Система для автоматической очистки окон транспортного средства



Система для автоматической очистки окон транспортного средства
Система для автоматической очистки окон транспортного средства
Система для автоматической очистки окон транспортного средства
Система для автоматической очистки окон транспортного средства
Система для автоматической очистки окон транспортного средства

Владельцы патента RU 2651508:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Группа изобретений относится к системе и способу для очистки окон транспортного средства. Система содержит лазерный датчик, выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного первого показателя, получаемого на основе лазерного луча, направляемого на окно транспортного средства, по меньшей мере, один датчик дождя, включающий в себя камеру и/или датчик влажности и выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного второго показателя, получаемого на основе состояния окна транспортного средства; и компьютер, содержащий процессор и запоминающее устройство. Компьютер выполнен с возможностью получения от лазерного датчика, по меньшей мере, одного первого показателя и определения того, что указанный, по меньшей мере, один первый показатель относится к состоянию, по меньшей мере, внутренней поверхности окна, получения от указанного, по меньшей мере, одного датчика дождя указанного, по меньшей мере, одного второго показателя, принятия решения на основе указанных, по меньшей мере, одного первого показателя и, по меньшей мере, одного второго показателя об изменении параметра управления очисткой окна, и выдачи инструкции для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основе изменения указанного параметра. Обеспечивается своевременная качественная автоматическая очистка стекла окна. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системам для автоматической очистки окон транспортного средства.

Уровень техники

Транспортное средство, например автомобиль, может быть выполнено с возможностью автономного движения. Транспортное средство может включать в себя центральный модуль управления или его аналог, т.е. вычислительное устройство, имеющее процессор и запоминающее устройство, которое принимает данные от различных устройств сбора данных транспортного средства, например, от датчиков, и в большинстве случаев таких дополнительных внешних источников данных, как навигационная информация. Затем центральный модуль управления может отправлять команды на различные компоненты транспортного средства, например, исполнительные механизмы и т.д., которые контролируют рулевое управление, торможение, ускорение и т.д., для управления работой транспортного средства без участия водителя.

В автономном транспортном средстве может ехать один или несколько пассажиров. У пассажира автономного транспортного средства может возникать или не возникать необходимость видеть то, что происходит снаружи транспортного средства. Кроме того, пассажир автономного транспортного средства может сидеть на водительском или другом сиденье автономного транспортного средства. Однако, даже если пассажиру автономного транспортного средства не нужно видеть то, что происходит снаружи, для эксплуатации или контроля транспортного средства, в некоторых ситуациях он может захотеть понаблюдать за окружающими видами. Кроме того, иногда пассажиру автономного транспортного средства хочется или нужно видеть то, что происходит снаружи автономного транспортного средства, для выполнения определенных операций и (или) для определения необходимости контроля движения транспортного средства.

Раскрытие изобретения

Предложена система для автоматической очистки окон транспортного средства, включающая в себя компьютер, содержащий процессор и запоминающее устройство, в которой компьютер выполнен с возможностью получения по крайней мере одного показателя, характеризующего состояние окна транспортного средства, принятия решения на основании полученного показателя об изменении параметра управления очисткой окна и выдачи инструкции для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основании изменения параметра.

В системе для автоматической очистки окон транспортного средства по крайней мере один показатель может представлять собой влажность в транспортном средстве, и/или температуру транспортного средства, и/или интенсивность отражения луча света, и/или сигнал от датчика дождя.

В системе для автоматической очистки окон транспортного средства первый параметр может относиться к рабочему состоянию стеклоочистителей лобового стекла (включено/выключено), и/или интенсивности работы стеклоочистителей лобового стекла, и/или рабочему состоянию системы обогрева окон (включено/выключено), и/или интенсивности работы системы обогрева окон, и/или целевой температуре транспортного средства.

В системе для автоматической очистки окон транспортного средства компонент транспортного средства может представлять собой систему обогрева стекла, и/или стеклоочиститель лобового стекла, и/или термостат транспортного средства.

В системе для автоматической очистки окон транспортного средства компьютер может быть выполнен с дополнительной возможностью получения по крайней мере одного дополнительного показателя, характеризующего состояние окна транспортного средства, принятия решения на основании полученного дополнительного показателя об изменении параметра управления очисткой окна и выдачи инструкции для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основании изменения параметра в зависимости от по крайней мере одного дополнительного показателя.

Машиночитаемый носитель системы, на котором физически хранятся инструкции, исполняемые процессором компьютера и относящиеся к получению по крайней мере одного показателя, характеризующего состояние окна транспортного средства, принятию решения на основании полученного показателя об изменении параметра управления очисткой окна и выдаче инструкции для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основании изменения параметра.

Машиночитаемый носитель может содержать инструкции, в которых по крайней мере один показатель представляет собой значение влажности в транспортном средстве, и/или температуру транспортного средства, и/или интенсивность отражения луча света, и/или сигнал от датчика дождя.

Машиночитаемый носитель может содержать инструкции, в которых первый параметр относится к рабочему состоянию стеклоочистителей лобового стекла (включено/выключено), и/или интенсивности работы стеклоочистителей лобового стекла, и/или рабочему состоянию системы обогрева окон (включено/выключено), и/или интенсивности работы системы обогрева окон, и/или целевой температуре транспортного средства.

Машиночитаемый носитель может содержать инструкции, в которых компонент транспортного средства представляет собой систему обогрева стекла, и/или стеклоочиститель лобового стекла, и/или термостат транспортного средства.

Машиночитаемый носитель может содержать инструкции, которые дополнительно включают в себя инструкции для получения по крайней мере одного дополнительного показателя, характеризующей состояние окна транспортного средства, принятия решения на основании полученного дополнительного показателя об изменении параметра управления очисткой окна и выдачи инструкции для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основании изменения параметра в зависимости от по крайней мере одного дополнительного показателя.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой схему примера системы автономного транспортного средства, включающей в себя устройства контроля и управления стеклоочистителями.

Фиг. 2 представляет собой блок-схему примера способа контроля и управления стеклоочистителями автономного транспортного средства.

Осуществление изобретения

Фиг. 1 представляет собой схему примера системы 100 автономного транспортного средства, включающей в себя устройства контроля и управления стеклоочистителями. Компьютер 105 также может быть выполнен с возможностью обмена данными с одним или несколькими удаленными узлами, например, с сервером 125, используя сеть 120, при этом такой удаленный узел может включать в себя хранилище 130 данных. Транспортное средство 101 включает в себя компьютер 105 транспортного средства, выполненный с возможностью получения информации, т.е. данных 115, полученных от одного или нескольких устройств 110 сбора данных и относящихся к различным компонентам или условиям эксплуатации транспортного средства 101, т.е. к системе рулевого управления, тормозной системе, системе силового агрегата и т.д. и (или) к таким условиям эксплуатации, как влажность, наличие грязи, посторонних объектов и (или) других веществ, которые могут прилипать и (или) пачкать окна транспортного средства 101. В настоящем описании изобретения под окном транспортного средства может подразумеваться любое окно транспортного средства, включая лобовое стекло, боковое окно, заднее окно, люк на крыше и т.д.

Компьютер 105 включает в себя модуль 106 автономного управления, в котором хранятся инструкции автономного, т.е. без вмешательства оператора, управляющего транспортным средством 101, включая возможно действия в зависимости от инструкций, полученных от сервера 125. Кроме того, в компьютере 105, например в модуле 106, содержатся инструкции для приема данных, например, от одного или нескольких устройств 110 сбора данных и (или) человеко-машинного интерфейса (HMI), включая интерактивную систему речевой связи (IVR), графический интерфейс пользователя (GUI) с сенсорным экраном и т.д.

Устройства управления и контроля состояния окон транспортного средства 101 могут работать на основании значения одного или нескольких сохраненных значений параметров 116 состояния окна. Оценка собранной информации 115 на основании одного или нескольких значений сохраненных параметров 116, используемых во время автономного управления, позволяет вычислительному устройству 105 определить необходимость изменения одного или нескольких значений параметров 116. Например, на основании полученных данных 110 модуль 106 может изменять значения таких параметров 116, как состояние стеклоочистителей (включено/выключено), использование функции обогрева окон, настройки системы климат-контроля транспортного средства 101 и т.д.

Транспортное средство 101 включает в себя компьютер 105 транспортного средства, который, как правило, имеет процессор и запоминающее устройство, при этом запоминающее устройство включает в себя один или несколько типов машиночитаемых носителей и хранит инструкции, исполняемые процессором, для выполнения различных операций, включая операции, раскрытые в данном описании изобретения. Кроме того, компьютер 105 может включать в себя несколько вычислительных устройств, например, контроллеров и т.д., установленных в транспортном средстве 101 для контроля и (или) управления различными компонентами транспортного средства, например, модулем управления двигателем (ECU), модулем управления коробкой передач (TCU) и т.д. Компьютер 105, как правило, выполнен с возможностью обмена данными с помощью шины локальной сети контроллеров (CAN) или ее аналога. Компьютер 105 также может быть соединен с системой бортовой диагностики (OBD-II). С помощью CAN-шины, OBD-II и (или) других проводных или беспроводных систем компьютер 105 может передавать сообщения на различные устройства в транспортном средстве и (или) получать сообщения от различных устройств, например, от контроллеров, исполнительных механизмов, датчиков и т.д., включая устройства ПО сбора данных. В качестве альтернативы или дополнения в случаях, когда компьютер 105 включает в себя несколько устройств, CAN-шина или ее аналог может быть использована для обмена данными между устройствами, обозначенными в данном описании изобретения как компьютер 105. Кроме того, компьютер 105 может быть выполнен с возможностью обмена данными с сетью 120, которая, как описано ниже, может использовать различные проводные и (или) беспроводные сетевые протоколы, например, сотовую связь, Bluetooth, проводные и (или) беспроводные сети с коммутацией пакетов и т.д.

Модуль 106 автономного управления, как правило, исполняет инструкции, которые входят в состав сохраненных инструкций, исполняемых компьютером 105. С помощью данных, полученных компьютером 105, например, от устройств 110 сбора данных, сервера 125 и т.д., модуль 106 может управлять различными компонентами и (или) функциями транспортного средства 101 без участия оператора. Например, модуль 106 может быть использован для регулирования скорости, ускорения, замедления, работы системы рулевого управления транспортного средства 101 и таких компонентов, как фонари, стеклоочистители и т.д. Кроме того, модуль 106 может хранить инструкции для обработки информации о состоянии оператора транспортного средства 101, принятой компьютером 105, например, от HMI и (или) устройств 110 сбора данных.

Устройства ПО сбора данных могут включать в себя различные устройства. Например, различные контроллеры в транспортном средстве могут выполнять роль устройств ПО сбора данных, которые передают данные 115 по CAN-шине, например, данные 115 о скорости, ускорении транспортного средства и т.д. Кроме того, в транспортном средстве могут быть установлены датчики или их аналоги, оборудование системы глобального позиционирования (GPS) и т.д., которые могут быть включены в транспортное средство и работать как устройства ПО сбора данных, которые передают данные непосредственно на компьютер 105, например, по проводному или беспроводному каналу связи. Устройства 110 сбора данных от датчиков могут представлять собой такие механизмы, как радиолокационные устройства (RADAR), лазерные локаторы (LADAR), сонары и т.д., которые могут быть использованы для измерения расстояния между транспортным средством 101 и другими транспортными средствами или объектами. В данной системе 100 контроля и управления состоянием окон транспортного средства 101 для оценки таких параметров состояния окон транспортного средства 101, как наличие влаги, инея, льда, грязи, соли, посторонних объектов и т.д., роль устройств сбора данных могут выполнять такие измерительные устройства, как камеры, лазерные приборы, датчики влажности и т.д.

Например, устройство 110 сбора данных, представляющее собой внутреннюю камеру, может передавать изображение окна транспортного средства 101 на компьютер 105. Компьютер 105 может содержать инструкции для использования технологий распознавания изображений с целью определения того, является ли окно транспортного средства 101 чистым, грязным, обледеневшим, влажным и т.д., за счет сравнения его с изображением чистого окна транспортного средства 101. Кроме того, для обработки изображений могут быть использованы и другие известные способы, например определение наличия оптического потока для определения чистоты окна во время движения, основанное на контроле образцов изображения области снаружи чистого окна и окна в движении транспортного средства 101.

В качестве альтернативы или дополнения для передачи полученных данных 115 о состоянии окна может быть использовано устройство 110 сбора данных, представляющее собой лазерный датчик. Например, в качестве устройства 110 сбора данных могут быть использованы недорогие лазерные датчики. Например, на приборную панель транспортного средства 101 может быть установлено устройство 101 сбора данных, представляющее собой маломощный лазерный датчик ближнего действия и позволяющее обнаруживать и распознавать стандартные объекты, которые могут снижать видимость через окно транспортного средства 101. Более того, устройство 110 сбора данных, представляющее собой лазерный датчик, может выполнять функцию измерения расстояния, что позволит компьютеру 105 определить, находится ли обнаруженный объект на внутренней или наружной поверхности окна транспортного средства 101. Подобный способ определения может быть реализован за счет измерения времени прохождения лазерного сигнала (т.е. промежутка времени между отправкой сигнала и фиксацией его возврата) и знания расположения лазерного датчика относительно стекла. При накоплении на стекле объекта, отражающего лазерный сигнал, например, грязи, снега и т.д., время прохождения является небольшим, на основании чего можно рассчитать расстояние. Рассчитанное расстояние можно сравнить с известным расположением окна и определить наличие загрязнения на окне.

В первом варианте выполнения устройства ПО сбора данных, представляющего собой лазерный датчик, внутри транспортного средства 101 в неподвижном положении могут быть установлены лазерный излучатель и лазерный датчик таким образом, чтобы они были направлены на неподвижную отражающую поверхность (т.е. металлическую поверхность) снаружи транспортного средства 101. Например, лазер может быть направлен на неподвижную часть стеклоочистителя транспортного средства 101 или на специальную отражающую поверхность, специально установленную таким образом, чтобы отражать лазерный луч, направляя его обратно на датчик устройства 110 сбора данных, которое установлено внутри транспортного средства 101. Специальная отражающая поверхность может быть установлена таким образом, чтобы между ней и стеклом было определенное расстояние. После этого может генерироваться лазерный пучок и направляться на контролируемую поверхность, которая отражает его обратно на лазерный датчик. На основании данных об отраженном лазерном луче лазерный датчик генерирует электрический сигнал определенного уровня. Использование подобной непрерывной обратной связи с помощью отраженного сигнала позволяет постоянно контролировать работу датчика и поверхности окна.

Также, положение цели можно определить с помощью лазерного триангуляционного датчика. Луч света, направляемый на неподвижную эталонную цель, после чего получается сигнал, основанный на положении луча, принятого устройством 110 сбора данных, представляющего собой прибор с зарядовой связью (CCD). Попадание луча в исходную точку на датчике CCD свидетельствует об отсутствии преград на пути его прохождения. Если положение лазерного луча изменяется или датчик CCD не может его обнаружить, это означает, что на пути луча находится какой-либо объект, после чего положение данного объекта может быть определено на основании данных о положении лазерного луча, полученных датчиком CCD. Например, при наличии слоя инея на внутренней или наружной поверхности лобового стекла транспортного средства 101 луч, отраженный на датчик CCD, будет изменять свое положение в соответствии с расстоянием до отражающего объекта. С другой стороны, при наличии снега на поверхности цели отраженный сигнал будет принят за меньший период времени, но все еще превышающий время при отражении от непрозрачных объектов на поверхности окна. Если снег также закрывает наружную часть окна, возвращенный сигнал может быть аналогичен сигналу, отраженному от окна, покрытого инеем. При наличии снега на наружной поверхности окна может быть автоматически включена система обогрева окон и (или) стеклоочистители.

Устройство ПО сбора информации, представляющее собой лазерный датчик, для измерения расстояния представляет собой систему, контролируемую по времени. Как было сказано выше, лазерный передатчик посылает луч в эталонную цель и, основываясь на полученных данных о времени прохождения луча от излучателя до отражающей поверхности цели и обратно на датчик, определяет расстояние между ними. Если объект прерывает луч, то данный подход позволяет определить расстояние между ним и датчиком. Например, при наличии слоя инея на внутренней стороне лобового стекла транспортного средства 101 расстояние, измеренное устройством 110 сбора данных, представляющим собой лазерный датчик, будет соответствовать известному значению расстояния между внутренней поверхностью лобового стекла и блоком лазерного датчика. На основании собранных данных 115 можно определить, что внутренняя поверхность окна запотела или покрыта инеем и требует выполнения некоторых действий для обеспечения видимости.

Из-за того что прозрачная вода не обеспечивает отражения лазерного луча, достаточного для обнаружения дождя, лазерное устройство сбора данных может быть использовано вместе с устройством сбора данных, представляющим собой стандартный датчик дождя. В предпочтительном варианте устройства 110 сбора данных, представляющие собой датчики, раскрытые в настоящем описании изобретения, например камеры и лазеры, могут быть установлены, как было описано выше, внутри транспортного средства 101, что позволит избежать прямого контакта с внешней средой, а также грязью, посторонними объектами и т.д. Также контролировать состояние окон транспортного средства 101 и использовать способы, аналогичные описанным выше для определения загрязнения окна, могут устройства 110 сбора данных о транспортном средстве, представляющие собой датчики внешнего наблюдения. Аналогичным образом такие устройства 110 сбора данных, представляющие собой датчики внешнего наблюдения, могут определять состояние окон соседних транспортных средств и отправлять отчет об их статусе на сервер 125 посредством сети 120.

На запоминающем устройстве компьютера 105, как правило, хранятся собранные данные 115. Собранные данные 115 могут представлять собой различные полученные данные о транспортном средстве 101. Помимо данных 115, в качестве примера можно привести данные 115, собранные с помощью одного или нескольких устройств 110 сбора данных, а также полученные с их помощью расчетные данные, хранящиеся в компьютере 105 и (или) на сервере 125. В общем случае собранные данные 115 могут представлять собой данные, которые могут быть получены устройством ПО сбора данных и (или) вычислены на основании таких данных. Соответственно, собранные данные 115 могут представлять собой различные данные об эксплуатации и (или) производительности транспортного средства 101, а также данные об условиях окружающей среды, дорожных условиях и т.д. для транспортного средства 101. Например, собранные данные 115 могут представлять собой данные о состоянии одного или нескольких окон транспортного средства 101. Например, заднее окно может быть загрязнено и требовать очистки, либо водитель может указать, что состояние люка можно не контролировать.

На запоминающем устройстве компьютера 105 может храниться информация о параметрах 116 окна. Параметр 116, как правило, контролирует работу компонентов транспортного средства 116, отвечающих за состояние одного или нескольких окон транспортного средства 101. Ниже в таблице приведены примеры некоторых параметров 116 и их возможные значения:

Как правило, на компьютере 105 хранится набор параметров 116 по умолчанию для транспортного средства 101 и (или) для конкретного пользователя транспортного средства 101. Кроме того, значения параметров 116 могут изменяться в зависимости от времени года, времени суток и т.д. Например, ночью параметры 116 могут устанавливаться таким образом, чтобы не контролировать чистоту окон, в холодное время года могут быть установлены более чувствительные значения для обогрева по сравнению с теплым временем года и т.д. Кроме того, значения параметров 116 могут быть загружены и (или) выгружены на сервер 125. Например, в хранилище 130 данных хранятся предпочтительные значения параметров 116 для водителя транспортного средства 101, таким образом, если данный водитель первого транспортного средства 101 садится за руль второго транспортного средства 101, то предпочтительные значения параметров будут применены ко второму транспортному средству 101.

На фиг. 1 также показано, что сеть 120 представляет собой один или несколько механизмов, с помощью которых компьютер 105 транспортного средства может обмениваться данными с удаленным сервером 125. Соответственно, сеть 120 может представлять собой один или несколько проводных или беспроводных механизмов передачи данных, включая любое необходимое сочетание проводных (например, кабель и оптоволокно) и (или) беспроводных (например, сотовая, беспроводная, спутниковая, микроволновая связь и радиочастотный канал) механизмов передачи данных и любую необходимую топологию сети (или топологии при использовании нескольких механизмов передачи данных). К сетям, обеспечивающим передачу данных, можно отнести беспроводные сети передачи данных (например, через Bluetooth, IEEE 802.11 и т.д.), локальные вычислительные сети (LAN) и (или) глобальные вычислительные сети (WAN), включая сеть Интернет.

Сервер 125 может представлять собой один или несколько компьютерных серверов, каждый из которых обычно включает в себя по крайней мере один процессор и по крайней мере одно запоминающее устройство, при этом на запоминающем устройстве хранятся инструкции, исполняемые процессором, включая инструкции для выполнения различных этапов и способов, раскрытых в данном описании изобретения. Сервер 125 может включать в себя или может быть соединен с хранилищем 130 данных для хранения собранных данных 115 и (или) значений параметров 116. Например, в хранилище 130 данных могут храниться собранные данные 115 о дорожных условиях, погодных условиях и т.д. Собранные данные 115 от транспортного средства 101 могут быть объединены с собранными данными 115 от одного или нескольких других транспортных средств 101, а также могут быть использованы для внесения рекомендуемых изменений в значения параметров 116, используемые в одном или нескольких других транспортных средствах 101. Также собранные данные 115 могут отображать географическое местоположение транспортного средства 101, например географические координаты, полученные от системы глобального позиционирования (GPS), установленной в транспортном средстве 101, на основании которых удаленный сервер 125 может установить значения параметров 116, подходящие для географической области, в которой находится транспортное средство 101. Например, значения параметров 116 могут быть изменены с учетом обнаружения дождя, снега, тумана и т.д. Значения параметров, как правило, могут быть считаны из хранилища 130 через сервер 125. Например, значения параметров 116 могут быть обновлены для конкретного транспортного средства 101 или типа транспортного средства 101, после чего обновленные значения параметров 116 могут быть отправлены на компьютер 105.

Пользовательское устройство 150 может представлять собой любое вычислительное устройство, в состав которого входит процессор и запоминающее устройство, а также средства связи. Например, пользовательским устройством 150 может быть портативный компьютер, планшетный компьютер, смартфон и т.д., которые имеют средства беспроводной связи, использующие IEEE 802.11, Bluetooth и (или) протоколы сотовой связи. Также пользовательское устройство 155 может использовать такие средства связи для обмена данными по сети 120 или напрямую с компьютером 105 транспортного средства, например, с помощью Bluetooth. Соответственно, пользовательское устройство 150 может выполнять определенные функции устройства 110 сбора данных, описанные в настоящем документе, например, выполнять функции систем распознавание голоса, камер, системы глобального позиционирования (GPS) и т.д., при этом пользовательское устройство 150 может быть использовано для отправки данных 115 на компьютер 105. Также, пользовательское устройство 150 может быть использовано для создания человеко-машинного интерфейса (HMI) для компьютера 105.

На фиг 2. представлен пример способа 200 контроля и управления стеклоочистителями автономного транспортного средства.

Способ 200 начинается на этапе 205, на котором транспортное средство 101 начинает работу в режиме автономного управления, т.е. начинает движение, частично или полностью контролируемое модулем 106 автономного управления. Например, модуль 106 компьютера 105 может контролировать все операции, выполняемые транспортным средством 101, включая рулевое управление, торможение, регулировку скорости и т.д. Однако на этапе 205 транспортное средство может управляться в частично автономном режиме (т.е. в частично ручном режиме, при котором некоторые операции, например, торможение, контролирует водитель, а некоторые операции, например, рулевое управление, контролирует компьютер 105).

Вне зависимости от того, выполняется ли этап 210 после, практически одновременно или даже до этапа 205, на этапе 210 компьютер 105 принимает решение о том, нужно ли включать систему контроля и стеклоочистителями транспортного средства 101. Например, компьютер 105 может быть выполнен с возможностью инициализации контроля и управления после начала работы в режиме автономного управления на этапе 205. Однако пассажир транспортного средства 101 может заблокировать данную процедуру, выполняемую по умолчанию, с помощью человеко-машинного интерфейса или его аналога в транспортном средстве 101, или пассажиру транспортного средства 101 может быть выдан запрос, должен ли компьютер 105 контролировать и (или) запускать чистку окна во время автономного управления транспортным средством. Таким образом, если компьютер 105 определит, что управление и контроль состояния окон транспортного средства 101 не должен выполняться, способ 200 будет завершен. В противном случае способ 200 перейдет на этап 215.

На этапе 215 компьютер 105 считывает и применяет значения параметров 116 по умолчанию для очистки окна транспортного средства 101. Например, в соответствии с параметрами 116 по умолчанию стеклоочистители лобового стекла, система обогрева окон и т.д. должны быть выключены, а полное управление состоянием окон транспортного средства 101 должно осуществляться водителем. Как было сказано выше, компьютер 105 может считать с сервера125 обновленные и (или) измененные значения параметров 116. Например, сервер 125 может отправлять измененные значения параметров 116 на основании нестандартных погодных условий, например, если транспортное средство 101 выезжает из гаража, а снаружи очень холодно, в результате чего предпочтительным является мгновенное включение системы обогрева окон и т.д. В качестве другого примера транспортное средство 101 находится длительное время на улице при низкой температуре, после чего водитель садится в транспортное средство. С помощью сопоставления температуры в салоне транспортного средства и температуры дыхания человека, компьютер 105 принимает решение о том, что предпочтительно мгновенно включить систему обогрева, чтобы предотвратить или свести запотевание стекол к минимуму.

Затем на этапе 220 компьютер 105 считывает и оценивает собранные данные 115 от устройств 110 сбора данных и определяет, не изменилось ли состояние одного или нескольких окон транспортного средства 101 по сравнению с их состоянием до использования значений параметра или параметров, использованных на этапе 215, на основании собранных данных 115, включающих в себя расчеты и (или) оценку собранных данных 115, полученных от устройств 110 сбора данных. Например, компьютер 105 может обнаружить, что на ранее сухом участке теперь накопились дождевые капли, конденсат, иней и т.д. При обнаружении изменений состояния одного или нескольких окон транспортного средства 101 следующим будет выполнен этап 225. В противном случае способ 200 переходит на этап 235.

На этапе 225 компьютер 105 определяет значение одного или нескольких новых параметров, например, обновляет значения параметров, использованные на этапе 215 для управления и поддержания состояния окон транспортного средства 101. Например, при необходимости выполнения очистки окна рабочее состояние стеклоочистителей лобового стекла может быть изменено с выключенного на включенное. Аналогичным образом после очистки рабочее состояние стеклоочистителей лобового стекла может быть изменено с включенного на выключенное.

Также в зависимости от интенсивности дождя могут быть заданы настройки периодичности работы стеклоочистителей лобового стекла. Аналогичным образом может быть включена система обогрева окон и т.д.

Затем на этапе 230 компьютер 105 применяет параметры, выбранные на этапе 225. Другими словами, на один или несколько компонентов транспортного средства 101, например на контроллер стеклоочистителей лобового стекла, систему климат-контроля, управляющую обогревом окон и т.д., посылаются соответствующие инструкции.

На этапе 235, который может быть выполнен после этапа 220 или этапа 230, компьютер 105 определяет, нужно ли продолжать выполнение способа 200. Например, способ 200 завершается после завершения работы в режиме автономного управления. Кроме того, компьютер 105 получает команду от пассажира транспортного средства 101 на завершение управления и/или контроля состояния окон транспортного средства 101. Таким образом, при необходимости продолжения выполнения способа 200, данный способ 200 возвращается на этап 220.

В общем случае вычислительные устройства, аналогичные тем, что были рассмотрены в настоящем описании, могут содержать инструкции, выполняемые одним или несколькими вычислительными устройствами, аналогичными тем, что были рассмотрены в настоящем описании, для осуществления этапов или операций вышеуказанных способов. Например, рассмотренные выше этапы способа могут быть реализованы в виде машиночитаемых инструкций.

Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и (или) технологий программирования, включая, но не ограничиваясь этим, языки Java™, С, С++, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, от запоминающего устройства или машиночитаемого носителя и т.д., и выполняет эти инструкции, тем самым, реализуя один или несколько способов, к которым относится один или несколько способов из настоящего описания. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве обычно представляет собой набор данных, хранящихся на машиночитаемом носителе, например, на носителе данных или в оперативном запоминающем устройстве, и т.д.

Машиночитаемый носитель может представлять собой любой носитель, предоставляющий данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером. Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные запоминающие устройства, оперативные запоминающие устройства и т.д. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основного запоминающего устройства. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

На чертежах одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями. Также некоторые или все элементы могут быть изменены. Что касается описанных в данном документе носителей, способов, систем, способов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, такие способы могут быть выполнены с использованием другой последовательности данных этапов. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, также некоторые этапы могут быть добавлены или исключены. Другими словами, описания способов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не могут рассматриваться как ограничение формулы изобретения.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения. Многие варианты осуществления и способы осуществления, отличные от указанных примеров, станут явными при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Можно предположить и ожидать будущего развития технологий, упомянутых в данном описании изобретения, а также того, что раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты осуществления изобретения. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и скорректировано и что оно ограничивается только формулой изобретения.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в области техники, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

1. Система для очистки окон транспортного средства, содержащая:

лазерный датчик, выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного первого показателя, получаемого на основе лазерного луча, направляемого на окно транспортного средства;

по меньшей мере, один датчик дождя, включающий в себя камеру и/или датчик влажности и выполненный с возможностью обеспечения, по меньшей мере, одного второго показателя, получаемого на основе состояния окна транспортного средства; и

компьютер, содержащий процессор и запоминающее устройство, причем компьютер выполнен с возможностью:

- получения от лазерного датчика указанного, по меньшей мере, одного первого показателя и определения того, что указанный, по меньшей мере, один первый показатель относится к состоянию, по меньшей мере, внутренней поверхности окна;

- получения от указанного, по меньшей мере, одного датчика дождя указанного, по меньшей мере, одного второго показателя;

- принятия решения на основе указанных, по меньшей мере, одного первого показателя и, по меньшей мере, одного второго показателя об изменении параметра управления очисткой окна; и

- выдачи инструкции для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основе изменения указанного параметра.

2. Система по п.1, в которой указанный, по меньшей мере, один первый показатель представляет собой интенсивность электрического сигнала на основе получаемого лазерного луча.

3. Система по п.1, в которой первый параметр относится к рабочему состоянию стеклоочистителей лобового стекла (включено/выключено), или интенсивности работы стеклоочистителей лобового стекла, или рабочему состоянию системы обогрева окон (включено/выключено), или интенсивности работы системы обогрева окон, или целевой температуре транспортного средства, а компонент транспортного средства представляет собой систему обогрева стекла, или стеклоочиститель лобового стекла, или термостат транспортного средства.

4. Система по п.1, в которой компьютер дополнительно выполнен с возможностью:

получения, по меньшей мере, одного третьего показателя, характеризующего состояние окна транспортного средства;

принятия решения на основании указанного, по меньшей мере, третьего показателя об изменении параметра управления очисткой окна; и

выдачи инструкции для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основе изменения указанного параметра в зависимости от указанного, по меньшей мере, одного третьего показателя.

5. Система по п.4, в которой параметр, основанный на указанных, по меньшей мере, одном первом показателе и, по меньшей мере, одном втором показателе, и параметр, основанный на указанном, по меньшей мере, одном третьем показателе, являются одним и тем же параметром, относящимся к одному и тому же компоненту транспортного средства.

6. Система по п.1, в которой компьютер дополнительно выполнен с возможностью выдачи инструкций для автономного управления транспортным средством.

7. Система по п.1, в которой, в дополнение к указанному, по меньшей мере, одному первому показателю, принятие решения об изменении указанного параметра основывается на значении влажности в транспортном средстве, и/или температуры транспортного средства, и/или интенсивности отражения луча света и/или указании от датчика дождя.

8. Система по п.1, в которой указанный, по меньшей мере, один первый показатель включает положение лазерного луча, получаемого прибором с зарядовой связью.

9. Система по п.8, в которой компьютер выполнен с возможностью определения типа осадков на окне в соответствии с положением лазерного луча, идентифицируемого прибором с зарядовой связью.

10. Система по п.1, в которой указанный, по меньшей мере, один первый показатель, относящийся к внутренней поверхности окна транспортного средства, указывает на наличие влаги и/или грязи.

11. Способ очистки окон транспортного средства, при котором:

получают от лазерного датчика, по меньшей мере, один первый показатель, получаемый на основе лазерного луча, направляемого на окно транспортного средства, и определяют то, что указанный, по меньшей мере, один первый показатель относится к состоянию, по меньшей мере, внутренней поверхности окна транспортного средства;

получают от, по меньшей мере, одного датчика дождя, включающего в себя камеру и/или датчик влажности, по меньшей мере, один второй показатель, получаемый на основе состояния окна транспортного средства;

принимают решение на основе указанных, по меньшей мере, одного первого показателя и, по меньшей мере, одного второго показателя об изменении параметра управления очисткой окна; и

выдают инструкцию для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основе изменения указанного параметра.

12. Способ по п.11, при котором указанный, по меньшей мере, один первый показатель представляет собой интенсивность электрического сигнала на основе получаемого лазерного луча.

13. Способ по п.11, при котором первый параметр относится к рабочему состоянию стеклоочистителей лобового стекла (включено/выключено), или интенсивности работы стеклоочистителей лобового стекла, или рабочему состоянию системы обогрева окон (включено/выключено), или интенсивности работы системы обогрева окон, или целевой температуре транспортного средства, а компонент транспортного средства представляет собой систему обогрева стекла, или стеклоочиститель лобового стекла, или термостат транспортного средства.

14. Способ по п.11, при котором дополнительно:

получают, по меньшей мере, один третий показатель, характеризующий состояние окна транспортного средства;

принимают решение на основании указанного, по меньшей мере, третьего показателя об изменении параметра управления очисткой окна; и

выдают инструкцию для начала или изменения операции, выполняемой компонентом транспортного средства, на основе изменения указанного параметра в зависимости от указанного, по меньшей мере, одного третьего показателя.

15. Способ по п.14, при котором параметр, основанный на указанных, по меньшей мере, одном первом показателе, и параметр, основанный на указанном, по меньшей мере, одном дополнительном показателе, являются одним и тем же параметром, относящимся к одному и тому же компоненту транспортного средства.

16. Способ по п.11, при котором, в дополнение к указанному, по меньшей мере, одному показателю, принятие решения об изменении указанного параметра основывается на значении влажности в транспортном средстве, и/или температуры транспортного средства, и/или интенсивности отражения луча света и/или указании от датчика дождя.

17. Способ по п.11, при котором указанный, по меньшей мере, один первый показатель включает положение лазерного луча, получаемого прибором с зарядовой связью.

18. Способ по п.17, при котором определяют тип осадков на окне в соответствии с положением лазерного луча, идентифицируемого прибором с зарядовой связью.

19. Способ по п.11, при котором указанный, по меньшей мере, один первый показатель, относящийся к внутренней поверхности окна транспортного средства, указывает на наличие влаги и/или грязи.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к соединительному устройству 10 для соединения щетки 14 стеклоочистителя с рычагом 12 щетки стеклоочистителя для стеклоочистителя транспортного средства, щетке стеклоочистителя и ее рычагу.

Изобретение относится к области обнаружения трехмерных объектов и капель воды. Технический результат – обеспечение обнаружения капель воды и повышение точности обнаружения трехмерных объектов.

Изобретение относится к бортовому устройству. Бортовое устройство содержит модуль обнаружения накоплений, модуль выбора и модуль определения удаления.

Описаны соединительная скоба и рычаг стеклоочистителя. Рычаг стеклоочистителя содержит основание рычага, снабженное опорным стержнем, корпус рычага, сочлененный с основанием рычага с возможностью поворота относительно него, и соединительную скобу.

Изобретение относится к корпусу 31 бесщеточного двигателя. В корпусе двигателя закреплена неподвижная часть, поворотная часть, расположенная с возможностью вращения в неподвижной части, редуктор, передающий вращение поворотной части на элемент стеклоочистителя, и корпус редуктора, в котором расположен редуктор.

Изобретение относится к стеклоочистителю, прежде всего автомобильному стеклоочистителю. Стеклоочиститель имеет ветроотражательное приспособление 22а.

Предложен стеклоочиститель с переходником (10а), который образует место сочленения с рычагом щетки стеклоочистителя или с его щеткой (12а) и который для сборки с другим переходником (14а) путем поступательного перемещения в осевом направлении имеет по меньшей мере один образующий геометрическое замыкание элемент (16а, 18а), который предназначен для своего соединения с по меньшей мере одним образующим геометрическое замыкание элементом (20а, 22а) этого другого переходника (14а) с геометрическим замыканием в осевом направлении.

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей.

Изобретение относится к средствам транспортной автоматики и может быть использовано на всех видах транспорта. .

Изобретение относится к области обнаружения трехмерных объектов и капель воды. Технический результат – обеспечение обнаружения капель воды и повышение точности обнаружения трехмерных объектов.

Изобретение относится к бортовому устройству. Бортовое устройство содержит модуль обнаружения накоплений, модуль выбора и модуль определения удаления.

Изобретение относится к бортовому устройству. Бортовое устройство содержит модуль обнаружения накоплений, модуль выбора и модуль определения удаления.

Изобретение относится к корпусу 31 бесщеточного двигателя. В корпусе двигателя закреплена неподвижная часть, поворотная часть, расположенная с возможностью вращения в неподвижной части, редуктор, передающий вращение поворотной части на элемент стеклоочистителя, и корпус редуктора, в котором расположен редуктор.

Группа изобретений относится к способу и системе для оттаивания изморози и/или инея и/или льда и/или снега, присутствующего на стекле автотранспортного средства при помощи щетки (1) стеклоочистителя.

Группа изобретений относится к способу управления работой системы стеклоочистителя для заднего стекла моторного транспортного средства, мсторному транспортному средству и системе стеклоочистителя, содержащей рычаг стеклоочистителя и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стеклоочистителе. Технический результат - уменьшение габаритов.

Изобретение относится к электродвигателю для привода механизма стеклоочистителя. Технический результат - увеличении срока службы электродвигателя, повышение точности управления ведущим валом.

Оптический модуль содержит полупроводниковый элемент (4) с чувствительной к электромагнитному излучению поверхностью и объектив (1) для проецирования электромагнитного излучения на чувствительную поверхность полупроводникового элемента (4).

Изобретение относится к силовой электрической схеме (10) для управления приводным узлом стеклоочистителя автомобиля. .

Изобретение относится к опорному приспособлению для стеклоочистителя. Опорное приспособление 10 расположено между нижней поперечной 15 верхнего проема и нижней перегородкой 16 обогрева конструкции автомобиля и имеет отверстие 11, 12 для крепления стеклоочистителя.
Наверх