Индуктор сельскохозяйственный навигационный

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов. Индуктор сельскохозяйственный индукционный состоит из гоновых проводов, перемычек между ними и двух проводов питания. На одной из поворотных полос гоновые провода соединены в виде многолучевой звезды. На второй поворотной полосе четные гоновые провода подключены через нормально разомкнутые контакты коммутаторов к первому проводу питания, а нечетные гоновые провода через такие же коммутаторы подключены ко второму проводу питания. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение прямолинейности плановых траекторий и повышение точности фактических траекторий машинно-тракторных агрегатов. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному приборостроению и может использоваться для программирования плановых траекторий при автоматизации управления движением роботизированных машинно-тракторных агрегатов (МТА).

Известны индукционные устройства для программирования плановых траекторий МТА в переменных магнитных полях, называемые ниже «индукторами»; они состоят из системы подземных проводов, включенных параллельно или последовательно друг с другом и питаемых переменным током (Л1: С.П. Гельфенбейн. Терранавигация. - М.: Колос, 1981. - с. 94-103). Их недостатком является большое потребление электрической мощности, необходимой для одновременного питания током всех проводов.

Известен более экономичный индуктор, состоящий из гоновых проводов, соединенных в виде коммутируемых петель, раздельно подключаемых к источнику напряжения [Л2: Развитие автоматического вождения тракторных агрегатов за рубежом // Клейн Ю.К, Ефремов Ю.И. – М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш. - 1972. - 40 с.; стр. 14]. Его недостатком является неравномерность магнитного поля по длине гона, что увеличивает кривизну программ плановых траекторий МТА, снижает точность местоопределения и ухудшает качество автоматического вождения роботизированных МТА. Неравномерность вызывается неравномерностью магнитных полей, создаваемых токами нерабочих сторон петли.

Указанный индуктор выбран в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение прямолинейности плановых траекторий МТА и, соответственно, повышение точности фактических траекторий МТА.

Согласно изобретению, для этого на одной из поворотных полос гоновые провода соединяют в виде многолучевой звезды. На второй поворотной полосе каждый гоновый провод подключен к нормально разомкнутому контакту двухполюсного коммутатора, второй полюс которого подключен к двухпроводной линии питания гоновых проводов. Причем вторые полюса коммутаторов четных гоновых проводов подключены к одному проводу питания, а нечетных проводов - ко второму.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где на фиг. 1 показан индуктор с электронным коммутатором, а на фиг. 2 - с электромеханическим (релейным).

На чертежах обозначено:

1…6 - гоновые провода;

7…12 - коммутаторы гоновых проводов;

13, 14 - двухпроводная линия питания гоновых проводов;

15 - источник напряжения питания;

16, 17 - зоны поворотных полос.

Гоновые провода на поворотной полосе 16 соединены в виде многолучевой звезды. На поворотной полосе 17 проложены провода питания 13 и 14 от источника питающего напряжения 15 к коммутаторам гоновых проводов. При этом нечетные гоновые провода 1, 3, 5… через коммутаторы 7, 9, 11… подключены к проводу питания 13, а четные 2, 4, 6… чрез коммутаторы 8, 10, 12… подключены к проводу 14.

Переключение коммутаторов осуществляется электронным блоком управления (на чертеже не показан) при выходе МТА на поворотные полосы 16, 17.

В исходном состоянии все коммутаторы разомкнутые, гоновые провода не подключены к питающим проводам 13, 14, магнитное поле отсутствует. Навигационное магнитное поле создается при включении коммутаторов трех смежных гоновых проводов, например - 2, 3 и 4. Для чего следует замкнуть контакты электронных коммутаторов 8, 9 и 10 или трехконтактного электромеханического коммутатора 9. При этом рабочим является средний провод 3, ток которого создает навигационное магнитное поле. Крайние провода 2 и 4 замыкают цепь тока, но магнитные поля, создаваемые токами этих проводов, между проводами направлены встречно, и над проводом 3 полностью компенсируют друг друга. Поэтому магнитное поле над проводом 3 не зависит ни от обратного тока гоновых проводов 2 и 4, ни от токов, протекающих на поворотных полосах в перемычках между проводами 3 и 2, 3 и 4.

Предлагаемый индуктор создает магнитное поле, симметричное относительно вертикальной плоскости, в которой лежит рабочий провод; использование этой плоскости в качестве программы плановой траектории движения МТА обеспечивает высокую прямолинейность фактической траектории.

Индуктор сельскохозяйственный навигационный, состоящий из гоновых проводов, перемычек между ними и двух проводов питания, отличающийся тем, что на одной из поворотных полос тоновые провода включены в виде многолучевой звезды, а на второй поворотной полосе четные гоновые провода подключены через нормально разомкнутые контакты коммутаторов к одному из проводов питания, а нечетные гоновые провода через такие же коммутаторы подключены ко второму проводу питания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Элемент привода автопилота включает в себя первый и второй электродвигатели, содержащие вращающиеся выходные валы таким образом, что любой один или оба из электродвигателей могут приводить в движение выходной вал элемента привода.

Многофункциональный комплекс бортового оборудования вертолета содержит пульт-вычислитель навигационный с приемником спутниковой связи (1), систему автоматического управления (2), систему электронной индикации (3), навигационную систему (4), включающую в себя устройство определения крена, тангажа и курсоуказатель, вычислитель воздушных сигналов (5), радиотехническое оборудование (6), включающее в себя автоматический радиокомпас, аппаратуру навигации и посадки, радиосвязное оборудование (7), радиовысотомер малых высот (8), защищенный бортовой накопитель (9), метеонавигационную радиолокационную систему (11), генератор цифровых карт (13) и группу резервных приборов (10), включающую в себя указатель приборной скорости, два авиагоризонта, спутниковую антенну (14), обеспечивающую передачу сигнала на соответствующий вход пульта-вычислителя навигационного (1) и соответствующий вход генератора цифровых карт (13).

Система управления направлением движения транспортного средства включает в себя два отдельных устройства привязки; лазерное сканирующее устройство, выполненное с возможностью испускать сигналы лазерного луча и сканировать секторную область лазерным лучом, с тем чтобы измерять расстояние по прямой соединительной линии для соединения лазерного сканирующего устройства с любым из по меньшей мере двух отдельных устройств привязки и угол между соответствующей прямой соединительной линией и корпусом транспортного средства у транспортного средства или угол между прямыми соединительными линиями; процессор, выполненный с возможностью обрабатывать и сохранять данные и определять, является или нет ориентация корпуса транспортного средства в реальном времени отклоняющейся от начальной ориентации корпуса транспортного средства сразу после того, как система начинает работать, в соответствии с результатами, считанными лазерным сканирующим устройством.

Группа изобретений относится к области автоматического управления, в частности к способам управления тележкой с противовесом. Способ управления тележкой с противовесом, при котором выявляют тип препятствия впереди тележки с противовесом, путем измерения высоты препятствия впереди тележки с противовесом.

Система мониторинга маршрутов движения сельскохозяйственных машин при выполнении полевых работ содержит блок приема транзакций с датчиков географического положения сельскохозяйственных машин, блок идентификации датчиков географического положения сельскохозяйственных машин, блок выдачи адресов записей маршрутов движения сельскохозяйственных машин, блок приема данных реквизитов маршрутов движения сельскохозяйственных машин из базы данных сервера системы, первый блок идентификации координат географического положения сельскохозяйственных машин, второй блок идентификации координат географического положения сельскохозяйственных машин, блок коммутации и выдачи данных на информационные входы сельскохозяйственных машин, соединенные определенным образом.

Предложены способ и системы для выработки информации о лесе (204). При этом определяют некоторое количество мест (236) в лесу (204), над которыми датчиковая система (311), содержащая датчик электромагнитной энергии, беспилотного воздушного транспортного средства (230) вырабатывает информацию о лесе (204) путем выработки облака (234) точек с разрешением (239), удовлетворяющим пороговому разрешению (243) облака точек.

Система воздушных сигналов вертолета содержит неподвижный многоканальный проточный аэрометрический приемник в виде разнесенных по высоте экранирующих дисков, трубки полного давления, кольцевые каналы с отверстиями, являющимися приемниками дросселированного статического давления, осесимметричный приемник, отверстие - приемники полного давления результирующего набегающего воздушного потока вихревой колонны, отверстия - приемники для забора давлений, определяющих положение вектора результирующей скорости набегающего воздушного потока, камеру статического давления, кожух, пневмопроводы, пневмометрические преобразователи, измерительные преобразователи температуры, электроизмерительную схему, мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор, коммутаторы, термоэлектрические нагревательные элементы, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к способу формирования адаптивного сигнала управления боковым движением летательного аппарата. Для осуществления способа измеряют углы рыскания и крена, углы отклонения рулевых поверхностей, угловой скорости рыскания, угловой скорости крена, поперечное ускорение, производят идентификацию аэродинамических характеристик летательного аппарата на основе восстановления угла скольжения, произведенного с использованием линейного непрерывного фильтра Калмана-Бьюси и погрешностей измерения поперечного ускорения, угловых скоростей рысканья и крена, корректируют коэффициенты усиления контура управления боковым движением, на основе которых формируют адаптивный сигнал управления боковым движением летательного аппарата.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов.

Группа изобретений относится к системе адаптивного управления полетом для летательного аппарата, системе силовой передачи толкающего винта и летательному аппарату.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способу местоопределения машинно-тракторных агрегатов при автоматизации управления траекторией движения и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к системам для автоматического вождения сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов.

Группа изобретений относится к автоматическому управлению трактором для контурной вспашки. Способ местоопределения тракторного агрегата заключается в том, что измеряют величину напряженности магнитного поля, сравнивают измеренное значение с компенсационным и формируют сигнал траекторного рассогласования как разность сравниваемых значений.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способам определения траектории криволинейного движения транспортных средств, в частности тракторов, и может быть использовано при проведении экспериментальных исследований машинно-тракторных агрегатов (МТА) при выполнении полевых работ.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для автоматического направления движения сельскохозяйственной машины имеет подвижную раму, рамку с рабочими органами и автомат вождения.

Изобретение относится к системам рулевого управления сельскохозяйственным транспортным средством. Техническим результатом является повышение точности рулевого управления сельскохозяйственного транспортного средства за счет передачи сигнала о корректировке, учитывающей характерную структуру поля.

Изобретение относится к мобильным машинам, двигателям, автомобилям, тракторам. .

Изобретение относится к устройству двигателя самоходной машины. .

Изобретение относится к способу и системе управления системой сельхозмашин. .

Система мониторинга маршрутов движения сельскохозяйственных машин при выполнении полевых работ содержит блок приема транзакций с датчиков географического положения сельскохозяйственных машин, блок идентификации датчиков географического положения сельскохозяйственных машин, блок выдачи адресов записей маршрутов движения сельскохозяйственных машин, блок приема данных реквизитов маршрутов движения сельскохозяйственных машин из базы данных сервера системы, первый блок идентификации координат географического положения сельскохозяйственных машин, второй блок идентификации координат географического положения сельскохозяйственных машин, блок коммутации и выдачи данных на информационные входы сельскохозяйственных машин, соединенные определенным образом.
Наверх