Устройство для повышения проходимости транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с сухопутным и водным режимами движения. Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит днище и надувную конструкцию с системой подачи рабочего агента. Нижняя поверхность днища имеет криволинейную форму и соединяется с верхней поверхностью днища посредством рычагов подвески днища, конструктивное исполнение которых обеспечивает возможность регулирования расстояния между верхней и нижней поверхностями днища и исключает возможность смещения нижней поверхности днища в сторону колес. Во внутреннем пространстве между поверхностями днища расположено не менее двух надувных элементов, при этом возможна разная степень заполнения их рабочим агентом. Достигается повышение маневренности и проходимости транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с сухопутным и водным режимами движения.

Известно транспортное средство повышенной проходимости [ Патент на изобретение №2291810. Российская Федерация. Колесное транспортное средство повышенной проходимости / Площадинов А.Н. и др.; патентообладатель: ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» - Опубл. 20.01.2007. - Режим доступа: http://www1.fips.ru ]. Оно имеет корпус с плоским днищем, ведущие и управляемые колеса, надувной элемент, закрепленный на плоском днище и связанный с пневмосистемой колесного транспортного средства. Снизу надувного элемента закреплено дополнительное плоское днище, связанное с корпусом при помощи пневмоцилиндра, пружин и рычагов, взаимосвязанных посредством тяги. Недостатками указанного изобретения является отсутствие возможности изменения угла наклона нижнего днища относительно горизонта и отсутствие возможности его трансформации, обеспечивающих маневренность и надежность конструкции в зависимости от условий эксплуатации. Оно не является отдельным механизмом, который возможно установить на выбранное транспортное средство. Данное изобретение по своей сути наиболее близко к заявленному и выбрано в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является повышение маневренности и проходимости транспортного средства при движении по поверхностям разного характера, рельефа, разной несущей способности и увеличение водоизмещения амфибийных транспортных средств.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет изготовления днища транспортного средства в виде конструкции секционного типа, образующей при необходимости надувные элементы под всем корпусом или какой-либо его частью, ограниченные снизу поверхностью криволинейной формы, обеспечивающей скольжение транспортного средства по поверхности движения.

Суть заявленного изобретения поясняется фиг. 1, 2.

На фиг. 1 схематично изображен вид сзади транспортного средства в рабочем состоянии, где 1 - колесо, 2 - колесная ось, 3 - корпус транспортного средства, 4 - верхняя поверхность днища, 5 - рычаги подвески днища, 6 - надувной элемент, 7 - нижняя поверхность днища криволинейной (корытообразной) формы.

На фиг 2 схематично приведен продольный разрез транспортного средства в рабочем состоянии.

Днище состоит из двух горизонтальных поверхностей, соединенных рычагами подвески днища. Внутри корпуса днища закреплены надувные элементы, которые в нерабочем состоянии находятся в сложенном виде и размещаются во внутреннем пространстве между поверхностями. Узлы подвода/отвода рабочего агента в надувные элементы расположены либо на верхней поверхности, либо непосредственно на элементах. Если конструкция транспортного средства позволяет закрепить на нижней части его корпуса надувные элементы и рычаги подвески днища, то нижняя часть корпуса может выполнять функцию верхней поверхности днища. В противном случае верхняя поверхность днища, содержащая надувные элементы и рычаги подвески днища, закрепляется на нижней части корпуса транспортного средства. Нижняя поверхность днища имеет криволинейную (корытообразную) форму и может быть выполнена цельной или состоять из секций. Количество надувных элементов может быть различным, но не менее двух. Они выполняют функцию несущих упругих элементов (воспринимают нагрузки от поверхности движения, препятствий, ударные воздействия и пр.), опускание нижней поверхности днища происходит в процессе подачи в них рабочего агента. Рычаги подвески днища обеспечивают крепление нижней поверхности к верхней и играют роль ограничителей, предотвращающих сдвиг нижней поверхности днища в сторону колес.

Конструкция работает следующим образом.

При изменении рельефа местности движения или проскальзывании колес на слабых, рыхлых грунтах или снегу в надувные элементы подается необходимое количество рабочего агента. Под действием давления нижняя поверхность днища опускается вниз. Если элементы надуваются одинаково, то она занимает горизонтальное положение. При разной степени надува элементов нижняя поверхность днища располагается под углом к горизонту в зависимости от условий эксплуатации. Степень надува элементов определяется из условия начала взаимодействия нижней поверхности днища или ее части с поверхностью движения, обеспечивающего скольжение транспортного средства одновременно с вращением колес.

Например, при движении по глубокому снежному покрову и возникновении пробуксовывания колес передний элемент надувается больше заднего. В результате передняя часть транспортного средства приподнимается, нижняя поверхность днища опирается на снег. При вращающихся колесах начинается «скольжение» транспортного средства по снежной поверхности, подобное скольжению на лыжах. При достижении всеми колесами твердой поверхности элементы сдуваются, нижняя поверхность днища возвращается в исходное положение (за счет откачки рабочего агента из надувных элементов либо механически посредством рычагов подвески днища), и начинается движение в обычном режиме.

Изготовление нижней поверхности днища секционного типа обеспечивает возможность ее трансформации с учетом условий эксплуатации, а также демпфирование ударных воздействий, возникающих при взаимодействии с препятствиями.

Заявленное изобретение может использоваться в транспортных средствах с разными типами движителей (колесными, гусеничными и пр.).

Конструкция рычагов подвески днища в целом обеспечивает возможность регулирования расстояния между верхней и нижней поверхностями днища в зависимости от веса транспортного средства, условий его эксплуатации и исполнения нижнего днища (сплошное или секционное).

Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержащее днище, надувную конструкцию с системой подачи рабочего агента, отличающееся тем, что нижняя поверхность днища имеет криволинейную форму и соединяется с верхней поверхностью днища посредством рычагов подвески днища, конструктивное исполнение которых обеспечивает возможность регулирования расстояния между верхней и нижней поверхностями днища и исключает возможность смещения нижней поверхности днища в сторону колес, во внутреннем пространстве между поверхностями днища расположено не менее двух надувных элементов, при этом возможна разная степень заполнения их рабочим агентом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит корпус с движительной установкой, выполненной с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в разделительные камеры.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

Группа изобретений относится к вариантам амфибий, содержащим корпус. Амфибия содержит корпус, разрыв, выполненный в корпусе, убираемый узел колеса или гусеницы, частично расположенный в одном разрыве, при этом колесо или гусеница убираемого узла колеса или гусеницы является убирающимся выше самой нижней точки корпуса или выдвигается ниже самой нижней точки корпуса при работе.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения силовой передачи и к амфибии. Силовая передача содержит первый первичный двигатель, первый наземный движитель, первый судовой движитель, при этом первый первичный двигатель выполнен с возможностью выборочного привода первого наземного движителя, или первого судового движителя, или обоих движителей, а также содержит второй первичный двигатель.

Группа изобретений относится к плавучему устройству для гусеничного амфибийного двухкорпусного транспортного средства и амфибийному транспортному средству. Плавучее устройство с передней секцией транспортного средства и задней секцией транспортного средства, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних.

Амфибия // 2628265
Группа изобретений относится к вариантам мотоцикла-амфибии. Мотоцикл-амфибия содержит переднее колесо с системой передней подвески, заднее колесо с системой задней подвески, систему втягивания колеса, выполненную с возможностью перемещения переднего и/или заднего колеса между развернутым положением для использования мотоцикла-амфибии на суше и втянутым положением для использования мотоцикла-амфибии на воде.

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в амфибии, а также во внедорожниках. Сбоку колеса крепятся складывающиеся лопасти, которые раскрываются при движении в воде или грязи специальными вкладками или приспособлениями.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Гребные лопасти установлены по бортам машины. Достигается повышение подвижности на плаву боевой машины. 1 ил.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты со слабонесущими опорными поверхностями, включая рыхлый снег, участки с тонким битым льдом или открытой водой. Амфибийная транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку и содержит движитель, контактирующий с опорной поверхностью. Корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть платформы с полезной нагрузкой. Несущая рама платформы соединена с ее водоизмещающим корпусом через заданное число упругих элементов с регулируемой длиной, поддерживающих и/или перемещающих раму относительно водоизмещающего корпуса. Достигается повышение проходимости транспортно-технологической платформы. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с сухопутным и водным режимами движения. Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит днище и надувную конструкцию с системой подачи рабочего агента. Нижняя поверхность днища имеет криволинейную форму и соединяется с верхней поверхностью днища посредством рычагов подвески днища, конструктивное исполнение которых обеспечивает возможность регулирования расстояния между верхней и нижней поверхностями днища и исключает возможность смещения нижней поверхности днища в сторону колес. Во внутреннем пространстве между поверхностями днища расположено не менее двух надувных элементов, при этом возможна разная степень заполнения их рабочим агентом. Достигается повышение маневренности и проходимости транспортного средства. 2 ил.

Наверх