Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком

Изобретение относится к области управления дорожным движением, а именно к устройствам для регулирования движения транспортных средств регулировщиком. Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком содержит сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания. Устройство снабжено двумя электросветовыми шлейфами, содержащими расположенные через равные интервалы источники света. Длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика. Один из шлейфов закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти его руки до другой кисти руки спереди регулировщика, а второй таким же образом сзади. Устройство снабжено контроллером и переключателями режимов работы. Достигается повышение распознаваемости сигналов регулировщика в темное время суток. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике управления движением автомобильных транспортных потоков регулировщиком преимущественно в темное время суток.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком, содержащее сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания (см. патент RU №14653, опубл. 10.08.2000).

Недостатками его являются плохая распознаваемость водителями транспортных средств сигналов регулировщика, низкая скорость движения транспортных средств, большая длительность прохождения транспортных средств через перекресток, большой расход топлива.

Технической задачей предлагаемого устройства является повышение распознаваемости сигналов регулировщика, увеличение скорости транспортных средств, снижение времени прохождения перекрестка и снижение затрат топлива, улучшение экологии, повышение удобства пользования.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком, содержащее сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания, при этом устройство дополнительно снабжено двумя электросветовыми шлейфами, содержащими расположенные через равные интервалы источники света, причем длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика, при этом один из них закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти его руки до другой кисти руки спереди регулировщика, а второй таким же образом сзади, при этом устройство снабжено контроллером и переключателями режимов работы.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что устройство дополнительно снабжено двумя электросветовыми шлейфами, содержащими расположенные через равные интервалы источники света, причем длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика, при этом один из них закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти его руки до другой кисти руки спереди регулировщика, а второй таким же образом сзади, при этом устройство снабжено контроллером и переключателями режимов работы.

Сущность устройства поясняется чертежом, где изображена схема устройства.

Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком содержит сигнальный жезл 1, снабженный источниками света 2 и блоком питания (на рис. не показано). Устройство дополнительно снабжено двумя электросветовыми шлейфами 3, 4, содержащими расположенные через равные интервалы источники света 5, 6, причем длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика. При этом один шлейф 3 закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти 7 его руки до другой кисти 8 спереди регулировщика, а второй шлейф 4 таким же образом сзади. Устройство снабжено переключателями режимов работы и контроллером (на рис. не показаны), позволяющими задавать режимы: «бегущий огонь справа на лево», «бегущий огонь слева на право», «неподвижный огонь». Элементы системы управления, блок питания, контроллер и переключатель режимов могут быть расположены в жезле регулировщика или на его одежде. В качестве источников света используются светодиоды зеленого и красного цвета.

Для управления светодиодами может быть использована схема на микроконтроллере ATtiny2313 (см. http://www.texnic.ru/konstr/elektrika/e1034.htm). Для переключения режимов работы могут использоваться тумблеры и кнопки-микровыключатели. В качестве шлейфов могут использоваться светодиодные ленты RGB (см. http://www.ledrus.ru/lenta-rgb/)

Работа устройства заключается в следующем. Регулировщик в процессе регулирования дорожного движения изменяет положение корпуса и рук. При этом он может переключать режимы работы источников света, задавая скорость «бегущего огня», его направление и цвет огней. При этом водители транспортных средств легко и правильно распознают сигналы регулировщика и заданную скорость движения, с которой необходимо двигаться. Регулировщику при этом не надо делать круговые движения рук для подачи сигнала на увеличение скорости движения транспортных средств, что повышает удобство пользования. При всем этом увеличивается скорость прохождения транспортных средств через перекресток, снижается расход топлива, улучшается экология.

1. Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком, содержащее сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено двумя электросветовыми шлейфами, содержащими расположенные через равные интервалы источники света, причем длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика, при этом один из них закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти его руки до другой кисти руки спереди регулировщика, а второй таким же образом сзади, при этом устройство снабжено контроллером и переключателями режимов работы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено источниками света зеленого и красного цвета.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством регулирования скорости «бегущих огней».

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством смены направления «бегущих огней».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.

Изобретение относится к устройству распознавания светофора и способу распознавания светофора. Устройство (100) распознавания светофора получает (11) данные (D08) изображения, формируя изображение окружения транспортного средства, обнаруживает (12) собственную позицию транспортного средства и обнаруживает, в изображении, светофор около транспортного средства.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС).
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения внешней кнопки для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.

Изобретение относится к устройству обнаружения светофора и к способу обнаружения светофора. Устройство (10) обнаружения светофора включает в себя: блок (31) захвата изображения, который установлен на транспортном средстве и захватывает изображение окружающей обстановки; блок (11) обнаружения местоположения транспортного средства, который обнаруживает местоположение транспортного средства; блок (12) картографической информации, который хранит картографическую информацию; блок (13) оценки местоположения светофора, который оценивает местоположение светофора около транспортного средства со ссылкой на местоположение транспортного средства и картографическую информацию и задает область поиска светофора, в которой светофор, как оценивается, должен присутствовать; блок (32) обнаружения светофора, который обнаруживает светофор, исследуя область поиска светофора по изображению; и блок (22) оценки загораживания, который оценивает, возникает ли состояние постоянного загораживания, когда обзор светофора постоянно загораживается, в области поиска светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством наличия свободных мест в паркинге, предназначенным для регулирования движения транспортных средств при въезде в паркинг, соединенным с контроллером светофора по кабелю, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства наличия свободных мест в паркинге, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.

Съемный погон-муфта состоит из муфты погона, включающей верх из ткани верха обмундирования со знаками различия, и средств для фиксации муфты на плечевом поясе обмундирования, включающих в себя двойной длины погон со сквозными просечками на верхних краях под пуговицу у ворота обмундирования, упомянутой пуговицы или аналогичного ей фиксатора, и шлевки, прикрепляемой к обмундированию внизу плечевого пояса, с возможностью продевания погона в шлевку и муфту с последующей соосной фиксацией обоих его краев в сложенном вдвое состоянии.

Изобретение находится на стыке легкой промышленности и электротехники и относится к деталям одежды, главным образом форменной (силовых, военизированных и специальных государственных структур).

Изобретение относится к средствам индивидуального оснащения личного состава силовых структур. .
Изобретение относится к способу изготовления изделия, в частности, для производства погонов съемных для ношения на форменной одежде. .

Изобретение относится к навигационным системам для мобильного устройства. Система посредством мобильного приложения, которое осуществляет связь с головным модулем навигационной системы и может загружать данные, например картографические данные, данные ввода пользователя и другие данные, и передавать обновления в головной модуль. Данные могут быть получены через сотовые сети, сети Wi-Fi или другие сети, доступные для данного пользователя и совместимые с мобильным устройством. Обновления могут быть сохранены в мобильном устройстве и автоматически загружены в головной модуль навигационной системы при приближении пользователя к головному модулю. Мобильное приложение может устанавливать логическое соединение с одним или более головными модулями. Логическое соединение привязывает мобильное приложение к головному модулю и обеспечивает возможность обмена данными и их синхронизации. Обеспечивается увеличение эффективности обновления картографических данных. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх