Блок охлаждения, содержащий средства компенсации производственных допусков

Изобретение относится к поперечному устройству (10) охлаждения. Устройство выполнено с возможностью крепления на переднем поперечном элементе конструкции кузова автотранспортного средства, называемом «передней технической стороной», содержит элемент (12), выполненный с возможностью направления охлаждающего воздуха, или конфузор, радиатор охлаждения (14) и электрический вентилятор (16) охлаждения, которые установлены соответственно в первом (18), втором (20) и третьем (22) соответствующих кронштейнах в виде рам одинаковых размеров. Первый (18) и третий (22) кронштейны закреплены с двух сторон от второго кронштейна (20) при помощи нижних поворотных средств (26) крепления и верхних защелкивающихся средств (28) крепления. Средства (26, 28) крепления содержат функциональные средства сборки и средства компенсации производственных допусков в продольном (L), поперечном (Т) и вертикальном (V) направлениях. Достигается обеспечение степеней свободы и наличие функциональных зазоров соединения между элементами. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к поперечному устройству охлаждения для автотранспортного средства, более известному под названием «блок охлаждения».

В частности, объектом изобретения является поперечное устройство охлаждения, называемое «блоком охлаждения», выполненное с возможностью крепления на переднем поперечном элементе конструкции кузова автотранспортного средства, называемом «передней технической стороной», содержащее элемент, выполненный с возможностью направления охлаждающего воздуха, или конфузор, радиатор охлаждения и электрический вентилятор охлаждения, которые установлены соответственно на первом, втором и третьем соответствующих кронштейнах в виде рам одинаковых размеров, при этом первый и третий кронштейны закреплены с двух сторон от второго кронштейна при помощи нижних поворотных средств крепления и верхних защелкивающихся средств крепления для обеспечения последовательно вертикальной посадки в наклонном положении каждого первого и/или третьего кронштейна на второй кронштейн, затем выпрямление по вертикали указанного первого и/или третьего кронштейна параллельно второму кронштейну, затем защелкивание в продольном направлении указанного первого и/или третьего кронштейна на втором кронштейне.

Такое устройство блока охлаждения хорошо известно. Электрический вентилятор и конфузор установлены вместе во многих точках на радиаторе посредством так называемого гиперстатичного монтажа, который может создать проблемы по причине производственных допусков, связанных с изготовлением деталей, и, в частности, допусков, относящихся к нижним и верхним средствам крепления.

Кроме того, эти детали подвергаются многочисленным воздействиям в результате усилий, действующих на блок охлаждения в ходе его эксплуатации. Эти воздействия в конечном счете могут привести к разрыву точек крепления конфузора, радиатора охлаждения и электрического вентилятора или передать усилия, вызывающие повреждение одного или нескольких из этих элементов.

Изобретением предложено вышеупомянутое устройство блока охлаждения, точки крепления которого выборочно обеспечивают определенные степени свободы между радиатором и входным конфузором, с одной стороны, и между радиатором и электрическим вентилятором, с другой стороны, при этом указанные точки крепления обеспечивают наличие функциональных зазоров соединения между этими элементами, что позволяет получить устройство, которое можно легко собрать и которое отличается более высокой надежностью.

В связи с этим изобретением предложено вышеупомянутое устройство охлаждения, в котором средства крепления включают в себя средства компенсации производственных допусков в продольном, поперечном и вертикальном направлениях.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- нижние поворотные средства крепления содержат:

- вертикальную нижнюю сторону первого кронштейна и/или третьего кронштейна, выполненную с возможностью установки напротив вертикальной нижней стороны второго кронштейна, и

- две вилки с двумя вертикальными зубьями, выполненные на поперечно противоположных концах нижнего края первого и/или третьего кронштейна, при этом каждая вилка посажена вертикально на соответствующую консоль, которая выполнена в продольном направлении, начиная от второго кронштейна, при этом указанная консоль содержит две пары поперечных выступающих пальцев, продольный промежуток между которыми соответствует толщине зубьев вилки для стопорения вилки в продольном направлении после ее введения и для обеспечения компенсации производственных допусков в вертикальном направлении,

- каждый поперечный палец содержит закругленный поперечный край, обращенный к противоположному поперечному пальцу, для облегчения введения зубьев вилки,

- промежуток между зубьями первой вилки соответствует поперечной ширине консоли для стопорения в поперечном направлении указанной первой вилки, и промежуток между зубьями противоположной второй вилки превышает поперечную ширину консоли для обеспечения компенсации производственных допусков в поперечном направлении,

- верхние защелкивающиеся средства крепления содержат:

- на каждом поперечном конце первого и/или третьего кронштейнов вертикальную верхнюю стенку первого и/или третьего кронштейна, выполненную с возможностью установки параллельно соответствующей вертикальной верхней стенке второго кронштейна,

- на поперечных концах первого и/или третьего кронштейнов первые и вторые направляющие и защелкивающиеся средства, каждое из которых выполнено от вертикальной верхней стенки первого и/или третьего кронштейнов, каждое из которых заходит в прямоугольный паз поперечной ориентации, выполненный в стенке второго кронштейна или в корпусе снаружи второго кронштейна и каждое из которых содержит:

- по меньшей мере один продольный палец, который выполнен в продольном направлении, начиная от стенки первого и/или третьего кронштейнов, с возможностью захождения без зазора между горизонтальными краями паза для стопорения указанного пальца в вертикальном направлении,

- по меньшей мере одну упругую лапку, которая выполнена в продольном направлении, начиная от стенки первого и/или третьего кронштейнов, которая проходит через паз и концевой выступ которой выполнен с возможностью захождения без зазора сзади стенки второго кронштейна для продольной блокировки кронштейнов друг против друга,

- поперечный габарит первого направляющего и защелкивающегося средства соответствует поперечной ширине паза для стопорения в поперечном направлении стенок относительно друг друга, и поперечный габарит второго направляющего и защелкивающегося средства меньше поперечной ширины паза для обеспечения компенсации поперечных производственных допусков между кронштейнами,

- вертикальная стенка первого и/или третьего кронштейнов, связанная с первым направляющим и защелкивающимся средством, содержит отверстие, совпадающее с трубчатым резьбовым гнездом, выполненным с возможностью завинчивания в него винта из мягких материалов в вертикальной стенке второго кронштейна вблизи паза для обеспечения крепления стенок при помощи винтов из мягких материалов в случае разрыва упругой лапки,

- по меньшей мере одно направляющее и защелкивающееся средство содержит на первом конце продольный палец и на втором конце две упругие лапки, отстоящие друг от друга на величину вертикального габарита, соответствующую высоте паза,

- начиная от пальца, сзади упругих лапок выполнена по меньшей мере одна нервюра,

- по меньшей мере одно направляющее и защелкивающееся средство содержит на каждом из своих концов продольный палец, и упругая лапка расположена поперечно между двумя пальцами.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показано устройство охлаждения в соответствии с изобретением, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг. 2 представлена установка первого кронштейна на втором кронштейне, вид в перспективе;

на фиг. 3 детально показано одно из нижних средств крепления первого или третьего кронштейна на втором кронштейне, вид в перспективе;

на фиг. 4 детально представлены нижние средства крепления первого или третьего кронштейна на втором кронштейне, вид в перспективе в ходе монтажа;

на фиг. 5 детально показано одно из нижних средств крепления, изображенных на фиг. 3, вид в перспективе по существу в продольном направлении;

на фиг. 6 детально показано противоположное нижнее средство крепления первого или третьего кронштейна на втором кронштейне, вид в перспективе;

на фиг. 7 детально показано одно из нижних средств крепления, изображенных на фиг. 6, вид в перспективе спереди по существу в продольном направлении;

на фиг. 8 детально показан первый вариант осуществления одного из верхних средств крепления первого или третьего кронштейна на втором кронштейне, вид в перспективе;

на фиг. 9 детально показан первый вариант осуществления верхних средств крепления, изображенных на фиг. 8, другой вид в перспективе;

на фиг. 10 детально показан первый вариант осуществления другого верхнего средства крепления первого или третьего кронштейна на втором кронштейне, вид в перспективе;

на фиг. 11 детально показан первый вариант осуществления другого верхнего средства крепления, изображенный на фиг. 10, другой вид в перспективе;

на фиг. 12 детально показан второй вариант осуществления одного из верхних средств крепления первого или третьего кронштейна на втором кронштейне, вид в перспективе;

на фиг. 13 детально показан второй вариант осуществления другого верхнего средства крепления первого или третьего кронштейна на втором кронштейне, вид в перспективе.

В дальнейшем тексте описания идентичные или имеющие подобные функции детали обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

В нижеследующих описании и формуле изобретения не ограничительно будут использованы выражения для обозначения направлений, такие как «продольное», «поперечное» и «вертикальное» в соответствии с трехгранным углом (L, V, Т), показанным на фигурах, и соответствующие определениям, приведенным в описании.

В дальнейшем тексте описания будет добавлен индекс «а» к цифровым позициям на первом поперечном конце описанных элементов и индекс «b» к цифровым позициям на противоположном поперечном конце указанных элементов.

На фиг. 1 показано поперечное устройство 10 охлаждения, называемое «блоком охлаждения», в соответствии с изобретением. Как известно, устройство 10 выполнено с возможностью крепления на переднем поперечном элементе (не показан) конструкции кузова автотранспортного средства, называемом «передней технической стороной». Устройство 10 содержит элемент 12, выполненный с возможностью направления охлаждающего воздуха, называемый также входным раструбом (конфузором) или воздуховодом, радиатор 14 охлаждения и электрический вентилятор 16 охлаждения, которые установлены соответственно в первом, втором и третьем соответствующих кронштейнах 18, 20 и 22 в виде рам подобных размеров.

Радиатор 14 охлаждения является, в частности, радиатором типа "down-flow", в котором во время работы текучая среда-теплоноситель циркулирует сверху вниз. Для этого радиатор 14 содержит входной патрубок 24.

Как показано на фиг. 1 и 2, первый кронштейн 18 и третий кронштейн 22 закреплены с двух сторон от второго кронштейна 20 при помощи нижних поворотных средств 26а, 26b крепления и верхних защелкивающихся средств 28а, 28b крепления.

Как показано на фиг. 2, иллюстрирующей монтаж только третьего кронштейна 22, эта конфигурация позволяет сажать вертикально в наклонном положении третий кронштейн 22 на второй кронштейн 20 в направлении стрелки "I", затем выпрямить по вертикали третий кронштейн 22 параллельно второму кронштейну по стрелке "R", затем защелкнуть в продольном направлении "L" третий кронштейн 22 на втором кронштейне 20.

Первый кронштейн 18 монтируется аналогичным образом (на фиг. 2 не показан).

Согласно изобретению, средства 26а, 26b, 28а, 28b крепления содержат средства компенсации производственных допусков в продольном "L", поперечном "Т" и вертикальном "V" направлениях.

На фиг. 3 и на следующих фигурах более детально показаны нижние и верхние средства (26а, 26b, 28а, 28b) крепления, обеспечивающие крепление первого кронштейна 18 на втором кронштейне 20. Понятно, что аналогичные средства крепления расположены между третьим кронштейном 22 и вторым кронштейном 20 симметрично с первым кронштейном 18.

Таким образом, нижние поворотные средства 26а, 26b крепления содержат:

- на каждом из поперечных концов первого и/или третьего кронштейнов 18, 22 вертикальную нижнюю сторону 30а, 30b соответственно первого и/или третьего кронштейнов 18, 22, выполненную с возможностью установки напротив вертикальной нижней стороны 32 второго кронштейна 20, и

- на каждом из поперечных концов первого и/или третьего кронштейнов 18, 22 две соответствующие вилки 34а, 34b с двумя вертикальными зубьями 36а, 36b, при этом вилки 34а, 34b выполнены на поперечно противоположных концах нижнего края 38а, 38b первого и/или третьего кронштейнов 18, 22, при этом каждая вилка 34а, 34b посажена вертикально на соответствующую консоль 40а, 40b, которая выполнена в продольном направлении, начиная от второго кронштейна 20, при этом указанная консоль 40а, 40b содержит две пары поперечных выступающих пальцев 42а, 42b, продольный промежуток «Е» между которыми соответствует толщине зубьев 36а, 36b вилки для стопорения вилки 34а, 34b в продольном направлении после ее введения между парами пальцев 42а, 42b. Это позволяет осуществить выборку зазора в вертикальном направлении "V", как показано, в частности, на фиг. 3, 4 и 6.

