Платформа для размещения органов и средств управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям кабин летательных аппаратов. Платформа для размещения органов и средств управления летательным аппаратом выполнена в виде Г-образной или пространственной рамы, крепящейся в фюзеляже летательного аппарата. На одной указанной платформе расположены все органы и средства управления летательным аппаратом. Платформа обладает достаточной собственно прочностью и жесткостью и может включаться в общий силовой набор фюзеляжа. Платформа может быть рассчитана на одного пилота или может быть спроектирована на двойное, учебное, управление. Обеспечивается унификация конструкции крепления органов и средств управления, снижение трудоемкости на ремонт и установку органов и средств управления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к авиации и предназначено в основном для самолетостроения, а также для изготовления вертолетов.

Известны летательные аппараты - самолеты и вертолеты, в которых устанавливаются органы управления полетом и необходимые для полета навигационные и прочие приборы, см. например, пат. №№RU 2505456 или RU 2255879, содержащие рычаг управления самолетом.

Недостатком известных устройств управления самолетом или вертолетом является высокая трудоемкость их монтажа и трудность в техническом обслуживании и в ремонте, так как все элементы расположены в неудобных узких местах.

Задача и технический результат изобретения - уменьшение трудоемкости монтажа органов и средств управления. Кроме того, техническим результатом является унификация конструкции крепления органов и средств управления, что облегчает их ремонт, так как технический персонал будет на большинстве типов самолетов иметь дело с одинаковой, хорошо знакомой конструкцией. Кроме того, технический результат заключается и в сокращении времени переучивания летного состава с одного типа самолета или вертолета на другой, так как конфигурация и расположение органов управления и приборов будут идентичными (хотя бы в основном).

Для этого органы и средства управления летательным аппаратом расположены на одной платформе в виде Г-образной или пространственной рамы, крепящейся в фюзеляже летательного аппарата. Таковыми органами являются рычаг управления тангажом или креном (или штурвал), педали управления направлением полета, тормоз шасси. Средствами управления полетом являются полетные приборы, приборы, информирующие о режимах работы двигателя, выключатели и переключатели, сигнальные лампы и табло, часы, и т.п.

Так как платформа обладает достаточной собственно прочностью и жесткостью, то она может включаться в общий силовой набор фюзеляжа.

Платформа может быть рассчитана на одного пилота или может быть спроектирована на двойное, учебное, управление.

Для производства ремонта или технического обслуживания платформа может при необходимости приподниматься или выниматься из фюзеляжа, и тогда доступ ко всем расположенным на ней элементам будет очень удобным.

На фиг. 1, 2, 3, 4 показана как раз такая платформа с двойным управлением. Фиг. 1 - вид со стороны пилотов, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - вид сбоку, на фиг. 4 - аксонометрия.

Платформа состоит из Г-образной конструкции в виде условно горизонтальной панели (слегка наклонной) 1 и вертикальной или расположенной под углом до 30 градусов к вертикали условно «вертикальной» приборной панели 2. Все органы и средства управления имеются в двух экземплярах (учебное сдвоенное управление, но в описании будут упоминаться как один).

Платформа несет орган управления тангажом и креном штурвального штокового типа 3 (хорошо виден на фиг. 2, сами штурвалы не показаны, чтобы не загромождать чертеж). Управление по тангажу осуществляется движением штока 3 «вперед-назад». При этом приходят в движение качалки 4 (см. фиг. 2), передающие с помощью тросовой передачи воздействие на рули высоты. Управление по крену осуществляется поворотом штоков «вправо-влево», при этом через скользящий двухрычажный механизм 5 (хорошо виден на фиг. 3), передается крутящий момент на шкив 6, а с него воздействие через систему тросов передается на элероны.

Управление по направлению осуществляется с помощью педалей 7, крепящихся на рычагах 8, в свою очередь связанных с коромыслом 9, с которого через систему тросов воздействие передается на руль направления.

Педали имеют возможность поворота и в вертикальной плоскости, при этом они воздействуют на тормозные цилиндры 10 шасси.

