Малошумное зубчатое колесо

Изобретение относится к зубчатым колесам. Зубчатое колесо содержит венец, ступицу, вибродемпфирующий элемент в виде концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца. Канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, каждое из колец выполнено в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных посредством симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Боковые поверхности, образующие элементы, а также центральные пазы выполнены наклонными по отношению к осям внешнего и внутреннего колец. Сквозные центральные пазы заполнены сетчатым демпфирующим элементом с литьевым полиуретаном, в ступице установлен полый приводной вал с набором демпфирующих дисков во внутренней полости, который представляет собой цилиндрический демпфирующий элемент, к концам которого жестко присоединены плоские жесткие упоры, а внутренняя полость заполнена набором из двух демпфирующих дисков, закрепленных на упругой оси, коаксиально расположенной с цилиндрической обечайкой. Между дисками расположена цилиндрическая винтовая пружина, полость размещения которой заполнена вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном. Обеспечивается повышение демпфирующих свойств зубчатого колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является зубчатая передача по патенту РФ №131836 (прототип), содержащая обод, ступицу, несущий диск для соединения обода со ступицей и размещенный со стороны торца обода вибродемпфирующий элемент, выполненный в виде пакета чередующихся перфорированных дисков и эластичных колец.

Недостатком известного решения является сравнительно невысокие демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента.

Технический результат - повышение демпфирующих свойств зубчатого колеса.

Это достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу с центральным отверстием и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элементы, а также центральные пазы выполнены наклонными по отношению к осям внешнего и внутреннего колец, при этом сквозные центральные пазы, симметрично расположенные внутри упругих элементов, заполнены сетчатым демпфирующим элементом с литьевым полиуретаном, в ступице с центральным отверстием установлен полый приводной вал с набором демпфирующих дисков во внутренней полости, который представляет собой цилиндрический демпфирующий элемент, к концам которого жестко присоединены плоские жесткие упоры, а внутренняя полость заполнена набором, состоящим по крайней мере из двух демпфирующих дисков, закрепленных на упругой оси, коаксиально расположенной с цилиндрической обечайкой, а между демпфирующими дисками расположена по крайней мере одна цилиндрическая винтовая пружина, полость размещения которой заполнена вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

На фиг. 1 изображен фронтальный разрез зубчатого колеса, на фиг. 2 - форма выполнения вибродемпфирующего элемента, на фиг. 3 - схема выполнения полого приводного вала 20.

Малошумное зубчатое колесо для транспортных средств, осуществляющих доставку пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения в пункты временного размещения, содержит венец 1 с концентричными внутренними цилиндрическими поверхностями 2 и 3 (фиг. 1), симметрично разделенными ступицей 4, выполненной в виде сплошного кольца со сквозным отверстием 5, осесимметричным цилиндрическим поверхностям 2 и 3. В отверстии 5 выполнен шпоночный паз для крепления зубчатого колеса на валу оборудования (на чертеже не показано). По обе стороны ступицы 4, на одинаковом расстоянии от нее, расположены вибродемпфирующие элементы, выполненные в виде концентричных колец 6 и 7 с отверстиями 8 и 9, осесимметричными отверстию 5 ступицы 4 и имеющими диаметр, больший диаметра отверстия 5 ступицы. Концентричные кольца 6 и 7 расположены с натягом в кольцевых канавках 10 и 11, выполненных на внутренних цилиндрических поверхностях 2 и 3 венца 1 со стороны его торцов. В кольцевых канавках 10 и 11 расположены демпфирующие элементы 12 и 13, выполненные в виде обода из эластичного материала, которые размещены между внутренней поверхностью венца 1 и поверхностями внешних колец 14, каждого из концентричных колец 6 и 7.

Каждое из концентричных колец 6 и 7 (фиг. 1) содержит по крайней мере два упругих коаксиально расположенных кольца, внешнего 14 и внутреннего 15, жестко соединенных между собой посредством по крайней мере двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов 16 и 17 со сквозными центральными пазами 18 и 19, симметрично расположенными внутри элементов 16 и 17. Боковые поверхности, образующие элементы 16 и 17, а также центральные пазы 18 и 19 выполнены наклонными по отношению к осям внешнего 14 и внутреннего 15 колец.

