Антенна транспортного средства для мобильных служб

Описана штыревая антенна транспортного средства, которая монтируется на транспортном средстве и предназначена для мобильных служб. В антенне транспортного средства антенна нового типа для мобильных служб, которая заменяет антенную стойку при повреждении антенной стойки, реализована посредством обеспечения вспомогательной антенны зажимного типа, которая выполняет функции антенны для мобильных служб внутри корпуса антенны. Следовательно, когда антенна повреждена, водитель не испытывает неудобство при использовании мобильных служб. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к антенне транспортного средства для мобильных служб. Более конкретно, настоящее изобретение относится к антенне штыревого типа, монтируемой на транспортном средстве, предназначенной для мобильных служб.

Предшествующий уровень техники

По мере развития устройств связи различные антенны для приема частот FM/AM радиодиапазона, частот DMD (цифрового телевидения), частот системы дистанционного бесключевого доступа (RKE) и т.д. в последнее время устанавливаются внутри и снаружи транспортного средства. Например, антенна для приема FM/АМ частот радиодиапазона, антенна для приема DMB частот, антенна для приема RKE частот и т.д. часто устанавливаются на транспортном средстве.

В частности, антенна для приема FM/AM частот радиодиапазона является штыревой антенной, в которой гибкая трубка может регулироваться по вертикали. Антенна для приема DMB частот является несимметричным вибратором в 1/4 длины волны. Антенна для приема RKE частот монтируется внутри транспортного средства для приема RKE сигнала от внешнего передатчика в пределах конкретного радиуса действия. Недавно была предложена интегрированная антенна, в которой антенна системы глобального позиционирования (GPS), антенна множественного доступа с кодовым разделением (CDMA) и спиральная антенна для приема частот радиодиапазона и DMB частот смонтированы внутри корпуса в форме акульего плавника.

Кроме того, с развитием электронных технологий связи использование мобильных систем телематики (телекоммуникации + информатики, интегрированных средств обработки и передачи информации) в беспроводном интернете быстро расширяется, как и сотовых телефонов, использующих голосовое управление. Мобильная система телематики применяется на большинстве транспортных средств, тем самым обеспечивая удобство, так что различные типы информации могут передаваться и приниматься на движущемся транспортном средстве. В частности, различные службы, такие как информация позиционирования и информация Интернета и трафика, предоставляются через антенну для мобильных служб, монтируемую на крыше или т.п. транспортного средства.

Фиг.3 – примерный вид, показывающий обычную антенну для мобильных служб. Как показано на фиг.3, антенна для мобильных служб включает в себя корпус 100 антенны с печатной платой (не показана), встроенной в нем, антенную стойку 120, соединенную с соединителем 110 корпуса 100 антенны, и антенный провод 130, смонтированный внутри антенной стойки 120. Антенна закреплена на крыше транспортного средства при помощи корпуса 100 антенны. Кроме того, антенный провод 130 соединен с соединителем 110, который соединен с печатной платой для передачи или приема сигналов частоты.

Однако, когда антенная стойка, поднятая от корпуса антенны, повреждается вследствие удара о другой предмет, обычная антенна для мобильных служб больше не может выполнять функцию антенны для мобильных служб (например, телематики). Когда антенная стойка повреждена, как описано выше, например, когда антенный провод в антенной стойке поврежден, антенна не может выполнять прием мобильной службы, такой как служба Blue Link (постоянная служба связи) или аварийная служба SOS (электронного вызова).

Краткое описание изобретения

Настоящее изобретение предоставляет антенну транспортного средства для мобильных служб, где новый тип антенны для мобильных служб, которая заменяет антенную стойку при повреждении антенной стойки, реализован за счет обеспечения вспомогательной антенны закрепляемого типа, которая может выполнять функции антенны для мобильных служб внутри корпуса антенны, таким образом, когда антенна повреждена, водитель не испытывает неудобство при использовании мобильных служб.

В одном аспекте настоящее изобретение описывает антенну транспортного средства, которая может включать в себя корпус антенны с печатной платой, встроенной в нем, антенную стойку, соединенную с соединителем корпуса антенны, и антенный провод, смонтированный внутри антенной стойки и соединенный с печатной платой, и вспомогательную антенну, смонтированную в корпусе антенны для передачи и приема сигналов частот. Таким образом, когда антенная стойка с антенным проводом, установленным в ней, повреждена, вспомогательная антенна в корпусе антенны может выполнять функции антенной стойки и антенного провода.

В примерном варианте осуществления вспомогательная антенна может быть соединена с печатной платой через соединитель или может быть непосредственно соединена с печатной платой. Кроме того, вспомогательная антенна может иметь предопределенную площадь посредством изгибания тонкой пластины в предопределенную форму. Вспомогательная антенна может включать в себя горизонтальный пластинчатый элемент, соединительный пластинчатый элемент, продолжающийся от горизонтального пластинчатого элемента, и несимметрично согнутый пластинчатый элемент, поддерживаемый как одно целое соединительным пластинчатым элементом.

В другом примерном варианте осуществления вспомогательная антенна может дополнительно включать в себя множество соединительных штырей, соединяемых с печатной платой за счет продолжения как одно целое внизу несимметрично согнутого пластинчатого элемента.

Антенна транспортного средства для мобильных служб в соответствии с настоящим изобретением имеет преимущества, как указано ниже. Отдельная вспомогательная антенна для транспортного средства для мобильных служб может быть установлена внутри корпуса антенны при сохранении существующей антенны, установленной на транспортном средстве, таким образом, при повреждении существующей антенны функции антенны для мобильных служб могут продолжать выполняться с помощью вспомогательной антенны. Таким образом, водитель может не испытывать неудобство при использовании мобильных служб. Соответственно, можно постоянно обеспечивать различные удобства, связанные с использованием мобильных служб.

Краткое описание чертежей

Вышеупомянутые и другие признаки настоящего изобретения будут подробно описаны со ссылкой на его примерные варианты осуществления, проиллюстрированные на сопроводительных чертежах, которые даны ниже только в качестве иллюстрации и, таким образом, не ограничивают настоящее изобретение, и на которых:

фиг.1A-1C – примерные виды антенны для мобильных служб в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 – примерный вид вспомогательной антенны для мобильных служб в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения; и

фиг.3 – примерный вид известной антенны для мобильных служб в соответствии с известным уровнем техники.

Следует понимать, что прилагаемые чертежи не обязательно выполнены в масштабе, обеспечивая несколько упрощенное представление различных предпочтительных признаков, иллюстрирующих основные принципы настоящего изобретения. Конкретные конструктивные признаки настоящего изобретения, как раскрыто в данном документе, включающие в себя, например, конкретные размеры, ориентации, местоположения и формы, будут определены частично конкретными предполагаемыми условиями применения и использования. На чертежах ссылочные позиции относятся к подобным или эквивалентным элементам настоящего изобретения на различных чертежах.

Подробное описание

Следует понимать, что термин «транспортное средство», или «транспортный», или другой подобный термин, как использовано в данном документе, включает в себя моторные транспортные средства, в основном такие как пассажирские автомобили, включающие в себя внедорожники, автобусы, грузовики, различные машины для грузовых перевозок, судно, включающее в себя различные лодки и корабли, воздушное судно и им подобное, и включает в себя гибридные транспортные средства, электромобили, гибридные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания и с подзарядкой от сети, транспортные средства на водородном топливе и транспортные средства на других альтернативных видах топлива (например, топлива, полученного из природных ресурсов, отличных от нефти).

Терминология, используемая в данном документе, предназначена только для описания конкретных вариантов осуществления и не предназначена для ограничения настоящего изобретения. Как использовано в данном документе, подразумевается, что указание единственного числа включает в себя множественное число, если контекст ясно не указывает иное. Кроме того, следует понимать, что термины «содержит» и/или «содержащий» при использовании в данном описании, определяют присутствие заявленных признаков, целых чисел, этапов, операций, элементов и/или компонентов, но не исключают присутствие или дополнение одного или более других признаков, целых чисел, этапов, операций, элементов, компонентов и/или их совокупностей. Как использовано в данном документе, термин «и/или» включает в себя всевозможные сочетания одного или более из соответствующих перечисленных позиций.

Далее ссылки будут делаться на различные варианты осуществления настоящего изобретения, примеры которых проиллюстрированы на сопроводительных чертежах и описаны ниже. Хотя настоящее изобретение будет описано в связи с примерными вариантами осуществления, следует понимать, что настоящее описание не предназначено для ограничения изобретения данными примерными вариантами осуществления. Напротив, настоящее изобретение предназначено для включения не только примерных вариантов осуществления, но также различных альтернатив, модификаций, эквивалентов и других вариантов осуществления, которые могут быть включены в сущность и объем настоящего изобретения, как определено прилагаемой формулой изобретения.

Фиг.1A-1C – примерные виды антенны для услуг мобильной связи в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг.1A-1C, антенна для мобильных служб может быть штыревой антенной и может иметь конструкцию, которая включает в себя антенную стойку 12, антенный провод 13, установленный внутри антенной стойки 12, и вспомогательную антенну 15. Таким образом, хотя антенная стойка 12 может быть повреждена, антенна для мобильных служб может принимать мобильные службы, используя сочетание антенной стойки 12 и антенного провода 13 и вспомогательной антенны 15, которая заменяет антенную стойку 12 и антенный провод 13.

В частности, корпус 10 антенны может быть установлен на крыше или т.п. транспортного средства. Корпус 10 антенны может включать в себя основание 10a и крышку 10b, соединенные друг с другом. Основание 10a может быть закреплено на крыше или т.п., и крышка 10b может обеспечивать заданное внутреннее пространство при закрытии верхнего участка основания 10a. Кроме того, печатная плата 14 может быть встроена в корпус 10 антенны, и соединитель 11, описанный ниже, может быть соединен с печатной платой 14. Кроме того, антенный провод 13 может быть соединен с соединителем 11.

Антенная стойка 12, проходящая вверх от корпуса 10 антенны, может быть смонтирована на заднем концевом участке корпуса 10 антенны. В частности, антенная стойка 12 может иметь задний конец, который поддерживается корпусом 10 антенны. Например, антенная стойка 12 может поддерживаться посредством соединения с крышкой 10b основания 10 антенны. Кроме того, антенный провод 13, смонтированный внутри антенной стойки 12, может быть соединен с соединителем 11, который соединен с крышкой 10b корпуса 10 антенны за счет крепежной винтовой конструкции с помощью соединительного болта 16. В частности, соединитель 11 может включать в себя корпус 11a соединителя и штырь 11b соединителя. Корпус 11a соединителя может быть соединен с антенным проводом 13 и штырь 11b соединителя может быть соединен с печатной платой 14.

Кроме того, конструкция, в которой вся антенная стойка 12, включающая в себя антенный провод 13, поддерживается и соединена с корпусом 10 антенны при помощи соединителя 11 корпуса 10 антенны, конструкция, в которой антенный провод 13 соединен с печатной платой 14 через соединитель 11, и конструкция, в которой соединитель 11 и печатная плата 14 соединены друг с другом, могут быть такими же, что и конструкции известной антенны, поэтому их подробное описание будут опущено. Печатная плата 14 может выполнять функцию приемной схемы, которая включает в себя приемный модуль (не показан) для приема сигналов частот мобильных служб и т.д.

Штыревая антенна (например, антенный провод) и вспомогательная антенна, описанная ниже, могут применяться в антенне, которая принимает сигналы частот мобильных служб и преобразовывает принятые сигналы частот в электрические сигналы управления. В частности, когда антенна повреждена, т.е., когда антенная стойка 12 и антенный провод 13 повреждены, настоящее изобретение обеспечивает вспомогательную антенну 15, которая заменяет функции антенной стойки 12 и антенного провода 13. Другими словами, когда антенная стойка 12 и антенный провод 13 не выполняют своих собственных функций вследствие повреждения или т.п., настоящее изобретение обеспечивает вспомогательную антенну 15, которая может быть сконфигурирована для выполнения функций антенны при передаче и приеме сигналов частот вместо антенной стойки 12 и антенного провода 13.

Вспомогательная антенна 15 может быть реализована с антенной структурой, подходящей для частот мобильных служб и при этом имеющей предопределенную площадь. В частности, антенная структура может быть выполнена в различных формах в соответствии с частотами. В качестве одного примера вспомогательная антенна 15, как показано на фиг.2, может включать в себя тело антенны, сформированное в виде пластины в форме тонкой пленки. Вспомогательная антенна 15 может быть выполнена с предопределенной площадью путем изгибания пластины в заданную форму, т.е. заданную конфигурацию.

Например, вспомогательная антенна 15 может иметь структуру, в которой горизонтальный пластинчатый элемент 15a, несимметрично изогнутый пластинчатый элемент 15c и соединительный пластинчатый элемент 15b выполнены как одно целое. Конкретно, горизонтальный пластинчатый элемент 15a может иметь вырезанные участки 17 для образования множества частей канавок, и несимметрично изогнутый пластинчатый элемент 15c может быть согнут с периодическим формированием вершины и впадины в одном направлении. Соединительный пластинчатый элемент 15b может быть соединен по диагонали между одной стороной горизонтального пластинчатого элемента 15a и одной стороной несимметрично изогнутого пластинчатого элемента 15c. «¬»-образный участок 18 структуры, состоящий из вертикальной и горизонтальной пластин, может быть дополнительно сформирован на переднем конце несимметрично изогнутого пластинчатого элемента 15с.

Вспомогательная антенна 15 может быть расположена на одной внутренней стороне корпуса 10 антенны, т.е. одной стороне соединителя 11. Следовательно, вспомогательная антенна 15 может быть соединена с печатной платой 14. В частности, соединительная конструкция между вспомогательной антенной 15 и печатной платой 14 может быть выполнена по-разному. Например, вспомогательная антенна 15 может быть непосредственно соединена с печатной платой 14 или может быть соединена с печатной платой 14 посредством соединителя. В качестве альтернативы, вспомогательная антенна 15 может быть соединена, вместе с соединителем 11, с печатной платой 14.

В настоящем изобретении соединитель 13, который имеет антенный провод 13, соединенный с ним, может быть соединен с одной стороной вспомогательной антенны 15. Например, соединитель 13 может быть соединен с одной стороной вспомогательной антенны 15 за счет вхождения в контакт с несимметрично изогнутым пластинчатым элементом 15c вспомогательной антенны 15 или прохождения через несимметрично изогнутый пластинчатый элемент 15c вспомогательной антенны 15. Вспомогательная антенна 15 с соединителем 11, соединенным с ней, может быть соединена с печатной платой 14 при помощи множества соединительных штырей 15d, например четырех соединительных штырей 15d, которые могут быть выполнены как одно целое с несимметрично изогнутым пластинчатым элементом 15c внизу несимметрично изогнутого пластинчатого элемента 15c. Соединительные штыри 15d вспомогательной антенны 15 могут быть соединены с печатной платой 14 при помощи способа, такого как пайка.

Специалист в данной области техники должен понимать, что соединитель 11, соединенный с вспомогательной антенной 15, может быть соединен с печатной платой 14 при помощи соединительного штыря 11b, образованного на нижнем конце соединителя 11. Таким образом, антенна с вспомогательной антенной и штыревой антенной (например, антенным проводом), которая может быть установлена на транспортном средстве, как описано выше, может выполнять функции антенны посредством передачи и приема сигналов частот через каждую антенну. В результате, становится возможным обеспечивать мобильные службы для водителя или пассажира.