Платформа собирается отдельно от фюзеляжа, затем вставляется в фюзеляж и крепится в нем, затем к платформе подключаются тросы и провода приборов. Летательный аппарат готов к эксплуатации.

1. Платформа для размещения органов и средств управления летательным аппаратом, отличающаяся тем, что органы и средства управления летательным аппаратом расположены на одной платформе в виде Г-образной или пространственной рамы, крепящейся в фюзеляже летательного аппарата.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что платформа включается в общий силовой набор фюзеляжа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем ручного управления подвижным объектом, в частности летательного аппарата (ЛА), и касается дистанционного управления, создания и снятия усилий с ручки летчика в режиме ручного управления объектом.

Изобретение относится к авиационной технике и касается поста ручного управления летательного аппарата (ЛА). Трехкоординатный пост ручного управления содержит штурвал, качалки, тяги, кронштейны.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям ручных органов управления летательными аппаратами. Устройство управления полетом летательного аппарата включает в себя рычаг (8), связанный с корпусом (1), поддерживающим рамку (4), соединенную с корпусом посредством первого поворотного соединения вокруг первой оси (X).

Изобретение относится к рукоятке боковой ручки органа управления, в частности органа управления летательного аппарата. Рукоятка содержит основание, продолговатую стойку, простирающуюся вверх от основания, головку у верхней концевой части стойки, и поверхность опоры большого пальца, простирающуюся вбок и вверх относительно стойки.

Изобретение относится к управлению полетом. Устройство для управления полетом воздушного судна содержит орган (11) управления полетом, механизм (13) установки и направления поворота органа (11) управления полетом вокруг оси поворота относительно рамы (12), упоры (25, 26, 35, 36) датчики (19) усилий, а также деформируемый чувствительный элемент.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления тягой силовых установок на воздушных судах. Система управления летательного аппарата содержит штурвал, штурвальную колонку и, по меньшей мере, один орган управления тягой с электроприводом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ручным дистанционным средствам управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами. Устройство управления подвижным объектом содержит рукоятку (1) управления, с которой соединен узел (2) контроля поворота кисти руки вокруг трех осей, с которым соединен элемент (3) крепления к предплечью.

Изобретение относится к конструкциям ручных органов управления воздушным судном. Ручка (200) управления воздушным судном содержит каркас (201), рукоятку (202), установленную с возможностью поворота относительно каркаса, и механические средства (203) соединения рукоятки с каркасом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям органов управления летательными аппаратами. Ручка (1) управления воздушным судном содержит каркас (2), рукоятку (3), механические средства (4) соединения рукоятки с каркасом, обеспечивающие возможность поворота рукоятки (3) относительно каркаса (2) вокруг первой оси (X) поворота.

Группа изобретений относится к воздушному судну, способу и устройству для управления силовой обратной связью для устройства управления воздушного судна. Устройство активного управления силовой обратной связью для устройства управления содержит вычислитель, датчик положения, привод.

Система управления тормозом несущего винта включает ручку (1) с выключателем (4), которая находится в кабине экипажа и посредством троса (2) и системы рычагов связана с колодками (3) тормоза несущего винта. Тормоз включает кронштейн (5) и барабан (6), который закреплен на хвостовом валу (7) и контактирует с колодками (3). На кронштейне (5) тормоза закреплен кронштейн (9) механизма качения, а на нем установлена пружина (10), которая накручена вокруг оси (11) и поддерживает нажимной рычаг (12). На кронштейне (5) тормоза закреплен установочный кронштейн (14), на площадке (19) которого закреплен микровыключатель (13) с кнопкой (22). Нажимной рычаг (12) принимает управляющее усилие от ручки (1) управления посредством троса (2) и воздействует на микровыключатель (13), включая или выключая его кнопку (22). Обеспечивается информирование пилота о состоянии тормоза несущего винта даже в случае аварийного обрыва троса, соединяющего ручку управления с колодками тормоза. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх