Способ измерения диаграммы направленности антенны источника радиоизлучения, местоположение которого неизвестно

Изобретение относится к антенной технике и области радиотехнических систем и может быть использовано, например, в системах радиотехнического контроля. Формируют маршрут измерений в процессе движения ЛПС на высоте Ннач по критерию

ƒДопизм.изл→0,

где ƒДоп - значение частоты Доплера;

ƒизм. - значение частоты излучения ИРИ, измеренное на ЛПС;

ƒизл - априорно известная частота излучения ИРИ,

в процессе движения ЛПС по маршруту измерений одновременно с измерением параметра сигнала DДНА фиксируют длину пройденного пути от начала движения по маршруту измерений с частотой выдачи данных навигационной системой ЛПС, в момент возвращения ЛПС в начальную точку маршрута измерений Онaч(Bнач,Lнaч,Hнaч) завершают формирование маршрута, прием сигнала ИРИ и измерения его параметра DДНA, фиксируют конечную длину пройденного пути LПП, представляют измерения в виде функции от длины пройденного пути DДНA (), где , определяют ДНА ИРИ в виде

,

где . Техническим результатом является реализация измерения ДНА ИРИ с использованием ЛПС в условиях отсутствия информации о ее местоположении. 1 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к антенной технике и области радиотехнических систем и может быть использовано, например, в системах радиотехнического контроля.

Известны различные способы измерения диаграмм направленности антенн источников радиоизлучения (ИРИ), местоположение которых известно.

В частности, известен способ измерения азимутальной диаграммы направленности антенны (ДНА) [1, Патент РФ №2298198, Способ измерения азимутальной диаграммы направленности антенны. МПК G01S 3/46, опубл. 27.04.2007, бюл. №12], включающий измерение на выбранной частоте азимутальной диаграммы направленности антенны, установленной на оси проводящего диска, заклепанного на поворотном устройстве стенда антенных измерений, при этом на той же частоте и при том же начальном приближении поворотного устройства производят измерения азимутальной диаграммы направленности вспомогательной штыревой антенны, а искомую азимутальную диаграмму направленности исследуемой антенны получают путем вычитания значений, полученных при измерении азимутальной диаграммы направленности исследуемой антенны и последующего нормирования полученной разностной функции.

Недостатком способа является их нереализуемость в случае неизвестного положения исследуемой антенны относительно измерительной антенны.

Известны способы измерения ДНА с известным положением методом ее облета самолетом или иным летно-подъемным средством (ЛПС) [2, Патент SU №1778713, Способ измерения пространственных характеристик передающей антенны. МПК G01R 29/10, опубл. 30.11.1992, бюл. №44], [3, с. 256-259 - Фрадин А.Э., Рыжков Е.В. Измерения параметров антенно-фидерных устройств. 2-е доп. изд. - М.: Связь, 1972. - 317 с], [4, с. 128-135 - Цейтлина Н.М. Методы измерения характеристик антенн СВЧ. - М.: Радио и связь, 1985. - 368 с.]; [5, Мартыненко Ю.Н., Сергеев В.Л., Страхов А.Ф., Тарасов Н.С. О комплексной автоматизации измерений радиотехнических параметров антенн // Материалы всесоюзной научно-технической конференции по радиотехническим измерениям. - Новосибирск: СНИИМ, 1970] [6, с. 44 - Толкачев А.А., Шилов А.В. Технологии радиолокации. - М.: Вече, 2010. - 424 с.], [7, с. 218 - Вартанесян В.А., Гойхман Э.Ш., Рогаткин М.И. Радиопеленгация. - М.: Воениздат МО СССР, 1966. - 248 с.].

Недостатком этих способов является их нереализуемость в случае неизвестного положения исследуемой антенны.

