Способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутного транспортного средства

Изобретение относится к способам контроля дорожного движения. Способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств включает определение зон контроля, детализирующие телевизионные датчики и обзорные телевизионные датчики. При появлении транспортного средства в зоне контроля первого детализирующего телевизионного датчика происходит выявление ГРЗ и фиксация времени появления, а также проводится анализ поведения транспортного средства на предмет нарушения остановки перед стоп-линией или проезда на запрещающий сигнал светофора. При появлении транспортного средства в зоне контроля второго детализирующего телевизионного датчика происходит выявление ГРЗ и ведется анализ поведения данного транспортного средства на перекрестке. Если ТС находилось на контролируемом перекрестке в течение последних 10 с, формируется пакет информации о нарушении ПДД. Если ГРЗ зафиксированного транспортного средства содержится в базе данных маршрутных транспортных средств, информация о нарушении удаляется. Вся видеоинформация, получаемая с обзорных и детализирующих телевизионных датчиков, передается на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения ведет анализ поведения транспортных средств, формирует видеоролики о проходящем через контролируемый участок дороги транспорте, передает сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики, фиксирующие нарушения. Видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, детализирующими датчиками, датчиком освещенности, устройством освещения. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей при выявлении нарушений ПДД. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу контроля дорожного движения и может быть использовано для фиксации нарушений правил дорожного движения, в частности для выявления нарушений правил дорожного движения (ПДД) на участке дороги с выделенной полосой для маршрутного транспортного средства.

Известен способ многоканального видеонаблюдения транспортных развязок по патенту РФ №2442217, G08G1/04, 2011, заключающийся в наблюдении за транспортным потоком с помощью видеокамер, размещенных на транспортных развязках. Информацию, полученную с видеокамер, по системе передачи данных передают в единый центр мониторинга, на центральный пункт приема регистрации, записи и обработки полученных данных, которые после мультиплексирования и/или квадратирования передают конечному пользователю. Недостатками данного способа являются низкие функциональные возможности и низкая эффективность выявления нарушений ПДД.

В качестве ближайшего аналога для заявляемого изобретения был выбран способ определения скорости транспортного средства по патенту РФ №2419884, G08G1/052, 2010, характеризующийся тем, что на пути движения транспортного средства (ТС) размещают видеокамеру и фиксируют видеокадры с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) транспортного средства, попавшего в зону наблюдения видеокамеры. Недостатком данного способа являются низкие функциональные возможности, т.к. способ позволяет выявлять только нарушения, связанные с превышением скоростного режима.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности выявления нарушения ПДД за счет расширения функциональных возможностей.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей.

Технический результат достигается за счет того, что способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутного транспортного средства, включающий определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, характеризуется тем, что устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую детализирующие и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует определенная зона контроля, первый детализирующий телевизионный датчик размещают за перекрестком по ходу движения транспорта, а второй - за перекрестком далее по ходу движения транспорта, зона контроля первого детализирующего телевизионного датчика начинается от стоп-линии и распространяется по ходу движения транспорта, зона контроля второго детализирующего телевизионного датчика начинается за перекрестком от начала выделенной полосы для маршрутных транспортных средств, обзорный телевизионный датчик размещают перед перекрестком по ходу движения транспорта так, что в его зону контроля попадают светофор и дорожные знаки, обозначающие стоп-линию и полосу для маршрутных транспортных средств, с помощью телевизионных датчиков ведется видеофиксация действий транспортных средств, при появлении транспортного средства в зоне контроля первого детализирующего телевизионного датчика происходит выявление ГРЗ и фиксация времени появления, а также проводится анализ поведения транспортного средства на предмет нарушения остановки перед стоп-линией или проезда на запрещающий сигнал светофора, при появлении транспортного средства в зоне контроля второго детализирующего телевизионного датчика происходит выявление ГРЗ и ведется анализ поведения данного транспортного средства на перекрестке, если ТС находилось на контролируемом перекрестке в течение последних 10 секунд, формируется пакет информации о нарушении ПДД, в случае если ГРЗ зафиксированного транспортного средства содержится в базе данных маршрутных транспортных средств, информация о нарушении удаляется, вся видеоинформация, получаемая с обзорных и детализирующих телевизионных датчиков, передается на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения ведет анализ поведения транспортных средств, формирует видеоролики о проходящем через контролируемый участок дороги транспорте, передает сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики, фиксирующие нарушения, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, детализирующими датчиками, датчиком освещенности, устройством освещения.

Технический результат достигается за счет того, что на участке дороги с выделенной полосой для маршрутного транспорта устанавливают систему устройств для видеофиксации, содержащую вычислительный модуль и связанные с ними детализирующий и обзорный телевизионные датчики с определенными зонами контроля. Посредством системы устройств для видеофиксации ведут наблюдение за движением транспортных средств, попадающих в зоны контроля телевизионных датчиков. Зона контроля обзорного телевизионного датчика включает светофор и дорожные знаки, обозначающие стоп-линию и полосу для маршрутных транспортных средств. Зона контроля первого детализирующего телевизионного датчика начинается перед перекрестком от стоп-линии и распространяется по ходу движения транспорта. Зона контроля второго детализирующего датчика начинается за перекрестком, от начала выделенной полосы для маршрутного транспорта. При появлении в зоне контроля первого детализирующего телевизионного датчика транспортного средства вычислительный модуль фиксирует время появления, а также фиксирует такие нарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение стоп-линии. При появлении транспортного средства в зоне контроля второго детализирующего датчика вычислительный модуль проводит анализ поведения транспортного средства на перекрестке, если транспортное средство было зафиксировано на перекрестке в течение последних 10 секунд, то формируется информация о нарушении. Информация о нарушении передается с вычислительного модуля на сервер обработки и хранения информации, где по ГРЗ транспортного средства проверяется его принадлежность к числу маршрутных транспортных средств. В том случае, если проверяемое транспортное средство принадлежит к числу маршрутных транспортных средств, информация о нарушении удаляется. Способ контроля дорожного движения позволяет с высокой точностью фиксировать нарушения ПДД, связанные с непредоставлением преимущества в движении маршрутному транспортному средству на участках дорог с перекрестками, что указывает на высокие функциональные возможности способа.

Видеофиксацию нарушений правил дорожного движения ведут как в светлое, так и в темное время суток за счет автоматического переключения режимов освещенности в зонах контроля телевизионных датчиков. Переключение режимов осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, детализирующими датчиками и датчиками освещенности. Вся информация о нарушениях с вычислительного модуля направляется по каналам связи в центр обработки и хранения информации, что позволяет, кроме фиксации самого факта нарушения, получать и хранить информацию о времени, координатах и обстоятельствах совершения нарушения.

Таким образом, данный способ имеет такие функциональные преимущества, как возможность фиксации нарушений ПДД в темное время суток, формирование и хранение пакетов информации о нарушениях.

На фиг. 1 изображена схема установки телевизионных датчиков на участке дороги с выделенной полосой для маршрутного транспортного средства

Способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств осуществляется следующим образом.

На участке дороги с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую обзорный телевизионный датчик 1 с зоной контроля 2, первый детализирующий телевизионный датчик 3 с зоной контроля 4, второй детализирующий датчик 5 с зоной контроля 6, связанные с вычислительным модулем (не показан). Система устройств для видеофиксации оборудована инфракрасными прожекторами и устройством управления системой освещения, включающей датчики освещенности (не показаны). Устройство управления системой освещения связано с вычислительным модулем и детализирующими датчиками 3, 5. Телевизионные датчики 1, 3, 5 представляют собой видеокамеры с управляемыми объективами высокого разрешения с функцией «день-ночь», широким динамическим диапазоном, устройством передачи видеосигнала. Детализирующие телевизионные датчики 3, 5 предназначены для передачи крупного изображения транспортных средств, попадающих в зону контроля 4, 6, что позволяет также распознавать государственные регистрационные номерные знаки автомобилей. Обзорные телевизионные датчики 1 передают общую картину на контролируемом участке дороги.

