Устройство для игры типа настольного боулинга.

Устройство для игры типа настольного боулинга относится к области развлечений и может быть использовано для развития глазомера, скорости и точности реакции на движущие предметы в виде интересной игры, обладающей высокой занимательностью и соревновательностью, для взрослых и детей. Устройство для игры типа настольного боулинга содержит игровую доску, установленную на шаровой опоре, выполненную с рычагом наклона игровой доски в разные стороны под разным углом. Устройство дополнительно снабжено механизмами: переката шара, блокировки выката шаров, отката шаров из финишной зоны и задатчиком времени. Обеспечивается возможность варьирования скоростью и направлением движения шаров по игровому полю, закрытому прозрачным экраном. 3 ил.

 

Устройство для игры типа настольного боулинга относится к области развлечений, и может быть использовано для развития глазомера, скорости и точности реакции на движущие предметы в виде интересной игры, обладающей высокой занимательностью и соревновательностью, для взрослых и детей.

Из уровня техники известна «Игра типа бильярд, ударный инструмент для игры типа бильярд и шар для игры типа бильярд» по патенту RU 2 383 375 от 21.07.2008, опубл. 10.03.2010, МПК A63B 37/00 (2006.01), A63B 59/00 (2006.01), A63D 15/00 (2006.01), включающая игровое поле, по которому могут перемещаться игроки, в виде опорной площадки с покрытием из эластичного материала, комплект ударных инструментов и шары, при этом покрытие представляет собой многослойный материал из связанных между собой и/или с основой слоев из одно- и/или двухкомпонентных полиуретанов; ударный инструмент для игры типа бильярд, имеющий форму молотка с ручкой и ударником, снабженный сменными фигурными насадками, при этом ударник выполнен составным из сменных деталей, а ручка снабжена втулкой с конической резьбовой частью, выполненной с возможностью соединения с соответствующим резьбовым отверстием в ударнике, образующимся при соединении сменных деталей.

Из уровня техники известна «Игра типа бильярд и комплект ударных инструментов», по патенту RU 68 336 от 12.12.2006, опубл. 27.11.2007, МПК A63D 15/00 (2006.01), включающая игровое поле, по которому могут перемещаться игроки, выполненное в виде жесткого основания с покрытием, снабженное по периметру бортиком с лузами, комплект шаров и комплект ударных инструментов, при этом верхняя поверхность основания установлена горизонтально, по крайней мере, часть внутренней поверхности бортиков имеет упругие свойства, покрытие основания выполнено эластичным, причем упругость покрытия сопоставима с упругостью внутренних участков бортика; эластичное покрытие основания игрового поля выполнено многослойным; жесткое основание выполнено в виде бетонной подушки, сплошной или состоящей из отдельных элементов; жесткое основание выполнено сборным в виде металлической рамы и отдельных примыкающих друг к другу жестких элементов, например из бетона, установленных на ней с возможностью обеспечения горизонтальности верхней поверхности; жесткие элементы снабжены с рабочей стороны индивидуальным эластичным покрытием; ширина створа луз может регулироваться; комплект ударных инструментов в виде бит, имеющих форму молотка с ручкой и ударником, на рабочей поверхности которого установлена упругая насадка, при этом комплект содержит биты, по крайней мере, двух типоразмеров, отличающихся массой ударника и формой насадки, при этом насадки выполнены фигурными.

Устройство двух вышеописанных аналогов предусматривает наличие достаточно большой площадки для игрового поля, сложную конструкцию покрытия площадки и бортов для проведения игры.

Известна игра "Водный бильярд" по патенту RU 83 935 от 26.01.2009, опубл. 27.06.2009, МПК A63D 15/00 (2006.01), содержащая заполненную жидкостью емкость, приемные элементы и игровые элементы с возможностью свободного перемещения посредством манипуляторов, при этом приемные элементы выполнены в виде блоков, закрепленных на установочном элементе, причем внутри каждого блока выполнены каналы с входными («лузы») и выходными отверстиями, при этом по краям верхней части корпуса попарно расположены манипуляторы, формирующие струю воды, причем каждая пара манипуляторов расположена напротив «своей» лузы, при этом игра содержит устройство отображения забитых игровых элементов; игровые элементы выполнены в виде шаров; манипулятор выполнен в виде водяного пистолета; установочный элемент выполнен поворотным; установочный элемент выполнен в виде призмы; игровое поле закрыто прозрачным экраном.

Устройство сложно в изготовлении, поскольку требует особых условий гидроизоляции корпусных элементов и элементов манипулирования, и ограничено в эксплуатации, поскольку требует близкого расположения к источнику воды, а также водная среда требует особого ухода с применением специальных реагентов.

Наиболее близким техническим решением является «Игра «Настольный боулинг» по патенту RU 108 994 от 29.03.2011, опубликовано: 10.10.2011, МПК A63D 3/00 (2006.01). Игра «Настольный боулинг», содержащая игровые элементы из набора кеглей и, по крайней мере, одного средства для сбивания кеглей, а также стол с ножками с бортиками на боковых длинных и передней короткой сторонах, являющийся игровым полем, которое выполнено продолговатым от заднего его края с зоной старта средства для сбивания кеглей к переднему краю с зоной установки кеглей, перед которой выполнена зона для сбитых кеглей, при этом, по крайней мере, одно средство для сбивания кеглей выполнено в виде волчка, а стол снабжен тремя ножками разной длины, большая и меньшая по длине ножки установлены в углах столешницы по заднему краю игрового поля, а средняя по длине установлена в углу на переднем крае столешницы по боковой стороне, соответствующей установленной ножке большей длины, причем концы ножек и свободный угол переднего края игрового поля лежат в одной наклонной плоскости; волчок выполнен в виде объемного тела, содержащего в верхней части рукоятку в форме усеченного конуса для приведения его в состояние вращения, шарообразную основную часть, отделенную от рукоятки переходной частью в форме тора, и нижнюю часть в форме полусферы, обращенной вниз, причем по бокам шарообразной основной части выполнена окантовка в форме правильного в горизонтальном сечении многоугольника.

Устройство сложно в изготовлении и эксплуатации, поскольку требует для обслуживания специально обученный персонал.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства для проведения интересной игры, простой в изготовлении и не требующей квалифицированного обслуживающего персонала, пригодной для развития глазомера, скорости и точности реакции на движущие предметы, обладающей высокой занимательностью и соревновательностью, для взрослых и детей.

Задача решена за счет устройства для игры типа настольного боулинга, содержащего игровые элементы и стол с игровым полем, разделенным на зоны, при этом игровые элементы выполнены в виде шаров; игровое поле выполнено в виде доски, установленной на шаровой опоре, с рычагом наклона игровой доски в разные стороны под разным углом; зоны стартовая и промежуточная игрового поля разделены перегородкой механизма блокировки выката шаров; в финишной зоне установлены борта, разделяющие зачетные и промежуточные дорожки; устройство дополнительно снабжено механизмами: переката шара, блокировки отката шаров из финишной зоны, фиксации призовой ситуации и задатчиком времени.

Выполнение игровых элементы в виде шаров позволяет выполнять игровые элементы из различных материалов, металла, кости, пластмассы и других известных, по размеру, соответствующему размеру игрового поля.

Выполнение игрового поля в виде доски, установленной на шаровой опоре, с рычагом наклона игровой доски в разные стороны под разным углом дает возможность варьирования скоростью и направлением движения шаров по игровому полю, что дает возможность игрокам тренировать глазомер, скорость и точность реакции на движущие предметы.

Разделение игрового поля на стартовую и промежуточную зоны перегородкой механизма блокировки выката шаров и на финишную зону, в которой установлены борта, разделяющие зачетные и промежуточные дорожки; снабжение устройства механизмами блокировки отката шаров из финишной зоны, переката шара позволяют обеспечить проведение интересной игры типа настольного боулинга, обладающей высокой занимательностью и соревновательностью для взрослых и детей.

Устройство для игры типа настольного боулинга показано на чертежах, где изображены: на фиг.1 устройство в разрезе, на фиг.2 вид устройства сверху, на фиг.3 блок схема электрической части устройства.

На фиг. 1 и 2 изображены: корпус 1 игрового стола, стекло 2, ножки 3 игрового стола, доска 4 игровая, зона 5 стартовая, зона 6 промежуточная, зона 7 финишная, борта 8 между дорожками, опора 9 шаровая, рычаг 10 наклона игровой доски, шары 11, механизм 12 переката шаров (далее - МПШ), ручка 13 МПШ, кольцо 14 МПШ, механизм 15 блокировки выката шаров (далее - МБВШ), механизм 16 фиксации выигрышной ситуации (далее - МФВС), механизм 17 блокировки отката шаров (далее - МБОШ), электромагнитный 18 клапан МБОШ, контроллер 19, задатчик времени 20 игрового устройства, техническая 21 зона игрового стола, зачетные дорожки 22, промежуточные дорожки 23, блок 24 питания.

Устройство для игры типа настольного боулинга выполнено следующим образом.

Устройство для игры типа настольного боулинга, для удобства, выполнено в виде стола с накрытым стеклом 2, корпусом 1, установленным на ножках 3, что позволяет регулировать по высоте расположение корпуса 1 с игровой доской 4, по росту игрокам.

Для варьирования скоростью и направлением движения шаров по игровому полю, в корпусе 1 под стеклом 2 расположено игровое поле в виде подвижной, имеющей несколько степеней свободы доски 4 игровой, установленной поверх шаровой опоры 9, расположенной на днище корпуса 1, что позволяет игровой доске 4 наклоняться в разные стороны под разным углом, при помощи рычага 10, прикрепленного к игровой доске 4, что дает возможность игрокам тренировать глазомер, скорость и точность реакции на движущие предметы.

Игровое поле доски 4, разделено на стартовую 5 и промежуточную 6, разделяемые механизмом 15 блокировки выката шаров, и на финишную зону 7, в которой установлены борта 8, разделяющие зачетные дорожки 22 и незачетные дорожки 23, механизм 16 фиксации призовой ситуации.

Для этой же цели предназначен механизм 12 переката шаров (далее - МПШ), с ручкой 13 и кольцом 14 для переката шара из стартовой зоны 5 в промежуточную зону 6.

Для обеспечения соревновательности, устройство предоставляет возможность варьирования скоростью и направлением движения шаров по игровому полю путем корректировки движения шара 11, рычагом 10 вручную, для изменения наклона в разные стороны и под разным углом, игровой доски 4, обеспечивающей его направление до попадания в любую зачетную дорожку 22.

В технической зоне 21 корпуса 1 игрового стола установлен механизм 17 блокировки отката шаров (далее - МБОШ) с электромагнитным клапаном 18 для блокировки перехода игровой доски 4 в откатное положение, а также блок 24 питания, контроллер 19 и задатчик времени 20 игрового устройства.

Устройство для игры типа настольного боулинга работает следующим образом.

В исходном состоянии игровая доска 4 наклонена в сторону финишной зоны 7 от стартовой зоны 5, в которой находятся шары 11.

Занимательность и соревновательность, обеспечиваемые предлагаемым устройством, заключаются в том, что оно каждому из нескольких участников предоставлет равные условия для того, чтобы он загнал в любую зачетную дорожку 22 максимальное количество свободно катящихся по игровому полю шаров 11.

Для переката шара из стартовой зоны 5 в промежуточную 6, предназначен механизм 12 переката шаров (далее - МПШ). В финишной зоне 7 игровой доски 4 установлены борта 8, разделяющие зачетные дорожки 22 и промежуточные дорожки 23. Кольцо 14 МПШ накидывается на шар и при повороте ручки 13 МПШ шары перекатываются через перегородку МБВШ 15 из стартовой зоны 5 в промежуточную 6. Далее шары свободно катятся в финишную зону 7, по направлению к зачетным дорожкам 22 и промежуточным дорожкам 23, по задаваемой игроком через рычаг 10 траектории.

Для обеспечения попадания в определенную, в любую зачетную дорожку 22 каждый из игроков проводит корректировку направления катящегося шара 11, для чего нажимают на рычаг 10 с боков и сверх, наклоняющий игровую доску 4 в разные стороны под разным углом, что дает возможность каждому игроку проявить свои индивидуальные качества: глазомер, скорость и точность реакции на движущие предметы.

При нажатии сбоку на рычаг 10, игровая доска 4 наклоняется в поперечном направлении, при нажатии на рычаг 10 сверху вниз, игровая доска 4 наклоняется в продольном направлении и переходит в откатное положение. При нахождении игровой доски 4 в откатном положении, шары 11 из финишной зоны 7 скатываются в стартовую зону 5.

Возможность автономной работы устройства для игры обеспечивают системным взаимодействием между механизмом 17 блокировки отката шаров из финишной зоны (МБОШ) с электромагнитным клапаном 18 МБОШ, и задатчиком времени 20, подключенным к источнику питания 24.

МБОШ 17 установлен в технической зоне 21 корпуса 1 игрового стола и блокирует переход игровой доски 4 в откатное положение. При окончании игрового времени электрический ток перестает поступать на электромагнитный клапан 18 и МБОШ 17 переходит в блокирующее положение.

При взведении и установки задатчика времени 20 на определенное количество игрового времени, контроллер 19 обеспечивает поступление тока на электромагнитный клапан 18 МБОШ. Длительность поступления тока зависит от количества заданного игрового времени, при истечении которого поступление тока на электромагнитный клапан 18 МБОШ прекращается.

Возможность дополнительного призового времени обеспечивают посредством механизма 16 фиксации призовой ситуации (МФПС). При полном заполнении зачетных дорожек 22 шарами 11, МФПС 16 подает сигнал на контроллер 19, который продлевает подачу электрического тока на электромагнитный клапан 18 МБОШ для продолжения игры и набора выигрышных очков в призовое время.

Для настоящего игрового устройства также создано программное обеспечение.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является возможность варьирования скоростью и направлением движения шаров по игровому полю, закрытому прозрачным экраном, за счет устройства с разделенной на зоны финишную, стартовую и промежуточную игровой доской, установленной на шаровой опоре, с рычагом наклона игровой доски в разные стороны под разным углом; устройство дополнительно снабжено механизмами переката шара, блокировки выката шаров, отката шаров из финишной зоны, и задатчиком времени, что дает возможность игрокам тренировать глазомер, скорость и точность реакции на движущие предметы, что позволяет обеспечить проведение интересной игры типа настольного боулинга, обладающей высокой занимательностью и соревновательностью для взрослых и детей.

Устройство для игры типа настольного боулинга, содержащее стол с игровым полем, разделенным на зоны, и игровые элементы, отличающееся тем, что игровые элементы выполнены в виде шаров; игровое поле выполнено в виде доски, установленной на шаровой опоре, с рычагом наклона игровой доски в разные стороны под разным углом; зоны стартовая и промежуточная игрового поля разделены перегородкой механизма блокировки выката шаров; в финишной зоне установлены борта, разделяющие зачетные и промежуточные дорожки; устройство дополнительно снабжено механизмами переката шара, блокировки отката шаров из финишной зоны, фиксации призовой ситуации и задатчиком времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игровой системе, имеющей компьютерную программу, сохраненную на энергонезависимом машиночитаемом носителе. Средства обмена информацией обеспечивают вносителям доступ к этому серверу и позволяют дарополучателям получать информацию о взносах, направляемых вносителями через этот сервер.

Группа изобретений относится к вариантам игровых наборов. Они могут использоваться людьми разного возраста и состояния здоровья, но, прежде всего, рекомендованы для работы с детьми, в частности с детьми, имеющими индивидуальные особенности развития.

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для дистанционного проведения конкурсных мероприятий по робототехнике для обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Способ оптимизированного изготовления объемного объекта с использованием метода оригами фусен, отличающийся тем, что в начале создания объемного объекта на имеющем форму квадрата листе, из которого изготавливается объемный объект, создают следы перегибов по линиям диагоналей этого квадрата, а также по линиям перпендикуляров к каждой диагонали в серединах их каждой половины и в серединах их каждой четверти, а также по линиям перпендикуляров к каждой стороне этого квадрата в серединах сторон, в серединах их каждой половины и в серединах их каждой четверти.

Изобретение относится к способу обработки данных игрового процесса, выполняемому процессором, причем способ содержит извлечение сохраненного игрового процесса и метаданных игрового процесса из памяти, идентификацию релевантных ссылок на основании метаданных игрового процесса; вложение по меньшей мере одной из релевантных ссылок в сохраненный игровой процесс; и сохранение игрового процесса с вложенными ссылками в памяти.

Описываются система и способ для сбора и совместного использования данных игры на консоли. В вариантах осуществления данные игрового процесса собирают непосредственно на игровой консоли без необходимости внешних аппаратных средств.

Описываются система и способ для сбора и совместного использования данных игры консоли. В вариантах осуществления данные игрового процесса получают непосредственно на игровой консоли без необходимости внешних аппаратных средств.

Изобретение относится к обучающим играм и учебным макетным пособиям и может быть использовано для обучения студентов и детей школьного возраста основам физики, электротехники и электроники.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития логического мышления и для тренировки внимания, памяти, моторики пальцев рук и координации движений кисти руки и может быть также использовано в качестве обучающего инструмента.

Изобретение относится к компьютерному имитационному моделированию, а более конкретно к взаимодействию пользователя с имитационными моделями. Некоторые варианты реализации настоящего изобретения преимущественно обеспечивают системы, оборудование и способы обеспечения интерактивной электронной игры.
Наверх