Способ выполнения работ, связанных с доставкой

Изобретение относится к логистике, в частности к способам доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов. Способ включает в себя закрепление снаружи на фасаде многоквартирного дома уникального идентификатора и области доставки, выполненной в виде механизма, установленного снаружи со стороны фасада многоквартирного дома. Область доставки принимает информацию об идентификаторе адресата и груз от беспилотного летательного аппарата, далее перемещает груз внутрь многоквартирного дома и оставляет вышеупомянутый груз около идентификатора, принадлежащего адресату, расположенному внутри многоквартирного дома. Обеспечивается расширение функциональных возможностей беспилотных летательных аппаратов при доставке, а также идентификацию адресов квартир многоквартирного дома со стороны фасада здания. 6 з.п. ф-лы.

 

Область техники

Изобретение относится к области торговли, в частности к доставке. Конкретнее изобретение относится к методам доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов и подготовке к такой доставке.

Предшествующий уровень техники

В настоящее время известен способ доставки посылок «Почтой России», в котором различным адресатам посылки разносит почтальон. Известный способ удобен благодаря логистике почтовых отправлений, а также большому количеству отделений расположенных вблизи многоквартирных домов. Но вышеупомянутый способ не является экономичным, так как немало средств уходит на заработную плату почтальонов.

Также известны способы доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов, описанные компанией Amazon. Способы в целом описывают доставку при помощи беспилотных летательных аппаратов, где сначала закрепляют идентификатор пользователя, затем определяют место во дворе, на которое будет доставлена посылка или товар, и после получения заказа от пользователя или посылки на имя пользователя отправляют беспилотный летательный аппарат, используя систему навигации. Такой способ экономичен для компании, так как нет необходимости платить почтальонам или курьерам, но способ имеет и свой недостаток. Описанный способ не подходит для использования в крупном городе с многоквартирными домами, так как большинство жителей городов не имеет своего земельного участка, а имеет лишь почтовый ящик который находится внутри многоквартирного дома, куда не добраться беспилотному летательному аппарату, также существующие почтовые ящики не подходят для взаимодействия с беспилотным летательным аппаратом, а следовательно, и осуществление доставки жителю многоквартирного дома описанным способом становиться невозможным.

Таким образом, указанные выше и другие аналогичные решения не решают всех указанных проблем одновременно.

Задача, которую поставил перед собой разработчик способа выполнения работ, связанных с доставкой, состоит в разработке такого способа, который позволил бы идентифицировать адреса квартир многоквартирного дома со стороны фасада здания и использовать беспилотные летательные аппараты при доставке жителям многоквартирных домов.

Технический результат способа выполнения работ, связанных с доставкой, заключается в расширении функциональных возможностей беспилотных летательных аппаратов при доставке, экономии средств, при доставке жителям многоквартирных домов, экономии времени при доставке жителям многоквартирных домов, идентификации адресов квартир многоквартирного дома со стороны фасада здания.

Раскрытие изобретения

Способ выполнения работ, связанных с доставкой, в котором снаружи на фасаде многоквартирного дома закрепляют уникальный идентификатор для дальнейшего использования при доставке беспилотными летательными аппаратами. Около уникального идентификатора могут располагать область доставки, выполненную в виде механизма, либо статичной конструкции или элемента. Идентификатор, как и область доставки, могут закреплять на фасаде многоквартирного дома за каждой отдельной квартирой либо офисом с учетом их расположения. Область доставки может быть выполнена в виде механизма, который принимает информацию об идентификаторе адресата и груз у беспилотного летательного аппарата, далее перемещает груз внутрь многоквартирного дома и оставляет вышеупомянутый груз около идентификатора, принадлежащего адресату расположенного внутри многоквартирного дома. Область доставки также может быть выполнена в виде дверцы либо отверстия, позволяющего беспилотному летательному аппарату проникнуть внутрь многоквартирного дома и оставить груз около идентификатора адресата, расположенного внутри многоквартирного дома. Идентификатор могут выполнить в виде датчика либо визуального изображения. Идентификатор также могут закрепить виртуально путем сохранения в базе данных.

Область доставки выполняют в виде металлического крепления, на котором можно расположить груз, либо за которое можно зацепить пакет с грузом, либо в виде механизма, позволяющего в автоматическом режиме принять груз у беспилотного летательного аппарата и переместить вышеупомянутый груз в квартиру, к которой относится вышеупомянутый механизм. После закрепления идентификатора и области доставки за каждой квартирой снаружи на фасаде многоквартирного дома с помощью беспилотных летательных аппаратов и навигационной системы производят доставку груза, в процессе которой беспилотный летательный аппарат долетает до многоквартирного дома, снаружи идентифицирует квартиру и, определяя область доставки, входит с ней в контакт, оставляя груз. После закрепления только лишь идентификатора снаружи на фасаде многоквартирного дома с помощью беспилотных летательных аппаратов и навигационной системы производят доставку груза, в процессе которой беспилотный летательный аппарат долетает до многоквартирного дома, снаружи идентифицирует многоквартирный дом либо отдельно взятую квартиру и, уведомив адресата, ожидает пока адресат заберет груз. В качестве беспилотных летательных аппаратов используют квадрокоптеры. После доставки адресату приходит уведомление о доставке груза. Во время доставки предоставляют возможность адресату следить за перемещением груза.

Пример конкретного применения изобретения

Заявляемый способ выполнения работ, связанных с доставкой состоит в следующем. Для реализации способа во встроенной памяти беспилотных летательных аппаратов, либо в базе данных, которая может располагаться как во встроенной памяти, так и удаленно на сервере, сохраняют информацию, касающуюся создаваемого идентификатора. Эту информацию могут занести и позднее, например непосредственно перед самой доставкой. Далее на фасаде многоквартирного дома, за выбранной квартирой либо офисом, закрепляют уникальный идентификатор, позволяющий беспилотным летательным аппаратам снаружи распознать квартиру либо офис адресата, которому предназначена доставка какого-то груза, например письма, заказа с интернет магазина и т д. Идентификатор может быть выполнен, например, в виде таблички с номером квартиры, который беспилотный летательный аппарат сможет распознать визуально с помощью видеокамеры. Также идентификатор может быть выполнен в виде датчика, сигналы которого способны уловить устройства, установленные на беспилотных летательных аппаратах, либо являющиеся их составной частью, причем вышеупомянутые устройства могут запрашивать сигнал у датчика. находящегося в режиме ожидания. Идентификатор может быть закреплен и виртуально. Для этих целей, например, в качестве вышеупомянутой информации, касающейся создаваемого идентификатора, сохраняют в базе данных изображение многоквартирного дома и его координаты в навигационной системе и с помощью дополненной реальности виртуально накладывают идентификаторы на изображение многоквартирного дома. Идентификатор могут располагать с учетом местоположения выбранной квартиры в многоквартирном доме. Далее, когда идентификатор закреплен, около идентификатора закрепляют область доставки. Область доставки - это конечная точка, куда попадает груз после доставки беспилотными летательными аппаратами. Область доставки выполняют в виде механизма, статичной конструкции или элемента, причем таким образом, чтобы беспилотный летательный аппарат, (далее БЛА) мог войти с ней в контакт и оставить груз. Например, область доставки может быть выполнена в виде крючка, за который БЛА может зацепить груз, например, упакованный в пакет с ручками. Также область доставки может быть выполнена, например, в виде широкой полки, на которой БЛА может оставить груз. В виде механизма область доставки может представлять собой, например, выдвижную полку, которая при приближении БЛА выдвигается на улицу, а после отгрузки груза задвигается, автоматически оказываясь внутри квартиры, к которой принадлежит область доставки. Идентификатор и область доставки располагают с учетом местоположения выбранной квартиры в многоквартирном доме, а именно на фасаде многоквартирного дома напротив выбранной квартиры, например под одним из окон выбранной квартиры.

Также способ предусматривает отсутствие области доставки. В этом случае БЛА после прибытия к идентификатору уведомляет адресата о прибытии и ждет, пока адресат заберет груз. Идентификатор также может быть один единственный на весь многоквартирный дом, тогда чтоб получить груз, адресат должен подойти туда, где все БЛА выдают грузы всем жителям отдельно взятого дома. Если идентификатор на фасаде многоквартирного дома один, то область доставки на фасаде также может быть единственной на весь многоквартирный дом и выполнена в виде механизма, который, принимая грузы и информацию об адресатах у БЛА, перемещает груз внутрь многоквартирного дома и внутри вышеупомянутого дома расфасовывает грузы по идентификаторам, расположенным уже внутри многоквартирного дома и принадлежащим различным адресатам.

При единственном идентификаторе на фасаде многоквартирного дома область доставки также может быть выполнена в виде дверцы, отверстия либо механизма позволяющего БЛА при доставке груза проникать внутрь многоквартирного дома и оставлять груз возле идентификатора адресата, расположенного внутри многоквартирного дома.

После закрепления идентификатора и при необходимости области доставки на фасаде многоквартирного дома любым из предложенных способов подготовительная работа к доставке с помощью БЛА заканчивается, и в дальнейшем БЛА по мере необходимости многократно производят доставку.

В процессе доставки БЛА, используя навигационную систему, долетает до целевого многоквартирного дома. Далее с помощью идентификатора, расположенного на фасаде многоквартирного дома, определяет с какой областью доставки необходимо войти в контакт. Идентификатор может быть распознан методом сравнения информации, находящейся в базе данных, и информации, получаемой от идентификатора. Например, если идентификатором является табличка с символами, то изображение, получаемое с помощью камеры, установленной на БЛА, сравнивается с картинкой, заложенной в базу данных, и при совпадении символов происходит распознавание адресата. Если идентификатор выполнен в виде датчика, то сравнивают сигнал от идентификатора с сигналом, заложенным в базе данных и т. д. После распознавания идентификатора БЛА входит в контакт с областью доставки. Например, производит зацепление посылки или товара в пакете ручками за крючок, если область доставки выполнена в виде крючка. Если область доставки выполнена в виде полки, то БЛА оставляет товар или посылку на этой полке. Если область доставки выполнена в виде дверцы, то БЛА залетает внутрь многоквартирного дома и около идентификатора адресата, расположенного внутри многоквартирного дома, оставляет груз и т. д. В процессе доставки также есть возможность отслеживать товар, находящийся в пути, например, посредством мобильного приложения.

Закреплением идентификаторов, а при необходимости и области доставки, и других устройств, необходимых для доставки беспилотными летательными аппаратами, могут заниматься отдельные фирмы как связанные, так и не связанные с фирмами, осуществляющими саму доставку беспилотными летательными аппаратами.

1. Способ выполнения работ, связанных с доставкой, в котором снаружи на фасаде многоквартирного дома закрепляют уникальный идентификатор и область доставки, выполненную в виде механизма, который снаружи со стороны фасада многоквартирного дома принимает информацию об идентификаторе адресата и груз у беспилотного летательного аппарата, далее перемещает груз внутрь многоквартирного дома и оставляет вышеупомянутый груз около идентификатора, принадлежащего адресату расположенного внутри многоквартирного дома, для дальнейшего использования при доставке беспилотными летательными аппаратами.

2. Способ выполнения работ, связанных с доставкой, по п. 1, отличающийся тем, что идентификатор выполнен в виде датчика, либо визуального изображения.

3. Способ выполнения работ, связанных с доставкой, по п. 1, отличающийся тем, что идентификатор закрепляют виртуально путем сохранения в базе данных.

4. Способ выполнения работ, связанных с доставкой, по п. 1, отличающийся тем, что после закрепления идентификатора и области доставки на фасаде многоквартирного дома с помощью беспилотных летательных аппаратов и навигационной системы производят доставку груза, в процессе которой беспилотный летательный аппарат долетает до многоквартирного дома, снаружи идентифицирует дом и, определяя область доставки, входит с ней в контакт, оставляя груз и передавая информацию об идентификаторе адресата.

5. Способ выполнения работ, связанных с доставкой, по п. 1, отличающийся тем, что в качестве беспилотных летательных аппаратов используют квадрокоптеры.

6. Способ выполнения работ, связанных с доставкой, по п. 1, отличающийся тем, что после доставки адресату приходит уведомление о доставке груза.

7. Способ выполнения работ, связанных с доставкой, по п. 1, отличающийся тем, что во время доставки предоставляют возможность адресату следить за перемещением груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для передачи информации и определения координат объектов, терпящих бедствие. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для передачи и определения координат объектов терпящих бедствие или подвергающихся нападению террористов, в космической радиотехнической системе спасения аварийных самолетов и судов.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для передачи информации и определения координат объектов, терпящих бедствие, в космической системе спасения аварийных самолетов и судов КОСПАС/САРСАТ.

Изобретение относится к способам спасения людей с применением авиационных средств. Способ оперативной доставки средств спасения с использованием ракетного комплекса заключается в выборе из комплекта ракеты, оснащенной взаимозаменяемой головной частью (ГЧ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам подъема груза летательными аппаратами. Дефлекторное устройство (3) для воздушного судна (А) выполнено с возможностью установки на фюзеляже (2) воздушного судна (А) для защиты выступающего элемента (1) от контакта с внешним объектом (ER).

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тросовый демпфер содержит множество пневматических цилиндров на аэростатических опорах.

Изобретение относится к способам защиты объектов с большим скоплением людей от чрезвычайных ситуаций. Способ борьбы с пожарами на верхних этажах высотных зданий и сооружений, заключающийся в том, что к объекту, охваченному огнем, выдвигают бронированное транспортное средство, оснащенное программируемой системой «аварийное пожаротушение».

Изобретение относится к аварийной радиомаяковой системе, предназначенной для установки на летательных аппаратах. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для тушения лесных пожаров водой (огнегасящей жидкостью) с воздуха, устанавливаемым на самолетах-амфибиях.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам сброса буксируемых объектов. Устройство содержит корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, отрезной узел, выполненный в виде кольцевой фрезы, соосно установленной на валу двигателя, и механизм перемещения отрезного узла.

Изобретение относится к способам доставки грузов в труднодоступные места. Способ позволяет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки воздушным способом посредством вертолетных модулей, изготовленных отдельно или встроенных в грузовые контейнеры или пассажирские вагоны.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Изобретение относится к способу формирования управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Для формирования управляющего сигнала для контроля аэродинамической идентичности по числам Рейнольдса траекторий полета модели и натурного изделия ГЛА при проведении опережающих летных исследований аэродинамических характеристик измеряют высоту, скорость полета, углы атаки и крена, температуру, давление, плотность атмосферы, вычисляют скоростной расчетный угол крена определенным образом, корректируют вычисленное значение с учетом рассчитанного определенным образом опережающего сигнала, находят требуемое скорректированное значение угла крена, необходимое при реализации переходного процесса для выхода на траекторию модели.

Винтокрылый летательный аппарат содержит корпус, содержащий продолговатый трубчатый остов или каркасную трубу, и систему соосных несущих винтов противоположного направления вращения.

Винтокрылый летательный аппарат содержит корпус, содержащий продолговатый трубчатый остов или каркасную трубу, и систему соосных несущих винтов противоположного направления вращения.

Изобретение относится к способу автоматизированного контроля и управления беспилотными авиационными системами (БАС), при котором осуществляют радиосвязь с наземными станциями управления, каждой из которых присваивается свой идентификационный номер.

Изобретение относится к области логистики, а именно к системам доставки товаров в пункты выдачи с помощью дронов. Система содержит дроны, распределительные центры 1, пункты выдачи 2 и центр управления 3 с программным обеспечением.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат включает шестиугольную несущую ферму с электродвижителями по концам.
Наверх