Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель с винтовой лопастью выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики. Система полых роликов выполнена из чередующихся бочкообразных роликов и роликов гиперболоидных, имеющих равновеликие радиусы образующих. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя для перемещения по твердым поверхностям, а также для преодоления лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

 

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен /см. авт. свид. №49 899 (кл. 63К/23) от 31.10.1935/ шнековый движитель с винтовой лопастью, выполненной в виде двух параллельных щек, между которыми расположены цилиндрические ролики.

Функциональные возможности известного шнекового движителя-прототипа ограничены при перемещении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.), а также при преодолении лестничных маршей общего пользования, что требуется от ходовой части кресел-колясок.

С целью устранения отмеченных недостатков (особенно применительно к креслам-коляскам) в шнековом движителе с винтовой лопастью, выполненной в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики, система полых роликов выполнена из чередующихся бочкообразных роликов и роликов гиперболоидных, имеющих равновеликие радиусы образующих.При этом полые ролики могут быть наполняемы газом и/или воздухом.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (упрощенный вид сбоку части шнека, заимствован из прототипа) и фиг. 2 (вид на ролики винтовой лопасти).

Полое цилиндрическое тело 1 шнекового движителя несет на себе винтовую лопасть, которая выполнена в виде двух параллельных между собой щек 2, между которыми на осях 3 свободно насажены ролики 4. При этом система полых роликов выполнена (см. фиг. 2) из чередующихся бочкообразных роликов и роликов гиперболоидных, имеющих равновеликие радиусы R образующих.При этом полые ролики могут быть наполняемы газом и/или воздухом.

Предлагаемая система чередующихся роликов позволяет иметь большее число осей 3 с роликами 4 на одном и том же диаметре щек 2, что в большей мере, чем в прототипе, винтовую лопасть идентифицирует со шнеком. Опирание шнекового движителя-прототипа цилиндрическими роликами 4 на горизонтальную плоскость проходит по максимально удаленным от осей 3 прямым соседствующих опорных роликов 4. Предлагаемая система роликов обеспечивает опирание соседствующих роликов на горизонтальную плоскость плоскостями максимальных диаметров бочкообразного ролика 5 (одна плоскость) и ролика гиперболоидного 6 (две плоскости), что увеличивает сцепные свойства шнекового движителя предлагаемой конструкции с дорогой (асфальт, бетон и т.п.).

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное побортно предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями бортовых винтовых гребнях, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное побортно предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнековый движитель с винтовой лопастью, выполненной в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики, отличающийся тем, что система полых роликов выполнена из чередующихся бочкообразных роликов и роликов гиперболоидных, имеющих равновеликие радиусы образующих.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что полые ролики могут быть наполняемы газом и/или воздухом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к устройству для поддержания срезанных цветов в хорошем состоянии, содержащему сосуд для размещения срезанных цветов в соответствующей среде, в частности воде, и охлаждающее средство с по меньшей мере одним охладителем, способным находиться в теплообменном контакте со средой.

Изобретение относится к цветоводству и может быть использовано для сохранения цветов в свежем виде. .
Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к области цветоводства и может быть использовано для сохранения цветов в свежем виде. .
Изобретение относится к способам сохранения срезанных роз в свежем виде. .
Изобретение относится к цветоводству, а именно к доращиванию роз на ранней стадии развития цветов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель с винтовой лопастью выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики. Система полых роликов выполнена из чередующихся бочкообразных роликов и роликов гиперболоидных, имеющих равновеликие радиусы образующих. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя для перемещения по твердым поверхностям, а также для преодоления лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Наверх