Способ повышения проходимости колёсных транспортных средств

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта. Технический результат - повышение надежности самовытаскивания застрявшего колесного транспортного средства из слабого грунта без использования вспомогательной техники. 2 ил.

 

Изобретение относится к области техники, в частности к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств (далее - КТС) при движении по слабым грунтам.

Известен способ повышения проходимости КТС, например, используемого в протекторе пневматической шины, содержащей кольцевые ребра, состоящие из шашечных элементов, в которых выполнены щелевидные прорези. По глубине щелевидной прорези каждая поверхность состоит из двух участков. Первый выполнен волнообразным, а второй выполнен плоским. На плоских участках противолежащих поверхностей щелевидной прорези выполнено по одному ряду боковых выступов и ответных выемок, расположенных с зазором между собой (см. Патент на изобретение №2589531. Дата приоритета 28.11.2014 г. Опубликовано: 10.07.2016 г. Бюллетень №19. Авторы: Григоренко А.В., Андреев М.Ю., Жогин В.А. Открытое акционерное общество «КОРДИАНТ». Открытое издание).

Известный способ позволяет за счет конструкции пневматической шины, а именно ее протектора улучшить отвод влаги из пятна контакта. Однако указанный способ имеет недостаток, выраженный в том, что при движении колесного транспортного средства по слабым грунтам опорно-сцепные свойства опорной поверхности шины с грунтом значительно снижаются, в результате чего может происходить увязывание в грунте и пробуксовка шин, приводящие к застреванию транспортного средства.

Кроме того, известен способ повышения проходимости КТС в виде противобуксовочного устройства, содержащего закрепленные на несущей ступице рычаги, свободные концы которых выполнены с грунтозащепами и изогнуты для охвата протектора шины колеса, и приспособление для прижатия рычагов к протектору в виде нажимной ступицы, установленной соосно с несущей ступицей и связанной с ней посредством стяжного болта, причем нажимная ступица выполнена с нажимным кольцом с направляющими элементами, через которые пропущены рычаги с возможностью радиального смещения (см. Патент на изобретение №2023598. Опубликовано: 30.11.1994 г. Автор Коротенко Е.Б. Открытое издание). Данный способ выбран в качестве прототипа.

Известный способ позволяет повысить сцепление колес при движении по труднопроходимым участкам дорог. Однако при движении по слабым грунтам, как правило, использование данного устройства не позволяет обеспечить высокую проходимость в связи с увязыванием транспортного средства в слабом грунте.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении самовытаскивания застрявшего КТС из слабых грунтов без использования вспомогательной техники, снижении времени на преодоление препятствий, экономии ресурсов.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение самовытаскивания застрявшего КТС из слабого грунта без использования вспомогательной техники и, как следствие, повышение проходимости, снижение времени на преодоление препятствий, экономия ресурсов.

Техническим решением предложенного изобретения является дополнительное снабжение колесного транспортного средства устройством, имеющем в своем составе основную, рабочую и прижимную шестерни, зацеп, крепление, ось, рейку с сектором, усиленный шнек с рукояткой, обеспечивающих самовытаскивание застрявшего в грунте с низкой несущей способностью колесного транспортного средства.

При этом сущность способа повышения проходимости КТС заключается в том, что ходовая часть КТС, а именно ведущие колеса, при застревании и невозможности преодоления участка дороги своим ходом снабжаются устройством, которое обеспечивает опору и самовытаскивание машины при потере сцепления ведущих колес с грунтом.

Способ повышения проходимости колесных транспортных средств заключающийся, в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестереню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение поясняется фиг. 1, фиг. 2, на которых показано устройство обеспечивающее работу способа повышения проходимости КТС, где: 1 - машина; 2 - грунт; 3 - ведущее колесо; 4 - основная шестерня; 5 - зацеп; 6 - рабочая шестерня; 7 - прижимная шестерня; 8 - крепление; 9 - ось; 10 - рейка с сектором; 11 - усиленный шнек; 12 - рукоятка шнека.

Стрелками () показаны направления вращения ведущего колеса 3 с основной шестерней 4, рабочей и прижимной шестерней 6 и 7 соответственно и направление вращения рукоятки шнека 12. Стрелками () направления выдвижения рейки с сектором 10 и в противоположном ей направлении машины 1.

При сильном застревании машины 1 в грунте 2 ходовую часть, а именно ее ведущие колеса 3 снабжают дополнительным устройством. Посредством зацепа 5 крепят к ведущему колесу 3 основную шестереню 4, которая имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями рабочей шестерни 6. Основная шестерня 4 предназначена для передачи крутящего момента от ведущего колеса 3 машины 1 на рабочую шестерню 6. Рабочая шестерня 6 предназначена для принятия крутящего момента от основной шестерни 4 и изменения его направления, а также обеспечения поступательного движения рейки с сектором 10, которая приводится в поступательное движение при обкатывании сектора по рабочей шестерни 6. Прижимная шестерня 7 обкатываясь по рейке с сектором 10, приводит ее в зацепление с рабочей шестерней 6, не позволяет выходить из зацепления. Оси 9 основной, рабочей, прижимной шестерен 4, 6 и 7 соответственно, скреплены между собой посредством крепления 8. Рейка с сектором 10 представляет собой жесткую сцепку с рабочими зубьями, соединяющую машину 1 с усиленным шнеком 11. Усиленный шнек 11 при помощи оказания вращательного воздействие на рукоятку шнека 12, заходит в грунт 2 и является опорой, которая позволяет при сильном застревании машины 1 обеспечить сцепление ее ходовой части с грунтом 2 и последующее самовытаскивание машины 1.

Пример работы способа. При застревании машины 1 в грунте 2, крутящий момент ведущих колес 3 передается на основную шестерню 4, скрепленную с ведущими колесами 3 посредством зацепа 5. Основная шестерня 4 передает крутящий момент на рабочую шестерню 6, которая изменяет его направление. Рабочая шестерня 6 взаимодействует с рейкой С сектором 10, обеспечивая ее поступательное движение при обкатывании сектора по рабочей шестерни 6. Прижимная шестерня 7, также обкатываясь по рейке с сектором 10, приводит ее в зацепление с рабочей шестерней 6, не позволяя выходить с ней из зацепления. Оси 9 основной, рабочей, прижимной шестерен 4, 6 и 7 соответственно скреплены между собой посредством крепления 8. Рейка с сектором 10 жестко соединена с усиленным шнеком 11, который при помощи рукоятки шнека 12, заходит в грунт 2 и является опорой, обеспечивающей сцепление ходовой части машины 1 с грунтом 2.

Предлагаемый способ позволяет за счет опоры, создаваемой усиленным шнеком в грунте, а также жесткой сцепкой с машиной, повысить сцепные свойства машины с грунтом, обеспечить ее самовытаскивание при сильном застревании.

Литература

1. Патент на изобретение №2589531. Дата приоритета 28.11.2014 г. Опубликовано: 10.07.2016 г. Бюллетень №19. Авторы: Григоренко А.В., Андреев М.Ю., Жогин В.А. Открытое акционерное общество «КОРДИАНТ». Открытое издание.

2. Патент на изобретение №2023598. Опубликовано: 30.11.1994 г. Автор Коротенко Е.Б. Открытое издание.

Способ повышения проходимости колесных транспортных средств, заключающийся в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте работой электромотора с редуктором усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. В ведущем колесе транспортного средства содержатся грунтозацепы (3) и ось (11) основного колеса (8) с шарнирно закрепленным на ней ободом (1) в виде боковой стенки (7) и кольца (5) с отверстиями под грунтозацепы (3).

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях.

Изобретение относится к транспортной технике и касается большегрузного автотранспорта с ведущими задними колесами. Противоскользитель состоит из диска и обода.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления с грунтом. В грунтозацепе, содержащем закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа.

Дождевальная установка содержит опорное основание, колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители в виде радиальных штырей. К дождевальной машине со стороны, противоположной расположению питающего шланга, прикреплены боковые тяги, направленные свободными концами в сторону от дождевальной установки.

Устройство содержит кольцевой элемент (106), имеющий наружную стенку (108), имеющую фрикционные средства (110), выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью дороги, и установочное средство (114) для установки элемента на одно из выполненных с возможностью вращения колес (116) транспортного средства.

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, трубчатые почвоуглубители, которые прикреплены к колесам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте работой электромотора с редуктором усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, производству спецтехники повышенной проходимости. Колесо включает обод и протекторные ремни, которые снабжены подвижными грунтозацепами, расположенными по беговой дорожке колеса и изменяющими углы вертикального положения под действием неровной поверхности, независимо один от другого.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки содержит дополнительный ведущий мост, гидроцилиндр, прижимной рычаг, демпфер, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги задней навески трактора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, бесконечное основание выполнено в виде упругоподатливой полосы, имеющей два ряда отверстий равного шага, через которые пропущены витки закольцованной пружины.
Наверх