Флюгерное горизонтальное оперение

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение содержит горизонтальную стабилизирующую поверхность (1), шарнирно размещенную на оси, которая перпендикулярна базовой плоскости фюзеляжа (не показан). Серворуль, выполненный по полипланной схеме, состоит из трех тождественных планов (2), жестко связанных между собой посредством стоек (3). Штанга (4) жестко связана с полипланной коробкой из трех планов (2), она шарнирно размещена на одной оси, параллельной другой оси. Серворуль уравновешен балансиром (5). Связь между серворулем и стабилизирующей поверхностью (1) осуществлена тягой (6) с шарнирами (7 и 8). Муфта (9) служит для изменения длины тяги (6). Изобретение направлено на повышение эксплуатационных характеристик флюгерного горизонтального оперения. 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, более конкретно - к летательным аппаратам тяжелее воздуха, и может быть использовано в конструкции самолетов любого назначения для повышения их эффективности.

Известно флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), содержащее горизонтальную стабилизирующую поверхность и связанный с ней серворуль (1).

Известно флюгерное горизонтальное оперение, содержащее горизонтальную стабилизирующую поверхность и связанный с ней серворуль. При этом и ФГО, и серворуль шарнирно размещены на оси, перпендикулярной базовой плоскости самолета. ФГО и серворуль могут размещаться на разных осях, а могут иметь и общую геометрическую ось. Серворуль выполнен по монопланной схеме (2).

Недостатком такого ФГО является то обстоятельство, что в результате возникновения возмущения в виде изменения направления встречного воздушного потока серворуль, прежде чем установиться в новое положение, производит некоторое количество колебаний, что отрицательно влияет на стабильность режима полета самолета и, следовательно, ухудшает эксплуатационные характеристики ФГО.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик ФГО.

Поставленная задача решается тем, что во флюгерном горизонтальном оперении, содержащем горизонтальную стабилизирующую поверхность и связанный с ней серворуль, серворуль выполнен по полипланной схеме.

В дальнейшем патентуемое изобретение поясняется конкретным примером его осуществления и прилагаемыми чертежами.

На фиг. 1 представлен пример осуществления изобретения;

На фиг. 2 представлен процесс затухания свободных колебаний ни с чем не связанного монопланного флюгера;

На фиг. 3 представлен процесс затухания свободных колебаний ни с чем не связанного полипланного флюгера.

Флюгерное горизонтальное оперение (см. фиг. 1) содержит горизонтальную стабилизирующую поверхность 1, шарнирно размещенную на оси ОО1, которая перпендикулярна базовой плоскости фюзеляжа (не показанного на чертеже). Серворуль, выполненный по полипланной схеме, конкретно - по трехпланной, состоит из трех тождественных планов 2, жестко связанных между собой посредством стоек 3. Штанга 4 жестко связана с полипланной коробкой из трех планов 2, она шарнирно размещена на оси ОО2, параллельной оси ОО1. Серворуль, состоящий из элементов 2, 3 и 4, уравновешен балансиром 5. Связь между серворулем и стабилизирующей поверхностью 1 осуществлена тягой 6 с шарнирами 7 и 8. Муфта 9 служит для изменения длины тяги 6.

При изменении направления воздушного потока серворуль поворачивается на некоторый угол и это вызывает поворот на тот же угол стабилизирующей поверхности 1. Штриховыми линиями изображены положения серворуля и стабилизирующей поверхности после попадания ФГО в восходящий воздушный поток, т.е. в результате увеличения угла атаки летательного аппарата.

Изменением длины тяги 6 с помощью муфты 9 летчик осуществляет управление по тангажу.

Потенциальная эффективность изобретения обосновывается экспериментальными данными колебаний угла α атаки флюгера, выведенного из балансировочного положения αб, приведенными для монопланного флюгера (см. фиг. 2) и эквивалентного ему полипланного (см. фиг. 3). Из них следует, что полипланный серворуль будет гораздо быстрее устанавливаться по потоку, нежели монопланный.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2243131.

2. Патент РФ №2410286 (ПРОТОТИП).

Флюгерное горизонтальное оперение, содержащее горизонтальную стабилизирующую поверхность и связанный с ней серворуль, отличающееся тем, что серворуль выполнен по полипланной схеме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль.

Управление «утка» относится к авиации. Управление содержит цельноповоротное флюгерное переднее горизонтальное оперение (ПГО).

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения.

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к механизмам передачи движения и может быть применено для привода рулевой поверхности самолета. .

Изобретение относится к области аэродинамических схем летательных аппаратов /ЛА/ и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА. .

Изобретение относится к области рулевых приводов управляемых аэродинамических поверхностей (аэродинамические рули, поворотный стабилизатор, поворотное крыло и т.д.) летательного аппарата (ЛА) и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА.

Изобретение относится к области аэродинамики маневренных самолетов. Адаптивный стабилизатор самолета установлен на продольной хвостовой балке, которая позволяет одновременно изменять в полете углы отклонения стабилизатора в двух взаимно перпендикулярных направлениях: относительно оси, перпендикулярной продольной оси самолета, и относительно оси, параллельной продольной оси самолета.

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль.

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, в частности к складывающимся аэродинамическим поверхностям (САП). .

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы управления по тангажу. Изобретение направлено на уменьшение площади ФГО за счет повышения его эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы управления по тангажу. Изобретение направлено на уменьшение площади ФГО за счет повышения его эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение содержит горизонтальную стабилизирующую поверхность, шарнирно размещенную на оси, которая перпендикулярна базовой плоскости фюзеляжа. Серворуль, выполненный по полипланной схеме, состоит из трех тождественных планов, жестко связанных между собой посредством стоек. Штанга жестко связана с полипланной коробкой из трех планов, она шарнирно размещена на одной оси, параллельной другой оси. Серворуль уравновешен балансиром. Связь между серворулем и стабилизирующей поверхностью осуществлена тягой с шарнирами. Муфта служит для изменения длины тяги. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных характеристик флюгерного горизонтального оперения. 3 ил.

Наверх