Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная содержит зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями. Боковые поверхности выполнены в виде частей цилиндрических поверхностей. Боковые поверхности выполнены несоосными. Достигается возможность ускорения приработки накладки и улучшение ее эксплуатационных характеристик. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к накладкам тормозным железнодорожных дисковых тормозов.

Аналогом заявляемого изобретения является накладка тормозная дискового тормоза скоростного поезда, включающая металлический тыльник и фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями в виде частей соосных цилиндрических поверхностей (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник, М., ЦНИИТЭНефтехим, 1990, сс. 81; 100). Существенные признаки аналога «металлический тыльник, фрикционный элемент, две боковые поверхности в виде частей цилиндрических поверхностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик накладок при установке их на находящиеся в эксплуатации транспортные средства (сменные накладки) из-за наличия выработки на тормозных дисках (из-за износа) и возможности радиального смещения сменных накладок относительно месторасположения заменяемых накладок. В результате сменная накладка некоторое время контактирует с диском по выступу от выработки («буртику»), что не обеспечивает достаточно быстрой приработки и эффективного торможения.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями, представляющими собой части соосных цилиндрических поверхностей (см. патент RU №2551051, МПК В61Н 5/00, 2015 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями в виде частей соосных цилиндрических поверхностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является снижение возможности приработки и эксплуатационных характеристик накладки тормозной при установке ее на находящиеся в эксплуатации транспортные средства (смена изношенных накладок) из-за кольцевой выработки (износа) тормозных дисков в зоне трибосопряжения накладки с диском и возможного контакта замененной накладки с «буртиком» кольцевой выработки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик сменных накладок тормозных путем ускорения приработки накладок тормозных за счет исключения образования на тормозных дисках кольцевых выработок, строго соответствующих форме фрикционных элементов накладок тормозных, путем исключения соосности цилиндрических боковых поверхностей фрикционных элементов накладки.

Для достижения указанного технического результата в накладке тормозной дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащей зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент, выполненный с двумя боковыми поверхностями, выполненными в виде частей цилиндрических поверхностей, боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R1-R2); где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R1 - радиус внешней боковой поверхности; R2 - радиус внутренней боковой поверхности.

Существенные признаки заявляемого изобретения «боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R1-R2); где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R1 - радиус внешней боковой поверхности; R2 - радиус внутренней боковой поверхности» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. 1 представлена накладка тормозная, вид со стороны рабочей поверхности. На фиг. 2 представлена накладка тормозная, вид снизу.

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства включает металлический тыльник 1 (например, стальной) и зафиксированный на нем (например, приформовкой) фрикционный элемент 2. Фрикционный элемент выполнен из композита, включающего полимерную матрицу и различные дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители. Фрикционный элемент имеет внешнюю боковую поверхность 3, выполненную в виде части цилиндрической поверхности с радиусом вращения R1, и внутреннюю боковую поверхность 4, выполненную в виде части цилиндрической поверхности с радиусом вращения R2. Поверхности не соосны, расстояние L между осями вращения поверхностей составляет от 1,20 до 1,35 от разности радиусов вращения поверхностей (R1-R2).

Конкретным примером заявляемого изобретения является накладка тормозная UD102. Накладка выполнена из полимерного фрикционного композита URALATI-3016, R1 составляет ≈ 310 мм, R2 составляет ≈ 240 мм, L составляет ≈ 55 мм.

Изготавливаться заявляемая накладка тормозная может известными методами, например приформовыванием формовочной смеси к металлическому тыльнику (каркасу) с последующей обработкой.

Выполнение накладки с заявляемым соотношением габаритных размеров позволяет получить на тормозном диске кольцевую выработку, у которой на стадии приработки сменной колодки с выступом выработки будет контактировать существенно меньшая часть накладки тормозной, чем в случае накладки с соосными боковыми поверхностями. Это позволяет ускорить приработку накладки и улучшить ее эксплуатационные характеристики.

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями, выполненными в виде частей цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что боковые поверхности выполнены несоосными, при этом расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих две боковые поверхности фрикционного элемента, выбрано из соотношения: L=1,20÷1,35 (R1-R2), где L - расстояние между осями вращения частей цилиндрических поверхностей, образующих боковые поверхности фрикционного элемента; R1 - радиус внешней боковой поверхности; R2 - радиус внутренней боковой поверхности.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, подложка тормозной колодки содержит штампованные металлические пластины и несжимаемый промежуточный материал, расположенный между упомянутыми пластинами.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, две прижимаемые с обеих сторон к тормозному диску, содержащие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки и хомут.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит скобу, в которой с обеих сторон посредством приводимого в действие пневматически или электромеханически устройства напряжения позиционированы тормозные накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тело фрикционного кольца, расположенного на диске колеса рельсового транспортного средства, включает в себя фрикционное кольцо, вырезанное из листового металла, и множество присоединяемых элементов, помещенных на фрикционном кольце посредством технологии получения неразъемного соединения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным накладкам для дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит несущую платину, имеющую два расположенных на расстоянии друг от друга отверстия для крепления.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозная накладка содержит опорную плиту, имеющую на каждой своей боковой стороне фиксирующий элемент и облицовочный материал.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тормозная накладка для дискового тормозного механизма содержит несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз автотранспортного средства содержит тормозной диск, суппорт и щит тормозного механизма.

Изобретение относится к области тормозных устройств в подвижных железнодорожных транспортных средствах. Колесный электромеханический тормоз содержит колесные полюса, выполненные на колесе, прикрепленный к раме тележки электромагнит с электромагнитными полюсами, расщепленными на два и более электромагнитных полюса на концах сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещаются в режиме торможения колесные полюса.

Тележка включает колесные пары с возможностью независимого вращения колес, боковые рамы, жестко соединенные горизонтальной рамой, оборудованной средствами подавления колебаний виляния и зажимным тормозом с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок и с механизмом разнонаправленного поперечного перемещения держателей, выполненным в виде как минимум одного горизонтального Г- или Т-образного двуплечего рычага на каждое колесо, длинное плечо которого шарнирно соединено с тягой тормозной системы вагона, а короткое плечо - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Осевой электромеханический тормоз содержит осевые полюса, выполненные на оси колесной пары из магнитного материала, закрепленный на раме тележки электромагнит, состоящий из электромагнитной обмотки, намотанной на сердечник, на концах которого электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюсов, которые размещаются с минимальным рабочим воздушным зазором над осевыми полюсами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Дисковый электромеханический тормоз содержит закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала, на котором выполнены полюса, прикрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Колесо рельсового транспортного средства имеет тормозной диск и ступицу, на которую опираются фрикционные кольца, закрепленные с помощью соединительных средств на ступице.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на противоположных сторонах колеса, или расположенными на каждой стороне колеса, или каждый сквозной канал в диске, соединяющий кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на каждой стороне колеса, может состоять из двух непараллельных каналов, соединенных между собой.

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная включает металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями. Два углубления выполнены по ширине накладки, а одно по длине. Рабочая поверхность фрикционного элемента выполнена шероховатой. Поверхности двух углублений, выполненных по ширине накладки, выполнены глянцевыми. Площадь двух углублений, выполненных по ширине накладки, уменьшается по их глубине. Поверхность одного углубления, выполненного по длине накладки, выполнена шероховатой с шероховатостью, большей шероховатости рабочей поверхности накладки тормозной. Площадь одного углубления, выполненного по длине накладки, не изменяется по его глубине. Достигается эффективный отвод продуктов износа из рабочей зоны накладки 1 ил.
Наверх