Трансмиссия двухосного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссии двуосных полноприводных транспортных средств. Трансмиссия содержит двигатель (1), сцепление и коробку передач (2) с ведомым валом (3), раздаточную коробку (4) с двухступенчатым делителем передач. Одна ступень делителя реализована через плавнорегулируемую передачу. Другая ступень делителя обеспечивается цилиндрической шестерней (9), установленной на ведомом валу (3) и взаимодействующей с подвижным блоком промежуточных шестерен (10), связанным со сцепной муфтой (11). Крайние положения блока (10) обеспечивают зацепление с одним из ведомых звеньев межосевого дифференциала (13). Выходные звенья последнего связаны с главной передачей (14), снабженной межколесным дифференциалом (15) и приводными валами (16) одной ведущей оси и с валом (17), карданным валом (18) и главной передачей (19) другой ведущей оси. Достигается расширение диапазона регулирования передаточного отношения трансмиссии 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода полноприводного самоходного транспортного средства с передним и задним ведущими мостами.

Известна трансмиссия полноприводного транспортного средства 4-4, содержащая приводную от двигателя через двухступенчатый делитель передач коробку передач, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, один из ведомых валов которого соединен с главной передачей переднего ведущего моста, а другой вал соединен через карданный вал с главной передачей заднего моста, при этом делитель передач, главная передача переднего моста и коробка передач образуют одно комплексное устройство (RU №2111871, МПК6 В60К 17/34, опубл. 27.05.1998).

Технический недостаток данной трансмиссии: трудность реализации больших передаточных чисел и сложность конструкции.

Известна также трансмиссия двухосного полноприводного транспортного средства с продольным расположением двигателя, содержащая в одном комплексном устройстве, пристыкованом к коробке передач, двухдиапазонную раздаточную коробку, главную передачу одного из ведущих мостов и межосевой дифференциал с блокирующей муфтой, один ведомый вал которого соединен с конической шестерней главной передачи одного из ведущих мостов, а второй ведомый вал соединен через карданную передачу с другим ведущим мостом (RU №2123945, МПК6 В60К 17/34, опубл. 27.12.1998).

Технический недостаток данной трансмиссии двухосного полноприводного транспортного средства заключается в невозможности бесступенчатого регулирования передаточных отношений на ходу и под нагрузкой, сложность управления.

Техническая задача - увеличение диапазона регулирования передаточных отношений с возможностью бесступенчатого изменения в процессе движения вплоть до полной остановки транспортного средства, упрощение конструкции и управления.

Согласно изобретению в трансмиссии двухосного полноприводного транспортного средства с продольным размещением двигателя, содержащем в одном комплексном устройстве, пристыкованом к коробке передач, раздаточную коробку с двухступенчатым делителем передач и межосевым дифференциалом с блокирующей муфтой и главной передачей одного из ведущих мостов, одна ступень делителя раздаточной коробки обеспечена плавнорегулируемой передачей, включающей сферический преобразующий механизм с качающейся обоймой с цапфами, на которых расположены механизмы свободного хода, кинематически связанные с расположенным соосно ведущему валу блоком из конического и цилиндрического колес, при этом переключение делителя обеспечивает подвижный блок промежуточных шестерен, снабженный связью со сцепной муфтой, входящий в зацепление с ведущей шестерней или цилиндрическим колесом блока и ведущим звеном межосевого дифференциала.

Решение технической задачи обусловлено расширением диапазона регулирования передаточного отношения, осуществляемого бесступенчато на ходу и под нагрузкой до полной остановки транспортного средства, упрощением конструкции и управления.

На чертеже представлена схема трансмиссии двухосного полноприводного транспортного средства.

Трансмиссия двухосного полноприводного транспортного средства содержит двигатель 1, установленный вдоль продольной оси транспортного средства, сцепление и коробку передач 2 с ведомым валом 3, раздаточную коробку 4, имеющую двухступенчатый делитель передач. Одна ступень делителя реализована через плавнорегулируемую передачу, включающую сферический преобразующий механизм 5 с качающейся обоймой 6 с цапфами, на которых установлены механизмы свободного хода 7, кинематически связанные посредством конических передач с блоком 8, состоящим из конического и цилиндрического колес. Блок колес 8 расположен соосно ведомому валу 3 коробки передач 2. Другая ступень делителя обеспечивается цилиндрической шестерней 9, установленной на ведомом валу 3 и взаимодействующей с подвижным блоком промежуточных шестерен 10 имеющий связь со сцепной муфтой 11 и смонтированным с возможностью осевого перемещения на оси 12, таким образом, что крайние положения обеспечивают зацепление с одним из ведомых звеньев межосевого дифференциала 13. Выходные звенья межосевого дифференциала 13 связаны с главной передачей 14, снабженной межколесным дифференциалом 15 и приводными валами 16 одной ведущей оси и с валом 17, карданным валом 18 и главной передачей 19 другой ведущей оси транспортного средства. На валу 17 также установлена блокирующая муфта 20 межосевого дифференциала 13.

Трансмиссия двухосного полноприводного транспортного средства работает следующим образом.