Обзорный телевизионный датчик 1 и детализирующие телевизионные датчики 3 и 5 размещают на опорах перед и за перекрестком, регулируют угол наклона датчиков и задают зоны их контроля. Телевизионные датчики устанавливают на высоте 6,5-10 м на удалении от дальней точки зоны контроля не более 55 м. Обзорный телевизионный датчик 1 устанавливают по ходу движения автотранспорта таким образом, чтобы в зону контроля 2 обзорного датчика входили светофор и дорожные знаки, обозначающие стоп-линию и выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. Детализирующий телевизионный датчик 3 устанавливают за перекрестком по ходу движения автотранспорта. Зона контроля 4 детализирующего датчика 3 начинается от стоп-линии. Детализирующий телевизионный датчик 5 устанавливают за перекрестком далее. Зона контроля 6 детализирующего телевизионного датчика 5 распространяется за перекрестком от начала выделенной полосы для маршрутных транспортных средств. При появлении транспортного средства в зоне контроля 4 детализирующего телевизионного датчика 3 с помощью вычислительного модуля проводится распознавание ГРЗ и фиксация времени появления. А также вычислительным модулем проводится фиксация нарушения стоп-линии и проезда на запрещающий сигнал светофора, если светофор находится в запрещающей фазе. При появлении этого же транспортного средства в течение 10 секунд в зоне контроля 6 телевизионного датчика 5 фиксируется нарушение. Таким образом, вычислительный модуль формирует пакет информации, содержащий видеоролики с детализирующих и обзорных телевизионных датчиков 1, 3, 5, синхронизированные между собой по времени, а также текстовую информацию о дате, времени и координатах нарушения. Пакет информации передается по выделенным каналам связи в центр обработки и хранения информации. В центре обработки и хранения информации по базам данных маршрутных транспортных средств проверяется, относится ли транспортное средство с определенным ГРЗ к числу маршрутных транспортных средств. В случае если транспортное средство относится к числу маршрутных транспортных средств, информация о нарушении удаляется.

Вычислительный модуль представляет собой специализированный компьютер, расположенный в термостабилизированном шкафу, снабженный специализированным программным обеспечением, осуществляющий прием и обработку сигналов от телевизионных датчиков, фиксацию фактов нарушения ПДД, формирование и отправку пакетов информации о совершенных нарушениях в центр обработки и хранения информации.

Стационарно рядом с вычислительным модулем устанавливается устройство управления системой освещения, которое обеспечивает инфракрасную подсветку зон контроля телевизионных датчиков 3 и 5 в темное время суток по сигналу датчика освещения.

Таким образом, использование изобретения повышает эффективность выявления нарушений ПДД, связанных с движением на участке дороги с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, за счет расширения функциональных возможностей.

Способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, включающий определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, отличающийся тем, что устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую детализирующие и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует определенная зона контроля, первый детализирующий телевизионный датчик размещают за перекрестком по ходу движения транспорта, а второй - за перекрестком далее по ходу движения транспорта, зона контроля первого детализирующего телевизионного датчика начинается от стоп-линии и распространяется по ходу движения транспорта, зона контроля второго детализирующего телевизионного датчика начинается за перекрестком от начала выделенной полосы для маршрутных транспортных средств, обзорный телевизионный датчик размещают перед перекрестком по ходу движения транспорта так, что в его зону контроля попадают светофор и дорожные знаки, обозначающие стоп-линию и полосу для маршрутных транспортных средств, с помощью телевизионных датчиков ведется видеофиксация действий транспортных средств, при появлении транспортного средства в зоне контроля первого детализирующего телевизионного датчика происходит выявление ГРЗ и фиксация времени появления, а также проводится анализ поведения транспортного средства на предмет нарушения остановки перед стоп-линией или проезда на запрещающий сигнал светофора, при появлении транспортного средства в зоне контроля второго детализирующего телевизионного датчика происходит выявление ГРЗ и ведется анализ поведения данного транспортного средства на перекрестке, если ТС находилось на контролируемом перекрестке в течение последних 10 секунд, формируется пакет информации о нарушении ПДД, в случае если ГРЗ зафиксированного транспортного средства содержится в базе данных маршрутных транспортных средств, информация о нарушении удаляется, вся видеоинформация, получаемая с обзорных и детализирующих телевизионных датчиков, передается на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения ведет анализ поведения транспортных средств, формирует видеоролики о проходящем через контролируемый участок дороги транспорте, передает сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики, фиксирующие нарушения, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, детализирующими датчиками, датчиком освещенности, устройством освещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к формированию транспортных потоков. Динамическая система формирования транспортных потоков состоит из устройства, периферийного оборудования и центрального оборудования, с программно-аппаратным комплексом, рассчитывающим условия реализации поездки.

Бортовая система для оказания технической помощи на дороге содержит датчик (102), выдающий сигнал обнаружения в ответ на аварийное состояние, контроллер (118), генерирующий сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения, бортовое устройство аварийной световой сигнализации (120), соединенное с контроллером (118), и излучающее свет в ответ на сигнал срабатывания, бортовой мультимедийный проигрыватель (126), выполненный с возможностью, в ответ на сигнал срабатывания, воспроизводить медиа-файл, указывающий рекомендуемый ответ на аварийное состояние.

Изобретение относится к устройству отображения маршрута передвижения и способу отображения маршрута передвижения. Устройство (1) отображения маршрута передвижения включает в себя блок (130) отображения, блок (110b) хранения топографических данных, который хранит трехмерные топографические данные, блок (110c) хранения данных о передвижении, который хранит данные о передвижении, относящиеся к маршруту передвижения транспортного средства и состоянию вождения транспортного средства по маршруту передвижения, и блок (120) управления, который, когда отображает топографические данные, сохраненные в блоке (110b) хранения топографических данных, одновременно отображает, в блоке (130) отображения, маршрут передвижения, указанный посредством данных о передвижении, сохраненных в блоке (110c) хранения данных о передвижении, в режиме отображения, который соответствует состоянию вождения.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления движением транспортного средства и может быть использовано для построения маршрута движения транспортного средства с учетом требований необходимых дозаправок топливом.

Изобретение относится к способу и системе организации контроля за соблюдением правил дорожного движения в части соблюдения ограничений скоростного режима автотранспортных средств, и/или правил их парковки, и/или движения по выделенной полосе для общественного транспорта.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Изобретение относится к системе автоматического запуска и останова двигателя транспортного средства. Способ для эксплуатации транспортного средства, выполняемый электронным контроллером, содержит этапы, на которых запрещают автоматический останов двигателя транспортного средства в ответ на условия дорожного движения и автоматически останавливают двигатель в ответ на условия эксплуатации.

Изобретение относится к дистанционному мониторингу транспортных средств. Техническим результатом является усовершенствование процесса определения местоположения и отслеживания транспортного средства. Заявлена система для дистанционного мониторинга транспортных средств, включающая компьютерный сервер с процессором и запоминающим устройством, на котором хранятся инструкции, исполняемые процессором, причем сервер выполнен с возможностью принимать аэроснимок, принимать данные, относящиеся к транспортному средству, принимать запрос изображения транспортного средства, идентифицировать транспортное средство на изображении и на основании, по крайней мере, фрагмента аэроснимка, на котором присутствует изображение транспортного средства, предоставлять информацию, содержащую этот фрагмент аэроснимка и/или местоположение транспортного средства, и/или маршрут транспортного средства, и/или событие, в котором участвует транспортное средство, и/или состояние транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх