Замок для автомобиля

Изобретение относится к замку для автомобиля, включающему механизм блокировки с вращающейся поворотной защелкой для приема фиксирующего болта, собачку, с которой поворотная защелка может входить в зацепление для удержания фиксирующего болта, разъединяющий рычаг для разъединения механизма блокировки и стопорное устройство, которое способно не давать разъединяющему рычагу разъединить механизм блокировки при чрезмерно большом ускорении разъединяющего рычага. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к замку для автомобиля.

2. ОПИСАНИЕ ИЗВЕСТНОГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

Замок для автомобиля включает механизм блокировки с вращающейся поворотной защелкой для приема фиксирующего болта, также называемого фиксатором. Механизм блокировки, кроме того, включает собачку, которая входит в зацепление с поворотной защелкой, чтобы удерживать фиксирующий болт.

Поворотная защелка автомобильного замка обычно включает входной паз в форме вилки (также называемый входным отверстием), который сформирован нагрузочным рычагом и поворотным захватывающим рычагом и в который входит фиксирующий болт (также известный как фиксатор) двери или крышки автомобиля, например крышки капота или багажника, когда дверь или крышку закрывают. Фиксирующий болт или фиксатор затем поворачивает поворотную защелку из открытого положения в направлении закрытого положения до тех пор, пока собачка не войдет в зацепление с поворотной защелкой. Это положение называется удерживающим положением. После этого фиксирующий болт не может выйти из входного паза поворотной защелки.

Кроме того, замок может включать рычаг блокировки, способный блокировать собачку в ее удерживающем положении. Рычаг блокировки должен поворачиваться или выходить из его положения блокировки, чтобы собачка могла выйти из ее удерживающего положения для открывания механизма блокировки.

Из документа US 2010052336 A1 известны замки, в которых поворотная защелка способна вводить открывающий момент в собачку, если последняя находится в ее удерживающем положении. Такой замок требует наличия рычага блокировки, чтобы входить в зацепление с механизмом блокировки. Такие замки можно открыть, приложив небольшое усилие.

Существуют замки для автомобилей с двумя удерживающими положениями, т.е. предварительным удерживающим положением и основным удерживающим положением. Предварительное удерживающее положение служит для поворотного удержания соответствующей двери или крышки, когда последняя не достигла основного удерживающего положения в процессе закрывания. Если из предварительного удерживающего положения повернуть поворотную защелку дальше в соответственном направлении, она в конечном счете достигнет основного удерживающего положения.

В принципе, замок включает разъединяющий рычаг, который приводят в действие, чтобы открыть или разъединить механизм блокировки. Такой разъединяющий рычаг обычно соединен с ручкой двери или крышки. При действии на ручку разъединяющий рычаг приводится в действие или поворачивается, чтобы разъединить механизм блокировки и, таким образом, открыть замок.

В случае автокатастрофы ручка может случайно сработать, что приведет к открыванию механизма блокировки. Необходимо обеспечить, чтобы такой замок случайно не открылся в подобном случае.

Для обеспечения того, чтобы замок не мог случайно открыться в случае автокатастрофы, в документе ЕР 1518983 A2 предложен замок с механизмом блокировки, который включает по меньшей мере один рычаг управления для разъединения или открывания механизма блокировки, т.е. разъединяющий рычаг. Замок, кроме того, включает рычаг блокировки, который блокирует рычаг управления во время заранее определенных ускорений автомобиля.

В случае автокатастрофы имеют место особенно большие ускорения по сравнению с процессом обычного открывания. Если рычаг управления блокируется только при больших ускорениях автомобиля, таких как в случае автокатастрофы, ненамеренное открывание механизма блокировки в случае автокатастрофы можно предотвратить. В случае обычного действия ручкой двери рычаг управления не блокируется из-за отсутствия большого ускорения, чтобы затем позволить открыть замок.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Имея в виду вышеописанные проблемы, изобретение в одном аспекте предлагает замок, ненамеренное открывание которого невозможно в случае автокатастрофы.