Вращение от двигателя 1 через выбранную ступень коробки передач 2 передается на ведомый вал 3. Далее движение передается в зависимости от выбранной ступени делителя раздаточной коробки 4. Одна ступень делителя включается перемещением блока промежуточных шестерен 10 вправо по оси 12 до входа в зацепление с цилиндрическим колесом блока 8 и правым ведомым звеном межосевого дифференциала 13, при этом замыкается сцепная муфта 11. Движение передается на плавнорегулируемую передачу, включающую сферический преобразующий механизм 5 с качающейся обоймой 6. Последняя совершает колебательные движения на своих цапфах с амплитудой, устанавливаемой регулировкой сферического механизма 5, которую можно осуществлять, не прерывая движение, т.е. на ходу и под нагрузкой, включая нейтральное положение (соответствует нулевому отклонению качающейся обоймы 6). Далее, в зависимости от направления движения качающейся обоймы 6, поочередно включаются механизмы свободного хода 7, проворачиваясь на угол, равный углу отклонения качающейся обоймы 6. Они передают через свои конические передачи движение на блок 8 и далее, с помощью цилиндрического колеса, через блок промежуточных шестерен 10 на правое ведомое звено межосевого дифференциала 13, который, в свою очередь, приводит во вращение главную передачу 14, межколесный дифференциал 15, приводные валы 16 одной оси и вал 17, карданный вал 18 и главную передачу 19 другой оси транспортного средства.

Другая ступень делителя включается путем перемещения блока промежуточных шестерен 10 влево по оси 12 до входа в зацепление с цилиндрической шестерней 9 и левым ведомым звеном межосевого дифференциала 13. При этом через связь размыкается сцепная муфта 11, и движение передается на межосевой дифференциал 13, а далее на главную передачу 14, межколесный дифференциал 15, приводные валы 16 одной оси и вал 17, карданный вал 18 и главную передачу 19 другой оси транспортного средства.

В случае преодоления тяжелых дорожных условий вращения ведущего звена главной передачи 14 одной ведущей оси и вала 17 другой ведущей оси синхронизируются путем включения блокирующей муфты 20. При этом сохраняется возможность выбора любой ступени делителя передач раздаточной коробки 4, обеспечивая простыми средствами распределение крутящего момента на ведущие оси в равных пропорциях.

Решение технической задачи обусловлено расширением диапазона регулирования передаточного отношения, осуществляемого бесступенчато на ходу и под нагрузкой до полной остановки транспортного средства, упрощением конструкции и управления.

Таким образом, в предлагаемой трансмиссии двухосного полноприводного транспортного средства простыми средствами достигается: расширение диапазона регулирования передаточного отношения, осуществляемого бесступенчато на ходу и под нагрузкой, включая полную остановку транспортного средства, упрощение конструкции и управления.

Трансмиссия двухосного полноприводного транспортного средства с продольным размещением двигателя, содержащая в одном комплексном устройстве, пристыкованном к коробке передач, раздаточную коробку с двухступенчатым делителем передач и межосевым дифференциалом с блокирующей муфтой и главной передачей одного из ведущих мостов, отличающаяся тем, что одна ступень делителя раздаточной коробки обеспечена плавнорегулируемой передачей, включающей сферический преобразующий механизм с качающейся обоймой с цапфами, на которых расположены механизмы свободного хода, кинематически связанные с расположенным соосно ведущему валу блоком из конического и цилиндрического колес, при этом переключение делителя обеспечивает подвижный блок промежуточных шестерен, снабженный связью со сцепной муфтой, входящий в зацепление с ведущей шестерней или цилиндрическим колесом блока и ведущим звеном межосевого дифференциала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты, раздаточную коробку, датчики вертикальной нагрузки на передний и задний ведущие мосты.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В способе распределения крутящих моментов, подводимых к колесам полноприводного автомобиля при движении по твердой и деформируемой опорным поверхностям, измеряют скорость движения автомобиля, крутящие моменты на колесах, нагрузки под колесами и угловые скорости вращения колес.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссии транспортных средств с комбинированной энергетической установкой. Соединительно-трансформирующее устройство трансмиссии транспортного средства с комбинированной энергетической установкой содержит входной вал (1), дифференциал (2) на основе трехзвенного планетарного механизма, муфту (3), редуктор (5), выходной вал (7).

Изобретение относится к способу приведения в движение сочлененного гусеничного транспортного средства (1). Транспортное средство снабжено, по меньшей мере, передней и задней частями (2, 4) и содержит передний ведущий вал (6), который вращает передние гусеницы (8) на передней части (2) транспортного средства; задний ведущий вал (10), который вращает задние гусеницы (12) на задней части (4) транспортного средства.

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. .

Изобретение относится к трансмиссии двуосных полноприводных транспортных средств. Трансмиссия содержит двигатель, сцепление и коробку передач с ведомым валом, раздаточную коробку с двухступенчатым делителем передач. Одна ступень делителя реализована через плавнорегулируемую передачу. Другая ступень делителя обеспечивается цилиндрической шестерней, установленной на ведомом валу и взаимодействующей с подвижным блоком промежуточных шестерен, связанным со сцепной муфтой. Крайние положения блока обеспечивают зацепление с одним из ведомых звеньев межосевого дифференциала. Выходные звенья последнего связаны с главной передачей, снабженной межколесным дифференциалом и приводными валами одной ведущей оси и с валом, карданным валом и главной передачей другой ведущей оси. Достигается расширение диапазона регулирования передаточного отношения трансмиссии 1 ил.

Наверх