Как описано выше, хотя существующая штыревая антенна может быть повреждена, антенна в соответствии с настоящим изобретением может непрерывно принимать мобильные службы. Кроме того, когда штыревая антенна повреждена, вспомогательная антенна, установленная в корпусе антенны, может выполнять функции антенны для мобильных служб вместо штыревой антенны, так что водитель не испытывает неудобства при использовании мобильных служб (телематики и т.п.).

Настоящее изобретение было описано подробно со ссылкой на его примерные варианты осуществления. Однако специалисты в данной области техники должны понимать, что возможны изменения в этих примерных вариантах осуществления без отхода от принципов и сущности настоящего изобретения, объем которого определен в прилагаемой формуле изобретения и ее эквивалентах.

1. Антенна транспортного средства, содержащая:

корпус антенны с печатной платой, встроенной в нем;

антенную стойку, соединенную с соединителем корпуса антенны;

антенный провод, смонтированный внутри антенной стойки и соединенный с печатной платой; и

вспомогательную антенну, смонтированную внутри корпуса антенны для передачи и приема сигналов частот,

причем вспомогательная антенна имеет предопределенную площадь, сформированную посредством изгибания тонкой пластины в заданную форму, и включает в себя

горизонтальный пластинчатый элемент;

соединительный пластинчатый элемент, продолжающийся от горизонтального пластинчатого элемента; и

несимметрично изогнутый пластинчатый элемент, поддерживаемый как одно целое соединительным пластинчатым элементом.

2. Антенна транспортного средства по п.1, в котором вспомогательная антенна соединена с печатной платой посредством соединителя или непосредственно соединена с печатной платой.

3. Антенна транспортного средства по п.1, в котором вспомогательная антенна дополнительно включает в себя

множество соединительных штырей, соединенных с печатной платой посредством продолжения как одно целое внизу несимметрично изогнутого пластинчатого элемента.

4. Антенна транспортного средства по п.1, в котором горизонтальный пластинчатый элемент включает в себя множество вырезанных участков для образования множества канавок, и несимметрично изогнутый пластинчатый элемент изогнут для формирования вершины и впадины в одном направлении.

5. Антенна транспортного средства по п.4, в котором соединительный пластинчатый элемент соединен по диагонали между одной стороной горизонтального элемента и одной стороной несимметрично изогнутого пластинчатого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радионавигационных систем позиционирования подвижных объектов, таких как животные. Техническим результатом является защита антенны устройства определения местонахождения животного от внешних воздействий за счет ее размещения внутри гибкого корпуса ошейника.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенной технике, и может найти применение в мобильных станциях спутниковой связи. Технический результат - уменьшение взаимных помех приему сигнала при независимой работе антенных постов путем экранирования бокового излучения зеркальных антенн.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой для мобильной радиорелейной связи.

Изобретение относится к устройствам для установки антенн на подвижных объектах и может быть применено в различных транспортных средствах, таких как устройства поворота и защиты антенны типа БШДА для различных подвижных объектов, в том числе БМП, БМД в различных модификациях, на летательных аппаратах и др.

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к конструктивному выполнению сооружений для оборудования помещений для установки антенных систем и вспомогательного оборудования станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, устанавливаемых на шасси автомобилей подвижных объектов связи различного предназначения при эксплуатации их в различных климатических условиях.

Изобретение относится к области средств связи, а именно к беспроводной связи, и может быть использовано на средствах транспорта наземного, в том числе и железнодорожного, а также авиационного, водного, а также поездах метрополитена.

Изобретение относится к системам управления антеннами и может быть использовано в сухопутных и морских ракетных и артиллерийских зенитных комплексах. .

Описана штыревая антенна транспортного средства, которая монтируется на транспортном средстве и предназначена для мобильных служб. В антенне транспортного средства антенна нового типа для мобильных служб, которая заменяет антенную стойку при повреждении антенной стойки, реализована посредством обеспечения вспомогательной антенны зажимного типа, которая выполняет функции антенны для мобильных служб внутри корпуса антенны. Следовательно, когда антенна повреждена, водитель не испытывает неудобство при использовании мобильных служб. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Наверх