Многофункциональное кресло-коляска

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для инвалидов или людей с ограниченными возможностями в движении. Многофункциональное кресло-коляска, содержащее установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с рукояткой для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки вертикальной кареткой с приводом, несущей соединенную с ней стрелу и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес, размещенные по разные стороны от оси стойки, при этом на основании или на стойке закреплен каркас со съемным сиденьем, на стреле установлена продольная каретка, соединенная с подвесом, причем с функцией подъема и перемещения инвалида сиденье выполнено с возможностью соединения стропами с подвесом. Обеспечивается возможность для: облегчения вставания или усаживания в кресло-коляску и передвижения в нем как в помещении, так и за его пределами; перемещения из кресла-коляски на стул, в ванну, на унитаз или обратно в кресло-коляску; подъема физически ослабленного человека из лежачего положения в сидячее или вертикальное или опускания его в исходное положение. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для инвалидов или людей с ограниченными возможностями в движении, преимущественно к креслам-коляскам с приспособлениями для облегчения вставания, усаживания, подъема, а также для перемещения инвалида из кресла-коляски и обратно в кресло-коляску с использованием различных подвесов и приспособлений как самостоятельно, так и с помощью ассистента [A61G 5/00, A61G 5/14].

Известно большое разнообразие кресел-колясок с ручным, электрическим и смешанным приводом:

http://www.armed-russia.ru/shop/71/?&offset=0 - фирменный магазин "Армед"; http://www.medtehno.ru/catalog/inv_chair_detached_elbows/ медицинская техника и др.

Однако представленные кресла-коляски не имеют приспособлений, обеспечивающих перемещение инвалидов в кресло-коляску.

Известна функциональная коляска для больных, содержащая установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с приводной кареткой, несущей кронштейн, на одном конце которого закреплено сиденье, механизма поворота коляски в виде вала с рукояткой, двух колес, установленных на одном валу и снабженных приводом в виде цепной передачи и рукоятки. Коляска предназначена для самообслуживания больных и может быть использования больными, имеющими одну руку (SU а.с. №1316673 А1, кл. A61G 7/10, 5/4 1987).

Это устройство расширяет возможности для самообслуживания, однако оно громоздко, имеет ограниченную маневренность особенно в малогабаритных квартирах, не обеспечивает перемещения сильно ослабленных людей с помощью подвесов.

Известен подъемник для перемещения больных, содержащий установленное на колесах основание, смонтированную на основании и имеющую прямоугольное поперечное сечение вертикальную стойку с приводной кареткой, несущий кронштейн, на одном конце которого закреплено сиденье, и рукоятку для управления перемещением, дополнительно снабжен винтовым домкратом, связывающим другой конец кронштейна со стойкой, а каретка с приводом размещена в полости стойки и шарнирно связана с кронштейном, при этом каретка установлена на системе колес, включающей верхнюю и нижнюю пару колес, установленных по разные стороны от оси стойки и контактирующих с ее двумя противоположными опорными стенками, и дополнительное колесо, смонтированное между верхней и нижней парой колес и контактирующее с двумя другими противоположными опорными стенками, а рукоятка закреплена на стойке. При этом привод каретки представляет собой гидравлический домкрат (RU 33500 U1, A61G 3/06, 27.10.2003).

Это устройство не обладает функциями кресла-коляски и позволяет поднимать и перемещать инвалидов и людей с ограниченными возможностями в движении только с помощью ассистента. Устройство принято в качестве ближайшего аналога.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение потребительских свойств кресла-коляски путем расширения его функциональности.

Техническим результатом является обеспечение возможности для:

- облегчения вставания или усаживания в кресло-коляску и передвижения в нем как в помещении, так и за его пределами;

- перемещения из кресла-коляски на стул, в ванну, на унитаз или обратно в кресло-коляску;

- подъема физически ослабленного человека из лежачего положения в сидячее или вертикальное или опускания его в исходное положение;

- подъема лежачего больного над постелью для смены постельного белья, осмотра тела больного со стороны спины, а также для проведения санитарно-гигиенических процедур. При этом вставание, усаживание, перемещение из кресла-коляски и обратно, подъем, опускание над кроватью или передвижение в помещении и вне помещения при использовании кресла-коляски с подъемником могут осуществляться как самостоятельно, так и с помощью ассистента.

Указанные задача и технический результат решаются за счет того, что использование кресла-коляски со съемным сиденьем характеризуется тем, что кресло-коляску устанавливают таким образом, чтобы каретка с подвесом, находящаяся на конце стрелы, располагалась над головой инвалида; снятое сиденье, свободное от строп подкладывают под инвалида, сидящего на стуле или кровати, либо он сам при наличии такой возможности перемещается на сиденье; затем к сиденью крепят стропы; при этом стропы соединены с подвесом; далее с помощью привода вертикальную каретку вместе со стрелой, подвесом и сиденьем с инвалидом поднимают на требуемую высоту; после этого с помощью привода продольную каретку вместе с подвесом и сиденьем перемещают в направлении вертикальной стойки на расстояние, достаточное для того, чтобы развернуть сиденье с инвалидом на пол-оборота; после разворота горизонтальную каретку продолжают перемещать в направлении вертикальной стойки до соответствующего положения над каркасом; далее вертикальную каретку со стрелой, сиденьем и инвалидом опускают до совмещения сиденья с посадочными местами на каркасе.

Многофункциональное кресло-коляска, используемая, как описано выше, содержит установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с рукояткой для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки вертикальной кареткой с приводом, несущей соединенную с ней стрелу и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес, размещенные по разные стороны от оси стойки, отличается тем, что, по меньшей мере, одно из установленных на основании колес является ведущим, на основании или на стойке закреплен каркас со съемным сиденьем, на стреле установлена продольная каретка, соединенная с подвесом, причем с функцией подъема и перемещения инвалида сиденье выполнено с возможностью соединения стропами с подвесом и совмещения сиденья с посадочными местами на каркасе.

Предпочтительно, продольная каретка соединена с подвесом через шарнир. Основание выполнено, предпочтительно, разборным и состоящим из поперечной балки и двух продольных консольных опор.

Вертикальная стойка выполнена, предпочтительно, с прямоугольным или квадратным поперечным сечением.

Толкатель и часть привода вертикальной каретки размещены в полости стойки, а толкатель верхним своим концом, предпочтительно, шарнирно соединен с кареткой.

Привод вертикальной каретки выполнен, предпочтительно, электрическим.

Стрела может шарнирно быть соединена с верхним концом вертикальной каретки для обеспечения поворота стрелы вокруг горизонтальной оси назад до вертикального положения.

Опорные колеса, предпочтительно, крепятся на вертикальной стойке и контактируют с двумя противоположными стенками вертикальной каретки.

В качестве опорных колес вертикальной каретки, предпочтительно, использованы подшипники качения.

Опорные колеса вертикальной каретки в каждой группе колес, предпочтительно, выполнены самоустанавливающимися для выравнивания нагрузок на них.

Ведущие колеса могут быть выполнены с ручным, электрическим или смешанным приводом.

Размеры ведущих колес, предпочтительно, выбирают в зависимости от типа кресла-коляски в пределах от 180 мм до 700 мм

Для удобства при развороте инвалида на подвесе каркас с сиденьем, предпочтительно, выполнен складным.

Сиденье может быть выполнено с вынимаемым сегментом для туалета.

Продольная каретка, предпочтительно, выполнена с электрическим приводом и винтовой передачей.

Продольная каретка, предпочтительно, выполнена с самоустанавливающимися колесами для выравнивания нагрузок на них.

В качестве колес в продольной каретке, предпочтительно, применены подшипники качения.

Для подъема инвалида в зависимости от его особенностей физического состояния к подвесу могут быть присоединены сиденье на стропах, пояс со стропами или рама с ремнями на стропах.

Шарнирное соединение между кареткой и подвесом обеспечивает разворот подвесу относительно вертикальной оси, предпочтительно, на полный оборот в каждом из двух направлений.

Подножка, предпочтительно, выполнена перемещаемой под сиденье. Спинка, предпочтительно, закреплена на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Подлокотники, предпочтительно, закреплены на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

На фиг. 1 многофункциональное кресло-коляска, вид с боку.

На фиг. 2 многофункциональное кресло-коляска вид, с боку - перемещение инвалида со стула на сиденье.

На фиг. 3 вид А на фиг. 1.

На фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1.

На фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1.

На фиг. 6 выносной элемент Г на фиг. 1. - стрела в горизонтальном положении.

На фиг. 7 выносной элемент Г на фиг. 1. - стрела в вертикальном положении.

На фиг. 8 пояс для перемещения инвалида.

На фиг. 9 рама с ремнями для подъема лежачего больного над постелью. Осуществление изобретения

Многофункциональное кресло-коляска содержит установленное на колесах 1 и 2 основание 3, смонтированную на основании и имеющую прямоугольное поперечное сечение вертикальную стойку 4 с рукояткой 5 для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки 4 вертикальной кареткой 6 с приводом 7, несущей соединенную с ней стрелу 8 и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес 9, размещенные по разные стороны от оси стойки, при этом по меньшей мере одно из установленных на основании колес 1 и 2 является ведущим, на основании также закреплен каркас 10 с сиденьем 11, а на стреле установлена продольная каретка 12, соединенная через шарнир 13 с подвесом 14.

Основание выполнено разборным и состоящим из поперечной балки 15 и двух продольных консольных опор 16.

Вертикальная стойка выполнена с квадратным поперечным сечением.

Толкатель 17 и часть привода 7 вертикальной каретки размещены в ее полости, а толкатель верхним своим концом шарнирно соединен с кареткой.

Привод вертикальной каретки выполнен электрическим.

Стрела шарнирно соединена с верхним концом вертикальной каретки для обеспечения поворота стрелы вокруг горизонтальной оси назад до вертикального положения.

Опорные колеса 9 крепятся на вертикальной стойке и контактируют с двумя противоположными стенками вертикальной каретки.

В качестве опорных колес вертикальной каретки использованы подшипники качения.

Опорные колеса вертикальной каретки в каждой группе колес выполнены самоустанавливающимися для выравнивания нагрузок на них. Ведущие колеса выполнены с ручным приводом.

Для удобства при развороте инвалида на подвесе каркас 10 с сиденьем 11 выполнен складным.

Для подъема и перемещения инвалида сиденье 11 выполнено быстросъемным и соединено стропами 18 через подвес 14 и шарнир 13 с кареткой 12.

Сиденье может быть выполнено с вынимаемым сегментом для туалета.

Продольная каретка 12 выполнена с электрическим приводом 19 и винтовой передачей 20.

Продольная каретка 12 выполнена с самоустанавливающимися колесами 21 для выравнивания нагрузок на них.

В качестве колес 21 в продольной каретке 12 применены подшипники качения.

Для подъема инвалида в зависимости от его особенностей физического состояния к подвесу 14 присоединяют сиденье 11 со стропами 18, или пояс 22 со стропами пояса 23 или раму 24 с ремнями 25, закрепленную на стропах 18.

Шарнирное соединение между продольной кареткой 12 и подвесом обеспечивает разворот подвесу 14 относительно вертикальной оси на полный оборот в каждом из двух направлений.

Подножка 26 выполнена перемещаемой под сиденье.

Спинка 27 закреплена на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Подлокотники 28 закреплены на стойке с возможностью регулировки по высоте.

Используют многофункциональное кресло-коляску следующим образом.

Съемное сиденье 11 применяют для перемещения из кресла-коляски на стул, в ванну, на унитаз или обратно в кресло-коляску. При использовании съемного сиденья 11 кресло-коляску устанавливают таким образом, чтобы каретка 12 с подвесом 14, находящаяся на конце стрелы 8, располагалась над головой инвалида. Снятое сиденье 11, свободное от строп 18, подкладывают под инвалида, сидящего на стуле или кровати, либо он сам при наличии такой возможности перемещается на сиденье. Затем к сиденью крепятся стропы 18, например, посредством карабинов или аналогичных приспособлений. При этом стропы соединены с подвесом 14. Далее с помощью привода 7 вертикальную каретку 6 вместе со стрелой 8, подвесом 14 и сиденьем 11 с инвалидом поднимают на требуемую высоту. После этого с помощью привода 19 продольную каретку 12 вместе с подвесом и сиденьем перемещают в направлении вертикальной стойки 4 на расстояние, достаточное для того, чтобы развернуть сиденье с инвалидом на пол-оборота. После разворота горизонтальную каретку 12 продолжают перемещать в направлении вертикальной стойки 4 до соответствующего положения над каркасом 10. Далее вертикальную каретку 6 со стрелой, сиденьем и инвалидом опускают до совмещения сиденья 11 с посадочными местами на каркасе 10.

Пояс 22 предпочтительно использовать для облегчения вставания или усаживания в кресло-коляску, для облегчения перемещения из кресла-коляски на стул, в ванну, на унитаз или обратно в кресло-коляску и для подъема физически ослабленного человека из лежачего положения в сидячее или вертикальное или опускания его в исходное положение. Пояс закрепляют на уровне талии или груди, стропы пояса 23 прицепляют к подвесу. Подъем и перемещение инвалида осуществляют с помощью вертикальной и горизонтальной кареток, приводимых в движение соответствующими приводами. Разворот на пол-оборота осуществляют так же, как при использовании съемного сиденья 11.

Передвижение на многофункциональном кресле-коляске с подъемником существенно не отличается от передвижения на обычном кресле-коляске без подъемника.

Раму 24 с ремнями 25, закрепленную на стропах 18, используют для подъема лежачего больного над постелью с целью смены постельного белья, осмотра тела больного со стороны спины, а также для проведения санитарно-гигиенических процедур. Раму кладут на постель с больным и последовательно протягивают под него ремни 25. С помощью строп 18 и карабинов раму соединяют с подвесом 14. Подъем и опускание рамы с больным осуществляют соответствующим перемещением вертикальной каретки.

1. Использование кресла-коляски со съемным сиденьем характеризующееся тем, что кресло-коляску устанавливают таким образом, чтобы каретка с подвесом, находящаяся на конце стрелы, располагалась над головой инвалида; снятое сиденье, свободное от строп, подкладывают под инвалида, сидящего на стуле или кровати, либо он сам при наличии такой возможности перемещается на сиденье; затем к сиденью крепят стропы; при этом стропы соединены с подвесом; далее с помощью привода вертикальную каретку вместе со стрелой, подвесом и сиденьем с инвалидом поднимают на требуемую высоту; после этого с помощью привода продольную каретку вместе с подвесом и сиденьем перемещают в направлении вертикальной стойки на расстояние, достаточное для того, чтобы развернуть сиденье с инвалидом на пол-оборота; после разворота горизонтальную каретку продолжают перемещать в направлении вертикальной стойки до соответствующего положения над каркасом; далее вертикальную каретку со стрелой, сиденьем и инвалидом опускают до совмещения сиденья с посадочным местом на каркасе; подъем и опускание рамы с больным осуществляют соответствующим перемещением вертикальной каретки.

2. Многофункциональное кресло-коляска, используемое согласно п. 1, содержащее установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с рукояткой для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки вертикальной кареткой с приводом, несущей соединенную с ней стрелу и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес, размещенные по разные стороны от оси стойки, отличающееся тем, что по меньшей мере одно из установленных на основании колес является ведущим, на основании или на стойке закреплен каркас со съемным сиденьем, на стреле установлена продольная каретка, соединенная с подвесом, причем с функцией подъема и перемещения инвалида сиденье выполнено с возможностью соединения стропами с подвесом и совмещения сиденья с посадочным местом на каркасе.

3. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что продольная каретка соединена с подвесом через шарнир.

4. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что основание выполнено разборным и состоящим из поперечной балки и двух продольных консольных опор.

5. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что вертикальная стойка выполнена с прямоугольным или квадратным поперечным сечением.

6. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что толкатель и часть привода вертикальной каретки размещены в полости стойки, а толкатель верхним своим концом шарнирно соединен с кареткой.

7. Многофункциональное кресло-коляска по п. 5, отличающееся тем, что привод вертикальной каретки выполнен электрическим.

8. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что опорные колеса крепятся на вертикальной стойке и контактируют с двумя противоположными стенками вертикальной каретки.

9. Многофункциональное кресло-коляска по п. 8, отличающееся тем, что в качестве опорных колес вертикальной каретки использованы подшипники качения.

10. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что ведущие колеса выполнены с ручным или с электрическим приводом.

11. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что ведущие колеса выполнены со смешанным приводом.

12. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что размеры ведущих колес выбирают в зависимости от типа кресла-коляски в пределах от 180 мм до 700 мм

13. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что для удобства при развороте инвалида на подвесе каркас с сиденьем выполнен складным.

14. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что сиденье выполнено с вынимаемым сегментом для туалета.

15. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что продольная каретка выполнена с электрическим приводом и винтовой передачей.

16. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что в качестве колес в продольной каретке применены подшипники качения.

17. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что для подъема инвалида к подвесу присоединяют пояс со стропами.

18. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что для подъема инвалида к подвесу присоединяют раму с ремнями на стропах.

19. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что шарнирное соединение между кареткой и подвесом обеспечивает разворот подвесу относительно вертикальной оси на полный оборот в каждом из двух направлений.

20. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что подножка выполнена перемещаемой под сиденье.

21. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что спинка закреплена на стойке с возможностью регулировки по высоте.

22. Многофункциональное кресло-коляска по п. 2, отличающееся тем, что подлокотники закреплены на стойке с возможностью регулировки по высоте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым кроватям и направлено на повышение компактности кровати при сохранении ее функциональности. Механизм регулирования для шарнирно-сочлененной кровати содержит приводной элемент, приводной рычаг части для поясницы и тяги.

Изобретение относится к регулируемой кровати и направлено на повышение удобства использования. Шарнирно-сочлененная кровать содержит раму, гибкие опорные элементы, опорные рычаги и регулировочные элементы части под ноги.

Функциональная медицинская кровать содержит регулируемую спинку (2) на фиксированном корпусе кровати и инвалидную кресло-каталку (21), занимающую площадь от внешней стороны регулируемой спинки до конца кровати.

Изобретение относится к изделию в области медицины и предназначено для ухода за немощными людьми как в лечебных учреждениях, так и в домашних условиях и направлено на повышение комфортности пользования кроватью.

Изобретение относится к области медицины, в частности к кроватям, предназначенным для улучшения и облегчения ухода за телом неподвижно лежащих больных при необходимости их переворачивания, и представляет собой секционный ложемент с фиксаторами, ограждение с дополнительной опорой и боковины, с закрепленными на них поворотными опорами и крючками для ограждения.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к функциональным кроватям, может найти применение в стационарах и профилактических лечебных учреждениях, а также в домашних условиях для размещения, обслуживания и лечения тяжелых больных с целью обеспечения благоприятных условий при проведении терапии лежащего пациента и направлено на повышение удобства расположения больного.

Изобретение относится к области здравоохранения, в частности к средствам для перемещения пациентов в медицинских и других учреждениях для перемещения тяжелых больных, и может быть использована при транспортировке и перемещении больного с одной поверхности на другую.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к медицинским кроватям для больниц, санаториев, домов престарелых и индивидуальных жилищ, и может быть использовано для инвалидов, больных лежачих, послеоперационных и страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата, неходячих людей и людей преклонного возраста, нуждающихся в периодическом изменении положения тела и простых физических упражнениях.

Устройство адаптации положения больного при движении секций ложа относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения больных на гибкой подложке при деформации матраца, возникающей из-за подъема любой секции ложа.

Изобретение относится к области медицины, в частности к кроватям, предназначенным для ухода за больными, и направлено на снижение трудоемкости для осуществления ухаживания за больным.

Изобретение относится к креслу-коляске с возможностью стояния и направлено на повышение безопасности преодолевания неровностей поверхности пользователем в любых положениях находясь на кресле-коляске.

Изобретение является инвалидной безмоторной коляской с прямым цепным приводом для использования в качестве легкого городского транспортного средства, для параолимпийского спорта, туризма.

Изобретение относится к передвижному универсальному роботизированному устройству позиционирования и направлено на повышение удобства пользования. Передвижная роботизированная модифицируемая кровать состоит из всенаправленной ходовой части и модифицируемой несущей поверхности, оснащенной системой позиционирования, обеспечивающей возможность управляемого регулирования, причем эта всенаправленная ходовая часть содержит центральную раму, в верхней части которой находятся четыре линейных направляющих ходовой части, на каждой паре этих линейных направляющих в направлении вперед/назад подвешена телескопическая рама и в каждой из них размещена неподвижная ось, состоящая из соединительной части и колес Илона, причем в этой соединительной части размещен привод колес Илона, передняя и задняя выдвижные телескопические рамы связаны линейным приводом выдвижной секции ходовой части, при этом в телескопические рамы встроены блоки управления приводами вращения колес.

Самоходная подводная инвалидная коляска, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подножки, передние колеса, задние колеса, обручи задних колес, отличающаяся тем, что она содержит с двух сторон зеркально симметрично расположенные несущие рамы, закрепляемые на обручах задних колес при помощи быстросъемных крючков-фиксаторов, а также вертикальные направляющие, при этом на несущих рамах установлены крылья, выполненные из композитного материала и оснащенные вырезами для установки движителей, закрепляемых на вертикальных направляющих несущей рамы.

Изобретение относится к устройству крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, в частности инвалидному креслу, с целью активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом.

Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло.

Изобретение относится к области технических средств реабилитации инвалидов. Инвалидное кресло-коляска предназначено для обеспечения мобильности передвижения инвалидов и больных с поражением опорно-двигательного аппарата, тяжелых травмах на уровне нижних конечностей, ампутациях нижних конечностей и др.

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.
Наверх