Индуктор сельскохозяйственный

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации движения машинно-тракторных агрегатов. Индуктор сельскохозяйственный навигационный для создания переменных магнитных полей, программирующих плановые траектории роботизированных машинно-тракторных агрегатов, выполнен в виде двух идентичных контуров с гоновыми проводами и перемычками между ними. Гоновые провода одного контура располагаются между гоновыми проводами другого контура. При этом оба контура подключены токоподводящими проводами к источнику переменного напряжения, выполненному в виде двухфазного или двухчастотного генератора переменного напряжения. Таким конструктивным решением обеспечивается расширение потенциальной возможности программирования плановых траекторий машинно-тракторных агрегатов. 1 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному приборостроению и может использоваться для программирования плановых траекторий при автоматизации управления движением роботизированных машинно-тракторных агрегатов (МТА).

Известны индукционные устройства для программирования плановых траекторий МТА в переменных магнитных (навигационных) полях, называемые ниже «индукторами». Они выполнены в виде токопроводящего контура, состоящего из системы подземных гоновых проводов, перемычек между тоновыми проводами, токоподводящих проводов и источника переменного напряжения (С.П. Гельфенбейн. Терранавигация. - М.: Колос, 1981. - с. 94-103). Их недостатком является ограниченная возможность программирования плановых траекторий МТА.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей программирования плановых траекторий МТА в переменных магнитных полях.

Согласно изобретению эта цель достигается выполнением индуктора в виде двух идентичных контуров, гоновые провода которых уложены таким образом, что каждый провод одного контура располагается между 2-мя проводами второго, а источник переменного напряжения выполнен в виде двухфазного или двухчастотного генератора.

Сущность изобретения поясняется на чертеже, где изображен план предлагаемого двухконтурного индуктора и обозначено: 1, 3, 5, 7 - гоновые провода первого контура; 2, 4, 6 - гоновые провода второго контура, 8 - источник напряжения питания контуров, 9 и 10 - токоподводящие провода.

Нечетные гоновые провода образуют первый контур, четные - второй. Питание контуров переменными токами осуществляется от источника 8 токоподводящими проводами 9 и 10. Источник 8 содержит два выхода и генерирует два напряжения с разной частотой, или одной частоты, но с взаимным фазовым сдвигом.

Каждый контур создает синфазное току контура навигационное магнитное поле. Если оба контура питаются токами одной частоты, сдвинутыми взаимно по фазе на некоторый угол, то фаза суммарного магнитного поля обоих контуров зависит от положения точки наблюдения поля относительно гоновых проводов, что существенно отличает такое поле от создаваемого одиночным контуром. Зависимость фазы магнитного поля от координат точки наблюдения позволяет программировать плановые траектории МТА изофазами суммарного магнитного поля, а фактическое местоположение МТА определять относительно удаленных проводов по измеренному значению фазы.

При питании обоих контуров токами разной частоты программировать плановые траектории можно геометрическим местом точек, в которых разность напряженностей магнитных полей, создаваемых каждым контуром в точках наблюдения, равна заданному значению. Что позволяет определять местонахождение МТА относительно удаленных проводов тем же разностно-амплитудным методом, который применяется для местоопределения МТА при движении непосредственно над проводом.

Расширение функциональных возможностей предлагаемого индуктора позволяет увеличить шаг прокладки гоновых проводов и уменьшить требуемое количество провода при подготовке сельхозучастков для выполнения полевых работ роботизированными машинно-тракторными агрегатами и другой самоходной сельскохозяйственной техникой.

Предмет изобретения

Индуктор сельскохозяйственный навигационный, выполненный в виде системы гоновых проводов, перемычек между ними, токоподводящих проводов и источника питания, отличающийся тем, что с целью расширения потенциальной возможности программирования плановых траекторий МТА гоновые провода образуют два идентичных токопроводящих контура и уложены таким образом, что каждый провод одного контура располагается между двумя проводами второго, а источник питания выполнен в виде двухфазного либо двухчастотного генератора переменного напряжения.

Индуктор сельскохозяйственный навигационный, выполненный в виде системы гоновых проводов, перемычек между ними, токоподводящих проводов и источника питания, отличающийся тем, что для расширения потенциальной возможности программирования плановых траекторий МТА гоновые провода образуют два идентичных токопроводящих контура и уложены таким образом, что каждый провод одного контура располагается между двумя проводами второго, а источник питания выполнен в виде двухфазного либо двухчастотного генератора переменного напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Элемент привода автопилота включает в себя первый и второй электродвигатели, содержащие вращающиеся выходные валы таким образом, что любой один или оба из электродвигателей могут приводить в движение выходной вал элемента привода.

Многофункциональный комплекс бортового оборудования вертолета содержит пульт-вычислитель навигационный с приемником спутниковой связи (1), систему автоматического управления (2), систему электронной индикации (3), навигационную систему (4), включающую в себя устройство определения крена, тангажа и курсоуказатель, вычислитель воздушных сигналов (5), радиотехническое оборудование (6), включающее в себя автоматический радиокомпас, аппаратуру навигации и посадки, радиосвязное оборудование (7), радиовысотомер малых высот (8), защищенный бортовой накопитель (9), метеонавигационную радиолокационную систему (11), генератор цифровых карт (13) и группу резервных приборов (10), включающую в себя указатель приборной скорости, два авиагоризонта, спутниковую антенну (14), обеспечивающую передачу сигнала на соответствующий вход пульта-вычислителя навигационного (1) и соответствующий вход генератора цифровых карт (13).

Система управления направлением движения транспортного средства включает в себя два отдельных устройства привязки; лазерное сканирующее устройство, выполненное с возможностью испускать сигналы лазерного луча и сканировать секторную область лазерным лучом, с тем чтобы измерять расстояние по прямой соединительной линии для соединения лазерного сканирующего устройства с любым из по меньшей мере двух отдельных устройств привязки и угол между соответствующей прямой соединительной линией и корпусом транспортного средства у транспортного средства или угол между прямыми соединительными линиями; процессор, выполненный с возможностью обрабатывать и сохранять данные и определять, является или нет ориентация корпуса транспортного средства в реальном времени отклоняющейся от начальной ориентации корпуса транспортного средства сразу после того, как система начинает работать, в соответствии с результатами, считанными лазерным сканирующим устройством.

Группа изобретений относится к области автоматического управления, в частности к способам управления тележкой с противовесом. Способ управления тележкой с противовесом, при котором выявляют тип препятствия впереди тележки с противовесом, путем измерения высоты препятствия впереди тележки с противовесом.

Система мониторинга маршрутов движения сельскохозяйственных машин при выполнении полевых работ содержит блок приема транзакций с датчиков географического положения сельскохозяйственных машин, блок идентификации датчиков географического положения сельскохозяйственных машин, блок выдачи адресов записей маршрутов движения сельскохозяйственных машин, блок приема данных реквизитов маршрутов движения сельскохозяйственных машин из базы данных сервера системы, первый блок идентификации координат географического положения сельскохозяйственных машин, второй блок идентификации координат географического положения сельскохозяйственных машин, блок коммутации и выдачи данных на информационные входы сельскохозяйственных машин, соединенные определенным образом.

Предложены способ и системы для выработки информации о лесе (204). При этом определяют некоторое количество мест (236) в лесу (204), над которыми датчиковая система (311), содержащая датчик электромагнитной энергии, беспилотного воздушного транспортного средства (230) вырабатывает информацию о лесе (204) путем выработки облака (234) точек с разрешением (239), удовлетворяющим пороговому разрешению (243) облака точек.

Система воздушных сигналов вертолета содержит неподвижный многоканальный проточный аэрометрический приемник в виде разнесенных по высоте экранирующих дисков, трубки полного давления, кольцевые каналы с отверстиями, являющимися приемниками дросселированного статического давления, осесимметричный приемник, отверстие - приемники полного давления результирующего набегающего воздушного потока вихревой колонны, отверстия - приемники для забора давлений, определяющих положение вектора результирующей скорости набегающего воздушного потока, камеру статического давления, кожух, пневмопроводы, пневмометрические преобразователи, измерительные преобразователи температуры, электроизмерительную схему, мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор, коммутаторы, термоэлектрические нагревательные элементы, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к способу формирования адаптивного сигнала управления боковым движением летательного аппарата. Для осуществления способа измеряют углы рыскания и крена, углы отклонения рулевых поверхностей, угловой скорости рыскания, угловой скорости крена, поперечное ускорение, производят идентификацию аэродинамических характеристик летательного аппарата на основе восстановления угла скольжения, произведенного с использованием линейного непрерывного фильтра Калмана-Бьюси и погрешностей измерения поперечного ускорения, угловых скоростей рысканья и крена, корректируют коэффициенты усиления контура управления боковым движением, на основе которых формируют адаптивный сигнал управления боковым движением летательного аппарата.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способу местоопределения машинно-тракторных агрегатов при автоматизации управления траекторией движения и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к системам для автоматического вождения сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов.

Группа изобретений относится к автоматическому управлению трактором для контурной вспашки. Способ местоопределения тракторного агрегата заключается в том, что измеряют величину напряженности магнитного поля, сравнивают измеренное значение с компенсационным и формируют сигнал траекторного рассогласования как разность сравниваемых значений.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способам определения траектории криволинейного движения транспортных средств, в частности тракторов, и может быть использовано при проведении экспериментальных исследований машинно-тракторных агрегатов (МТА) при выполнении полевых работ.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для автоматического направления движения сельскохозяйственной машины имеет подвижную раму, рамку с рабочими органами и автомат вождения.

Изобретение относится к системам рулевого управления сельскохозяйственным транспортным средством. Техническим результатом является повышение точности рулевого управления сельскохозяйственного транспортного средства за счет передачи сигнала о корректировке, учитывающей характерную структуру поля.

Изобретение относится к мобильным машинам, двигателям, автомобилям, тракторам. .

Изобретение относится к устройству двигателя самоходной машины. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов.
Наверх