Также известен способ измерения параметров излучения крупноапертурных антенн с помощью беспилотного летательного аппарата [8, с. 95-103 - Классен В.И., Просвиркин И.А. Измерение параметров излучения крупноапертурных ФАР с помощью беспилотного летательного аппарата. // Радиотехника. - 2014. - №4. - С. 95-103], направленный на измерение ДНА, принятый за прототип, который включает в себя:

- формирование маршрута измерений в виде последовательности точек траектории , , как результата решения прямой геодезической задачи с исходными данными: заданным местоположением фазового центра антенной системы ИРИ ОИРИИРИ,LИРИИРИ), фиксированными значениями расстояния и углом места, при различных азимутальных углах, принимающих значения из интервала от 0 до 360 градусов;

- вывод ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач);

- в процессе движения ЛПС по маршруту измерений прием сигнала ИРИ, измерение его параметра DDНA, для которого определяется ДНА;

- сохранение координат точек ,

где , в которых эти измерения проводились;

- в момент возвращения в конечную точку маршрута измерений завершения измерений и представление измерений в виде функции от геодезических координат ,

где заданной в Nизм точках.

- определение ДНА ИРИ на основе решения обратной геодезической задачи:

,

где , а ƒ - функция определения азимутального угла на основе решения обратной геодезической задачи.

Способ обеспечивает возможность измерения диаграммы направленности крупноапертурных антенн на известной частоте и с известным местоположением при помощи летно-подъемного средства (ЛПС). Данный способ представлен в еще одном источнике литературы [9, с. 60-65 - Классен В., Просвиркин И., Измерение параметров излучения крупноапертурных антенн с помощью беспилотного летательного аппарата. // Технологии и средства связи. - 2014. - №1. - С. 60-65].

Недостатком способа-прототипа является его нереализуемость в случае неизвестного положения исследуемой антенны.

Задачей изобретения является расширение арсенала технических средств измерения ДНА ИРИ в условиях отсутствия информации о ее местоположении.

Для решения поставленной задачи предлагается способ измерения ДНА ИРИ, местоположение которого неизвестно, при котором выполняют движение ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач), принимают сигнал ИРИ и измеряют его параметр DДНА, для которого определяется ДНА, в процессе движения ЛПС по маршруту измерений.

Согласно изобретению, формируют маршрут измерений в процессе движения ЛПС на высоте Ннач по критерию

ƒДопизм.изл→0,

где ƒДоп - значение частоты Доплера;

ƒизм - значение частоты излучения ИРИ, измеренное на ЛПС;

ƒизл - априорно известная частота излучения ИРИ,

в процессе движения ЛПС по маршруту измерений, одновременно с измерением параметра сигнала DДНА и фиксируют длину пройденного пути от начала движения по маршруту измерений с частотой выдачи данных навигационной системой ЛПС, в момент возвращения ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач) завершают формирование маршрута, прием сигнала ИРИ и измерения его параметра DДHA, фиксируют конечную длину пройденного пути LПП, представляют измерения в виде функции от длины пройденного пути ,

где , формируют ДНА ИРИ в виде

где .

Техническим результатом является реализация измерения ДНА ИРИ с использованием ЛПС в условиях отсутствия информации о ее местоположении.

Указанный технический результат достигают за счет введения новых операций: измерения маршрута измерений в процессе движения ЛПС на высоте Ннач по критерию ƒДопизм.изл→0,

где ƒДоп - значение частоты Доплера;

ƒизм. - значение частоты излучения ИРИ, измеренное на ЛПС;

ƒизл - априорно известная частота излучения ИРИ,

в процессе движения ЛПС по маршруту измерений, одновременно с измерением параметра сигнала DДHA, фиксирования длины пройденного пути от начала движения по маршруту измерений с частотой выдачи данных навигационной системой ЛПС, в момент возвращения ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач) завершения формирования маршрута, приема сигнала ИРИ и измерения его параметра DДНA, фиксирования конечной длины пройденного пути LПП, представления измерений в виде функции от длины пройденного пути ,

где , определения ДНА ИРИ в виде

где .

На чертеже приведена структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ измерения ДНА ИРИ, местоположение которого неизвестно.

Сочетание отличительных признаков и свойств предлагаемого способа из литературы неизвестны, поэтому он соответствует критериям новизны и изобретательского уровня.

Способ измерения ДНА ИРИ, местоположение которого неизвестно, реализуется следующим образом:

1. Выполняют движение ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач).

2. Формируют маршрут измерений в процессе движения ЛПС на высоте Ннач по критерию ƒДопизм.изл→0,

где ƒДoп - значение частоты Доплера;

ƒизм. - значение частоты излучения ИРИ, измеренное на ЛПС;

fизл - априорно известная частота излучения ИРИ.

3. В процессе движения ЛПС по маршруту измерений принимают сигнал ИРИ и измеряют его параметр DДHA, для которого определяется ДНА.

4. В процессе движения ЛПС по маршруту измерений, одновременно с измерением параметра сигнала DДHA, фиксируют длину пройденного пути от начала движения по маршруту измерений с частотой выдачи данных навигационной системой ЛПС.

5. В момент возвращения ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач) завершают формирование маршрута, прием сигнала ИРИ и измерения его параметра DДHA, фиксируют конечную длину пройденного пути LПП.

6. Представляют измерения в виде функции от длины пройденного пути ,

где .

7. Определяют диаграмму направленности ИРИ в виде

где .

Для реализации пункта 1, выполняют движение ЛПС в выбранную точку в пространстве Оначнач,Lначнач), которая будет являться начальной для формирования маршрута измерений, и запоминают ее координаты.

Для выполнения пункта 2 измеряют частоту излучения ИРИ ƒизм., начиная с момента выхода ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач), и производят вычисления значения частоты Доплера ƒДоп=/ƒизм.изл. По значению ƒДоп в соответствии с функциональной связью

где с - скорость распространения радиоволны;

- вектор скорости ЛПС;

Θ - угол между вектором скорости ЛПС и направлением на ИРИ относительно ЛПС;

- операция определения модуля, средствами управления ЛПС изменяют направление вектора его скорости v таким образом, чтобы ƒДоп=0, а высота полета оставалась равной Ннач.

Для определения ДНА ИРИ необходимым условием выполнения измерений при движении ЛПС по траектории полета является обладание точками этой траектории Oi, i=1, 2,… следующими свойствами:

- равное удаление точек Oi, i=1, 2,… от точки ОИРИ местоположения фазового центра антенной системы ИРИ (si=s, i=1, 2,…);

- равенство углов места βi точек Oi, i=1, 2,… относительно плоскости местного горизонта π1 в точке ОИРИi=β, i=1, 2,…).

Покажем, что при выполнении, в процессе движения ЛПС на заданной высотой Ннач, условия fДоп=0, точки траектории Оi, i=1, 2,… обладают требуемыми перечисленными свойствами.

Поскольку геометрические размеры траектории полета при измерении ДНА ИРИ малы по сравнению с размерами земного эллипсоида, то поверхность Земли в окрестностях точки ОИРИ можно считать плоской. В частности, в качестве этой поверхности примем плоскость местного горизонта в точке ОИРИ, т.е. плоскость π1. Тогда, т.к. высота Ннач постоянна на всем маршруте полета ЛПС, то можно считать, что все точки Oi, i=1, 2,… траектории полета ЛПС лежат в плоскости π2, причем

Так как при движении ЛПС по траектории выполняется условие ƒДоп=0, то радиальная скорость ЛПС, определяемая выражением

где с - скорость распространения радиоволны;

ƒизл - априорно известная частота излучения ИРИ [10, с. 68 - Зырянов Ю.Т., Белоусов О.А. Основы радиотехнических систем. - ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. - 146 с], равна 0.

Если νp=0, то ЛПС не приближается и не удаляется от неподвижного ИРИ, т.е. точки траектории Oi равноудалены от точки ОИРИ местоположения фазового центра антенной системы ИРИ: si=s, i=1,2,…, и первое из требуемых свойств выполняется.

Поскольку геометрическое место точек в пространстве, равноудаленных от некоторой точки, - есть сфера [11, с. 242 - Бескин Л.Н. Стереометрия. - М.: Просвещение, 1971. - 415 с], то точки траектории полета ЛПС Oi, i=1,2,… принадлежат сфере с радиусом s и центром в точке ОИРИ.

Так как точки траектории полета ЛПС Oi, i=1, 2,… принадлежат одновременно плоскости π2 и сфере с центром в точке ОИРИ, а пересечением сферы с плоскостью является окружность [11, с. 243], то траектория полета ЛПС - окружность.

Так как траектория полета ЛПС в виде окружности представляет непрерывную линию, а прямые (OИРИ, Oi) проходят через одну точку ОИРИ, не принадлежащую этой линии, и пересекают непрерывную линию, образованную множеством точек траектории полета ЛПС Oi, i=1, 2,…, то (OИРИ, Oi) образуют коническую поверхность κпов [11, с. 170].

Поскольку тело, ограниченное замкнутой конической поверхностью и плоскостью, пересекающей все ее образующие, является конусом [11, с. 175], то тело, ограниченное κпов и частью плоскости π2, ограниченной траекторией полета ЛПС в виде окружности, будет являться конусом Kкон с вершиной в точке ОИРИ, основанием которого будет являться круг.

Возьмем произвольную плоскость, проходящую через точку вершины ОИРИ конуса Kкон и отрезок - диаметр круга основания этого конуса, концами которого являются точки траектории. Поскольку для всех отрезков [ОИРИ, Oi] их длины , i=1, 2,…, то пересечением этой произвольной плоскости и конуса Kкон будет являться равнобедренный треугольник с вершиной в точке ОИРИ и прилежащими к ней катетами длиной s. При этом диаметр включает в себя точку, являющуюся центром круга основания конуса Kкон. Так как рассматриваемый треугольник - равнобедренный, то биссектриса его угла ОИРИ будет являться одновременно и медианой, и высотой h [12, с. 35 - Киселев А.П. Геометрия / под ред. Глаголева Н.А. - М.: ФИЗМАЛИТ, 2004. - 328 с.]. Отсюда следует, что вершина ОИРИ проектируется в центр основания конуса Kкон, поэтому конус Kкон будет прямым и круговым [11, с.182].

Свойствами прямого кругового конуса является наличие двух определяющих его параметров [11, с. 186]. Например, такими параметрами могут являться длина образующих и угол α между ними и высотой конуса h, являющейся нормалью к плоскости π2 Т.к. плоскости π1 и π2 параллельны, то высота конуса h, также будет является нормалью к плоскости π1 и угол места β1 каждой точки Оi, i=1, 2,… относительно плоскости местного горизонта π1 в точке ОИРИ будет равен β1=90°-α=β. Т.е. второе из требуемых свойств выполняется.

Отсюда следует, что при выполнении движения ЛПС на заданной высоте Ннач в условиях ƒДоп=0 точки траектории Oi, i=1, 2,… обладают требуемыми свойствами:

- равное удаление точек Oi, i=1, 2,… от точки ОИРИ местоположения фазового центра антенной системы ИРИ (si=s, i=1,2,…);

- равенство углов места β1 точек Oi, i=1, 2,… относительно плоскости местного горизонта π1 в точке ОИРИi=β, i=1, 2,…), и выполняется необходимое условие измерений для определения ДНА ИРИ.

Для выполнения пунктов 3 и 4 в процессе движения ЛПС по маршруту измерений одновременно фиксируют длину пройденного пути , принимают сигнал ИРИ и измеряют его параметр DДНА, для которого определяется ДНА.

Для выполнения пунктов 5 и 6, в момент возвращения ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач) завершают формирование маршрута измерений, прием сигнала и измерения его параметра DДНA, фиксируют конечную длину пройденного пути LПП, сохраняют сформированный маршрут измерений и измеренные значения параметра сигнала DДНA, представляют сохраненные измерения в виде функции зависимости измеренного значения параметра ИРИ DДНА от длины пройденного пути ,

где .

Для выполнения пункта 7 определяют ДНА ИРИ в виде функции от азимутального угла θ через функцию значения измеренного параметра DДНA от длины пройденного пути , т.е. ,

где .

Таким образом, предлагаемый способ имеет следующие отличительные признаки в последовательности его реализации от способа-прототипа, которые представлены в таблице 1.

Из представленной таблицы сравнения последовательностей реализации способа-прототипа и предлагаемого способа видно, что в предлагаемом способе относительно способа-прототипа дополнительно формируют маршрут измерений в процессе движения ЛПС на высоте Ннач по критерию ƒДопизм.изл→0,

где ƒДоп - значение частоты Доплера;

ƒизм. - значение частоты излучения ИРИ, измеренное на ЛПС;

ƒизл - априорно известная частота излучения ИРИ,

в процессе движения по маршруту измерений одновременно: измеряют параметр сигнала DДНA и фиксируют длину пройденного пути от начала движения по маршруту измерений с частотой выдачи данных навигационной системой ЛПС, в момент возвращения ЛПС в начальную точку маршрута измерений Оначнач,Lначнач) завершают формирование маршрута, прием сигнала ИРИ и измерения его параметра DДНA, фиксируют конечную длину пройденного пути LПП, представляют измерения в виде функции от длины пройденного пути ,

где ,

определяют ДНА ИРИ в виде

где .

Что приводит к положительному эффекту - реализации измерения ДНА ИРИ с использованием ЛПС в условиях отсутствия информации о ее местоположении.

Структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ, изображена на чертеже. В состав устройства входят: антенная система (АС) 01, радиоприемное устройство (РПУ) 02, измеритель частоты 03, измеритель параметра сигнала 04, запоминающее устройство (ЗУ) 05, навигационная система ЛПС 06, вычислительное устройство (ВУ) 07, блок определения диаграммы направленности (БО ДНА) 08, система управления (СУ) ЛПС 09.

AC 01 соединена с РПУ 02, выход которого подключен к входам измерителя частоты 03 и измерителя параметра сигнала 04. Выходы измерителя частоты 03, измерителя параметра сигнала 04 подключены к первому входу ЗУ 05, а выход навигационной системы ЛПС 06 подключен к второму входу ЗУ 05, выход ЗУ 05 соединен с входом ВУ 07. Первый выход ВУ 07 подключен к входу БО ДНА 08, а второй выход ВУ 07 подключен к входу СУ ЛПС 09.

Сигнал ИРИ поступает на АС 01, а затем в РПУ 02, где выполняется прием сигнала и его аналого-цифровое преобразование. Далее цифровой сигнал поступает в измеритель частоты 03, в котором выполняется определение значения частоты принятого сигнала ƒизм., и в измеритель параметра сигнала 04, который определяет параметр DДHA для определения диаграммы направленности. Результаты измерений ƒизм. и DДНA из измерителя частоты 03 и измерителя параметра сигнала 04, соответственно, передаются в ЗУ 05, в то же время в ЗУ 05 поступают данные из навигационной системы ЛПС 06. Из ЗУ 05 эти данные поступают в ВУ 07, где происходит вычисление частоты Доплера, расчет длины пройденного пути и параметров коррекции траектории полета для системы управления ЛПС 09. Из ВУ 07 параметры коррекции траектории полета поступают в систему управления ЛПС 09, где обеспечивается движение ЛПС на высоте Ннач по критерию ƒДоп→0. При возвращении ЛПС в начальную точку маршрута измерений, выходные данные из ВУ 07: значения измеренного параметра, им соответствующие длины пройденного пути, конечная длина пройденного пути LПП, - поступают в БО ДНА 08 для определения ДНА.

Варианты реализации АС 01, рассмотрены в литературе [13, Шпиндлер Э. Практические конструкции антенн - М.: МИР, 1989. - 448 с.], тип используемых антенных элементов определяется местом размещения АС 01. Под фюзеляжем в ЛПС, как правило, используются ненаправленные антенные элементы. РПУ 02 может быть выполнено в виде известных устройств, описанных, например, в [14, с. 37-110 - Сиверса А.П. Проектирование радиоприемных устройств. - М.: Советское радио, 1976. - 486 с.] или [15, с. 28-106 - Рембовский A.M. Мониторинг. Задачи, методы, средства. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010. - 624 с.], выбор РПУ будет зависеть от типа принимаемых сигналов и возможности его размещения на используемом ЛПС. Измеритель частоты 03, измеритель параметра сигнала 04, ВУ 07, БО ДНА 08 могут быть реализованы в виде аппаратно-программного средства, например, на микросхемах программируемой логики, описанных в [16, Грушвицкий Р.И. Проектирование систем на микросхемах программируемой логики. - Санкт-Петербург: БХВ, 2002. - 607 с.], обеспечивающих малые габариты и позволяющих использование в ЛПС. Для цифрового сигнала примеры реализуемых подходов измерителя частоты 03, измерителя параметра сигнала 04, если измеряемым параметром является амплитуда сигнала ИРИ, описаны в [17, с. 130-196 - Подлесный С.А. Устройства приема обработки сигналов. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 291 с.] или [18, с. 204-265 - Рембовский A.M. Мониторинг. Задачи, методы, средства. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010. -624 с.]. Реализация ЗУ 05 описана в [19, Горденов А.Ю. Большие интегральные схемы запоминающих устройств. Справочник. - М.: Радио и связь, 1990. - 288 с.], [20, Лебедев О.Н. Микросхемы памяти и их применение. - М.: Радио и связь, 1990]. Навигационная система ЛПС 06 и СУ ЛПС 09, являются стандартными и входят в состав ЛПС. Тип навигационной системы ЛПС 06 и тип СУ ЛПС 09 определяется используемым ЛПС.

Таким образом, предлагаемый способ, так же как и способ-прототип, позволяет измерять диаграмму направленности антенны. Кроме того, приведенная сравнительная оценка эффективности предлагаемого способа относительно способа-прототипа показывает реализацию измерения ДНА ИРИ с использованием ЛПС на случай отсутствия информации о ее местоположении.

Способ измерения диаграммы направленности антенны источника радиоизлучения, местоположение которого неизвестно, при котором выполняют движение летно-подъемного средства в начальную точку маршрута измерений Оначнач, Lнач, Ннач), в процессе движения летно-подъемного средства по маршруту измерений принимают сигнал источника радиоизлучения и измеряют его параметр DДНА, для которого определяется диаграмма направленности антенны, отличающийся тем, что формируют маршрут измерений в процессе движения летно-подъемного средства на высоте Ннач по критерию

ƒДопизм.изл→0,

где ƒДоп - значение частоты Доплера;

ƒизм. - значение частоты излучения источника радиоизлучения, измеренное на летно-подъемном средстве;

ƒизл - априорно известная частота излучения источника радиоизлучения,

в процессе движения летно-подъемного средства по маршруту измерений одновременно с измерением параметра сигнала DДНА фиксируют длину пройденного пути lПП от начала движения по маршруту измерений с частотой выдачи данных навигационной системой летно-подъемного средства, в момент возвращения летно-подъемного средства в начальную точку маршрута измерений Онач(Bнач, Lнач, Hнач) завершают формирование маршрута, прием сигнала источника радиоизлучения и измерения его параметра DДНА, фиксируют конечную длину пройденного пути LПП, представляют измерения в виде функции от длины пройденного пути DДНА (lПП),

где lПП∈[0, LПП],

определяют диаграмму направленности источника радиоизлучения в виде

где lПП∈[0, LПП].



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиолокационной техники, а именно к способам определения угловых координат измерений произвольного количества точечных близко расположенных целей.

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано при измерении диаграммы направленности антенны в условиях, когда облучающее поле значительно отличается от плоской волны, например, из-за ограниченных габаритов измерительной камеры.

Способ определения относительной погрешности измерения эталона, выполненного в виде металлического шара радиусом r и расположенного на расстоянии R над поверхностью земли, который состоит в том, что облучают эталон первичным полем приемно-передающей антенны, одновременно измеряют мощность поля обратного отражения эталона и поля его вторичного излучения в направлении нормали к поверхности земли, поле, отраженное от поверхности земли, ретранслируют с помощью эталона в направлении приемно-передающей антенны, при этом максимальную относительную погрешность измерения эталона (δσэ)max определяют по формуле: (δσэ)max=±2/N⋅tg(2n-1/4)+1/N2⋅tg2(2n-1/4), где N - количество длин волн λ поля в длине расстояния R при условии N>>R/λ, n - количество длин волн λ поля в длине радиуса r при условии n>1.

Изобретения относятся к технике антенных измерений и может использоваться при измерениях диаграмм направленности азимутальных ДН антенн в составе наземных подвижных объектов больших размеров, в том числе летательных аппаратов (ЛА) в условиях открытых полигонов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования диаграмм направленности (ДН) антенны методом её облета. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к технике антенных измерений. Устройство для измерения параметров диаграммы направленности антенн содержит последовательно соединенные исследуемую антенну, фазовращатель, волновой тройник, измерительный приемник, блок оцифровки и устройство обработки и управления, четвертый, пятый и шестой входы которого соединены соответственно с тремя выходами блока сопряжения, вход которого является выходом устройства наведения и сопровождения, последовательно соединенные первый датчик вал-код, первый следящий привод и поворотный стол азимутального вращения приемной антенны, который механически соединен с горизонтальной осью вращения приемной антенны и первым датчиком вал-код, последовательно соединенные второй датчик вал-код, второй следящий привод и поворотный стол угломестного наклона приемной антенны, который механически соединен с угломестной осью вращения приемной антенны и вторым датчиком вал-код, а также содержащее синхронизатор, три выхода которого соединены соответственно со вторыми входами измерительного приемника, блока оцифровки и устройства обработки и управления, первый выход которого подключен ко второму входу фазовращателя, второй выход - ко второму входу первого следящего привода, третий выход - ко второму входу второго следящего привода, а третий и седьмой входы соответственно ко вторым выходам первого и второго следящих приводов.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к способам определения диаграммы направленности активных фазированных антенных решеток (АФАР) в процессе их настройки и исследований.

Группа изобретений относится к измерительной технике, а конкретнее к измерению параметров канала фазированной антенной решетки (ФАР) и определению диаграммы направленности элементов ФАР.

Изобретение относится к области радиосвязи и может быть использовано при решении проблемы электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, а также к исследованию параметров вторичного излучения различных сред.

Изобретение относится к радиосистемам измерения диаграмм излучения антенн передающих устройств, расположенных на высотных башнях в вертикальной плоскости, в частности в базовых станциях сотовой связи.

Изобретение относится к антенной технике и области радиотехнических систем и может быть использовано, например, в системах радиотехнического контроля. Формируют маршрут измерений в процессе движения ЛПС на высоте Ннач по критериюƒДопƒизм.-ƒизл→0,где ƒДоп - значение частоты Доплера;ƒизм. - значение частоты излучения ИРИ, измеренное на ЛПС;ƒизл - априорно известная частота излучения ИРИ,в процессе движения ЛПС по маршруту измерений одновременно с измерением параметра сигнала DДНА фиксируют длину пройденного пути от начала движения по маршруту измерений с частотой выдачи данных навигационной системой ЛПС, в момент возвращения ЛПС в начальную точку маршрута измерений Онaч завершают формирование маршрута, прием сигнала ИРИ и измерения его параметра DДНA, фиксируют конечную длину пройденного пути LПП, представляют измерения в виде функции от длины пройденного пути DДНA, где, определяют ДНА ИРИ в виде ,где. Техническим результатом является реализация измерения ДНА ИРИ с использованием ЛПС в условиях отсутствия информации о ее местоположении. 1 табл., 1 ил.

Наверх