Способ повышения скорости движения на воде боевой машины

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Гребные лопасти установлены по бортам машины. Достигается повышение подвижности на плаву боевой машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения подвижности боевых машин (БМ) при форсировании водных преград.

Известен способ повышения скорости движения БМ на воде, заключающийся в том, что для передвижения машины на плаву используется поступательное движение гусениц. Сила тяги возникает при работе гусениц. Нижними ветвями создается поток воды, с помощью направляющего элемента направленный в сторону, противоположную движению. Для уменьшения силы сопротивления движению, создаваемой потоком воды от верхней ветви гусеницы, и увеличения скорости движения машины верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Поворот на воде осуществляется за счет разницы в скоростях вращения гусениц (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая). Издание второе, с. 97, 240. Открытое издание. Прототип).

Известный способ повышения скорости движения БМ на воде позволяет обеспечить передвижение БМ на воде при условии ее движения на 2-3 передачах и поднятом водоотражательном щитке. Однако указанный способ имеет существенные недостатки. Низкая скорость, недостаточная маневренность, сложность выхода на неподготовленный берег повышают вероятность поражения как машины, так и ее экипажа при огневом воздействии противника.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении скорости передвижения и маневренности на плаву, облегчении выхода на неподготовленный берег и снижении вероятности поражения огнем противника боевой машины.

Техническим результатом изобретения является повышение подвижности на плаву БМ при форсировании (преодолении) водных преград, повышение ее маневренности на воде, облегчение выхода на неподготовленный берег, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника.

Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленного на ходовой части машины устройства. Устройство представляет собой редуктор с гребными лопастями, закрепленный таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения ведомого колеса передается посредством ременной передачи на повышающий редуктор, установленный непосредственно над направляющим колесом ходовой части машины и через муфту на гребные лопасти. Два таких устройства по одному с каждого борта машины создают дополнительную тягу при движении на воде.

Способ повышения скорости движения БМ на воде основан на том, что перед преодолением машиной водной преграды на ходовую часть, а именно над ведомыми колесами, дополнительно, симметрично с правого и левого бортов устанавливаются устройства, скрепленные посредством креплений с корпусом машины, представляющие собой повышающие редукторы с гребными лопастями. При этом вращение ведомых колес в период движения машины на воде приводит в движение через ременную передачу и муфту гребные лопасти, вращение последних обеспечивает создание дополнительной тяги на воде и повышение скорости машины на плаву.

Способ повышения скорости движения боевой машины на воде, характеризующийся тем, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми создают дополнительную тягу, повышают скорость движения машины на воде.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показан способ повышения скорости движения боевой машины на воде, где 1 - машина; 2 - крепление; 3 - ременная передача; 4 - повышающий редуктор; 5 - гребные лопасти; 6 - вода; 7 - маховик с валом; 8 - ведомое колесо; 9 - вал редуктора; 10 - маховик редуктора; 11 - муфта; 12 - орган управления водоотражательным щитком; 13 - электропровода.

Стрелками показано направление вращения гребных лопастей. Для повышения скорости машины 1 по воде 6 при преодолении водной преграды используется дополнительное устройство, сущность которого заключается в следующем.

К машине 1 дополнительно крепятся с помощью креплений 2 по ее правому и левому бортам повышающие редукторы 4. Повышающие редукторы 4 имеют валы редуктора 9, на которых неподвижно закреплены гребные лопасти 5. К ведомым колесам 2 ходовой части машины 1 соединены маховики с валами 7, которые в свою очередь посредством ременной передачи 3 и маховика редуктора 10, соединены с повышающим редуктором 4, через муфту 11 и с гребными лопастями 5. Повышающий редуктор 4 предназначен для повышения величины крутящего момента, передающегося от ведомого колеса 8 к гребным лопастям 5, которые при вращении создают дополнительную тягу, увеличивая скорость машины 1 на воде 6. Муфта 11 предназначена для включения и выключения повышающего редуктора 4 посредством подачи на нее сигнала по электропроводам 13 от органа управления водоотражательным щитком 12 при заходе машины 1 в воду 6.

Пример работы способа

При заходе машины 1 в воду 6 водитель посредством органа управления водоотражательным щитком 12 поднимает водоотражательный щиток. При этом сигнал передается по электропроводам 13 на муфту 11, которая подключает повышающий редуктор 4 и маховик редуктора 10. При движении машины 1 по воде 6 крутящий момент от маховика с валом 7, неподвижно скрепленного с ведомым колесом 8, при его вращении передается по ременной передаче 3 на маховик редуктора 10, далее через муфту на повышающий редуктор 4, вал редуктора 9, на гребные лопасти 5. Вращение гребных лопастей 5 создает дополнительную тягу. При этом повышающий редуктор 4 скреплен с корпусом машины 1 с помощью крепления 2.

Предлагаемый способ позволяет повысить подвижность боевой машины при передвижении по воде, не оказав отрицательного воздействия на показатели проходимости машины на суше, снизить в целом вероятность поражения огнем противника (повысив защищенность) за счет улучшения маневренности на плаву.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая). Издание второе, стр. 97, 240. Открытое издание.

Способ повышения скорости движения боевой машины на воде, отличающийся тем, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми создают дополнительную тягу, повышают скорость движения машины на воде.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронированным медицинским транспортерам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях. Транспортер содержит ходовую часть с гусеничным движителем, подвеской и амортизаторами и имеет отделение управления, моторно-трансмиссионное и медицинское отделения.

Изобретение относится к фронтальному экрану мостоукладчика. Экран закреплен на переднем окончании мостового блока и содержит сетчато-решетчатый противокумулятивный экран.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой - с неподвижными частями бронированной машины.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления.

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом.

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к приводам водяных насосов для пожаротушения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям. .

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах. .

Изобретение относится к велосипедному генератору постоянного тока, установленному на велосипеде, имеющему ротор, приводимый во вращательное движение от приводного органа, который приводится от колеса велосипеда, предпочтительно переднего.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с сухопутным и водным режимами движения. Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит днище и надувную конструкцию с системой подачи рабочего агента.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Гребные лопасти установлены по бортам машины. Достигается повышение подвижности на плаву боевой машины. 1 ил.

Наверх