Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная включает металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями. Два углубления выполнены по ширине накладки, а одно по длине. Рабочая поверхность фрикционного элемента выполнена шероховатой. Поверхности двух углублений, выполненных по ширине накладки, выполнены глянцевыми. Площадь двух углублений, выполненных по ширине накладки, уменьшается по их глубине. Поверхность одного углубления, выполненного по длине накладки, выполнена шероховатой с шероховатостью, большей шероховатости рабочей поверхности накладки тормозной. Площадь одного углубления, выполненного по длине накладки, не изменяется по его глубине. Достигается эффективный отвод продуктов износа из рабочей зоны накладки 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к накладкам тормозным для железнодорожных дисковых тормозов.

Аналогом заявляемого изобретения является накладка тормозная дискового тормоза скоростного поезда, включающая металлический тыльник и фрикционный элемент, выполненный с тремя радиальными углублениями (см. Б.А. Ширяев. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М., «Химия», 1982 г., сс. 81-82). Существенные признаки аналога «металлический тыльник, фрикционный элемент с тремя углублениями» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточно эффективная передача преобразованной энергии механического движения во внешнюю среду в трибосопряжении, а также недостаточно эффективное удаление продуктов износа из трибосистемы, что существенно снижает эксплуатационные характеристики накладки тормозной и дискового тормоза.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является накладка тормозная для дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с углублениями, при этом фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины накладки, выполненные в виде зеркального отражения друг друга, каждая из половин накладки имеет хотя бы одно несквозное углубление по длине и одно несквозное углубление по ширине, а металлический тыльник каждой из половин накладки выполнен не на всю тыльную поверхность, а только в местах закрепления накладки в тормозном узле (см. патент RU №2551051, МПК B61H 5/00, 2015 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «металлический тыльник, фрикционный элемент с несквозными углублениями, одно несквозное углубление по длине и два несквозных углубления по ширине» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является недостаточно эффективный отвод преобразованной энергии (тепла) и продуктов износа из зоны трибосопряжения, что обуславливает снижение эксплуатационных характеристик тормозной накладки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик накладки тормозной путем обеспечения более эффективного отвода тепла и продуктов износа из рабочей зоны накладки (зоны трибосопряжения). Другим техническим результатом, получение которого может обеспечить заявляемое изобретение, является упрощение оборудования и технологии изготовления накладки тормозной.

Для достижения указанного технического результата в накладке тормозной дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, включающей металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями, причем два углубления выполнены по ширине накладки, а одно по длине, рабочая поверхность (поверхность трения) фрикционного элемента выполнена шероховатой, поверхности двух углублений, выполненных по ширине накладки, выполнены глянцевыми, при этом площадь двух углублений, выполненных по ширине накладки, уменьшается по их глубине, а поверхность одного углубления, выполненного по длине накладки, выполнена шероховатой с шероховатостью, равной или большей шероховатости рабочей поверхности накладки тормозной, при этом площадь одного углубления, выполненного по длине накладки, не изменяется по его глубине, а в начальный период эксплуатации накладки тормозной (при износе накладки тормозной, близком к нулю) ширина каждого из двух углублений, выполненных по ширине накладки, выбрана из соотношения: L=0,8÷1,2H; где L - ширина каждого из двух углублений, выполненных по ширине накладки тормозной, H - ширина углубления, выполненного по длине накладки тормозной.

Существенные признаки заявляемого изобретения «рабочая поверхность фрикционного элемента выполнена шероховатой, поверхности двух углублений, выполненных по ширине накладки, выполнены глянцевыми, при этом площадь двух углублений, выполненных по ширине накладки, уменьшается по их глубине, а поверхность одного углубления, выполненного по длине накладки, выполнена шероховатой с шероховатостью, равной или большей шероховатости рабочей поверхности накладки тормозной, при этом площадь этого одного углубления не изменяется по его глубине, а в начальный период эксплуатации накладки тормозной (при износе накладки тормозной, близком к нулю) ширина каждого из двух углублений, выполненных по ширине накладки, выбрана из соотношения: L=0,8÷1,2H; где L - ширина каждого из двух углублений, выполненных по ширине накладки тормозной, H - ширина углубления, выполненного по длине накладки тормозной» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. 1 представлена накладка тормозная, вид со стороны рабочей поверхности.

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства включает металлический тыльник 1 (показан пунктиром) и фрикционный элемент 2 с несквозными углублениями 3, выполненными по ширине накладки, и несквозным углублением 4, выполненным по длине накладки. Фрикционный элемент выполнен из композиционного материала. Рабочая поверхность А фрикционного элемента выполнена шероховатой, поверхности Б углублений 3 выполнены глянцевыми, поверхность В углубления 4 выполнена шероховатой, при этом шероховатость рабочей поверхности меньше или равна шероховатости поверхности углубления 4. Ширина L углублений 3 составляет от 0,8 до 1,2 ширины H углубления 4. Площадь углублений 3 уменьшается по их глубине, площадь углубления 4 по его глубине остается неизменной.

Изготавливаться заявляемая накладка тормозная может известными методами, например приформовыванием фрикционного элемента к металлическому тыльнику в пресс-форме с последующей обработкой, при этом углубления 3 изготавливаются в процессе формования, а углубление 4 прорезается фрезой в процессе механической обработки.

Выполнение накладки с заявляемой конструкцией рабочей поверхности и углублений фрикционного элемента в начальный период эксплуатации снижает возможность чрезмерного задержания продуктов износа в углублениях за счет выполнения поперечных (по ширине накладки) углублений с глянцевой поверхностью и способствует их ускоренному очищению. Это снижает возможность возгорания продуктов износа. По мере износа тормозной накладки снижению возможности возгорания продуктов износа способствует задержание продуктов износа в продольном углублении за счет шероховатости его поверхности, что снижает ширину углубления, а также за счет уменьшения площади глянцевых углублений, что, соответственно, снижает возможность обдува (подачи воздуха в зону трения), так как по мере износа накладка тормозная получает все большее количество тепла на единицу массы и сильнее перегревается. Снижение же обдува уменьшает вероятность возгорания. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики накладки тормозной. Поскольку два углубления изготавливаются непосредственно при формовании, упрощается технология изготовления накладки тормозной, так как требуется не трехкратная прорезка углубления, а только однократная, что также упрощает и оборудование для прорезки. При этом упрощается и пресс-форма, так как пресс-форма для «скрещивающихся» углублений имеет существенно более сложную конструкцию, к ней предъявляются особые требования как по чистоте поверхностей, так и по свойствам применяемых материалов.

Накладка тормозная дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, включающая металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями, при этом два углубления выполнены по ширине накладки, а одно по длине, отличающаяся тем, что рабочая поверхность фрикционного элемента выполнена шероховатой, поверхности двух углублений, выполненных по ширине накладки, выполнены глянцевыми, при этом площадь двух углублений, выполненных по ширине накладки, уменьшается по их глубине, а поверхность одного углубления, выполненного по длине накладки, выполнена шероховатой с шероховатостью, большей шероховатости рабочей поверхности накладки тормозной, а площадь одного углубления, выполненного по длине накладки, не изменяется по его глубине, при этом в начальный период эксплуатации накладки тормозной при износе накладки тормозной, близком к нулю, ширина каждого из двух углублений, выполненных по ширине накладки, выбрана из соотношения: L=0,8÷1,2H; где L - ширина каждого из двух углублений, выполненных по ширине накладки тормозной, Н - ширина углубления, выполненного по длине накладки тормозной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная содержит зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, подложка тормозной колодки содержит штампованные металлические пластины и несжимаемый промежуточный материал, расположенный между упомянутыми пластинами.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, две прижимаемые с обеих сторон к тормозному диску, содержащие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки и хомут.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит скобу, в которой с обеих сторон посредством приводимого в действие пневматически или электромеханически устройства напряжения позиционированы тормозные накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тело фрикционного кольца, расположенного на диске колеса рельсового транспортного средства, включает в себя фрикционное кольцо, вырезанное из листового металла, и множество присоединяемых элементов, помещенных на фрикционном кольце посредством технологии получения неразъемного соединения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным накладкам для дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит несущую платину, имеющую два расположенных на расстоянии друг от друга отверстия для крепления.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозная накладка содержит опорную плиту, имеющую на каждой своей боковой стороне фиксирующий элемент и облицовочный материал.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тормозная накладка для дискового тормозного механизма содержит несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная содержит зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями.

Изобретение относится к области тормозных устройств в подвижных железнодорожных транспортных средствах. Колесный электромеханический тормоз содержит колесные полюса, выполненные на колесе, прикрепленный к раме тележки электромагнит с электромагнитными полюсами, расщепленными на два и более электромагнитных полюса на концах сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещаются в режиме торможения колесные полюса.

Тележка включает колесные пары с возможностью независимого вращения колес, боковые рамы, жестко соединенные горизонтальной рамой, оборудованной средствами подавления колебаний виляния и зажимным тормозом с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок и с механизмом разнонаправленного поперечного перемещения держателей, выполненным в виде как минимум одного горизонтального Г- или Т-образного двуплечего рычага на каждое колесо, длинное плечо которого шарнирно соединено с тягой тормозной системы вагона, а короткое плечо - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Осевой электромеханический тормоз содержит осевые полюса, выполненные на оси колесной пары из магнитного материала, закрепленный на раме тележки электромагнит, состоящий из электромагнитной обмотки, намотанной на сердечник, на концах которого электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюсов, которые размещаются с минимальным рабочим воздушным зазором над осевыми полюсами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Дисковый электромеханический тормоз содержит закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала, на котором выполнены полюса, прикрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Колесо рельсового транспортного средства имеет тормозной диск и ступицу, на которую опираются фрикционные кольца, закрепленные с помощью соединительных средств на ступице.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на противоположных сторонах колеса, или расположенными на каждой стороне колеса, или каждый сквозной канал в диске, соединяющий кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на каждой стороне колеса, может состоять из двух непараллельных каналов, соединенных между собой.

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Зажимной тормоз включает жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей и механизм встречного перемещения держателей. В поперечных балках держатели каждой пары расположены по обе стороны колес и соединены с горизонтальными тормозными колодками. Механизм встречного перемещения держателей выполнен в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести, в зависимости от количества колес в тележке, горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов. Длинные плечи двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями. Держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции тормоза тележки. 4 ил.
Наверх