Амортизатор безрезонансный

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит расположенные в корпусе амортизатора на его оси эластомерные элементы. Эластомерные элементы выполнены в виде сборной комбинации из двух элементов, расположенных по одной с каждой стороны оси амортизатора. Внешняя поверхность каждого эластомерного элемента образована цилиндрической поверхностью, переходящей у внешнего эластомерного элемента с одной стороны, обращенной внутрь амортизатора, в часть торовой поверхности. Вершина конуса выполнена направленной противоположно части торовой поверхности. Внутренний посадочный диаметр корпуса амортизатора выполнен меньше, чем наружный диаметр внутреннего чашеобразного элемента сборной комбинации. Наружный диаметр внешнего элемента сборной комбинации выполнен превышающим внутренний посадочный диаметр внутреннего эластомерного элемента. Обеспечивается отсутствие резонансных частот в любом положении по отношению к статической нагрузке как в продольном, так и в поперечном направлениях. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты от вибрации и ударов различного оборудования, например электронных блоков и других объектов.

Известен чашеобразный резинометаллический амортизатор (Кожевников С.Н., Есипенко Я.И., Раскин Я.М., Механизмы. Справочник. Изд. 4-е, перераб. и доп. Под ред. С.Н. Кожевникова М., «Машиностроение», 1976, с. 732, рис. 12.37), содержащий эластомерный упругий элемент, в средней части которого привулканизирована обойма для крепления амортизатора к основанию, а в центральном отверстии установлена втулка с прижимными шайбами.

Недостатком аналога являются ограниченные функциональные возможности, т.к. конструкция амортизатора не обеспечивает ударопрочность в 3-х взаимоперпендикулярных направлениях и допустимое усиление колебаний на резонансной частоте с коэффициентом до 7. На практике усиления колебаний достигают коэффициента 8 и более.

Известен амортизатор (авторское свидетельство СССР №1703883, F16F 7/12, 07.01.1992), содержащий опорный узел и связанный с ним кольцевой эластичный элемент, выполненный в виде двух взаимно перпендикулярных пар колец, опорный узел выполнен в виде двух пар диаметрально расположенных и попарно связанных между собой планок с параллельными и симметричными относительно оси пазами, расположенными на обращенных друг к другу в паре поверхностях, в которых размещены ветви каждой пары торовых колец. Между парами планок размещена винтовая пружина, а между планками одной из пар установлен набор пружинных разрезных шайб, а внутри пружины установлен и связан с одной из планок второй пары дополнительный набор пружинных разрезных шайб.

Известен также амортизатор (патент РФ №2204746, F16F 7/12, F16F 7/14, 20.05.2003), содержащий верхнюю и нижнюю опорные планки и связанный с ними упругий элемент, выполненный в виде двух пар торовых эластичных колец, которые в каждой из двух пар размещены одно в другом с угловым смещением в соответствующих вертикальных плоскостях, а верхняя и нижняя опорные планки выполнены с обращенными навстречу друг другу полостями, в которых размещены и диаметрально закреплены на противолежащих стенках полостей верхние и нижние ветви торовых эластичных колец.

Недостатком обоих аналогов являются ограниченные функциональные возможности, т.к. конструкции амортизаторов не обеспечивает ударопрочность в 3-х взаимоперпендикулярных направлениях.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является амортизатор (патент РФ №2050483, F16F 7/12, 20.12.1995), содержащий эластомерный упругий элемент, состоящий из двух частей, установленных с прилеганием к внутренней поверхности обоймы, внешняя поверхность которой выполнена с кольцевыми ребордами. Конструкция амортизатора позволяет устанавливать его в любом положении по отношению к статической нагрузке.

Недостатком ближайшего аналога являются ограниченные функциональные возможности, т.к. допускается усиление колебаний (вибраций) на резонансной частоте (на частотах до 50 Гц) до коэффициента 4,5. На практике усиление колебаний (вибраций) достигает коэффициента 7 и более.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей амортизатора за счет обеспечения ударопрочности.

Технический результат изобретения - обеспечение отсутствия резонансных частот в любом положении по отношению к статической нагрузке, за счет конструкции и геометрических размеров эластомерных элементов, обеспечивающих беззазорное размещение элементов в конструкции (сжатое состояние, с расчетным усилием) во всех диапазонах и режимах работы амортизатора, в продольном и поперечном направлениях.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в амортизаторе безрезонансном, содержащем эластомерные элементы, расположенные в корпусе амортизатора на его оси, согласно изобретению, эластомерные элементы представляют собой сборную комбинацию из двух элементов, расположенную по одной с каждой стороны оси амортизатора, при этом внутренний посадочный диаметр корпуса амортизатора меньше наружного диаметра внутреннего чашеобразного элемента сборной комбинации, а наружный диаметр внешнего элемента сборной комбинации превышает внутренний посадочный диаметр внутреннего эластомерного элемента.

Существо изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 приведен общий вид амортизатора безрезонансного в поперечном разрезе. На фиг. 2 и 3 изображены виды эластомерных элементов в поперечном разрезе.

Амортизатор безрезонансный (фиг. 1) состоит из металлического корпуса 1, внутри которого размещены сборные комбинации с эластомерными элементами 2 и 3. Они закреплены на оси амортизатора 4 с помощью торцевых шайб 5 и 6 и винта крепления 7. Внешняя поверхность каждого эластомерного элемента 2, 3 (фиг. 2) образована цилиндрической поверхностью, переходящей у внешнего элемента с одной стороны, обращенной внутрь амортизатора, в часть торовой поверхности, а с другой, имеющей радиус закругления, у внутреннего чашеобразного элемента, переходящей с одной стороны, обращенной внутрь амортизатора, в часть торовой поверхности, а с другой - в коническую поверхность, вершина конуса которой направлена противоположно части торовой поверхности. При этом внутренний посадочный диаметр корпуса меньше наружного диаметра внутреннего чашеобразного элемента, а наружный диаметр внешнего элемента превышает внутренний посадочный диаметр внутреннего элемента (фиг. 3).

Предлагаемые эластомерные элементы 2 и 3 устройства закреплены в корпусе и выполняют функцию безрезонансного амортизатора. В совокупности с другими признаками изобретения это позволяет достигнуть нового технического результата - отсутствие резонансных частот, снижение колебаний (вибраций) в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях по отношению к амортизатору. Лабораторные испытания амортизаторов со снятием их амплитудно-частотных характеристик подтверждают отсутствие резонансных частот и снижение вибраций в 2…45 раз при частотах до 2000 Гц.

Амортизатор безрезонансный работает следующим образом.

Вибрационные нагрузки, действующие на амортизатор, гасятся в эластомерных элементах 2 и 3 за счет их геометрических размеров, что обеспечивает беззазорное размещение элементов в конструкции (сжатое состояние, с расчетным усилием) во всех диапазонах и режимах работы амортизатора, в продольном и поперечном направлениях. Внутренний посадочный диаметр корпуса амортизатора безрезонансного меньше наружного диаметра внутреннего чашеобразного элемента сборной комбинации, а наружный диаметр внешнего элемента сборной комбинации превышает внутренний посадочный диаметр внутреннего чашеобразного элемента, что обеспечивает беззазорное размещение элементов в конструкции (сжатое состояние, с расчетным усилием) во всех диапазонах и режимах работы амортизатора, в продольном и поперечном направлениях.

Амортизатор безрезонансный защищает различные электронные блоки и оборудование от вибраций, в установленных диапазонах частот, обеспечивает ударопрочность от многократного воздействия в 3-х взаимоперпендикулярных направлениях (х, у, z) по отношению к амортизатору.

Предлагаемое устройство универсально, простота конструкции обеспечивает надежность его работы.

Амортизатор безрезонансный, содержащий эластомерные элементы, расположенные в корпусе амортизатора на его оси, отличающийся тем, что эластомерные элементы представляют собой сборную комбинацию из двух элементов, расположенную по одной с каждой стороны оси амортизатора, при этом внутренний посадочный диаметр корпуса амортизатора меньше наружного диаметра внутреннего чашеобразного элемента сборной комбинации, а наружный диаметр внешнего элемента сборной комбинации превышает внутренний посадочный диаметр внутреннего эластомерного элемента.



 

Похожие патенты:

Опора // 2635815
Изобретение относится к области машиностроения. Опора включает два резиновых вкладыша (1, 2), имеющих каждый вертикальную ось (3, 4) вращения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит платформу, которая опирается на два виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой.

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания.

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения.

Изобретение относится к области машиностроения. Виброизолятор содержит основание, опорную платформу и расположенный между ними упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической равночастотной пружины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Двухступенчатый виброизолятор шарнирного типа для неуравновешенного оборудования, выполненный в виде двухступенчатого каркаса, состоит из последовательно соединенных и идентичных каркасов: верхнего и нижнего каркасов, с соосно размещенными в них соответственно верхнего и нижнего упругодемпфирующих элементов, верхний и нижний каркасы выполнены в виде соосно расположенных, жестких оболочек усеченного конуса: верхней и нижней, при этом верхним основанием каждой из оболочек является соединенный с ними жесткий диск, в каждый из которых упираются верхними торцами, соответственно верхний и нижний упругодемпфирующие элементы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. Виброизолятор с резинокордной оболочкой содержит каркас, соединяющий параллельно установленные в нем два упругих элемента разной конструкции, но одинаковой жесткости.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Виброизолятор для неуравновешенного оборудования выполнен в виде двухступенчатого каркаса, состоящего из последовательно соединенных и идентичных каркасов: верхнего каркаса, на котором закреплен через вибродемпфирующую прокладку виброизолируемый объект, и нижнего каркаса, осесимметрично расположенного под верхним каркасом и опирающегося через упругодемпфирующий элемент, выполненный в виде демпфера, на параллельно установленные ему по крайней мере два упругих элемента, закрепленных на основании.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Виброизолятор для текстильного оборудования выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упруго демпфирующими элементами: левым, выполненным в виде демпфера, и правым - в виде цилиндрической винтовой пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Виброизолятор для текстильных машин выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упруго демпфирующими элементами: левым, выполненным в виде демпфера, и правым - в виде цилиндрической винтовой пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. Резинометаллический виброизолятор выполнен в виде виброизолятора с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами, содержащими каркас, соединяющий параллельно установленные в нем два упругих элемента разной конструкции, но одинаковой жесткости.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Резинометаллический виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами: левым, выполненным в виде демпфера, и правым - в виде цилиндрической винтовой пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. Резинометаллический виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами: левым, выполненным в виде демпфера, и правым - в виде цилиндрической винтовой пружины, витки которой покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Изобретение относится к машиностроению. Сжимаемый упругий элемент состоит из сплошного тела, криволинейной боковой поверхности, торцевых поверхностей, осевого отверстия с внутренней полостью.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит расположенные в корпусе амортизатора на его оси эластомерные элементы. Эластомерные элементы выполнены в виде сборной комбинации из двух элементов, расположенных по одной с каждой стороны оси амортизатора. Внешняя поверхность каждого эластомерного элемента образована цилиндрической поверхностью, переходящей у внешнего эластомерного элемента с одной стороны, обращенной внутрь амортизатора, в часть торовой поверхности. Вершина конуса выполнена направленной противоположно части торовой поверхности. Внутренний посадочный диаметр корпуса амортизатора выполнен меньше, чем наружный диаметр внутреннего чашеобразного элемента сборной комбинации. Наружный диаметр внешнего элемента сборной комбинации выполнен превышающим внутренний посадочный диаметр внутреннего эластомерного элемента. Обеспечивается отсутствие резонансных частот в любом положении по отношению к статической нагрузке как в продольном, так и в поперечном направлениях. 3 ил.

Наверх