Подкрановая балка для крана

Изобретение относится к краностроению. Подкрановая балка (1) для крана (3), причем подкрановая балка (1) имеет полый профиль (4) с окружающей полое пространство (5) наружной стенкой (6) и проходит в продольном направлении, и наружная стенка (6) подкрановой балки (1), если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку (1), имеет в отдельных областях выпуклую наружу форму для уменьшения сопротивления воздуха. Наружная стенка (6), если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку (1), имеет два противоположных друг другу участка (10, 11) с выпуклой наружу формой, которые соединены друг с другом при помощи двух противоположных друг другу прямых участков (12) наружной стенки (6). Подкрановая балка (1) имеет одну ходовую поверхность (13) по меньшей мере для одного ходового колеса (14) подвесной тележки (15) подъемного инструмента крана (3). Противоположные друг другу участки (10, 11) с выпуклой наружу формой в рабочем положении подкрановой балки указывают вверх и вниз, а прямые участки (12) стенки ограничивают подкрановую балку (1) по бокам. Достигается улучшение подкрановой балки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Данное изобретение относится к подкрановой балке для крана, причем подкрановая балка имеет полый профиль с окружающей полое пространство наружной стенкой и является вытянутой, и наружная стенка подкрановой балки, если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку, имеет, по меньшей мере, в отдельных областях выпуклую наружу форму для уменьшения сопротивления воздуха, причем наружная стенка, если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку, имеет два противоположных друг другу участка с выпуклой наружу формой, которые соединены друг с другом при помощи двух противоположных друг другу прямых участков наружной стенки, и подкрановая балка имеет, по меньшей мере, одну ходовую поверхность для, по меньшей мере, одного ходового колеса подвесной тележки подъемного инструмента крана.

У подкрановых балок, в частности, для больших кранов или кранов, которые должны поднимать большие грузы, например, козловые краны, мостовые краны или стреловые краны, подкрановые балки согласно уровню техники выполняются зачастую в так называемой коробчатой конструкции в виде полого профиля. Этот полый профиль имеет полое пространство и окружающую это полое пространство наружную стенку. В уровне техники наружные стенки собираются, как правило, в прямоугольном поперечном сечении из ровных металлических листов. Для того чтобы предотвращать отклонение или изгиб листов вследствие проблем устойчивости из-за давления или сдвигающего напряжения, в уровне техники, как правило, внутри на наружной стенке закрепляются, в частности привариваются, полосы усиления в виде так называемых ребер жесткости, которые распространяются в продольном направлении подкрановой балки. Количество ребер жесткости может сильно варьироваться и в зависимости от величины балки, как правило, составлять между 2 и 20. Недостаток этих ребер жесткости заключается в том, что они повышают с одной стороны вес подкрановой балки, а с другой стороны также производственные расходы при изготовлении подкрановой балки.

Из DE 37 23 324 A1 известна подкрановая балка в коробчатой конструкции, у которой для повышения жесткости на кручение обе боковые вертикальные стенки из листового металла выполнены в виде вогнутых вовнутрь оболочек.

В DE 1 117 279 B показана подкрановая балка, которая имеет изогнутый в виде круга полый профиль, причем два противоположных друг другу участка с выпуклой наружу формой соединены друг с другом при помощи прямых участков стенки. Прямые участки стенки образуют открытый вниз паз, в котором расположены ходовые рельсы подкрановой балки и подвесная тележка.

В US 3,294,252 A показаны подкрановые балки с округлым поперечным сечением, причем соответствующие ходовые поверхности расположены в средней области на вершине округлого поперечного сечения.

В EP 0 194 615 A1 показана подкрановая балка с округлым поперечным сечением для выступающих с одной стороны подвесных тележек. Приложение усилия к подкрановой балке осуществляется по касательной, отчего подкрановая балка наряду с изгибающей нагрузкой также подвергается скручивающей нагрузке.

Задача изобретения состоит в улучшении подкрановой балки указанного выше типа таким образом, что необходимая для перемещения подкрановой балки приводная мощность является минимально возможной, и при этом к подкрановой балке могут прикладываться большие усилия при незначительной деформации подкрановой балки.

Для этого согласно изобретению предлагается то, что противоположные друг другу участки с выпуклой наружу формой в рабочем положении подкрановой балки указывают вверх и вниз, а прямые участки стенки ограничивают подкрановую балку в рабочем положении по бокам, причем участки стенки проходят вертикально, и ходовая поверхность расположена и/или опирается около, предпочтительно на один из прямых участков наружной стенки.

Благодаря, по меньшей мере, в отдельных областях выпуклой наружу и тем самым отличающейся от прямоугольника форме наружной стенки, если смотреть в указанном выше поперечном сечении подкрановой балки, может достигаться аэродинамическое улучшение, так что воздействующая на подкрановую балку при ее перемещении ветровая нагрузка уменьшается благодаря понижению сопротивления воздуха. Вследствие этого может значительно понижаться приводная мощность, которая требуется для перемещения подкрановой балки. Соответствующие изобретению подкрановые балки имеют конструкцию коробчатого типа, так что они также имеют полый профиль с окружающей полое пространство наружной стенкой. По меньшей мере, в отдельных областях выпуклая наружу форма для уменьшения сопротивления воздуха могла бы также обозначаться как, по меньшей мере, в отдельных областях удобообтекаемая, выпуклая наружу форма.

Указывающие в рабочем положении подкрановой балки вверх и вниз участки могут быть выполнены в виде так называемых верхних и нижних поясов. В этом случае они могут служить для приема и передачи изгибающих моментов, возникающих из-за приложения нагрузки к подкрановой балке и из-за собственного веса подкрановой балки. В частности, в таких вариантах осуществления посредством выпуклой наружу формы достигается особенно высокая устойчивость при относительно низком весе подкрановой балки.

Прямые участки стенки, которые соединяют два противоположных друг другу участка с выпуклой наружу формой, могут также называться как вертикальные стенки или боковые вертикальные стенки.

В дополнение к улучшению аэродинамики, соответственно, к уменьшению сопротивления воздуха подкрановой балки достигается благодаря в определенных областях выпуклой наружу форме подкрановой балки также статическое улучшение. Благодаря в отдельных областях выпуклой наружу форме наружной стенки повышается устойчивость подкрановой балки по сравнению с прямоугольным поперечным сечением наружной стенки при том же материале и той же толщине стенки. Вследствие этого можно полностью или, по меньшей мере, частично отказаться от размещения усиливающих элементов в виде упомянутых вначале ребер жесткости на наружной стенке. Вследствие этого достигается более высокая устойчивость и тем самым грузоподъемность подкрановой балки, без того чтобы увеличивался вес подкрановой балки. Тем не менее, следует указать на то, что, если это в частных вариантах осуществления, например, по статическим причинам для опирания наружной стенки или другим, например, упрощающим изготовление подкрановой балки причинам представляется целесообразным, внутри окруженного наружной стенкой полого пространства могут быть дополнительно также расположены внутренние стенки.

Предпочтительные варианты соответствующей изобретению подкрановой балки с вышеупомянутой ходовой поверхностью оптимально проходят в рабочем положении подкрановой балки по существу горизонтально. В этой связи под "по существу горизонтально" следует оптимально понимать горизонталь как таковую и отклонение максимум в ±5°, предпочтительно в ±1° от горизонтали. Подкрановые балки, на которые опираются ходовые колеса подвесной тележки подъемного инструмента крана, часто также называются как главные балки крана. Изобретение представляет собой для таких главных балок то преимущество, что нагрузки от ходовых колес подвесной тележки могут хорошо восприниматься подкрановой балкой.

Благодаря опиранию ходовой поверхности, соответственно, рельса на расположенные, если смотреть в рабочем положении, предпочтительно вертикально участки стенки предоставлена наиболее хорошая возможность оптимально вводить нагрузки от ходовых колес подвесной тележки в подкрановую балку. В частности, при таком варианте осуществления возможно вводить нагрузки от ходовых колес в подкрановую балку в любом произвольном месте вдоль ее ходовой поверхности, даже если там отсутствует перегородка, а также другая дополнительная опора.

Соответствующие изобретению подкрановые балки являются вытянутыми (продолговатыми). То есть их протяженность в длину значительно больше, чем их протяженность в ширину и толщину. Предпочтительные варианты осуществления соответствующих изобретению подкрановых балок предусматривают, как это по существу известно в уровне техники, то, что вдоль продольной протяженности подкрановой балки с определенным интервалами расположены так называемые перегородки в полом пространстве, на которых наружная стенка закреплена или опирается. Перегородки оптимально расположены таким образом, что они находятся нормально, то есть перпендикулярно к направлению продольной протяженности подкрановой балки. Расстояние между перегородками может выбираться, будучи адаптировано к потребностям.

Дальнейшее преимущество, по меньшей мере, в отдельных областях выпуклой наружу формы наружной стенки подкрановой балки заключается в том, что вследствие этого значительно сокращается возникновение образовывающихся из-за ветра и/или вибрации шумов или тому подобного по сравнению с обычными подкрановыми балками с прямоугольным поперечным сечением наружной стенки.

Кроме того, благодаря изобретению повышается также коэффициент устойчивости подкрановой балки и/или крана против опрокидывания, например, в случае шторма.

Особенно предпочтительные примеры осуществления изобретения предусматривают то, что наружная стенка подкрановой балки, если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку, имеет везде выпуклую наружу форму.

Подкрановая балка перемещается, как правило, краном, по меньшей мере, в одном направлении движения относительно окружающего ее воздуха. При этом может перемещаться весь кран вместе с подкрановой балкой, и/или подкрановая балка перемещается по отношению к другим конструктивным элементам крана. Для наиболее хорошего уменьшения сопротивления воздуха подкрановой балки при перемещении в направлении движения в предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено то, что протяженность в ширину наружной стенки подкрановой балки, параллельное к направлению движения, ограничено первым концом и вторым концом протяженности в ширину наружной стенки, и, если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку, измеренное перпендикулярно к направлению движения расстояние между противоположными друг другу участками наружной стенки, по меньшей мере, в отдельных областях увеличивается, по меньшей мере, от одного из концов протяженности в ширину, предпочтительно от обоих концов протяженности в ширину полого пространства к центральной области полого пространства. Естественно возможны также примеры осуществления, в которых подкрановая балка может перемещаться в двух или большем количестве направлений движения. В этом случае в таких вариантах вышесказанное относится, по меньшей мере, к одному из направлений движения и предпочтительно к направлению движения, в котором подкрановая балка перемещается чаще всего, соответственно, следует ожидать максимальную ветровую нагрузку. Так как основной задачей является уменьшение сопротивления воздуха, в конечном счете, говоря о направлении движения, речь идет всегда об относительном движении между подкрановой балкой и окружающим ее воздухом. Поэтому при определении указанного выше направления движения может также учитываться, например, локально имеющееся преобладающее направление ветра. В этом смысле вышеуказанный принцип может использоваться даже и для подкрановых балок, соответственно, кранов, которые расположены на месте стационарно.

Выпуклая наружу форма наружной стенки могла бы также называться как изогнутая наружу форма наружной стенки, причем эта выпуклая или изогнутая наружу форма может быть, однако необязательно должна быть выполнена округлой. Таким образом, для, по меньшей мере, в отдельных областях выпуклой наружу формы наружной стенки существуют самые разные варианты осуществления. Например, возможно, что, по меньшей мере, в отдельных областях выпуклая, соответственно, изогнутая наружу форма наружной стенки, если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку, выполнена округлой. Однако альтернативно или в других областях наружной стенки также возможно, что, по меньшей мере, в отдельных областях выпуклая наружу форма наружной стенки, если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку, выполнена многоугольной.

Далее выпуклая наружу форма имеет то преимущество, что на подкрановой балке дождевая вода или другие осадки не могут накапливаться или могут накапливаться лишь в незначительном объеме, и таким образом дополнительная нагрузка на подкрановую балку из-за находящейся на ней дождевой воды не может возникать или может возникать лишь в незначительной степени. Для того чтобы предотвращать дополнительную нагрузку от осадков, может быть также предусмотрено то, что подкрановая балка в рабочем положении располагается с небольшим наклоном в своем продольном направлении. Выполненные, если смотреть в вышеупомянутом поперечном сечении, при помощи выпуклой наружу формы участки наружной стенки подкрановой балки могут быть выполнены на отдельных участках в виде дуги окружности или изогнутыми по-другому. Как уже упоминалось выше, также возможны полигональные (ломаные) линии или другие формы выпуклости.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения предусматривают то, что протяженность в ширину наружной стенки подкрановой балки, параллельная к направлению движения, больше или меньше, чем протяженность в толщину наружной стенки подкрановой балки, перпендикулярная к направлению движения. При этом протяженность в ширину и протяженность в толщину в каждом случае являются максимальной величиной наружной стенки в указанном в каждом случае направлении. Протяженность в длину подкрановой балки, протяженность в ширину наружной стенки и протяженность в толщину наружной стенки оптимально направлены в каждом случае перпендикулярно друг к другу.

Если протяженность в ширину наружной стенки в горизонтальном направлении больше, если смотреть в вышеупомянутом поперечном сечении, чем протяженность в толщину в вертикальном направлении, то это, как правило, является наиболее благоприятным в отношении сокращения ветровой нагрузки. Выполнение протяженности в толщину наружной стенки в вертикальном направлении большей, чем ее протяженность в ширину в горизонтальном направлении может быть целесообразным, если к подкрановой балке должны предъявляться наиболее высокие статические требования. В предпочтительных вариантах осуществления предусмотрено то, что протяженность в толщину наружной стенки в вертикальном направлении составляет, если смотреть в вышеупомянутом поперечном сечении подкрановой балки, между 50 и 80% протяженности в ширину наружной стенки в горизонтальном направлении. У больших кранов, как например козловых или мостовых кранов, в которых соответствующие подкрановые балки используются в качестве главных балок, будучи ориентированы своим продольным направлением в большинстве случаев по существу горизонтально, протяженность в ширину наружной стенки в горизонтальном направлении может составлять, если смотреть в вышеупомянутом поперечном сечении через подкрановую балку, от 2,5 м до 10 м, предпочтительно от 3 м до 6 м. Длина подкрановых балок может оставлять, например, от 10 м до 150 м. В том случае, если в наружной стенке предусмотрены прямые участки стенки или вертикальные стенки, их толщина в рабочем положении составляет, если смотреть в вертикальном направлении, оптимально между 20 и 60%, предпочтительно между 30 и 40% вышеупомянутой протяженности в толщину наружной стенки в вертикальном направлении. Даже если в предпочтительных вариантах осуществления протяженность в ширину наружной стенки проходит в горизонтальном направлении, а протяженность в толщину наружной стенки - в вертикальном направлении, то это естественно необязательно должно быть таковым.

В предпочтительных вариантах осуществления наружная стенка, если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку, является симметричной, по меньшей мере, относительно одной оси симметрии. Указанное выше направление движения оптимально расположено параллельно к одной или к одной из осей симметрии. Поперечное сечение через подкрановую балку предпочтительно рассматривается в плоскости, к которой распространение в длину подкрановой балки проходит нормально, соответственно, перпендикулярно. Наружная стенка подкрановой балки состоит предпочтительно частично или полностью из стали. Для изготовления наружной стенки оптимально используются стальные листы с толщинами между 8 и 20 мм.

Соответствующие изобретению подкрановые балки могут использоваться в самых разных типах кранов.

Наряду с подкрановой балкой как таковой изобретение относится также к крану, который имеет, по меньшей мере, одну соответствующую изобретению подкрановую балку. Наиболее предпочтительно речь идет при этом о козловом кране или мостовом кране или о стреловом кране. Говоря о соответствующих изобретению подкрановых балках крана, речь может идти как о проходящих по существу вертикально колоннах, например для соединения ходовой части крана с главной балкой, так и о проходящих по существу горизонтально главных балках. В случае козлового крана или мостового крана соответствующий изобретению кран может иметь одну единственную, однако также две или большее количество главных балок в виде соответствующих изобретению подкрановых балок.

Дальнейшие признаки и подробности предпочтительных вариантов осуществления изобретения изображены на приложенных чертежах в виде различных вариантов. На чертежах показано:

фиг.1-3 - различные варианты осуществления кранов с соответствующими изобретению подкрановыми балками;

фиг.4 - поперечное сечение показанной на фиг.1-3 подкрановой балки; и

фиг.5 и 6 - альтернативные фиг.4 варианты осуществления.

Фиг.1 показывает кран 3 в виде козлового крана, у которого выполненная согласно изобретению подкрановая балка 1 реализована в виде расположенной в показанном рабочем положении по существу горизонтально главной балки. Эта главная балка 1 имеет, как изображено еще более подробно на фиг.4, полый профиль 4, у которого полое пространство 5 окружено наружной стенкой 6. Наружная стенка 6 подкрановой балки, как можно хорошо увидеть на поперечном сечении через подкрановую балку 1 согласно фиг.4, выполнена с, по меньшей мере, в отдельных областях выпуклой наружу формой для уменьшения сопротивления воздуха. В конкретном примере осуществления образующие верхний и нижний пояс участки 10 и 11 снабжены выпуклой наружу формой. По бокам наружная стенка 6 состоит из прямых участков 12 стенки. Главная балка 1 согласно фиг.1 поддерживает подвесную тележку 15, на которой закреплен не изображенный здесь, по существу известный подъемный инструмент крана. Подвесная тележка 15 может перемещаться в продольном направлении 27 вдоль подкрановой, соответственно, главной балки 1. Для этого в показанном первом примере осуществления подкрановая балка 1 имеет две ходовые поверхности 13, по которым прокатываются ходовые колеса 14 подвесной тележки 15. Как можно наиболее хорошо увидеть на фиг.6, ходовые поверхности 13 выполнены здесь в виде рельсов. Ходовые поверхности, соответственно, рельсы 13 опираются на прямые участки 12 наружной стенки 6, которые могли бы также называться как вертикальная стенка или боковая вертикальная стенка. В частности, благодаря вертикальной протяженности прямых участков 12 стенки в них могут вводиться очень большие нагрузки, без того чтобы вследствие этого доходило до существенной деформации подкрановой балки 1. В любом случае в этом примере осуществления подкрановая балка 1 подвешена на обеих опорных арках 22. В свою очередь опорные арки 22 опираются выполненными как в уровне техники колоннами 21 на ходовые тележки 23. В показанных вариантах выше ходовых тележек 23 колонны 21 соединены друг с другом для придания устойчивости еще раз при помощи горизонтальных соединений 25. Горизонтальные соединения 25 могут также называться как концевые балки. На ходовых тележках 23, которые, как правило, установлены на рельсах, кран 3 может перемещаться в направлениях 7 движения. При этом благодаря соответствующей изобретению, по меньшей мере, в отдельных областях выпуклой наружу форме подкрановой балки 1 ее сопротивление воздуху заметно сокращается, так что приводная энергия для перемещения всего крана 3 вместе с подкрановой балкой 1 может экономиться, и требуется меньшая приводная мощность. В показанном примере осуществления подкрановая балка 1 вытянута в продольном направлении 27. Таким образом, у изображенных здесь козловых кранов направление 7 движения проходит перпендикулярно продольной протяженности 27.

Фиг.2 показывает аналогичный фиг.1 в основной конструкции пример осуществления козлового крана с лишь одной главной балкой. В данном случае разъясняться будут лишь отличия от фиг.1. В остальном имеет место сказанное в отношении фиг.1. Основное различие между примером осуществления согласно фиг.1 и примером осуществления согласно фиг.2 заключается в том, что на фиг.2 предусмотрено по существу известное усиление распорками 16, на которых подкрановая балка 1 подвешена дополнительно. Это предусматривается в том случае, если наиболее тяжелые грузы должны прицепляться к подвесной тележке 15 и переноситься при помощи нее, и/или если, как изображено в данном случае, подкрановая балка 1 выступает в горизонтальном направлении очень далеко за промежуток между колоннами 21, то есть имеет очень большую протяженность в длину в продольном направлении 27.

На фиг.3 пример осуществления с фиг.2 дополнительно модифицирован. В данном случае соответствующая изобретению подкрановая балка 1 имеет участок 24 подкрановой балки, который может дополнительно поворачиваться в показанном двунаправленной стрелкой 31 вертикальном направлении. Привод для поворота участка 24 подкрановой балки в направлениях согласно двунаправленной стрелке 31 в данном случае не изображен. Однако он может реализовываться известным по существу образом. Таким образом, в этом примере осуществления согласно фиг.3, по меньшей мере, участок 24 подкрановой балки 1 может перемещаться не только в направлении 7 движения, но и в направлении движения согласно двунаправленной стрелке 31. Несмотря на это, в данном случае подкрановая балка 1 также выполнена таким образом, что она при перемещении крана 3 вместе с подкрановой балкой 1 в направлениях 7 движения приводит к соответствующему уменьшению сопротивления воздуха и тем самым к понижению необходимой приводной мощности. Однако, фиг.3 является также примером того, что, говоря о соответствующем изобретению кране 3, речь не должна обязательно идти только о козловом кране. Наоборот, говоря об участке 24 подкрановой балки, речь идет о подкрановой балке стрелового крана. Таким образом, пример осуществления согласно фиг.3 является комбинацией из козлового крана и стрелового крана.

Естественно изобретение может также реализовываться для многочисленных других типов кранов, в частности, для мостовых кранов или других стреловых кранов, без того чтобы это должно было изображаться здесь в определенном виде еще более подробно.

Фиг.4 показывает теперь, как и было сказано, поперечное сечение через подкрановую балку 1, которая используется в примерах осуществления согласно фиг.1-3. Представленное поперечное сечение изображено в плоскости, расположенной перпендикулярно к соответствующей протяженности в длину главной балки 1. Это также относится к разъясненным еще в дальнейшем поперечным сечениям согласно фиг.5 и 6.

В примере осуществления согласно фиг.4 образующие верхний и нижний пояс участки 10 и 11 в каждом случае снабжены выпуклой наружу формой для уменьшения сопротивления воздуха. Участок 10 наружной стенки 6 указывает в изображенном здесь рабочем положении вверх и обеспечивает также то, что дождевая вода или другие осадки могут скапливаться, во всяком случае, лишь в очень небольшой области подкрановой балки 1 около рельсов или ходовых поверхностей 13. Для того чтобы также позволять этой воде стекать, главная балка 1 может быть выполнена с небольшим наклоном в своем продольном направлении 27. Наряду с понижением сопротивления воздуха выпуклая наружу форма участков 10 и 11 обеспечивает также высокую устойчивость главной балки 1, так что она может воспринимать большие статические усилия, без того чтобы внутри окруженного наружной стенкой 6 полого пространства 5 должны быть для этого предусмотрены еще ребра жесткости или другие усиления. Кроме того, выпуклые наружу участки 10 и 11 уменьшают также склонность подкрановой балки 1 создавать посредством возбуждения колебаний шумы. Подкрановая балка 1 выполнена в виде полого профиля 4. Наружная стенка 6 окружает полое пространство 5. В показанном примере осуществления наружная стенка 6 состоит из обоих уже упомянутых участков 10 и 11, а также из прямых участков 12 стенки. Прямые участки 12 стенки выполнены здесь в этом примере осуществления в виде двутавровых балок, которые по существу известны из строительства с применением металлоконструкций. Благодаря им очень большие, созданные нагрузкой подвесной тележки 15 усилия могут восприниматься через ходовую поверхность 13. В примере осуществления согласно фиг.4 выпуклые наружу формы наружной стенки 6, то есть участки 10 и 11 выполнены округлыми. Обозначены как протяженность 17 в ширину, так и протяженность в толщину, соответственно, протяженность 18 в высоту. Протяженность 17 в ширину наружной стенки 16 ограничена, если смотреть в направлении параллельно к направлению 7 движения, первым концом 8 и вторым концом 9. Если смотреть в изображенном здесь поперечном сечении через подкрановую балку, измеренное перпендикулярно к направлению 7 движения расстояние 19 между противоположными друг другу участками наружной стенки 6, по меньшей мере, в отдельных областях увеличивается от обоих концов 8 и 9 протяженности 17 в ширину полого пространства 5 к центральной области 20 полого пространства. В качестве примера для этого обозначены несколько расстояний 19, которые должны измеряться перпендикулярно протяженности 17 в ширину. Поперечное сечение этой подкрановой балки 1 обладает двумя осями 28 симметрии. Одна из них, а именно горизонтальная, проходит параллельно направлению 7 движения и тем самым также параллельно протяженности 17 в ширину.

Фиг.5 показывает первую альтернативу поперечному сечению согласно фиг.4. Здесь оба противоположных друг другу, верхний и соответственно нижний, пояса, то есть участки 10 и 11 выполнены в показанном поперечном сечении на округлыми, а многоугольным, для того чтобы реализовывать соответствующую изобретению, выпуклую наружу форму наружной стенки 6. В остальном имеет место сказанное в отношении фиг.4.

Фиг.6 показывает дальнейший вариант в виде модификации фиг.4. Здесь на нижнем поясе 11 предусмотрен продольный паз 29 наружной стенки 6. В нем могут быть проведены, например линии снабжения или тому подобное. Несмотря на это, здесь также, по меньшей мере, на участках справедливо то, что измеренное перпендикулярно направлению 7 движения расстояние 19 между противоположными друг другу участками наружной стенки 6 увеличивается от обоих концов 8 и 9 протяженности 17 в ширину полого пространства 5 к центральной области 20 полого пространства 5.

В примерах осуществления согласно фиг.4-6 поперечное сечение через главную балку выполнено, по меньшей мере, в первом приближении в виде линзы.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 подкрановая балка

3 кран

4 полый профиль

5 полое пространство

6 наружная стенка

7 направление движения

8 первый конец

9 второй конец

10 участок

11 участок

12 прямой участок стенки

13 ходовая поверхность

14 ходовое колесо

15 подвесная тележка

16 распорка

17 протяженность в ширину

18 протяженность в толщину

19 расстояние

20 центральная область

21 колонна

22 опорная арка

23 ходовая тележка

24 участок подкрановой балки

25 горизонтальное соединение

26 горизонтальное соединение

27 продольное направление

28 ось симметрии

29 продольный паз

31 двунаправленная стрелка.

1. Подкрановая балка (1) для крана (3), причем подкрановая балка (1) имеет полый профиль (4) с окружающей полое пространство (5) наружной стенкой (6) и является вытянутой, и наружная стенка (6) подкрановой балки (1), если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку (1), имеет по меньшей мере в отдельных областях выпуклую наружу форму для уменьшения сопротивления воздуха, причем наружная стенка (6), если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку (1), имеет два противоположных друг другу участка (10, 11) с выпуклой наружу формой, которые соединены друг с другом при помощи двух противоположных друг другу прямых участков (12) наружной стенки (6), и подкрановая балка (1) имеет по меньшей мере одну ходовую поверхность (13) для по меньшей мере одного ходового колеса (14) подвесной тележки (15) подъемного инструмента крана (3),отличающаяся тем, что противоположные друг другу участки (10, 11) с выпуклой наружу формой в рабочем положении подкрановой балки указывают вверх и вниз, а прямые участки (12) стенки ограничивают подкрановую балку (1) в рабочем положении по бокам, причем участки (12) стенки проходят вертикально, и ходовая поверхность (13) расположена и/или опирается в, предпочтительно, на один из прямых участков (12) наружной стенки (6).

2. Подкрановая балка (1) по п.1, отличающаяся тем, что подкрановая балка (1) может перемещаться по меньшей мере в одном направлении (7) движения, и протяженность (17) в ширину наружной стенки (6) подкрановой балки (1), параллельная к направлению (7) движения, ограничена первым концом (8) и вторым концом (9) протяженности (17) в ширину наружной стенки (6), и если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку (1), измеренное перпендикулярно к направлению (7) движения расстояние (19) между противоположными друг другу участками наружной стенки (6) по меньшей мере в отдельных областях увеличивается по меньшей мере от одного из концов (8, 9) протяженности (17) в ширину, предпочтительно от обоих концов (8, 9) протяженности (17) в ширину полого пространства (5) к центральной области (20) полого пространства (5).

3. Подкрановая балка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере в отдельных областях выпуклая наружу форма наружной стенки (6), если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку (1), выполнена округлой.

4. Подкрановая балка (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере в отдельных областях выпуклая наружу форма наружной стенки (6), если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку (1), выполнена многоугольной.

5. Подкрановая балка (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что ходовая поверхность (13) выполнена в виде рельса.

6. Подкрановая балка (1) по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что подкрановая балка (1) может перемещаться по меньшей мере в одном направлении (7) движения, и протяженность (17) в ширину наружной стенки (6) подкрановой балки (1), параллельная к направлению (7) движения, больше или меньше, чем протяженность (17) в толщину наружной стенки (6) подкрановой балки (1), перпендикулярная к направлению (7) движения.

7. Кран (3), в частности козловой кран, или мостовой кран, или стреловой кран, отличающийся тем, что он имеет по меньшей мере одну подкрановую балку (1) по любому из пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным кранам, мостовым или козловым, с не менее чем двумя пролетными балками. Кран имеет не менее двух горизонтальных решетчатых пролетных балок, каждая из которых содержит верхний пояс, на который с возможностью перемещения опирается грузовая тележка.

Изобретение относится к подъемным кранам. Кран имеет не менее одной горизонтальной решетчатой пролетной балки, содержащей множество подкосов в виде пластин, связывающих верхний горизонтальный пояс с нижним горизонтальным поясом.

Изобретение относится к модернизации аварийных сварных подкрановых балок в цехах черной и цветной металлургии, поврежденных усталостными трещинами. Для восстановления технического ресурса балки на поточной линии изготавливают пару симметричных тормозных балок.

Изобретение относится к подъемному крану, в частности к мостовому или козловому крану. Подъемный кран содержит не менее чем одну горизонтальную крановую балку решетчатой конструкции, содержащей множество элементов жесткости, связывающих верхний и нижний пояса крановой балки, на которой установлена с возможностью перемещения крановая тележка, несущая грузоподъемный механизм.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Для повышения ресурса подкрановой балки, содержащей верхний и нижний пояса из тавров, связанные друг с другом вертикальной стенкой, на которой закреплены продольное ребро жесткости и наклонные опорные ребра из пары уголковых профилей с горизонтальными фланцами, подготавливают элементы конструкции подкрановой балки, производят К-образную обработку кромок стенки тавров, прошивают в полке тавра верхнего пояса и в листе тормозной балки сквозные отверстия с регулярным шагом, на листогибочном станке обрабатывают лист и формируют продольными гибами пару швеллерных сечений, образующих Z-образный профиль сечения тормозной балки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям. .

Изобретение относится к области строительства, а точнее к подкрановым балкам, преимущественно для мостовых кранов. .

Изобретение относится к технологичному способу восстановления работоспособности железобетонных конструкций каркаса промышленных и гражданских зданий. .

Изобретение относится к отрасли подъемно-транспортных машин, а именно к пролетным балкам, преимущественно для кранов мостового типа. .

Изобретение относится к областям машиностроения и строительства. .
Наверх