачу, обеспечивающую соединение, передающее мощность между входным элементом и выходным валом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) оснащен вращающейся несущей поверхностью (2) и газотурбинными двигателями (11, 12, 13) для приведения в движение упомянутой вращающейся несущей поверхности (2).

Изобретение относится к невращающемуся универсальному шарниру, предназначенному для соединения корпусов двигателя и редуктора вертолета. Невращающийся универсальный шарнир (10) для привода вертолета имеет крестовину, определяемую кольцом (30), которое имеет четыре соединительные части (31), разнесенные на 90° друг от друга, и взаимодействующие с соответствующими вильчатыми элементами (15), образующими концы соответствующих консолей (14) двух соединительных элементов (11, 12), которые при использовании зафиксированы относительно корпуса (6) двигателя (2) и корпуса (7) редуктора (3).

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета, содержит двигатель, посредством муфты своим валом соединенный с ведущим валом редуктора, кинематически связанным с валом несущего винта вертолета, со ступицей винта, несущей шарнирно связанные с ней лопасти с комлями, снабженными поводками для связи с автоматом перекоса.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача мощности тягового транспортного средства на переменном токе содержит тепловой двигатель, асинхронный генератор переменного тока с фазным ротором, тяговый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и обратимый статический преобразователь частоты.
Наверх