Грузовой вагон сочлененный

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В средней части сцепки выполнен выступ, контактирующей с элементами поглощающих аппаратов. Длина жесткой сцепки выбирается из условия обеспечения расстояния между кузовами секций как на прямом, так и на криволинейном участках железнодорожного пути. Хвостовики жесткой, неразъемной сцепки, контактирующие с элементами поглощающих аппаратов, выполнены сферическими. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Грузовой вагон сочлененный относится к области подвижного состава железных дорог, а именно к вагонам - цистернам, крытым, хопперам, платформам, полувагонам и др., предназначенным для перевозки разнообразных грузов.

Известен вагон-хоппер (патент RU 149904, 07.07.2014), содержащий ходовую часть и кузов, который установлен на ходовые тележки, содержащий, по меньшей мере, последовательно расположенные секции для приема груза, ходовая часть содержит, по меньшей мере, три тележки, при этом каждая секция опирается на две тележки, а смежные секции опираются непосредственно или опосредованно на общую тележку с возможностью поворота относительно нее.

Из описания следует, что вагон из двух секций имеет три тележки. Учитывая, что грузоподъемность вагона определяется из условия допускаемой нагрузки на ось тележки, то такой вагон не может быть использован для перевозки грузов с большим объемным весом, а только для легковесных грузов, что является недостатком такого вагона.

Известен вагон-цистерна сочлененный, состоящий из двух секций (патент US №3557708,12.09.1968), каждая из которых включает котел с рамой, опирающийся внешней консолью на ходовую тележку, а смежной - на соединительную балку, которая опирается, в свою очередь, на две ходовые тележки.

Недостатком данного вагона является наличие в качестве соединения секций между собой соединительной балки, опирающейся на две тележки. Соединительная балка является сложной по конструкции, трудоемкой в изготовлении и металлоемкой. Кроме того, восприятие ударных нагрузок пятниковыми узлами в соединении тележки с балкой и балки с рамой котла без амортизирующих приборов снижает долговечность вагона.

Известен вагон-цистерна с двумя котлами (патент RU 111500, 12.01.2011 - принят за прототип), включающий два котла со сливно-наливным оборудованием, жестко закрепленных на четырех полурамах, установленных на четырех ходовых тележках, причем средние полурамы соединены жесткой, беззазорной, неразъемной сцепкой.

Жесткая, беззазорная, неразъемная сцепка предопределяет наличие двух сферических шарниров, располагаемых в непосредственной близости от рамы вагона.

Недостатком такого вагона является применение жесткой, беззазорной сцепки, которая приводит к деунификации консолей рамы, что удорожает изготовление вагона. Сложность конструкции сферических шарнирных узлов увеличивает трудоемкость их сборки и демонтажа, а также требует более тщательного наблюдения в эксплуатации за их состоянием. Кроме того, соединение двух котлов жесткой, беззазорной, неразъемной сцепкой без применения поглощающих аппаратов, компенсирующих ударные нагрузки, снижает долговечность эксплуатации вагона.

Целью заявляемого грузового вагона сочлененного является повышение надежности и долговечности, снижение затрат при изготовлении и эксплуатации, а также повышение грузоподъемности и погонной нагрузки на путь.

Заявленная цель достигается тем, что грузовой вагон сочлененный, включающий минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. Расстояние между кузовами секций как на прямом, так и на криволинейном участках железнодорожного пути больше суммарной величины сжатия поглощающих аппаратов, установленных в смежных консолях рам кузовов секций, при этом в средней части жесткой сцепки выполнен выступ, расстояние от которого до рамы вагона больше величины сжатия поглощающего аппарата, а хвостовики жесткой, неразъемной сцепки, контактирующие с элементами поглощающих аппаратов, выполнены сферическими.

Предлагаемое устройство грузового вагона сочлененного поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид вагона-цистерны сочлененного (фронтальный вид), расположенного на прямом участке железнодорожного пути;

на фиг. 2 - общий вид вагона с кузовом коробчатого вида, например, полувагона, расположенного на криволинейном участке пути (вид сверху);

на фиг. 3 - выносной элемент А на фиг. 1 - расположение ударно-тяговых приборов в смежных консолях секций вагона с установленной жесткой, неразъемной сцепкой.

Грузовой вагон сочлененный содержит два кузова 1 с рамой, в консолях 2 которых размещены ударно-тяговые приборы 3, включающие поглощающие аппараты 4, установленные на ходовые тележки 5, оборудованные тормозом 6. В комплекты ударно-тяговых приборов, расположенных во внешних консолях рам кузовов секций, включены автосцепки 7. Смежные консоли рам кузовов секций соединены жесткой, неразъемной сцепкой 8, хвостовики 9 которой, контактирующие с элементами 10 поглощающих аппаратов 4, выполнены сферической формы, что способствует свободному вписыванию в криволинейные участки железнодорожного пути.

С целью повышения надежности и долговечности конструкции в верху средней части жесткой, неразъемной сцепки 8 выполнен выступ 11, при этом расстояние от выступа до рамы Lб больше величины сжатия поглощающего аппарата 4.

Применение для соединения секций вагона жесткой, неразъемной сцепки в комплекте с поглощающими аппаратами позволяет сблизить кузова секций до величины Lсм хода двух поглощающих аппаратов, установленных в смежных консолях секций, что дает возможность за счет увеличения объема кузовов секций повысить грузоподъемность и погонную нагрузку на железнодорожный путь вагона без увеличения сцепного расстояния двух секций Lсц, а также повысить надежность и долговечность эксплуатации вагонов.

1. Грузовой вагон сочлененный, включающий минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой, контактирующей с элементами поглощающих аппаратов, отличающийся тем, что расстояние между кузовами секций как на прямом, так и на криволинейном участках железнодорожного пути больше суммарной величины сжатия поглощающих аппаратов, установленных в смежных консолях рам кузовов секций, при этом в средней части жесткой сцепки выполнен выступ, расстояние от которого до рамы вагона больше величины сжатия поглощающего аппарата.

2. Грузовой вагон по п. 1, отличающийся тем, что хвостовики жесткой, неразъемной сцепки, контактирующие с элементами поглощающих аппаратов, выполнены сферическими.



 

Похожие патенты:

Рельсовое транспортное средство содержит соединительный вагон (3), установленный между двумя вагонами (1, 2, 11, 12, 13), поддерживающий эти вагоны и установленный с опорой на собственную тележку (6) с возможностью свободного поворота вокруг одной оси (Т) поворота в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонному составу. Вагонный состав содержит первый и второй железнодорожные вагоны.

Изобретение относится к конструкции подвижно сочлененных транспортных средств. Расположенное в зоне крыши двух подвижно сочлененных частей транспортного средства (2-6) устройство ограничения поперечных колебаний вокруг продольной оси и/или колебаний элементов транспортного средства по отношению друг к другу относительно поперечной оси включает в себя как минимум две консоли, как минимум одна из которых расположена в зоне крыши части транспортного средства (2-6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.

Сцепка содержит первый элемент (33), выполненный с возможностью соединения с первым вагоном (3), и второй элемент (35), выполненный с возможностью соединения со вторым вагоном (19).

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. .

Изобретение относится к шарнирно-сочлененным транспортным средствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе. .
Наверх