Сплав на основе железа

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к составам сплавов на основе железа, которые могут быть использованы в автомобилестроении. Сплав на основе железа содержит, мас. %: марганец 0,7-1,2; титан 0,15-0,2; алюминий 0,02-0,06; кальций 0,005-0,015; цирконий 0,2-0,3; мышьяк 0,03-0,05; селен 0,01-0,02; ниобий 0,02-0,04; серебро 0,02-0,04; никель 3,0-4,5; железо - остальное. Сплав характеризуется высокой коррозионной стойкостью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к составам сплавов на основе железа, которые могут быть использованы в автомобилестроении.

Известен сплав на основе железа, содержащий, мас. %: углерод 0,08-0,14; кремний 0,2-1,0; марганец 0,7-1,2; титан 0,03-0,1; алюминий 0,02-0,06; кальций 0,002-0,02; цирконий 0,002-0,03; мышьяк 0,01-0,15; железо - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение коррозионной стойкости сплава на основе железа.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе железа, включающий марганец, титан, алюминий, кальций, цирконий, мышьяк, железо, дополнительно содержит селен, ниобий, серебро и никель, при следующем соотношении компонентов, мас. %: марганец 0,7-1,2; титан 0,15-0,2; алюминий 0,02-0,06; кальций 0,005-0,015; цирконий 0,2-0,3; мышьяк 0,03-0,05; селен 0,01-0,02; ниобий 0,02-0,04; серебро 0,02-0,04; никель 3,0-4,5; железо - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

Коррозионная стойкость (потеря массы) такого сплава в условиях воздействия атмосферной коррозии составит ~ 1 г/м2 × сут.

Марганец, ниобий, алюминий и никель обеспечивают коррозионную стойкость сплава. Никель, титан, мышьяк, селен, серебро и цирконий препятствуют возникновению развития очагов коррозии сплава в агрессивных средах. Никель улучшает металлическую основу сплава.

Сплав может быть выплавлен в электропечах.

Источник информации

1.SU 1532602, 1989.

Сплав на основе железа, включающий марганец, титан, алюминий, кальций, цирконий, мышьяк и железо, отличающийся тем, что он дополнительно содержит селен, ниобий, серебро и никель, при следующем соотношении компонентов, мас. %: марганец 0,7-1,2; титан 0,15-0,2; алюминий 0,02-0,06; кальций 0,005-0,015; цирконий 0,2-0,3; мышьяк 0,03-0,05; селен 0,01-0,02; ниобий 0,02-0,04; серебро 0,02-0,04; никель 3,0-4,5; железо - остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а именно к горячепрессованному стальному листовому изделию. Изделие имеет химический состав, включающий, мас.%: C: от 0,10 до 0,24, Si: от 0,001 до 2,0, Mn: от 1,2 до 2,3, растворимый Al: от 0,001 до 1,0, Ti: от 0,060 до 0,20, P: 0,05 или менее, S: 0,01 или менее, N: 0,01 или менее, Nb: от 0 до 0,20, V: от 0 до 0,20, Cr: от 0 до 1,0, Mo: от 0 до 0,15, Cu: от 0 до 1,0, Ni: от 0 до 1,0, Ca: от 0 до 0,01, Mg: от 0 до 0,01, РЗМ: от 0 до 0,01, Zr: от 0 до 0,01, B: от 0 до 0,005, Bi: от 0 до 0,01, остаток: Fe и примеси.

Изобретение относится к созданию плакированного алюминием стального листа, используемого для горячего прессования, который имеет превосходные смазывающую способность в горячем состоянии, коррозионную стойкость после нанесения красочного покрытия и пригодность к точечной сварке.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам износостойких сплавов на основе железа. Может использоваться для изготовления деталей, работающих в условиях трения и повышенного износа.

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству высокопрочных мартенситностареющих сталей, микролегированных редкоземельными металлами (РЗМ), и может использоваться для изготовления высоконагруженных деталей большого сечения, силовых деталей, работающих от -70 до 400°C в условиях высоких нагрузок, например валов газотурбинных двигателей, деталей шасси, крыла и других деталей, применяемых в авиационной технике и в машиностроении.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к толстолистовой стали толщиной от 25 мм до 45 мм, используемой для производства толстостенной высокопрочной магистральной трубы.

Изобретение откосится к стальному листу с покрытием для горячего прессования, способу горячего прессования, а также к детали автомобиля, сделанной способом горячего прессования.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к горячештампованной толстолистовой стали, предназначенной для получения штампованных изделий. Сталь содержит, мас.%: С: от 0,15 до 0,5, Si: от 0,2 до 3, Mn: от 0,5 до 3, Р: 0,05 или менее (за исключением 0), S: 0,05 или менее (за исключением 0), Al: от 0,01 до 1, В: от 0,0002 до 0,01, N: от 0,001 до 0,01%, Ti: в количестве, равном или большем чем 3,4[N]+0,01% и равном или меньшем чем 3,4[N]+0,1%, где [N] обозначает содержание (мас.%) N, остальное железо и неизбежные примеси.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению стального элемента посредством горячей штамповки при использовании стального листа. Стальной лист включает, в мас.%, C: от 0,15 до 0,35, Si: от 1,0 до 3,0, Mn: от 1,0 до 3,0, Al: от более чем 0 вплоть до 0,10, Ti: от ([N]×48/14) до 0,10, где [N] означает количество N в стальном листе, B: от 5 млн-1 до 50 млн-1, P: от более чем 0 до менее чем 0,015, S: от более чем 0 вплоть до 0,010 и N: от более чем 0 вплоть до 0,010, остаток является железом и сопутствующими примесями.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к горячештампованной толстолистовой стали, пригодной для получения штампованного изделия. Сталь содержит, в мас.%: С: от 0,15 до 0,5, Si: от 0,2 до 3, Mn: от 0,5 до 3, Р: 0,05 или менее (за исключением 0), S: 0,05 или менее (за исключением 0), Al: от 0,01 до 1, В: от 0,0002 до 0,01, N: от 0,001 до 0,01, Ti: в количестве, равном или большем чем 3,4[N]+0,01, и равном или меньшем чем 3,4[N]+0,1, где [N] обозначает содержание (мас.%) N, остальное - железо и неизбежные примеси.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к толстолистовой стали толщиной 25 мм или больше для изготовления магистральной трубы. Сталь содержит, в мас.%: 0,040-0,080 C, 0,05-0,40 Si, 1,60-2,00 Mn, 0,020 или меньше P, 0,0025 или меньше S, 0,05-0,20 Mo, 0,0011-0,0050 Ca, 0,060 или меньше Al, 0,010-0,030 Nb, 0,008-0,020 Ti, 0,0015-0,0060 N, 0,0040 или меньше O, остальное - Fe и неизбежные примеси.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к составам сплавов на основе железа, которые могут быть использованы в автомобилестроении. Сплав на основе железа содержит, мас. : марганец 0,7-1,2; титан 0,15-0,2; алюминий 0,02-0,06; кальций 0,005-0,015; цирконий 0,2-0,3; мышьяк 0,03-0,05; селен 0,01-0,02; ниобий 0,02-0,04; серебро 0,02-0,04; никель 3,0-4,5; железо - остальное. Сплав характеризуется высокой коррозионной стойкостью. 1 табл.

Наверх