Следует отметить, что для облегчения введения вилок 34а, 34b между пальцами 42а, 42b и последующего поворота указанных вилок 34а, 34b, как показано на фиг. 6, каждый поперечный палец 42а, 43а, 42b, 43b содержит закругленный поперечный край 44а, 45а, 44b, 45b, обращенный к противоположному поперечному пальцу.

Нижние поворотные средства 26а, 26b крепления имеют две разные конфигурации, зависящие от рассматриваемой стороны первого и/или третьего кронштейнов 18, 22, на которых они выполнены.

Согласно первому варианту осуществления, показанному на фиг. 3-5, промежуток "d" между зубьями 36а первой вилки 34а соответствует поперечной ширине «р» консоли 40а. Это позволяет застопорить в поперечном направлении указанную первую вилку 34а, которая, таким образом, может осуществить выборку зазора только в направлении "V".

Согласно второму варианту осуществления, показанному на фиг. 6 и 7, промежуток "D" между зубьями 36b второй вилки 34b превышает поперечную ширину «р» консоли 40b для обеспечения выборки зазора в поперечном направлении «Т». Таким образом, в этой конфигурации вторая вилка 34b может выбирать зазор в направлении "V" и в направлении "Т".

Кроме того, как показано на фиг. 8-11, верхние защелкивающиеся средства 28а, 28b крепления содержат:

- на каждом поперечном конце первого и/или третьего кронштейнов 18, 22 вертикальную верхнюю стенку 46а, 46b первого и/или третьего кронштейнов 18, 22, выполненную с возможностью расположения параллельно соответствующей вертикальной верхней стенке 48а, 48b второго кронштейна 20,

- на поперечных концах первого и/или третьего кронштейнов 18, 22 первое и второе направляющие и защелкивающиеся средства 50а, 5 0b, каждое из которых выполнено от вертикальной верхней стенки 46а, 46b первого и/или третьего кронштейнов 18, 22 и каждое из которых заходит в прямоугольный паз 52а, 52b поперечной ориентации, выполненный в стенке второго кронштейна 20.

В частности, первое и второе направляющие и защелкивающиеся средства 50а, 50b содержат по меньшей мере один продольный палец 58а, 58b, который выполнен в продольном направлении от стенки 46а, 46b первого и/или третьего кронштейнов 18, 22 с возможностью захождения без вертикального зазора между горизонтальными краями 56а, 56b паза 52а, 52b для стопорения указанного пальца 58а, 58b в вертикальном направлении.

Первое и второе направляющие и защелкивающиеся средства 50а, 50b содержат также по меньшей мере одну упругую лапку 54а, 54b, которая выполнена в продольном направлении от стенки 46а, 46b первого и/или третьего кронштейнов 18, 22, которая проходит через паз 52а, 52b и концевой выступ 60а, 60b которой может проходить без зазора сзади 62а, 62b стенки второго кронштейна 20 для автоматической блокировки в продольном направлении кронштейнов 18,22 на втором кронштейне 20.

Следует отметить, что первое и второе направляющие и защелкивающиеся средства 50а, 50b обеспечивают неодинаковые степени свободы.

Действительно, согласно первому варианту осуществления, поперечный габарит "С" первого направляющего и защелкивающегося средства 50а, показанного на фиг. 8-9, соответствует поперечной ширине "W" паза 52а для поперечного стопорения стенок 46а, 48а относительно друг друга.

С противоположной стороны, согласно второму варианту осуществления, показанному на фиг. 10-11, поперечный габарит "С" второго направляющего и защелкивающегося средства 50b меньше поперечной ширины "W" паза для обеспечения компенсации поперечных производственных допусков между кронштейнами 18, 22 в направлении «Т».

В предпочтительном варианте осуществления первого направляющего и защелкивающегося средства 50а, показанном на фиг. 8, вертикальная стенка 64а первого и/или третьего кронштейнов 18, 22, связанная с первым направляющим и защелкивающимся средством 50а, содержит отверстие, совпадающее с трубчатым гнездом 68а, которое выполнено с возможностью завинчивания в него винта из мягких материалов в вертикальной стенке второго кронштейна 20 вблизи паза 56а для обеспечения крепления стенок при помощи винтов в случае разрыва упругой лапки 54а.

Резьбовое гнездо 68а содержит, например, поперечное отверстие 66а, как показано на фиг. 8, таким образом, чтобы можно было завинтить два винта из мягких материалов с двух сторон отверстия 66а. Таким образом, это резьбовое гнездо 68а является общим для первого и третьего кронштейнов и обеспечивает завинчивание винтов с двух сторон кронштейна 20. Резьбовое гнездо 68а может также содержать два не сообщающихся друг с другом глухих отверстия 66а.

Существует несколько конфигураций направляющих и защелкивающихся средств 50а, 50b.

Согласно первой конфигурации, показанной на фиг. 12 и 13, по меньшей мере одно направляющее и защелкивающееся средство 50а, 50b содержит на первом конце продольный палец 58а, 58b и на втором конце две упругие лапки 54а, 54b с вертикальным габаритом, соответствующим высоте паза 52а, 52b.

Пальцы 58а, 58b и лапки 54а, 54b выполнены за одно целое со стенкой 46а первого или третьего кронштейнов 18, 22. Предпочтительно, начиная от пальца 58а, 58b, между упругими лапками 54а, 54b и сзади них тоже заодно выполнена по меньшей мере одна нервюра 59а, 59b для обеспечения жесткости направляющего и защелкивающегося средства 50а, 50b, как показано на фиг. 12.

В варианте, согласно второй конфигурации, показанной на фиг. 9-11, по меньшей мере одно направляющее и защелкивающееся средство 50а, 50b содержит на каждом из своих концов продольный палец 58а, 58b, и между двумя пальцами 58а, 58b расположена упругая лапка 54а, 54b.

В отличие от описанной выше первой конфигурации в этой второй конфигурации пальцы 58а, 58b не содержат нервюры.

На фиг. 12 и 13 представлен частный вариант осуществления, в котором для обеспечения позиционирования кронштейнов 18, 22 на кронштейне 20 каждая вертикальная верхняя стенка 48а, 48b второго кронштейна 20 выполнена в охватываемом корпусе 70а, 70b, выступающем от вертикальной стороны второго кронштейна 20, и каждая вертикальная верхняя стенка 46а первого и второго кронштейнов 18, 22 выполнена в соответствующем охватывающем корпусе 74а, 74b, в котором находится охватываемый корпус 70а, 70b, который выступает от верхнего края 76 первого или третьего кронштейнов 18, 22.

В целом, каждое направляющее и защелкивающееся средство 50а, 50b выполнено в корпусе 74а, 74b, который содержит продольный вертикальный край 80а, 80b, начиная от которого выполнена упругая лапка 82а, 82b, которая опирается на находящуюся напротив сторону второго кронштейна 20. Эта конфигурация позволяет осуществлять выборку продольного зазора между кронштейнами.

Следует отметить, что, как показано на фиг. 1, первые направляющие и защелкивающиеся средства 50а первого и третьего кронштейнов 18, 22 могут быть расположены друг против друга и вторые направляющие и защелкивающиеся средства 50b первого и третьего кронштейнов 18, 22 тоже расположены друг против друга. Точно также первые вилки 34а первого и третьего кронштейнов 18, 22 могут быть расположены друг против друга, и в этом случае вторые вилки 34b первого и третьего кронштейнов 18, 22 расположены друг против друга. Эта симметрия крепления первого и третьего кронштейнов 18, 22 относительно второго кронштейна 20 обеспечивает равномерность выборки зазоров.

Таким образом, изобретением предложено поперечное устройство 10 охлаждения, в котором функциональные зазоры сборки и компенсация внутренних производственных допусков позволяют избегать работы его составных частей и, следовательно, сводит к минимуму риски их разрывов.

1. Поперечное устройство (10) охлаждения, выполненное с возможностью крепления на переднем поперечном элементе конструкции кузова автотранспортного средства, содержащее элемент (12), выполненный с возможностью направления охлаждающего воздуха, или конфузор, радиатор охлаждения (14) и электрический вентилятор (16) охлаждения, установленные соответственно в первом (18), втором (20) и третьем (22) соответствующих кронштейнах в виде рам, при этом первый (18) и третий (22) кронштейны закреплены с двух сторон от второго кронштейна (20) при помощи нижних поворотных средств (26а, 26b) крепления и верхних защелкивающихся средств (28а, 28b) крепления для обеспечения последовательно вертикальной посадки в наклонном положении каждого первого (18) и/или третьего (22) кронштейнов на второй кронштейн (20), затем выпрямление по вертикали указанного первого (18) и/или третьего (22) кронштейна параллельно второму кронштейну (20), затем защелкивание в продольном направлении (L) указанного первого (18) и/или третьего (22) кронштейна на втором кронштейне (20), отличающееся тем, что средства (26а, 26b, 28а, 28b, 28) крепления включают в себя средства компенсации производственных допусков в продольном (L), поперечном (Т) и вертикальном (V) направлениях.

2. Устройство (10) охлаждения по п. 1, отличающееся тем, что нижние поворотные средства (26а, 26b) крепления содержат:

- вертикальную нижнюю сторону (30а, 30b) первого кронштейна (18) и/или третьего кронштейна (22), выполненную с возможностью установки напротив вертикальной нижней стороны (32) второго кронштейна (20), и

- две вилки (34а, 34b) с двумя вертикальными зубьями (36а, 36b), выполненные на поперечно противоположных концах нижнего края (38а, 38b) первого (18) и/или третьего (22) кронштейна, при этом каждая вилка (34а, 34b) посажена вертикально на соответствующую консоль (40а, 40b), которая выполнена в продольном направлении, начиная от второго кронштейна (20), при этом указанная консоль (40а, 40b) содержит две пары поперечных выступающих пальцев (42а, 42b), продольный промежуток (Е) между которыми соответствует толщине зубьев (36а, 36b) вилки (34а, 34b) для стопорения вилки (34а, 34b) в продольном направлении после ее введения и для обеспечения компенсации производственных допусков в вертикальном направлении (V).

3. Устройство (10) охлаждения по п. 2, отличающееся тем, что каждый поперечный палец (42а, 42b) содержит закругленный поперечный край (44а, 44b), обращенный к противоположном поперечному пальцу (42а, 42b), для облегчения введения зубьев (36а, 36b) вилки (34а, 34b).

4. Устройство (10) охлаждения по п. 3, отличающееся тем, что промежуток (D) между зубьями (36а) первой вилки (34а) соответствует поперечной ширине (p) консоли (40b) для стопорения в поперечном направлении указанной первой вилки (34а), при этом промежуток (D) между зубьями (36b) противоположной второй вилки (34b) превышает поперечную ширину (p) консоли (40b) для обеспечения компенсации производственных допусков в поперечном направлении (Т).

5. Устройство (10) охлаждения по п. 1, отличающееся тем, что верхние защелкивающиеся средства (28) крепления содержат:

- на каждом поперечном конце первого (18) и/или третьего (22) кронштейнов вертикальную верхнюю стенку (46а, 46b) первого (18) и/или третьего (22) кронштейна, выполненную с возможностью установки параллельно соответствующей вертикальной верхней стенке (48а, 48b) второго кронштейна (20),

- на поперечных концах первого (18) и/или третьего (22) кронштейнов первые и вторые направляющие и защелкивающиеся средства (50а, 50b), каждое из которых выполнено от вертикальной верхней стенки (46а, 46b) первого (18) и/или третьего (22) кронштейнов, каждое из которых заходит в прямоугольный паз (52а, 52b) поперечной ориентации, выполненный в стенке второго кронштейна (20) или в корпусе снаружи второго кронштейна и каждое из которых содержит:

- по меньшей мере один продольный палец (58а, 58b), выполненный в продольном направлении, начиная от стенки (46а, 46b) первого и/или третьего кронштейнов (18, 22), с возможностью захождения без зазора между горизонтальными краями (56а, 56b) паза (52а, 52b) для стопорения указанного пальца (58а, 58b) в вертикальном направлении,

- по меньшей мере одну упругую лапку (54а, 54b), которая выполнена в продольном направлении, начиная от стенки (46а, 46b) первого и/или третьего кронштейнов (18, 22), которая проходит через паз (52а, 52b) и концевой выступ (60а, 60b) которой выполнен с возможностью захождения без зазора сзади (62а, 62b) стенки второго кронштейна (20) для продольной блокировки кронштейнов (18, 22) друг против друга.

6. Устройство (10) охлаждения по п. 5, отличающееся тем, что поперечный габарит (С) первого направляющего и защелкивающегося средства (50а) соответствует поперечной ширине (W) паза (52а) для стопорения в поперечном направлении стенок (46а, 48а) относительно друг друга, при этом поперечный габарит (С) второго направляющего и защелкивающегося средства (50b) меньше поперечной ширины (W) паза (52b) для обеспечения компенсации поперечных производственных допусков между кронштейнами.

7. Устройство (10) охлаждения по п. 6, отличающееся тем, что вертикальная стенка (64а) первого (18) и/или третьего (22) кронштейнов, связанная с первым направляющим и защелкивающимся средством (50а), содержит отверстие, совпадающее с трубчатым резьбовым гнездом (66а), выполненным с возможностью завинчивания в него винта из мягких материалов в вертикальной стенке второго кронштейна (20) вблизи паза (56а) для обеспечения крепления стенок при помощи винтов из мягких материалов в случае разрыва упругой лапки (54а).

8. Устройство (10) охлаждения по п. 5, отличающееся тем, что по меньшей мере одно направляющее и защелкивающееся средство (50а, 50b) содержит на первом конце продольный палец (58а, 58b) и на втором конце две упругие лапки (54а, 54b), отстоящие друг от друга на величину вертикального габарита, соответствующую высоте паза (52а, 52b).

9. Устройство (10) охлаждения по п. 8, отличающееся тем, что, начиная от пальца (58а, 58b), сзади упругих лапок (54а, 54b) выполнена по меньшей мере одна нервюра (59а, 59b).

10. Устройство (10) охлаждения по п. 5, отличающееся тем, что по меньшей мере одно направляющее и защелкивающееся средство (50а, 50b) содержит на каждом из своих концов продольный палец (58а, 58b), при этом упругая лапка (54а, 54b) расположена поперечно между двумя пальцами (58а, 58b).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник.

Изобретение относится к заслонке, препятствующей боковым утечкам воздуха между воздуховодом системы охлаждения и вогнутостью крайней передней поперечной балки шасси транспортного средства.

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей. Устройство охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор и конденсор, кожух вентилятора с вентилятором для охлаждения радиатора и конденсора.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущая рамная конструкция для автомобиля промышленного назначения включает в себя первую и вторую продольные несущие конструкции, устройство охлаждения, крепежные места для передних колес автомобиля и двигательное устройство для привода автомобиля.

Изобретение относится к органам управления и исполнительным механизмам для активных заслонок решетки радиатора. Система активных заслонок решетки радиатора содержит контроллер, датчик, который выдает сигнал замерзания в контроллер, когда температура находится около или ниже замерзания, и электродвигатель, который открывает и закрывает множество заслонок.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения вентиляторного агрегата с радиатором автотранспортного средства содержит первую и вторую периферические крепежные рамы, две верхние и две нижние крепежные точки, боковой элемент индексации и элемент стопорения крепежных рам относительно друг друга.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны.

Изобретение относится к устройству радиатора транспортного средства. Модульная система содержит основной модуль (10) и два или более вспомогательных модуля (40, 40'), которые соединены с основным модулем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы.

Изобретение относится к области автомобильных теплообменников. Заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора содержит опорные пластины и охлаждающие пластины с рядами отверстий для охлаждающих трубок, коллектор теплоносителя и охлаждающие трубки, подключенные к нему, установленные в упомянутые отверстия опорных и охлаждающих пластин.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования рельсовых транспортных средств. Устройство (10) кондиционирования содержит первичный контур (12), в котором циркулирует хладагент и который содержит в частности испаритель (24), первый вторичный контур (14), в котором циркулирует первая текучая среда.

Изобретение относится к системе климат контроля для транспортного средства. Система климат-контроля включает в себя компрессор с двумя расположенными ниже по потоку каналами, которые могут быть селективно использованы для работы в различных режимах.

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник.

Изобретение относится к кондиционерам для транспортных средств. Кондиционер (4) содержит выпускной воздушный канал (33), окруженный первым ободом, для размещения уплотнительной прокладки (10), находящейся под осевым сжатием.

Изобретение относится к направляющему воздух корпусу системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности, для транспортных средств. Корпус системы отопления и/или кондиционирования содержит по меньшей мере в одной стенке (6) корпуса (1) расположение по меньшей мере одного клапана (7), который выполнен так, что он в определенном нормальном рабочем состоянии закрывает имеющееся дополнительно по меньшей мере к одному впускному и/или всасывающему отверстию (3) отверстие (8) для добавочного воздуха и при определенных, измененных по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимах потока и/или давления в корпусе (1), в частности при определенном разрежении в корпусе (1), открывает и освобождает соответствующее отверстие (8) для добавочного воздуха.

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором.

Группа изобретений относится к коленному предохранителю 5 для транспортного средства, поддреживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Коленный предохранитель содержит по меньшей мере одно отводящее устройство 3 для отведения темперированного воздуха, в котором по меньшей мере одно отводящее устройство 3 выполнено для того, чтобы отводить темперированный электронным элементом транспортного средства и направленный на коленный предохранитель 5 воздух таким образом, что темперированный воздух минует область транспортного средства, которая должна быть защищена от температурных воздействий от темперированного воздуха.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам искусственного климата. Для работы кондиционера транспортного средства подают смеси органических жидкостей в генератор для выпаривания, в камеры для конденсации жидкостей, в теплообменник, связанный с камерами двумя потоками гидравлически, охлаждении за счет эндотермического охлаждения органических жидкостей при смешивании/сорбции.

Изобретение относится к системе охлаждения механического транспортного средства. Система содержит воздушную систему, которая соединяет по текучей среде множество охладителей (12) для снабжения охладителей (12) охлаждающим воздухом (16), воздушный вентилятор, который расположен в текучей среде в воздушной системе, для подачи охлаждающего воздуха (16) в охладители (12), и клапаны, каждый из которых расположен в текучей среде в воздушной системе перед охладителями (12), для блокирования охлаждающего воздуха (16), подаваемого в соответствующий охладитель (12).

Изобретение относится к управлению климатической установкой транспортного средства. Для управления климатической установкой регулируют состояние клапана смешивания воздуха и компрессор в ответ на нагрузку устройства преобразования энергии, большую, чем пороговое значение.

Группа изобретений относится к системе и способу для очистки окон транспортного средства. Система содержит лазерный датчик, выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного первого показателя, получаемого на основе лазерного луча, направляемого на окно транспортного средства, по меньшей мере, один датчик дождя, включающий в себя камеру и/или датчик влажности и выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного второго показателя, получаемого на основе состояния окна транспортного средства; и компьютер, содержащий процессор и запоминающее устройство. Компьютер выполнен с возможностью получения от лазерного датчика, по меньшей мере, одного первого показателя и определения того, что указанный, по меньшей мере, один первый показатель относится к состоянию, по меньшей мере, внутренней поверхности окна, получения от указанного, по меньшей мере, одного датчика дождя указанного, по меньшей мере, одного второго показателя, принятия решения на основе указанных, по меньшей мере, одного первого показателя и, по меньшей мере, одного второго показателя об изменении параметра управления очисткой окна, и выдачи инструкции для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основе изменения указанного параметра. Обеспечивается своевременная качественная автоматическая очистка стекла окна. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Наверх