Сквозные центральные пазы 18 и 19, симметрично расположенные внутри упругих элементов 16 и 17, заполнены сетчатым демпфирующим элементом с литьевым полиуретаном (фиг. 2).

Малошумное зубчатое колесо для транспортных средств, осуществляющих доставку пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения в пункты временного размещения работает следующим образом.

При работе зубчатой передачи часть радиальных нагрузок воспринимается вибродемпфирующими элементами, выполненными в виде концентричных колец 6 и 7. При колебаниях на зубцовой частоте обеспечивается пространственная виброизоляция и защита от ударов.

Возможен вариант (фиг. 3), когда в ступице с центральным отверстием установлен полый приводной вал 20 с набором демпфирующих дисков во внутренней полости, который представляет собой цилиндрический демпфирующий элемент, к концам которого жестко присоединены плоские жесткие упоры 21 и 22, а внутренняя полость заполнена набором, состоящим по крайней мере из двух демпфирующих дисков 23 и 24, закрепленных на упругой оси 26, коаксиально расположенной с цилиндрической обечайкой 28, а между демпфирующими дисками 23 и 24 расположена по крайней мере одна цилиндрическая винтовая пружина 25, полость 27 размещения которой заполнена вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Возможен вариант выполнения, когда упругая ось 26, коаксиально расположенная с цилиндрической обечайкой 28, выполнена полой, при этом полость заполнена вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

1. Малошумное зубчатое колесо, содержащее венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу с центральным отверстием и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством по крайней мере двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элементы, а также центральные пазы выполнены наклонными по отношению к осям внешнего и внутреннего колец, при этом сквозные центральные пазы, симметрично расположенные внутри упругих элементов, заполнены сетчатым демпфирующим элементом с литьевым полиуретаном, отличающееся тем, что в ступице с центральным отверстием установлен полый приводной вал с набором демпфирующих дисков во внутренней полости, который представляет собой цилиндрический демпфирующий элемент, к концам которого жестко присоединены плоские жесткие упоры, а внутренняя полость заполнена набором, состоящим по крайней мере из двух демпфирующих дисков, закрепленных на упругой оси, коаксиально расположенной с цилиндрической обечайкой, а между демпфирующими дисками расположена по крайней мере одна цилиндрическая винтовая пружина, полость размещения которой заполнена вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

2. Малошумное зубчатое колесо по п. 1, отличающееся тем, что упругая ось, коаксиально расположенная с цилиндрической обечайкой, выполнена полой, при этом полость заполнена вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующий элемент для конического зубчатого колеса выполнен в виде металлического кольца, установленного с возможностью взаимодействия с внутренней опорной поверхностью.

Изобретение относится к зубчатым колесам. Колесо зубчатое упругое содержит ступицу, венец с диском, смонтированный с возможностью поворота относительно ступицы, цилиндрические упругие элементы, установленные без зазора в гнездах, выполненных равномерно по окружности колеса.

Изобретение относится к конструкциям зубчатых колес, применяемых в редукторах турбореактивных двигателей. Зубчатое колесо (26) проходит в осевом направлении и в радиальном направлении и содержит радиальный диск (30), несущий осевой кольцевой обод (34).

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья.

Изобретение относится к средствам и способам снижения вибрации, шума и колебаний зубчатых передач различного оборудования, машин, агрегатов, механизмов, насосов, турбокомпрессоров, редукторов, мультипликаторов, многоступенчатых коробок передач, колес рельсового транспорта.

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла. .

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния.

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин. .

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача содержит обод, ступицу с кольцевой полостью и втулкой, в которой установлен несущий вал. В полости ступицы размещен вибропоглощающий элемент в виде коаксиальных втулок, часть полости между которыми заполнена сетчатой проволочной структурой. Со стороны торцевой плоскости ступицы установлен кольцевой упругий элемент. Упругий элемент выполнен в виде двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, соединенных между собой посредством трех упругих плоских пластин. Отверстия между пластинами заполнены вибродемпфирующим материалом. Несущий вал выполнен в виде полого стержня с набором демпфирующих дисков во внутренней полости. Внутренняя полость стержня заполнена набором из двух демпфирующих дисков, закрепленных на упругой оси. Между демпфирующими дисками расположена цилиндрическая винтовая пружина, полость размещения которой заполнена полиуретаном. Достигается повышение демпфирующих свойств зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх