Спасательное устройство для эвакуации персонала морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спасательное устройство для эвакуации персонала морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с установленной на ней спасательной шлюпкой, а также размещенный в защитном корпусе, закрепленном на нефтегазовом морском сооружении, плавучий модуль, на котором установлена спусковая платформа. Плавучий модуль состоит из верхнего и нижнего понтонов, соединенных между собой посредством несущих колонн. Верхний понтон выполнен герметичным, а нижний понтон имеет балластную систему. Спусковая платформа выполнена с возможностью размещения на ней более одной спасательной шлюпки. Спасательное устройство оборудовано выдвижными аппарелями для схода шлюпок. В стенке защитного корпуса образован проем под выдвижные аппарели и спасательные шлюпки. Изобретение позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях при обеспечении относительно комфортного контакта спасательной шлюпки с водной или ледовой поверхностью. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.

Известно спасательное устройство, содержащее спусковое устройство спасательной шлюпки свободного падения (патент РФ №2068793 от 10.11.1996 «Спасательное устройство»), имеющее наклонную спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и сбрасываемую спасательную шлюпку, установленную своим привальным брусом на направляющих роликах - прототип.

Однако использовать известное спусковое устройство шлюпки свободного падения в ледовых условиях не представляется возможным, поскольку оно предназначено для эвакуации персонала только на чистой воде, так как его спусковая платформа имеет фиксированный угол наклона, исключающий возможность безударного сопряжения спасательной шлюпки с ледовой поверхностью для обеспечения безопасного ее спуска с персоналом.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасности спасаемого персонала за счет безударного контакта с ледовой поверхностью спасательной шлюпки при ее спуске с персоналом с морского нефтегазового объекта.

Для этого в спасательном устройстве для эвакуации персонала морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях, содержащем спусковую платформу с установленной на ней спасательной шлюпкой, по изобретению введен размещенный в защитном корпусе, закрепленном на нефтегазовом морском сооружении, плавучий модуль, на котором установлена спусковая платформа, и который состоит из верхнего и нижнего понтонов, соединенных между собой посредством несущих колонн. Верхний понтон выполнен герметичным, а нижний понтон имеет балластную систему. Спусковая платформа выполнена с возможностью размещения на ней более одной спасательной шлюпки. Спасательное устройство оборудовано выдвижными аппарелями для схода шлюпок. В стенке защитного корпуса образован проем под выдвижные аппарели и спасательные шлюпки.

Кроме того, на защитном корпусе, в районе ватерлинии, предусмотрен ледовый пояс, а на спусковой платформе предусмотрены лебедки для управления кингстонами балластной системы нижнего понтона.

При этом выдвижные аппарели размещены между спусковой платформой и верхним понтоном.

Введение подвижного в вертикальном направлении плавучего модуля, состоящего из двух понтонов, соединенных по вертикали несущими колоннами, обеспечивает безопасное и плавное опускание спусковой платформы со спасательными шлюпками с персоналом до расчетного уровня с возможностью комфортного схода спасательных шлюпок по аппарелям на водную или ледовую поверхность.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 - спасательное устройство для эвакуации персонала морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях (вид спереди), на фиг. 2 - вид сверху на спасательное устройство на фиг. 1, на фиг. 3 - спасательное устройство на фиг. 1 со шлюпкой с персоналом в начале спуска спусковой платформы, на фиг. 4 - спасательное устройство на фиг. 1 со спущенной шлюпкой с персоналом на уровень схода шлюпки со спусковой платформы по аппарели, на фиг. 5 - вид А на фиг. 1 принцип работы кингстонов балластной системы нижнего понтона.

Предлагаемое спасательное устройство включает спусковую платформу 1 с установленными на ней спасательными шлюпками 2, расположенными на подвижном в вертикальном направлении плавучем модуле, состоящем из двух понтонов верхнего 3 - герметичного и нижнего 4 - с балластной системой, соединенных посредством несущих колонн 5 (фиг. 1, 3, 4). Полость нижнего понтона 4 сообщена с атмосферой трубопроводами 6 (фиг. 1, 3, 4). Плавучий модуль размещен в вертикально расположенном защитном корпусе 7 (фиг. 1, 3, 4), закрепленном на морском нефтегазовом сооружении. Спасательное устройство оборудовано аппарелями 8 для схода по ним шлюпок 2 (фиг. 1, 3, 4). При этом в стенке стационарного защитного корпуса 7 образованы проем 10 под выдвижные аппарели 8 и спасательные шлюпки 2, а в районе ватерлинии, предусмотрен ледовый пояс 9 (фиг. 3, 4). Спусковая платформа выполнена с возможностью размещения на ней более одной спасательной шлюпки, кроме того, на ней имеются лебедки 11 с тросами 12 для управления кингстонами 13 балластной системы нижнего понтона 4 (фиг. 1, 3-5). Аппарели 8 выполнены выдвижными и размещены между спусковой платформой 1 и верхним понтоном 3 (фиг. 1, 3, 4).

Эвакуация персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях с помощью предлагаемого спасательного устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении спусковая платформа 1 со спасательными шлюпками 2, установленная на верхнем герметичном понтоне 3 подвижного в вертикальном направлении плавучего модуля, находится на уровне шлюпочной палубы морского нефтегазового сооружения при закрытых кингстонах 13 балластной системы нижнего понтона 4 с балластными отсеками плавучего модуля, находящегося на плаву.

Персонал размещается в спасательных шлюпках 2, затем открываются кингстоны 13 с помощью лебедок 11 посредством тросов 12 (фиг. 3, 4) и заполняется балласт в отсеки нижнего понтона 4. В результате плавучий модуль самостоятельно плавно погружается до расчетного уровня схода шлюпок 2 со спусковой платформы 1 (фиг. 4). В процессе движения вниз плавучего модуля со спасательными шлюпками 2 выдвигаются аппарели 8 в сторону проема 10 защитного корпуса 7. По достижении спасательными шлюпками 2 места начала их схода со спусковой платформы 1 включаются движители шлюпок 2 (пневмо-реактивные или роторно-винтовые (на фиг. не показаны) и шлюпки с персоналом сходят со спусковой платформы 1 по аппарелям 8 на водную или ледовую поверхность (фиг. 4)).

Предлагаемое спасательное устройство позволяет в ледовых условиях осуществлять безопасную эвакуацию персонала с морских объектов, одновременно с обеспечением мягкого контакта спасательной шлюпки с персоналом морского нефтегазового сооружения с ледовой поверхностью, что выгодно его отличает от прототипа.

1. Спасательное устройство для эвакуации персонала морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с установленными на ней спасательными шлюпками, отличающееся тем, что в него введен размещенный в защитном корпусе, закрепленном на морском нефтегазовом сооружении, плавучий модуль, на котором установлена спусковая платформа и который состоит из верхнего и нижнего понтонов, соединенных между собой посредством несущих колонн, причем верхний понтон выполнен герметичным, а нижний понтон имеет балластную систему, при этом спусковая платформа выполнена с возможностью размещения на ней более одной спасательной шлюпки, причем спасательное устройство оборудовано выдвижными аппарелями для схода шлюпок, а в стенке защитного корпуса образован проем под выдвижные аппарели и спасательные шлюпки.

2. Спасательное устройство по п. 1, отличающееся тем, что на защитном корпусе в районе ватерлинии предусмотрен ледовый пояс.

3. Спасательное устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что на спусковой платформе предусмотрены лебедки для управления кингстонами балластной системы нижнего понтона.

4. Спасательное устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что выдвижные аппарели размещены между спусковой платформой и верхним понтоном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях. Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна содержит контейнер (2) и гибкий отсек-скат (5) с отсеком-убежищем (12), образующие спасательную капсулу (18).

Изобретение относится к области судоходства, а конкретно к судовым спасательным устройствам. .

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, в частности, к надувным плавучим средствам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, при этом в устройство введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелы. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения, одновременно обеспечивая защиту от метеоусловий и от огня при возможном пожаре. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх