Трубопроводная конструкция системы впуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Трубопроводная конструкция системы впуска двигателя (1) внутреннего сгорания содержит впускной коллектор (12) и промежуточный охладитель (11). Впускной коллектор (12) соединен с крайним первым цилиндром (CY1) и крайним вторым цилиндром (CY4), которые наиболее отдалены друг от друга в блоке (14) цилиндров. В блоке (14) цилиндров цилиндры (CY1)-(CY4) размещены в ряд. Промежуточный охладитель (11) соединен с впускным коллектором (12). Центр по ширине промежуточного охладителя (11) на стороне воздухозаборного отверстия и центр по ширине промежуточного охладителя (11) на стороне коллектора (12) смещены в сторону крайнего второго цилиндра (CY4) от центральной линии (C1) направления блока (14) цилиндров. Центральная линия (C1) проходит в центре между осевой центральной линией (CT1) крайнего первого цилиндра (CY1) и осевой центральной линией (CT4) крайнего второго цилиндра (CY4). Промежуточный охладитель (11) размещен таким образом, что величина смещения центра (C2a) по ширине промежуточного охладителя (11) на стороне воздухозаборного отверстия от центральной линии (C1) направления блока (14) цилиндров больше величины смещения центра (C2b) по ширине промежуточного охладителя (11) на стороне коллектора (12) от центральной линии (C1) направления блока (14) цилиндров. Технический результат заключается в обеспечении распределения всасываемого воздуха, незначительно различающегося между цилиндрами. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к трубопроводной конструкции системы впуска двигателя внутреннего сгорания.

Уровень техники

[0002] Некоторое транспортное средство, такое как автомобиль, включает в себя промежуточный охладитель, чтобы охлаждать всасываемый воздух, температура которого увеличивается вследствие форсирования посредством нагнетателя наддува. При этом эффективность впуска для камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства может быть улучшена.

[0003] JP2009-270508A раскрывает двигатель внутреннего сгорания с промежуточным охладителем, в котором впускной коллектор и промежуточный охладитель объединены.

Сущность изобретения

[0004] В общем замысле, учитывая распределение всасываемого воздуха, промежуточный охладитель размещается таким образом, что центральная линия направления блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания практически совпадает с центральной линией по ширине промежуточного охладителя. Центральная линия направления блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания указывает центр между осевыми центральными линиями двух цилиндров, обеспеченных наиболее отдаленно друг от друга в блоке цилиндров.

[0005] Однако вследствие ситуации размещения вспомогательного механизма, такого как генератор переменного тока, возможен случай, когда промежуточный охладитель не может быть размещен таким образом. В случае когда промежуточный охладитель не может быть размещен таким образом, что центральная линия направления блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания совпадает с центральной линией по ширине промежуточного охладителя, распределение всасываемого воздуха становится значительно различным между цилиндрами. Следовательно, даже в случае, когда центральная линия направления блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания не может соответствовать центральной линии по ширине промежуточного охладителя, желательно делать распределение всасываемого воздуха незначительно различающимся между цилиндрами.

[0006] Целью настоящего изобретения является, даже в случае, когда промежуточный охладитель не может быть размещен таким образом, что центральная линия направления блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания практически совпадает с центральной линией по ширине промежуточного охладителя, выполнение распределения всасываемого воздуха незначительно различающимся между цилиндрами.

[0007] Согласно одному аспекту настоящего изобретения трубопроводная конструкция системы впуска двигателя внутреннего сгорания включает в себя впускной коллектор, соединенный с крайним первым цилиндром и крайним вторым цилиндром, которые обеспечены наиболее отдаленно друг от друга в блоке цилиндров, в котором множество цилиндров размещаются в ряд, и промежуточный охладитель, соединенный с впускным коллектором. Здесь, в трубопроводной конструкции системы впуска двигателя внутреннего сгорания, промежуточный охладитель размещается таким образом, что центр по ширине промежуточного охладителя на стороне воздухозаборного отверстия и центр по ширине промежуточного охладителя на стороне коллектора смещены в сторону крайнего второго цилиндра от центральной линии направления блока цилиндров в центре между осевой центральной линией крайнего первого цилиндра и осевой центральной линией крайнего второго цилиндра. Кроме того, в трубопроводной конструкции системы впуска двигателя внутреннего сгорания промежуточный охладитель также размещается таким образом, что величина смещения центра по ширине промежуточного охладителя на стороне воздухозаборного отверстия от центральной линии направления блока цилиндров больше величины смещения центра по ширине промежуточного охладителя на стороне коллектора от центральной линии направления блока цилиндров.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 - это вид спереди двигателя внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в настоящем варианте осуществления.

Фиг. 2 - это вид сверху двигателя внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в настоящем варианте осуществления.

Фиг. 3 - это вид спереди двигателя внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в первом сравнительном примере.

Фиг. 4 - это вид спереди двигателя внутреннего сгорания с промежуточным охладителем во втором сравнительном примере.

Подробное описание вариантов осуществления

[0009] Далее в данном документе, вариант осуществления настоящего изобретения будет описан со ссылкой на чертежи и т.п.

[0010] Фиг. 1 - это вид спереди двигателя внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в настоящем варианте осуществления. Фиг. 2 - это вид сверху двигателя внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в настоящем варианте осуществления. Эти чертежи показывают трубопроводную конструкцию системы впуска двигателя 1 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем.

[0011] Двигатель 1 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем включает в себя промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением (соответствующий промежуточному охладителю), впускной коллектор 12, канальный элемент 13 для всасываемого воздуха и блок 14 цилиндров. Двигатель 1 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем также включает в себя первый цилиндр CY1 (соответствующий крайнему первому цилиндру), второй цилиндр CY2, третий цилиндр CY3 и четвертый цилиндр CY4 (соответствующий крайнему второму цилиндру). Вспомогательный механизм, такой как генератор 21 переменного тока, размещается около двигателя 1 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем.

[0012] Промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением охлаждает воздух, проходящий через его внутреннее пространство. Промежуточный охладитель с жидкостным охлаждением увеличивает плотность всасываемого воздуха, температура которого увеличивается посредством сжатия нагнетателем наддува или т.п., и улучшает эффективность впуска для цилиндров. Проточный канал в промежуточном охладителе 11 с жидкостным охлаждением формируется в такой форме, что всасываемый воздух протекает в направлении практически вдоль боковых поверхностей 11s промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением в его внутреннем пространстве. Промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением соединяется с впускным отверстием участка 12a коллектора.

[0013] Впускной коллектор 12 включает в себя участок 12a коллектора и участки 12b ответвления. Проточные каналы для воздуха в участке 12a коллектора и участках 12b ответвления также формируются в формах практически вдоль внешних форм этих проточных каналов во внутренних пространствах этих проточных каналов. Впускное отверстие участка 12a коллектора соединяется с выпускным отверстием промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением. Четыре участка 12b ответвления протягиваются от участка 12a коллектора. Четыре участка 12b ответвления соединяются с цилиндрами CY1-CY4 в блоке 14 цилиндров.

[0014] Канальный элемент 13 для всасываемого воздуха предоставляет возможность всасываемому воздуху, сжатому посредством нагнетателя наддува (не показан), протекать в промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением. Проточный канал в канальном элементе 13 для всасываемого воздуха также формируется в направлении практически вдоль внешней формы канального элемента 13 для всасываемого воздуха внутри канального элемента 13 для всасываемого воздуха. Канальный элемент 13 для всасываемого воздуха соединяется с впускным отверстием нижнего участка (соединительного участка 11f) промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением со стороны четвертого цилиндра CY4.

[0015] Блок 14 цилиндров включает в себя четыре цилиндра из первого цилиндра CY1, второго цилиндра CY2, третьего цилиндра CY3 и четвертого цилиндра CY4. Первый цилиндр CY1, второй цилиндр CY2, третий цилиндр CY3 и четвертый цилиндр CY4 размещаются в ряд в направлении блока цилиндров (в горизонтальном направлении на фиг. 1). Первый цилиндр CY1 и четвертый цилиндр CY4 обеспечены наиболее отдаленными друг от друга. Цилиндры в блоке 14 цилиндров соединяются с четырьмя участками 12b ответвления впускного коллектора 12.

[0016] Фиг. 1 показывает центральную линию C1 направления блока цилиндров в центре между осевой центральной линией CT1 первого цилиндра CY1 и осевой центральной линией CT4 четвертого цилиндра CY4. Фиг. 1 также показывает центральную линию C2 по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением. Центральная линия C2 по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением является центральной линией между боковыми стенками 11s, за исключением участка выступа промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением в поперечном направлении промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением. Фиг. 1 показывает, что расстояние между центральной линией C2 и левой боковой стенкой 11s и расстояние между центральной линией C2 и правой боковой стенкой 11s одинаково равны w. Фиг. 1 также показывает ортогональную линию CL, ортогональную осевой центральной линии CT1 первого цилиндра CY1 и осевой центральной линии CT4 четвертого цилиндра CY4.

[0017] В трубопроводной конструкции системы впуска двигателя 1 внутреннего сгорания в настоящем варианте осуществления промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением размещается таким образом, что центр C2a по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне воздухозаборного отверстия и центр C2b по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне впускного коллектора 12 смещены в сторону четвертого цилиндра CY4 от центральной линии C1 направления блока цилиндров в центре между осевой центральной линией CT1 первого цилиндра CY1 и осевой центральной линией CT4 четвертого цилиндра CY4.

[0018] Промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением также размещается таким образом, что величина смещения центра C2a по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне воздухозаборного отверстия от центральной линии C1 направления блока цилиндров больше величины смещения центра C2b по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне впускного коллектора 12 от центральной линии C1 направления блока цилиндров. При этом промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением размещается наклоненным так, что центр C2a по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне впускного отверстия промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением размещается ближе к стороне четвертого цилиндра CY4, чем центр C2b по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне выпускного отверстия промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением.

[0019] Что касается вспомогательного механизма, такого как генератор 21 переменного тока, возможен случай, когда промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением размещается таким образом, что центр C2 по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением не совпадает с центральной линией C1 направления блока цилиндров. Даже в таком случае в настоящем варианте осуществления промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением обеспечен ближе к четвертому цилиндру CY4 и промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением размещается наклоненным так, что центр C2a по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне впускного отверстия размещается ближе к четвертому цилиндру CY4, чем центр C2b по ширине на стороне выпускного отверстия. Следовательно, без предоставления точки с малым радиусом кривизны в проточном канале для воздуха, протекающего в четвертый цилиндр CY4, воздух может протекать в четвертый цилиндр CY4 по маршруту стрелок A1, A2, показанному на фиг. 1.

[0020] Таким образом, маршрут воздуха, протекающего в четвертый цилиндр CY4, может быть маршрутом, не имеющим точки с малым радиусом кривизны. Таким образом, воздух может также протекать в четвертый цилиндр CY4 практически в том же объеме, в котором воздух протекает в первый цилиндр CY1. В результате объем всасывания воздуха от первого цилиндра CY1 к четвертому цилиндру CY4 может значительно не различаться между цилиндрами. Следует отметить, что результаты настоящего варианта осуществления будут описаны более подробно в сравнении с двигателем внутреннего сгорания сравнительных примеров, описанных позже.

[0021] Как описано выше, канальный элемент 13 для всасываемого воздуха подсоединяется от стороны четвертого цилиндра CY4 до стороны воздухозаборного отверстия промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением. В настоящем варианте осуществления канальный элемент 13 для всасываемого воздуха размещается таким образом, что нижний участок 13a канального элемента 13 для всасываемого воздуха в направлении, протягивающемся по нижней стороне промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением, является параллельным ортогональной оси CL.

[0022] Следует отметить, что в соединительном участке 11f между промежуточным охладителем 11 с жидкостным охлаждением и канальным элементом 13 для всасываемого воздуха площадь его сечения укрупняется, насколько возможно, чтобы улучшать эффективность впуска.

[0023] При этом, хотя промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением размещается наклоненным, канальный элемент 13 для всасываемого воздуха протягивается таким образом, что его нижний участок 13a является параллельным ортогональной линии CL, и непосредственно соединяется с нижним участком промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением. Другими словами, канальный элемент 13 для всасываемого воздуха не стоит вертикально, а непосредственно соединяется с нижним участком промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением, в то же время протягиваясь параллельно ортогональной линии CL. Следовательно, вертикальная длина всей трубопроводной конструкции системы впуска двигателя 11 внутреннего сгорания может быть сокращена, так что может быть предоставлен компактный двигатель 1 внутреннего сгорания.

[0024] В настоящем варианте осуществления соединительный участок 11f между канальным элементом 13 для всасываемого воздуха и промежуточным охладителем 11 с жидкостным охлаждением является нижним участком промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением. В канальном элементе 13 для всасываемого воздуха по мере отдаления от стороны четвертого цилиндра CY4 и приближения к стороне первого цилиндра CY1 расстояние от соединительного участка 11f до нижнего участка 13a канального элемента 13 для всасываемого воздуха постепенно становится более коротким.

[0025] При этом канальный элемент 13 для всасываемого воздуха может быть непосредственно соединен с нижним участком промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением, чтобы быть параллельным ортогональной линии CL. Следовательно, хотя промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением наклонен, вертикальная длина всей трубопроводной конструкции системы впуска двигателя 1 внутреннего сгорания может быть сокращена, так что может быть предоставлен компактный двигатель 1 внутреннего сгорания.

[0026] Дополнительно, в двигателе 1 внутреннего сгорания в настоящем варианте осуществления промежуточный охладитель 1 с жидкостным охлаждением и канальный элемент 13 для всасываемого воздуха соединяются таким образом, что нижний конец 11b промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне четвертого цилиндра CY4 совпадает с верхним концом 13b участка канального элемента 13 для всасываемого воздуха, участка, протягивающегося параллельно ортогональной линии CL. Нижний конец 11c промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне первого цилиндра CY1 размещается на нижней стороне верхнего конца канального элемента 13 для всасываемого воздуха. При таком соотношении размещения промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением и канальный элемент 13 для всасываемого воздуха соединяются.

[0027] Поскольку промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением и канальный элемент 13 для всасываемого воздуха соединяются с помощью вышеописанной конфигурации, без предоставления возможности размещаться на нижней стороне промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением, канальный элемент 13 для всасываемого воздуха может быть непосредственно соединен с нижним участком промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением. Следовательно, вертикальная длина всей трубопроводной конструкции системы впуска двигателя 1 внутреннего сгорания может быть сокращена, так что может быть предоставлен компактный двигатель 1 внутреннего сгорания.

[0028] В двигателе 1 внутреннего сгорания в настоящем варианте осуществления промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением и впускной коллектор 12 соединяются таким образом, что верхний конец 11d промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне четвертого цилиндра CY4 совпадает с нижней поверхностью 12c участка 12a коллектора. Верхний конец 11e промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне первого цилиндра CY1 размещается в позиции ниже нижней поверхности 12c участка 12a коллектора. При таком соотношении размещения промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением и участок 12a коллектора соединяются.

[0029] При этом правый верхний конец 11d промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением непосредственно соединяется с нижней поверхностью 12c участка 12a коллектора. Таким образом, вертикальная длина всей трубопроводной конструкции системы впуска двигателя 1 внутреннего сгорания может быть сокращена, так что может быть предоставлен компактный двигатель 1 внутреннего сгорания.

[0030] Далее, будет описан двигатель 101 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем сравнительного примера, и преимущество двигателя 1 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в настоящем варианте осуществления будет описано в сравнении с двигателем 101 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем сравнительного примера.

[0031] Фиг. 3 - это вид спереди двигателя внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в первом сравнительном примере. Двигатель 101 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в первом сравнительном примере включает в себя промежуточный охладитель 111 с жидкостным охлаждением, впускной коллектор 112, канальный элемент 113 для всасываемого воздуха и блок 114 цилиндров. Двигатель 101 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем также включает в себя первый цилиндр CY1, второй цилиндр CY2, третий цилиндр CY3 и четвертый цилиндр CY4. В двигателе 101 внутреннего сгорания в первом сравнительном примере, поскольку размещение части элементов отличается от размещения настоящего варианта осуществления, ссылочные знаки являются различными. Однако функции соответствующих элементов являются такими же, что и функции настоящего варианта осуществления.

[0032] Как показано на фиг. 3, в обычном двигателе внутреннего сгорания, как и в двигателе 101 внутреннего сгорания в первом сравнительном примере, промежуточный охладитель 111 с жидкостным охлаждением размещается таким образом, что центральная линия C101 направления блока цилиндров практически совпадает с центральной линией C102 по ширине промежуточного охладителя с жидкостным охлаждением. Таким образом, распределение всасываемого воздуха значительно не различается между цилиндрами.

[0033] В таком двигателе 101 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в первом сравнительном примере, возможен случай, когда вспомогательный механизм, такой как генератор 121 переменного тока, предполагает размещение более близко к центральной линии C101 направления блока цилиндров. Однако при размещении таким образом формируется контактный участок D между промежуточным охладителем 111 с жидкостным охлаждением и генератором 121 переменного тока. Следовательно, возникает необходимость размещения и перемещения промежуточного охладителя 111 с жидкостным охлаждением.

[0034] Фиг. 4 - это вид спереди двигателя внутреннего сгорания с промежуточным охладителем во втором сравнительном примере. Двигатель 201 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем во втором сравнительном примере включает в себя промежуточный охладитель 211 с жидкостным охлаждением, впускной коллектор 212, канальный элемент 213 для всасываемого воздуха и блок 214 цилиндров. Двигатель 201 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем также включает в себя первый цилиндр CY1, второй цилиндр CY2, третий цилиндр CY3 и четвертый цилиндр CY4. В двигателе 201 внутреннего сгорания во втором сравнительном примере, поскольку размещение части элементов отличается от размещения настоящего варианта осуществления, ссылочные знаки являются различными. Однако функции соответствующих элементов являются такими же, что и функции настоящего варианта осуществления.

[0035] В вышеупомянутом двигателе 101 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем в первом сравнительном примере генератор 121 переменного тока не может быть размещен в желаемой позиции вследствие контакта с промежуточным охладителем 111 с жидкостным охлаждением. В двигателе 201 внутреннего сгорания с промежуточным охладителем во втором сравнительном примере для того, чтобы избегать контакта с генератором 221 переменного тока, промежуточный охладитель 211 с жидкостным охлаждением размещается таким образом, что центральная линия C202 по ширине промежуточного охладителя 211 с жидкостным охлаждением смещается в сторону четвертого цилиндра CY4 (правая сторона на фиг. 4) от центральной линии C201 направления блока цилиндров.

[0036] Когда промежуточный охладитель 211 с жидкостным охлаждением просто перемещается параллельно правой стороне, как описано выше, вследствие соединения с участком 212a коллектора, участок Cr1 с малым радиусом кривизны создается в соединительном участке между промежуточным охладителем 211 с жидкостным охлаждением и участком 212a коллектора. В канальном элементе 213 для всасываемого воздуха существует ограничение, что позиция его стоячего участка 213e не может быть перемещена. Следовательно, когда промежуточный охладитель 211 с жидкостным охлаждением просто перемещается параллельно правой стороне, как описано выше, участок Cr2 более с малым радиусом кривизны, чем в первом сравнительном примере, создается около соединительного участка между промежуточным охладителем 211 с жидкостным охлаждением и канальным элементом 213 для всасываемого воздуха.

[0037] Таким образом, когда участки Cr1, Cr2 с малым радиусом кривизны создаются в соединительных участках на стороне четвертого цилиндра CY4, воздух, втекающий из канального элемента 213 для всасываемого воздуха, не может легко протекать в четвертый цилиндр CY4 вследствие влияния его инерции. Поскольку объем воздуха, втекающего в четвертый цилиндр CY4, значительно уменьшается, распределение всасываемого воздуха значительно различается между цилиндрами.

[0038] Между тем, с двигателем 1 внутреннего сгорания в настоящем варианте осуществления участок с малым радиусом кривизны не создается. Таким образом, объем воздуха, втекающего в четвертый цилиндр CY4, значительно не уменьшается в отличие от второго сравнительного примера. При этом в настоящем варианте осуществления распределение всасываемого воздуха может значительно не различаться между цилиндрами.

[0039] Дополнительно, поскольку двигатель 1 внутреннего сгорания в настоящем варианте осуществления имеет конфигурацию, как описано выше, вертикальная длина всей трубопроводной конструкции системы впуска двигателя 1 внутреннего сгорания может быть сокращена. Тогда компактный двигатель 1 внутреннего сгорания может быть предоставлен. Таким образом, существует преимущество в том, что другой вспомогательный механизм может быть размещен или рабочее пространство может быть обеспечено на нижней стороне канального элемента 13 для всасываемого воздуха, например.

[0040] В описании вышеприведенного варианта осуществления первый цилиндр CY1 соответствует крайнему первому цилиндру, а четвертый цилиндр CY4 соответствует крайнему четвертому цилиндру. Однако четвертый цилиндр CY4 может соответствовать крайнему первому цилиндру, а первый цилиндр CY1 может соответствовать крайнему четвертому цилиндру.

[0041] В этом случае промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением размещается таким образом, что центр C2b по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением в выпускном отверстии промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением смещен в сторону первого цилиндра CY1 от центральной линии C1 направления блока цилиндров. Промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением размещается наклоненным таким образом, что центр C2a по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне впускного отверстия промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением размещается ближе к стороне первого цилиндра CY1, чем центр C2b по ширине промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением на стороне выпускного отверстия промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением. Канальный элемент 13 для всасываемого воздуха соединяется с соединительным участком 11f промежуточного охладителя 11 с жидкостным охлаждением со стороны первого цилиндра CY1.

[0042] При этом участок с малым радиусом кривизны не формируется в проточном канале для воздуха, протекающего в первый цилиндр CY1. Таким образом, распределение всасываемого воздуха может быть значительно не различающимся между цилиндрами от первого цилиндра CY1 до четвертого цилиндра CY4.

[0043] В вышеописанном варианте осуществления рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания описывается в качестве примера. Однако, как само собой разумеющееся, число цилиндров может быть больше этого или меньше этого. Даже в этом случае цилиндры в обоих крайних участках этих цилиндров соответствуют крайнему первому цилиндру и крайнему второму цилиндру.

[0044] В вышеописанном варианте осуществления двигатель внутреннего сгорания с рядным размещением цилиндров описывается в качестве примера. Однако не только в случае рядного размещения цилиндров, но также в двигателе внутреннего сгорания с V-образным размещением цилиндров вышеописанный вариант осуществления может аналогично быть применен к одному из двух блоков цилиндров. Например, три цилиндра размещаются в ряд в V-образном 6-цилиндровом двигателе внутреннего сгорания, цилиндры в обоих крайних участках из трех цилиндров соответствуют крайнему первому цилиндру и крайнему второму цилиндру.

[0045] В вышеописанном варианте осуществления промежуточный охладитель 11 с жидкостным охлаждением описывается в качестве примера. Однако промежуточный охладитель может быть не промежуточным охладителем с жидкостным охлаждением, а промежуточным охладителем с воздушным охлаждением.

[0046] Вариант осуществления настоящего изобретения описан выше. Однако вышеописанный вариант осуществления показывает только часть примеров применения настоящего изобретения и не предполагается в качестве ограничивающего технический объем настоящего изобретения конкретной конфигурацией вышеописанного варианта осуществления.

1. Трубопроводная конструкция системы впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая:

впускной коллектор, соединенный с крайним первым цилиндром и крайним вторым цилиндром, которые обеспечены наиболее отдаленными друг от друга в блоке цилиндров, в котором множество цилиндров размещаются в ряд; и

промежуточный охладитель, соединенный с впускным коллектором, причем

центр по ширине промежуточного охладителя на стороне воздухозаборного отверстия и центр по ширине промежуточного охладителя на стороне упомянутого коллектора смещены в сторону крайнего второго цилиндра от центральной линии направления блока цилиндров в центре между осевой центральной линией крайнего первого цилиндра и осевой центральной линией крайнего второго цилиндра, и

промежуточный охладитель размещен таким образом, что величина смещения центра по ширине промежуточного охладителя на стороне воздухозаборного отверстия от центральной линии направления блока цилиндров больше величины смещения центра по ширине промежуточного охладителя на стороне упомянутого коллектора от центральной линии направления блока цилиндров.

2. Трубопроводная конструкция системы впуска двигателя внутреннего сгорания по п. 1, содержащая:

канальный элемент для всасываемого воздуха, присоединенный от стороны крайнего второго цилиндра до стороны воздухозаборного отверстия промежуточного охладителя, при этом

нижний участок канального элемента для всасываемого воздуха является параллельным с ортогональной линией, ортогональной осевой центральной линии крайнего первого цилиндра и осевой центральной линии крайнего второго цилиндра.

3. Трубопроводная конструкция системы впуска двигателя внутреннего сгорания по п. 2, в которой

в канальном элементе для всасываемого воздуха по мере отдаления от стороны крайнего второго цилиндра и приближения к стороне крайнего первого цилиндра расстояние от соединительного участка между канальным элементом для всасываемого воздуха и промежуточным охладителем до нижнего участка канального элемента для всасываемого воздуха становится более коротким.

4. Трубопроводная конструкция системы впуска двигателя внутреннего сгорания по п. 3, в которой

нижний конец промежуточного охладителя на стороне крайнего второго цилиндра совпадает с верхним концом канального элемента для всасываемого воздуха, и

нижний конец промежуточного охладителя на стороне крайнего первого цилиндра размещен на нижней стороне верхнего конца канального элемента для всасываемого воздуха.

5. Трубопроводная конструкция системы впуска двигателя внутреннего сгорания по любому из пп. 1-4, в которой

впускной коллектор имеет участок коллектора и участок ответвления, и

верхний конец промежуточного охладителя на стороне крайнего второго цилиндра совпадает с нижней поверхностью участка коллектора, и

верхний конец промежуточного охладителя на стороне крайнего первого цилиндра размещен на нижней стороне нижней поверхности участка коллектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств, в частности к всасывающему коллектору. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности к установкам для очистки забираемого из атмосферы воздуха перед подачей его в турбокомпрессор газотурбинной установки (ГТУ).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что во время запуска двигателя выполняют индикацию о снижении эффективности работы клапана (78), установленного между картером (28) и впускным коллектором (42), на основании характеристик временного провала давления в вентиляционной трубке (74) картера.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с всасывающим устройством (10).

Группа изобретений относится к устройствам для подавления шума в управляющих клапанах и регулирующих устройствах и, более конкретно, к встроенному модальному аттенюатору для управляющего клапана или регулирующего устройства.

Предлагаемое воздухоочистительное устройство газотурбинной установки выполнено для повышения мощности, отдаваемой от газотурбинной установки. Отличие предлагаемого устройства состоит в том, что оно снабжено вентилятором.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха заключается в том, что определяют ухудшение работы заслонки (114) облицовки радиатора (80) на основании перепада температур на охладителе (18) наддувочного воздуха, определенного посредством контроллера (12).
Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления работой автотракторного дизеля. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. .

Фильтр // 2327053
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрам, используемым для пылеочистки воздуха в системе питания двигателя внутреннего сгорания при порционной подготовке воздуха для смешения с объемами впрыска бензиновой смеси.

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах, использующих двигатели внутреннего сгорания с турбонаддувом и охладителями наддувочного воздуха. Способ для управления электрическим вентилятором (92) и заслонками (114) решетки (112) радиатора (80) транспортного средства (102) заключается в том, что определяют скорость формирования конденсата на выходе охладителя (18) наддувочного воздуха и температуру на выходе охладителя (18) наддувочного воздуха.

Изобретение относится к области управления турбонаддувом двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является улучшение динамики управления турбонаддувом.
Наверх