Секция корпуса подводного аппарата

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям корпусов подводных аппаратов. Предложена секция корпуса подводного аппарата, содержащая наружный корпус и внутренний корпус. Наружный корпус выполнен в виде цилиндрической оболочки из эластичного материала, которая закреплена торцами на поперечных переборках и опирается на конструктивный набор. Внутренний корпус выполнен в виде горизонтально ориентированной цилиндрической поверхности, закрепленной торцами на поперечных переборках. При этом наружный корпус выполнен в виде по меньшей мере шести закрепленных на конструктивном наборе пластин двояковогнутой внутрь корпуса подводного аппарата формы, а наружный корпус и конструктивный набор закреплены на поперечных переборках с условием обеспечения в погруженном состоянии зазора с внутренним корпусом по всей длине последнего. Достигается повышение устойчивости секции корпуса подводного аппарата к воздействию внешнего гидростатического давления при сохранении прочностных характеристик и уменьшении массы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно, к конструкциям корпусов подводных аппаратов.

Из уровня техники известна подводная лодка (изобретение по патенту № RU 2081022, опубл. 10.06.1997), содержащая легкий корпус в форме эллипсоида и прочный корпус, образованный Ф-образной продольной переборкой и бортовыми полуобечайками, образованными листами обшивки двоякой кривизны с вогнутостью вовнутрь, закрепленными на опорных полках продольной переборки и соединенными между собой по торцам с образованием шпангоутов, общих для прочного и легкого корпусов. Недостатком данного технического решения является выполнение прочного корпуса в виде массивной продольной переборки, что увеличивает массу судна и осложняет применение конструкции для малых подводных аппаратов из-за уменьшения полезного объема.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является корпус подводного аппарата (изобретение по патенту № RU 2535764, опубл. 21.12.2014), содержащий металлический каркас решетчатой структуры и охватывающую его эластичную оболочку, выполненную из водонепроницаемого материала, между которыми установлена промежуточная оболочка, выполненная из ткани на основе высокопрочных арамидных волокон. В таком конструктивном решении под действием внешнего гидростатического давления корпус работает на сжатие и в продольном, и в поперечном направлениях, что требует для обеспечения достаточной прочности корпуса значительной массы элементов прочного корпуса.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение устойчивости корпуса подводного аппарата к воздействию внешнего гидростатического давления при сохранении прочностных характеристик и уменьшении массы.

Технический результат достигается в предлагаемом изобретении за счет разделения напряженных состояний между наружным корпусом, который испытывает деформацию растяжения, и внутренним корпусом, который испытывает деформацию продольного сжатия.

Указанный технический результат достигается тем, что секция корпуса подводного аппарата содержит наружный корпус и внутренний корпус. Наружный корпус выполнен в виде цилиндрической оболочки из эластичного материала, которая закреплена своими торцами на поперечных переборках и опирается на конструктивный набор. Внутренний корпус выполнен в виде горизонтально ориентированной цилиндрической поверхности, закрепленной своими торцами на поперечных переборках. При этом наружный корпус выполнен в виде по меньшей мере шести закрепленных на конструктивном наборе пластин двояковогнутой внутрь корпуса подводного аппарата формы, а наружный корпус и конструктивный набор закреплены на поперечных переборках с условием обеспечения в погруженном состоянии зазора с внутренним корпусом по всей длине последнего. Внешний корпус выполнен из поликомпозитного материала. Конструктивный набор выполнен в виде закрепленных на поперечных переборках своими торцами продольных балок, к которым может быть прикреплен один или несколько кольцевых шпангоутов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами. На Фиг. 1 представлен вид с боку на секцию корпуса подводного аппарата, на Фиг. 2, 3 представлены сечения А-А и Б-Б секции корпуса подводного аппарата.

Возможная реализация секции подводного аппарата содержит внутренний корпус 1 и наружный корпус 2, которые закреплены своими торцами на поперечных переборках 3 с зазором 4 от внутреннего корпуса 1. Конструктивный набор корпуса выполнен в виде закрепленных на поперечных переборках 3 продольных балок 6, на которых установлены кольцевые шпангоуты 5. Наружный корпус 2 выполнен в виде закрепленных на продольных балках 6 и шпангоутах 5 пластин из поликомпозитного материала двояковогнутой внутрь корпуса формы. Для подводных аппаратов малых размеров возможна реализация корпуса, в которой конструктивный набор содержит только балки 6.

Устройство работает следующим образом. В процессе погружения подводного аппарата под воду его наружный корпус 2 и внутренний корпус 1 испытывают гидростатическую нагрузку. Взаимодействие с гидросредой передается через наружный корпус 2, который вследствие двояковогнутой формы пластин испытывает деформацию растяжения, на внутренний корпус 1, который вследствие наличия зазора 4 испытывает только деформацию продольного сжатия, передаваемого через поперечные переборки 3. Сжимающее усилие на корпус 2 воспринимается пластинами, выполненными из поликомпозитного материала, закрепленными на кольцевых шпангоутах 5 и продольных балках 6, воспринимающих от пластин нагрузку, обеспечивая таким образом работу наружного корпуса 2 на растяжение, обеспечивая при этом его прочностные характеристики.

1. Секция корпуса подводного аппарата, содержащая наружный корпус, выполненный в виде цилиндрической оболочки из эластичного материала, закрепленной своими торцами на поперечных переборках и опирающейся на конструктивный набор, отличающаяся тем, что на поперечных переборках своими торцами закреплен внутренний корпус, выполненный в виде горизонтально ориентированной цилиндрической поверхности, при этом наружный корпус выполнен в виде по меньшей мере шести закрепленных на конструктивном наборе пластин двояковогнутой внутрь корпуса подводного аппарата формы, а наружный корпус и конструктивный набор закреплены на поперечных переборках с условием обеспечения в погруженном состоянии зазора с внутренним корпусом по всей длине последнего.

2. Секция корпуса подводного аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что внешний корпус выполнен из поликомпозитного материала.

3. Секция корпуса подводного аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что конструктивный набор выполнен в виде закрепленных на поперечных переборках своими торцами продольных балок.

4. Секция корпуса подводного аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что конструктивный набор выполнен в виде закрепленных на поперечных переборках своими торцами продольных балок, к которым прикреплен по меньшей мере один кольцевой шпангоут.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям глубоководных аппаратов, и может быть использовано в конструкциях, работающих при действии внешнего давления, например вакуумных камер.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при транспортировке углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к устройствам для защиты подводной лодки от разрушения. Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей имеет на наружной поверхности корпуса подводной лодки слой наклеенного упругого материала, например слой резины, или слой полимера, например слой тефлона.

Изобретение относится к устройствам для защиты подводной лодки от разрушения. Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей снабжено цилиндрами с поршнями или с поршнями телескопического вида.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводного технического средства, которая содержит безнаборное полотно, прикрепленное к прочному корпусу и состоящее из внутреннего сферического участка и наружного тороидального участка, причем выпуклость внутреннего и наружного участков полотна переборки направлена в разные стороны.

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводной лодки, которая содержит два безнаборных полотна со сферической поверхностью, прикрепленные к прочному корпусу с образованием между ними цистерны вспомогательного балласта, и снабжена системой наддува с баллоном сжатого воздуха, связанным посредством трубопровода с запорной арматурой с внутренней полостью, образованной полотнами переборки.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования соединений оболочек прочных корпусов подводных аппаратов. Соединение содержит наружное уплотнение, соединяющее сопрягаемые оболочки, выполненные без выступающих наружных деталей, с применением эластичного уплотнителя с хомутом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям корпусов подводных аппаратов. Предложена секция корпуса подводного аппарата, содержащая наружный корпус и внутренний корпус. Наружный корпус выполнен в виде цилиндрической оболочки из эластичного материала, которая закреплена торцами на поперечных переборках и опирается на конструктивный набор. Внутренний корпус выполнен в виде горизонтально ориентированной цилиндрической поверхности, закрепленной торцами на поперечных переборках. При этом наружный корпус выполнен в виде по меньшей мере шести закрепленных на конструктивном наборе пластин двояковогнутой внутрь корпуса подводного аппарата формы, а наружный корпус и конструктивный набор закреплены на поперечных переборках с условием обеспечения в погруженном состоянии зазора с внутренним корпусом по всей длине последнего. Достигается повышение устойчивости секции корпуса подводного аппарата к воздействию внешнего гидростатического давления при сохранении прочностных характеристик и уменьшении массы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх