Колесный электромеханический тормоз

Изобретение относится к области тормозных устройств в подвижных железнодорожных транспортных средствах. Колесный электромеханический тормоз содержит колесные полюса, выполненные на колесе, прикрепленный к раме тележки электромагнит с электромагнитными полюсами, расщепленными на два и более электромагнитных полюса на концах сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещаются в режиме торможения колесные полюса. Обмотку электромагнита подключает к источнику электропитания коммутационное устройство, соединенное своим входом с выходом управляющего устройства, подключенного своими входами к выходам датчиков положения колесных полюсов, размещенных по окружности рядом с электромагнитным полюсом. К другому входу управляющего устройства подключен источник команды включения режима торможения. Рядом с колесными полюсами к раме тележки прикреплен фиксатор, содержащий штифт. Достигается увеличение тормозной силы, создаваемой колесным электромеханическим тормозом, и исключение потребления электроэнергии при неподвижном положении тележки. 6 ил.

 

Изобретение относится к тормозным устройствам в подвижных железнодорожных транспортных средствах.

Аналогом заявляемого изобретения является известный колодочный тормоз, который содержит фрикционную пару, состоящую из колеса с продольным гребнем и соединенной с башмаком посредством чеки тормозной колодки (Патент РФ №2293676, В61Н 1/00, заявл. 17.10.2005 г.). Недостаток аналога заключается в высокой степени износа тормозных колодок и поверхности катания колеса или бандажа на колесе.

Прототипом заявляемого изобретения является известный колесный электромеханический тормоз, лишенный указанного выше недостатка. В нем на колесах выполнены колесные полюса. К раме тележки крепится электромагнит с электромагнитными полюсами на концах сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещается в режиме торможения один из полюсов колес. Обмотку электромагнита подключает к источнику электропитания коммутационное устройство, соединенное своим входом с выходом управляющего устройства, подключенного своими входами к выходам датчиков положения полюсов оси колесной пары, размещенных по окружности рядом с полюсом сердечника электромагнита. К другому входу управляющего устройства подключен источник команды включения режима торможения. В таком прототипе исключена фрикционная пара со свойственным ей износом и снижением надежности тормоза.

Однако недостатком прототипа является недостаточная величина тормозной силы и потребление электроэнергии при неподвижном положении тележки транспортного средства.

Цель предлагаемого изобретения - увеличение тормозной силы, создаваемой колесным электромеханическим тормозом, и исключение потребления им электроэнергии при неподвижном положении транспортного средства.

Для достижения поставленной цели электромагнитные полюса колесного электромеханического тормоза выполнены расщепленными на два и более полюса. К раме тележки, рядом с колесными полюсами, прикреплен фиксатор, содержащий штифт.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг. 1 - вид колесного электромеханического тормоза спереди;

Фиг. 2 - вид колесного электромеханического тормоза сбоку;

Фиг. 3 - вид колеса спереди;

Фиг. 4 - вид колеса сбоку;

Фиг. 5 - вид электромагнита в разрезе А-А на фиг.6;

Фиг. 6 - вид электромагнита сбоку.

Перечень элементов на прилагаемых чертежах:

1 - колесо;

2 - ось колесной пары;

3 - колесный полюс;

4 - сердечник;

5 - электромагнитная обмотка;

6 - электромагнитный полюс;

7 - датчики;

8 - фиксатор;

9 - штифт.

Колесный электромеханический тормоз состоит (см. фиг. 1 и фиг. 2) из: колесных полюсов 3, выполненных на колесе 1 (см. фиг. 3 и фиг. 4), прикрепленном к оси колесной пары 2, электромагнита (см. фиг. 5 и фиг. 6), состоящего из сердечника 4, электромагнитной обмотки 5 и электромагнитных полюсов, каждый из которых расщеплен на три электромагнитных полюса 6, датчиков 7, определяющих положение колесных полюсов 3, и фиксатора 8, содержащего выдвигаемый штифт 9.

На фиг. 1 представлен вид колесного электромеханического тормоза спереди, на котором видны колесо 1, прикрепленное к оси колесной пары 2, электромагнит, включающий в себя электромагнитную обмотку 5 и электромагнитные полюса 6, и фиксатор 8. На фиг. 2 - вид колесного электромеханического тормоза сбоку, на котором видны колесо 1 с колесными полюсами 3, датчики 7, определяющие положение колесных полюсов 3, электромагнит, включающий в себя электромагнитную обмотку 5 и электромагнитные полюса 6, и фиксатор 8 со штифтом 9. На фиг. 3 - вид колеса 1 спереди. На фиг. 4 - вид колеса 1 с колесными полюсами 3 сбоку. На фиг. 5 - вид электромагнита в разрезе А-А на фиг. 6, на котором виден сердечник 4, электромагнитная обмотка 5 и электромагнитные полюса 6. На фиг. 6 - вид электромагнита сбоку, на котором видны электромагнитные полюса 6 и электромагнитная обмотка 5.

Тормозную силу создает взаимодействие электромагнитных полюсов 6 с колесными полюсами 3 при подключении электромагнитной обмотки 5 к источнику электропитания. В отличие от прототипа для создания тормозной силы одновременно задействован не один колесный полюс 3, а сразу три, что позволяет соответственно увеличить тормозную силу.

Фиксатор 8 колеса 1 (см. фиг. 1 и фиг. 2) после полной остановки вращения колеса 1 выдвигает штифт 9 в пространство между колесными полюсами 3 колеса 1 и тем самым предотвращает вращение колеса 1 и движения тележки. После этого, с целью экономии электроэнергии, колесный электромеханический тормоз транспортного средства может быть обесточен.

Колесный электромеханический тормоз, содержащий колесные полюса, выполненные на колесе, прикрепленный к тележке электромагнит с электромагнитными полюсами на концах его сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещается в режиме торможения один из колесных полюсов, обмотку электромагнита, подключенную к источнику электропитания через коммутационное устройство, которое подключено своим входом к выходу управляющего устройства, подключенного своими входами к выходам датчиков, размещенных по окружности рядом с электромагнитным полюсом, к другому входу управляющего устройства подключен источник команды включения режима торможения, отличающийся тем, что полюса электромагнита выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюса, рядом с колесными полюсами к раме тележки прикреплен фиксатор, содержащий штифт.



 

Похожие патенты:

Тележка включает колесные пары с возможностью независимого вращения колес, боковые рамы, жестко соединенные горизонтальной рамой, оборудованной средствами подавления колебаний виляния и зажимным тормозом с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок и с механизмом разнонаправленного поперечного перемещения держателей, выполненным в виде как минимум одного горизонтального Г- или Т-образного двуплечего рычага на каждое колесо, длинное плечо которого шарнирно соединено с тягой тормозной системы вагона, а короткое плечо - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Осевой электромеханический тормоз содержит осевые полюса, выполненные на оси колесной пары из магнитного материала, закрепленный на раме тележки электромагнит, состоящий из электромагнитной обмотки, намотанной на сердечник, на концах которого электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюсов, которые размещаются с минимальным рабочим воздушным зазором над осевыми полюсами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Дисковый электромеханический тормоз содержит закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала, на котором выполнены полюса, прикрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Колесо рельсового транспортного средства имеет тормозной диск и ступицу, на которую опираются фрикционные кольца, закрепленные с помощью соединительных средств на ступице.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на противоположных сторонах колеса, или расположенными на каждой стороне колеса, или каждый сквозной канал в диске, соединяющий кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на каждой стороне колеса, может состоять из двух непараллельных каналов, соединенных между собой.

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Тормозное устройство имеет прижимное устройство, включающее в себя два тормозных рычага и соединительную часть.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля. Многополюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля включает в себя выполненные на колесе автомобиля из магнитного материала колесные полюса, ориентированные радиально, которые располагаются с минимальным воздушным зазором к расщепленным полюсам электромагнита, закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Осевой электромеханический тормоз содержит осевые полюса, выполненные на оси колесной пары из магнитного материала, закрепленный на раме тележки электромагнит, состоящий из электромагнитной обмотки, намотанной на сердечник, на концах которого электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюсов, которые размещаются с минимальным рабочим воздушным зазором над осевыми полюсами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Дисковый электромеханический тормоз содержит закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала, на котором выполнены полюса, прикрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Колесный электромеханический тормоз автомобиля включает в себя выполненные на колесе автомобиля из магнитного материала полюса, ориентированные радиально с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита, закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесный электропривод самолета включает в себя выполненные на колесе самолета из магнитного материала колесные полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнитов, выполненным из магнитного материала на оси шасси самолета.

Устройство для посадки самолета на корабль содержит тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка палубы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим дисковым тормозам. Электромеханический дисковый тормоз состоит из корпуса с глухой проточкой между центральным отверстием и внешним диаметром, в которой расположена катушка, образующая магнитопровод, подпружиненного диска якоря, тормозного диска в виде кольца и устройства ручного растормаживания с шариками в лунках планшайбы с рукояткой.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления для рельсовых транспортных средств, причем рельсовое транспортное средство содержит тормозную систему с динамическим тормозным устройством и дополнительным тормозным устройством.

Изобретение относится к гибридным автомобилям. Автомобиль с гибридным приводом содержит колесо, приводимое в движение электромашиной, устройство рекуперации энергии торможения, тормозную систему с педалью, главным тормозным цилиндром и колесным тормозом, редукционное клапанное устройство, понижающее тормозное давление на стадии рекуперации, и компенсатор гидравлического эффекта редукционного клапанного устройства.

Изобретение относится к области тормозных устройств в подвижных железнодорожных транспортных средствах. Колесный электромеханический тормоз содержит колесные полюса, выполненные на колесе, прикрепленный к раме тележки электромагнит с электромагнитными полюсами, расщепленными на два и более электромагнитных полюса на концах сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещаются в режиме торможения колесные полюса. Обмотку электромагнита подключает к источнику электропитания коммутационное устройство, соединенное своим входом с выходом управляющего устройства, подключенного своими входами к выходам датчиков положения колесных полюсов, размещенных по окружности рядом с электромагнитным полюсом. К другому входу управляющего устройства подключен источник команды включения режима торможения. Рядом с колесными полюсами к раме тележки прикреплен фиксатор, содержащий штифт. Достигается увеличение тормозной силы, создаваемой колесным электромеханическим тормозом, и исключение потребления электроэнергии при неподвижном положении тележки. 6 ил.

Наверх