Для того, чтобы достигнуть этой цели, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения предлагается замок с механизмом блокировки, который включает поворотную защелку и собачку для зацепления поворотной защелки. Кроме того, замок может включать рычаг блокировки, способный блокировать собачку, если последняя находится в ее удерживающем положении. Кроме того, предусмотрен разъединяющий рычаг для открывания или разъединения механизма блокировки. Если привести в действие разъединяющий рычаг, собачка или рычаг блокировки выходит из положения блокировки, если разъединяющий рычаг не имеет чрезмерного ускорения. В случае чрезмерного ускорения разъединяющего рычага, которое может быть вызвано автокатастрофой, стопорное устройство замка не дает разъединяющему рычагу вывести собачку или рычаг блокировки из положения блокировки или удержания, соответственно. Поэтому замок не может открыться, если разъединяющему рычагу придано ускорение в случае автокатастрофы.

В одном варианте осуществления стопорное устройство включает инерционный рычаг и рычаг блокировки. Инерционный рычаг и рычаг блокировки соединены между собой таким образом, что инерционный рычаг перемещается вместе с рычагом блокировки разъединяющим рычагом только тогда, когда разъединяющий рычаг получает ускорение обычным образом, как в случае, когда ручкой двери приводится в действие обычным образом, например, водителем автомобиля. В таком случае совместное движение инерционного рычага и рычага блокировки происходит таким образом, что рычаг блокировки неспособен предотвратить открывание механизма блокировки. Если разъединяющий рычаг получил большое ускорение, которое возможно в случае автокатастрофы, то, благодаря инерции инерционного рычага, движется только рычаг блокировки, а именно в положение, которое блокирует дальнейший поворот разъединяющего рычага таким образом, что механизм блокировки не может быть открыт.

В одном варианте осуществления изобретения стопорное устройство включает пружину, которая соединяет инерционный рычаг и рычаг блокировки таким образом, что разъединяющий рычаг перемещает инерционный рычаг вместе с рычагом блокировки только тогда, когда разъединяющий рычаг получает обычное ускорение. Говоря технически просто, это не дает замку случайно открыться в случае автокатастрофы. Обычное ускорение означает, что чрезмерно большого ускорения разъединяющего рычага нет (которое имеет место в случае автокатастрофы).

В одном варианте осуществления изобретения один конец пружины соединен с инерционным рычагом. Такое соединение предусмотрено, в частности, если конец пружины упирается в контур инерционного рычага, предпочтительно в смещенном состоянии. Контур может быть представлен выступом или зазором инерционного рычага. Другой конец пружины соединен с рычагом блокировки. Такое соединение предусмотрено, в частности, если конец пружины упирается в контур рычага блокировки, предпочтительно в смещенном состоянии. Контур может быть представлен выступом или зазором рычага блокировки. В случае меньшего ускорения пружина действует как жесткое соединение между рычагом блокировки и инерционным рычагом. При меньших ускорениях рычаг блокировки и инерционный рычаг поэтому движутся вместе под действием разъединяющего рычага для открывания механизма блокировки. Действие разъединяющего рычага происходит при действии на ручку или рукоять соответствующей двери или крышки.

В случае большого ускорения пружина из-за инерции инерционного рычага деформируется таким образом, что движется только или по меньшей мере главным образом рычаг блокировки, но не, или по меньшей мере почти нет, инерционный рычаг. В частности, пружина смещается дальше в случае соответственно большого ускорения. Если рычаг блокировки движется независимо от инерционного рычага, то рычаг блокировки входит в его стопорное положение. В стопорном положении разъединяющий рычаг не может повернуться дальше таким образом, чтобы открыть механизм блокировки.

В одном варианте осуществления рычаг блокировки включает выступ, который может быть сдвинут разъединяющим рычагом для перемещения рычага блокировки. Приведение в действие разъединяющего рычага приводит в движение выступ и, таким образом, рычаг блокировки.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения выступ рычага блокировки является вышеупомянутым контуром для пружины или конца пружины.

Предпочтительно, масса инерционного рычага по меньшей мере в два, три, четыре или больше раз больше массы рычага блокировки, чтобы надежно обеспечивать перемещение инерционного рычага только при небольшом ускорении разъединяющего рычага.

В одном варианте осуществления изобретения поворотный предохранительный рычаг опирается на контур инерционного рычага со смещением, чтобы надежно обеспечивать перемещение инерционного рычага только при небольшом ускорении разъединяющего рычага.

В одном варианте осуществления изобретения замок включает стопорный профиль, жестко или подвижно соединенный с коробкой замка. Стопорный профиль служит для остановки рычага блокировки, если разъединяющий рычаг получил чрезмерное ускорение. Если рычаг блокировки остановлен стопорным профилем и, таким образом, находится в его стопорном положении, разъединяющий рычаг нельзя повернуть дальше таким образом, чтобы открыть механизм блокировки.

В одном варианте осуществления изобретения поворотный предохранительный рычаг включает стопорный профиль, чтобы уменьшить число деталей.

В одном варианте осуществления, замок может включать рычаг блокировки, который может блокировать собачку в ее стопорном положении. В этом варианте осуществления разъединяющий рычаг может удерживать выступ рычага блокировки, чтобы вывести рычаг блокировки из его положения блокировки.

В одном варианте осуществления разъединяющий рычаг может функционировать как вторая собачка, чтобы входить в зацепление с поворотной защелкой.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение описано ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, где:

Фиг. 1 - схематический вид сбоку механизма блокировки в соответствии с примером варианта осуществления изобретения;

Фиг. 2 - первый детализированный вид стопорного устройства в соответствии с примером варианта осуществления изобретения;

Фиг. 3 - второй детализированный вид стопорного устройства в соответствии с примером варианта осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на Фиг. 1, механизм блокировки замка включает поворотную защелку 1, собачку 2, рычаг блокировки 3, инерционный рычаг 4 под рычагом блокировки 3 и предохранительный рычаг 5. Поворотная защелка 1, собачка 2, инерционный рычаг 4 и предохранительный рычаг 5 установлены с возможностью поворота на металлической пластине 6. Помимо этого, предусмотрен разъединяющий рычаг. На Фиг. 1 показан разрез 7 разъединяющего рычага. Разъединяющий рычаг 7 может быть расположен выше собачки 2 и может быть установлен с возможностью поворота на оси 9.

Поворотная защелка 1 может поворачиваться вокруг своей оси 8. Собачка 2 может поворачиваться вокруг своей оси 9. Инерционный рычаг 4 может поворачиваться вокруг своей оси 10. Масса инерционного рычага 4 намного больше массы рычага блокировки 3, по меньшей мере в два, три, четыре или больше раз.

Как показано на Фиг. 1, собачка 2 блокирует поворот поворотной защелки 1 по часовой стрелке. Поэтому собачка 2 находится в ее удерживающем положении. Для того, чтобы разблокировать механизм блокировки, необходимо повернуть собачку 2 по часовой стрелке. После выхода собачки 2 из ее удерживающего положения поворотная защелка 1 может поворачиваться по часовой стрелке в направлении ее открытого положения. После перехода поворотной защелки 1 в ее открытое положение держатель 11 замка двери автомобиля или крышки автомобиля может выйти из механизма блокировки. Затем можно открыть соответствующую дверь или крышку.

Рычаг блокировки 3 установлен с возможностью поворота на инерционном рычаге 4 рядом с плечом разъединяющего рычага 7. Кроме того, рычаг блокировки 3 и инерционный рычаг 4 соединены между собой смещенной пружиной 12. Первый конец 13 пружины 12 упирается в выступ 14 инерционного рычага 4 со смещением. Второй конец 15 пружины 12 упирается в выступ 16 рычага блокировки со смещением, как показано более детально на Фиг. 2 и 3.

Выступ 16 дополнительно функционирует как вышеупомянутый выступ. Вышеупомянутое плечо разъединяющего рычага 7 может удерживать выступ 16, чтобы сдвинуть рычаг блокировки 3 влево. Рычаг блокировки 3 может поворачиваться вокруг своей оси 17 или вместе с инерционным рычагом 4 вокруг оси 10.

Приведение в действие водителем или другим лицом соответствующей рукояти автомобиля, соединенной с механизмом блокировки, например, боуденовским тросом или другим известным средством, приводит к повороту разъединяющего рычага 2 по часовой стрелке. В этом случае соответствующее плечо разъединяющего рычага перемещает рычаг блокировки 3 влево. Если ускорение небольшое, пружина 12 работает как жесткое соединение между инерционным рычагом 4 и рычагом блокировки 3. По этой причине движение рычага блокировки 3 влево приводит к повороту инерционного рычага 4 вместе с рычагом блокировки 3 против часовой стрелки вокруг оси 10. Разъединяющий рычаг 7 удерживает, соответственно, выступ 18 собачки 2, чтобы вывести собачку из ее удерживающего положения. В результате, можно открыть соответствующую дверь или крышку.

При столкновении автомобилей детали ручки двери или других узлов автомобиля могут получить ускорение и вызвать нежелательное действие рукояти, приводящее к большому ускорению разъединяющего рычага 7. Большое ускорение разъединяющего рычага 7 приводит к большому ускорению блокирующей собачки 3 влево. В этом случае пружина 12 не действует как жесткое соединение между рычагом блокировки 3 и инерционным рычагом 4 из-за большой массы и результирующей инерции инерционного рычага 4 и/или из-за силы трения между инерционным рычагом 4 и предохранительным рычагом 5, поскольку предохранительный рычаг 5 лежит со смещением на контуре инерционного рычага 4. В результате, инерционный рычаг 4 не поворачивается вокруг своей оси 10. Вместо этого, рычаг блокировки 3 поворачивается по часовой стрелке в направлении положения, показанного на Фиг. 3, вокруг своей оси 17.

Когда рычаг блокировки перейдет в положение, показанное на Фиг. 3, предохранительный рычаг 5 может блокировать движение рычага блокировки 3 влево. В таком случае дальнейший поворот по часовой стрелке разъединяющего рычага 7 невозможен. В результате, собачка 2 будет оставаться в ее удерживающем положении, как показано на Фиг. 1.

Движение инерционного рычага 4 обратно в исходное положение, показанное на Фиг. 1, осуществляется под силой тяжести и/или под действием еще одной пружины.

Поворотный предохранительный рычаг поворачивается вокруг своей оси 19. Благодаря действию пружины 20, предохранительный рычаг упирается в контур инерционного со смещением.

1. Замок для автомобиля, включающий

механизм блокировки с вращающейся поворотной защелкой для приема фиксирующего болта,

собачку, с которой поворотная защелка может входить в зацепление для удержания фиксирующего болта,

разъединяющий рычаг для разъединения механизма блокировки,

стопорное устройство, которое способно не давать разъединяющему рычагу разъединить механизм блокировки при чрезмерно большом ускорении разъединяющего рычага,

стопорный профиль, соединенный с коробкой замка или пластиной замка,

отличающийся тем, что стопорное устройство включает инерционный рычаг и рычаг блокировки, причем инерционный рычаг и рычаг блокировки соединены между собой таким образом, что разъединяющий рычаг перемещает инерционный рычаг вместе с рычагом блокировки только при обычном ускорении разъединяющего рычага,

и стопорный профиль поворотного предохранительного рычага включает стопорный профиль и упирается в контур инерционного рычага со смещением.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что стопорное устройство способно не давать разъединяющему рычагу вывести собачку или рычаг блокировки из положения блокировки или удержания.

3. Замок по предшествующему пункту, отличающийся тем, что движется только рычаг блокировки, а именно в положение, которое блокирует дальнейший поворот разъединяющего рычага, если разъединяющий рычаг получает большое ускорение.

4. Замок по п. 1, отличающийся тем, что стопорное устройство включает пружину, которая соединяет инерционный рычаг и рычаг блокировки стопорного устройства таким образом, что разъединяющий рычаг перемещает инерционный рычаг вместе с рычагом блокировки только при обычном ускорении разъединяющего рычага.

5. Замок по предшествующему пункту, отличающийся тем, что один конец пружины прикреплен к инерционному рычагу и другой конец пружины прикреплен к рычагу блокировки.

6. Замок по предшествующему пункту, отличающийся тем, что рычаг блокировки установлен с возможностью поворота на инерционный рычаг.

7. Замок по предшествующему пункту, отличающийся тем, что рычаг блокировки включает выступ, который может быть сдвинут разъединяющим рычагом для перемещения рычага блокировки.

8. Замок по предшествующему пункту, отличающийся тем, что один конец пружины упирается в контур выступа со смещением.

9. Замок по п. 2, отличающийся тем, что масса инерционного рычага в несколько раз больше, чем масса рычага блокировки.

10. Замок по п. 1, включающий рычаг блокировки, способный блокировать собачку в ее удерживающем положении.

11. Замок по предшествующему пункту, отличающийся тем, что поворотная защелка способна вводить открывающий момент в собачку, если собачка находится в ее удерживающем положении.

12. Замок по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с двумя удерживающими положениями для поворотной защелки, а именно предварительным удерживающим положением и основным удерживающим положением.

13. Замок по предшествующему пункту, отличающийся тем, что разъединяющий рычаг может функционировать как вторая собачка, чтобы входить в зацепление с поворотной защелкой в ее предварительном удерживающем положении.



 

Похожие патенты:

Задачей настоящего изобретения является создание замка для двери или откидной крышки, который позволял бы выполнять открывание просто, надежно и при незначительных усилиях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство блокировки перемещения подвижного узла транспортного средства содержит корпус, два цилиндрических элемента с кольцевыми проточками, обойму с отверстием, в котором с возможностью перемещения расположена первая блокирующая деталь.

Описаны исполнительный механизм сцепления для электронных цилиндров замков и способ работы указанного механизма. В частности, исполнительный механизм сцепления для электронного цилиндра замков относится к исполнительному механизму сцепления, который обеспечивает накопление энергии, поставляемой двигателем, и возврат указанной энергии к сцеплению в момент его перехода из положения зацепления в положение расцепления, при этом указанный процесс выполняется при сниженном энергопотреблении.

Изобретение относится к контрольному устройству, предназначенному для контроля позиции задвижки замка. Задача изобретения заключается в том, чтобы на основе вышеназванного устройства представить простое, однако устойчивое к манипуляциям и сбоям контрольное устройство.

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, дверь транспортного средства содержит замок с электроприводом, пользовательское устройство ввода, устройство накопления электрической энергии и пьезоэлектрическое устройство.

В заявке описан замок, содержащий стопорный механизм, включающий в себя поворотную защелку с создающим гнет плечом и захватным плечом, предпочтительно по меньшей мере частично выполненную из металла, установленную с возможностью вращения и выполненную с возможностью размещения в ней запорного пальца.

Изобретение относится к приводу для приводного устройства, в частности для механизма сервозакрывания, предпочтительно для дверного замка автомашины, включающего моторную часть кожуха (1) для размещения электродвигателя (3) и крышку кожуха (2) для закрывания моторной части кожуха (1), в котором кабель (5, 21) для электрической подводки тока электрически соединен с моторным контактом (4) электродвигателя (3) в моторной части кожуха (1) и кабель (5, 21) включает зону разветвлений (11), отличающемуся тем, что зона разветвлений (11) кабеля (5, 21) размещена снаружи или, по крайней мере частично, снаружи кожуха (1, 2).

Замок для двери или откидной дверцы со стопорным механизмом, состоящим из поворотной защелки (4), собачки (6) и по крайней мере одной пружины (23), которая позволяет поворачивать поворачиваемый компонент замка под действием силы пружины из выходного положения в направлении конечного положения.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства, включающему стопорный механизм, систему приводного рычага (12, 13, 14) и привод (3, 5) для электрического открывания стопорного механизма, отличающемуся тем, что включает дополнительный привод (7, 8), который по выбору переводит систему приводного рычага (12, 13, 14) в положение «заперто» и только после этого генерирует сигнал на открывание приводу для электрического открывания стопорного механизма.

В изобретении описан замок, прежде всего для двери или откидной дверцы транспортного средства, содержащий стопорный механизм, включающий в себя поворотную защелку (2), храповую собачку (4) для защелкивания поворотной защелки (2) в защелкнутом положении, предпочтительно блокирующий рычаг (7) для блокирования храповой собачки (4) в ее защелкнутом положении и спусковой рычаг (5) для размыкания стопорного механизма, в частности, путем выдвижения блокирующего рычага (7) из его блокирующего положения. Отличительной особенностью замка является наличие блокировочного механизма, имеющего, в частности, более одного места (25, 26, 27) блокировки и выполненного с возможностью предотвращения размыкания стопорного механизма при получении чрезмерно сильного ускорения, а именно и прежде всего при чрезмерно сильном ускорении спускового рычага (5), и/или ручки двери, или откидной дверцы. Это позволяет избежать незапланированного отпирания замка в случае аварии. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

В заявке описана дверь транспортного средства, содержащая дверную створку с приводом, магнитное приспособление в качестве компонента привода и по меньшей мере один датчик, ассоциированный с дверной створкой. В соответствии с изобретением магнитное приспособление вдобавок имеет магнитореологический элемент и/или магнитогидродинамический элемент, получающий нагружающее воздействие от по меньшей мере одного магнита. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

В заявке описан носитель компонентов для электрических/электронных конструктивных элементов (1, 2, 3), например, для комбинации с корпусом (4) замка или в качестве составной части корпуса (4) замка двери транспортного средства, содержащий подложку (4) и схемную структуру (6, 7) из токопроводящих дорожек, выполненную с возможностью соединения с подложкой (4) и образованную отдельными металлическими токопроводящими дорожками (6, 7). Схемная структура (6, 7) из токопроводящих дорожек состоит по меньшей мере из двух частей (6, 7) с различными значениями толщины (S1, S2) материала соответствующих токопроводящих дорожек (6, 7). 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом и комбинированным рычагом привода (1, 2), который воздействует на стопорный механизм и устройство привода (3, 4) для по крайней мере одного рычага (2) комбинированного рычага привода (1, 2), в котором устройство привода (3, 4) содержит по крайней мере один мотор (3) и язык замка (4), на который воздействует мотор (3), отличающийся тем, что язык замка (4) содержит посадочное гнездо (8) для по крайней мере одного выходного вала (5) мотора (3). 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к замку автотранспортного средства, содержащему пластину (7) и коробку (1), в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок (2), выполненный с возможностью взаимодействия со скобой (3), установленной на неподвижной опоре и выступающей из нее, и поворотную собачку (4), которая удерживает скобу (3) в положении закрывания, при этом указанная скоба (3) выполнена с возможностью перемещаться скольжением по боковой поверхности язычка (2) по так называемой траектории закрывания и толкать язычок (2) во время запирания замка. Согласно изобретению, указанная боковая поверхность наклонена по отношению к фронтальной поверхности (2А) язычка, противоположной к фронтальной поверхности (2С), обращенной к указанной пластине (7), по меньшей мере на первой части указанной траектории закрывания, при этом указанная скоба входит в контакт с краем этой фронтальной поверхности во время запирания замка. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к замку для автомобиля, включающему механизм блокировки с вращающейся поворотной защелкой для приема фиксирующего болта, собачку, с которой поворотная защелка может входить в зацепление для удержания фиксирующего болта, разъединяющий рычаг для разъединения механизма блокировки и стопорное устройство, которое способно не давать разъединяющему рычагу разъединить механизм блокировки при чрезмерно большом ускорении разъединяющего рычага. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх