Шнековый движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным. Между гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель / см. авт. свид. №551215 кл. B62D57/00, B60F 3/00, B62M 27/00 от 20.05.1975 /, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель-прототип плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень выполнен многозаходным, между гребнями которого выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. При этом пружина может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом. При этом канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами под кольца пружины.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый шнековый движитель содержит цилиндрический ротор 1 с многозаходным винтовым гребнем (не показан). Между каждыми двумя соседствующими гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент (не показана) для упругогибкой пружины 2, выступающей над цилиндрическим ротором 1 больше, чем винтовые гребни. При этом пружина 2 может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом. При этом канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами (как на чертеже) под кольца пружины 2.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования, за счет дополнительных грунтозацепов - упругогибких пружин 2, выступающих над цилиндрическим ротором 1 больше, чем винтовые гребни, обеспечивающие тягу на слабонесущих грунтах.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться и вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое изобретение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что винтовой гребень выполнен многозаходным, между гребнями которого выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни.

2. Шнековый движитель по п.1, отличающийся тем, что пружина может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом.

3. Шнековый движитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами под кольца пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера.

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам.

Изобретение относится к складному приспособлению (монтируемому в зданиях и сооружениях) для перемещения по нему колясок (прежде всего для инвалидов-«опорников» - активной части маломобильных групп населения - МГН), медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (например, мебели) по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании инвалидных колясок, например для передвижения по ступеням. Транспортное средство для преодоления препятствий содержит раму, колеса, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями, непосредственно в ступице каждого колеса расположен электромотор, колеса упираются на опорную круговую поверхность.

Изобретение относиться к области социальной реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательных функций, а именно к беспрепятственной среде обитания для инвалидов в колясках, и может быть использовано для перемещения колясок с детьми.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным, представляющим собой систему вариаторных ремней с формованными зубьями, закрепленных на цилиндре. Между вариаторными ремнями в цилиндре выполнены два ряда отверстий, через которые пропущены витки упругогибких пружин, выступающих над цилиндрическим ротором больше, чем зубья вариаторных ремней. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным. Между гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх