Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к способам идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, а также идентификации самих транспортных средств. Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, включающий регистрацию при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства, а также времени данной регистрации, фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака транспортного средства (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения, распознавание ГРЗ, внесение полученных данных в базы данных электронно-вычислительных устройств, соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ, при этом операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой повторяют при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля. Обеспечивается расширение диапазона регистрируемых параметров, снижение трудоемкости осуществления способа, а также расширение арсенала технических средств способов идентификации водителей и пассажиров. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к способам идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, а также идентификации самих транспортных средств.

В настоящее время известны способы идентификации транспортных средств, использующие принципы фиксации радиосигналов от различных передающих устройств, установленных на транспортном средстве (ТС). Так описан способ идентификации и определения местоположения ТС с помощью постоянной фиксации радиосигнала от бортового блока, установленного на ТС (патент США 9171467). Известен также способ контроля транспортных средств, представляющий собой последовательность действий, в которой в каждом пункте контроля осуществляют процедуру взаимной аутентификации приемопередающего устройства, установленного на транспортном средстве, выполненного функционально неотъемным от него и содержащего микропроцессор и оперативное запоминающее устройство для проведения необходимых для осуществления данной процедуры вычислений, и, с другой стороны, приемопередающего устройства пункта контроля, установленного в районах движения и/или стоянки транспортных средств, выполненного со способностью осуществления сеанса связи между этими устройствами в любой точке зоны контроля (патент РФ №2570734, МПК G08G 1/017). Недостатком этих способов является невозможность осуществления идентификации водителей и пассажиров транспортных средств.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому изобретению является способ, заключающийся в установке на транспортном средстве блока регистрации водителя, встраивании в водительское удостоверение энергонезависимой памяти с данными о владельце, считывании данных из энергонезависимой памяти водительского удостоверения и записывании этих данных в память ответчика, в том числе времени регистрации, считывание осуществляют путем облучения ответчика зондирующим радиосигналом с помощью узла опроса, формируют ответный радиосигнал ответчика так, чтобы сформированный радиосигнал представлял собой кодовое слово (Международная заявка РСТ № WO 2011145976). Недостатками данного способа являются повышенная трудоемкость осуществления способа, заключающаяся в необходимости использования дополнительного специального оборудования (блок регистрации водителя, энергонезависимая память с данными о владельце, встроенная в водительское удостоверение) и суженный диапазон регистрируемых параметров (только данные о водителе из блока регистрации).

Решаемой задачей заявляемого изобретения является расширение арсенала технических средств назначения - «Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств», а также устранение недостатков указанного выше технического решения и достижение технического результата в отношении расширения диапазона регистрируемых параметров с целью повышения надежности идентификации, а также снижения трудоемкости осуществления способа, за счет снижения количества используемого специального оборудования.

Достижение указанного технического результата в заявляемом изобретении достигается за счет осуществления способа идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, включающего регистрацию при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства, а также времени данной регистрации, фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака транспортного средства (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения, распознавание ГРЗ, внесение полученных данных в базы данных электронно-вычислительных устройств, соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ,

при этом операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой повторяют при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля.

Для однозначного и более полного понимания описания заявляемого изобретения далее приведены уточнения и раскрытия использованных выше понятий и терминов, а также описание отдельных этапов способа.

Под способом идентификации водителей и пассажиров транспортных средств следует понимать установление обладателей мобильных устройств, находящихся в транспортных средствах в зоне контроля, фиксирование изображений лиц, находящихся в ТС (транспортное средство) и фрагментов самого ТС, а также идентификацию ГРЗ (государственный регистрационный знак ТС). Соотнесение указанных данных с данными операторов сотовой связи позволяет провести идентификацию водителей и пассажиров ТС. Под соотнесением между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ следует понимать сравнение данных из указанных баз данных с целью установления личности, управлявшей ТС. В ряде случаев для однозначной идентификации требуются данные различных зон контроля и/или данные, полученных в различное время (пересечение зоны контроля в другое время суток, в другие дни месяца). Полученные данные идентификации могут служить для определения законности использования ТС лицом, осуществляющим его управление.

Определение/идентификация обладателя мобильного устройства осуществляют с помощью захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI (кодов IMSI/IMEI). Захват кодов осуществляют с помощью специальных устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI. В частности, такими устройствами могут быть маломощные устройства сотовой связи, например стационарные, а также кетчеры IMSI/IMEI. Следует заметить, что кетчер IMSI/IMEI в литературе также называют «ловец IMSI» или «ловушка IMSI». Захваченные коды фиксируются в базах данных, управляющих процессом электронно-вычислительных устройств, например компьютера, осуществляющего программу способа. Каждая фиксация кодов, фотографирование сопровождается фиксацией времени данной регистрации. Фотографирование можно осуществлять как в лучах видимого, так и в лучах инфракрасного диапазона спектра.

Регистрацию кодов IMSI/IMEI можно осуществлять как с помощью стационарных, так и с помощью мобильных устройств захвата и фиксации данных IMSI/IMEI, при пересечении их зоны контроля мобильных устройств. При этом время нахождения мобильных устройств зоне контроля не лимитируется.

Заявляемое изобретение характеризуется совокупностью существенных признаков, а именно наличием следующей последовательности действий, которая обеспечивает достижение заявленного технического результата:

- регистрация при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства,

- фиксирование времени данной регистрации,

- фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения,

- распознавание ГРЗ,

- внесение полученных данных в базы данных электронно-вычислительных устройств,

- соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ,

- повторение при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля.

Заявляемое изобретение позволяет достичь технического результата, а именно расширить арсенал технических средств следующего назначения: «Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств». Подтверждением достижения данного технического результата заявляемого изобретения является реализация указанного назначения, что следует из перечисленной совокупности существенных признаков и приведенных ниже примеров реализации способа.

Указанная совокупность существенных признаков заявляемого изобретения позволяет заключить, что по сравнению с наиболее близким аналогом заявляемый способ расширяет диапазон регистрируемых параметров, а именно дополнительно регистрирует коды IMSI/IMEI мобильного устройства, а также осуществляет фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения. Указанное расширение регистрируемых параметров позволяет повысить надежность идентификации водителя ТС и пассажиров. Кроме того, заявляемый способ характеризуется пониженной трудоемкостью за счет отсутствия блока регистрации водителя и энергонезависимой памяти с данными о владельце, которая встроена в водительское удостоверение, что позволяет опустить процессы установки этих устройств, а также их наладки и обслуживания. Подтверждением достижения данного технического результата заявляемого изобретения являются приведенные выше данные при раскрытии изобретения и следующие ниже примеры реализации способа.

Совокупность существенных признаков заявляемого технического решения представляет собой процесс, в котором последовательно во времени осуществляют действия над материальными объектами - данными кодов IMSI/IMEI, цифровыми данными фотографии (фотографирования), цифровыми данными распознавания ГРЗ. Все эти данные представляют собой электромагнитные сигналы и над ними осуществляют действия проводной и/или беспроводной передачи, сравнивания между собой, записи на различных машиночитаемых носителях. Указанные действия осуществляют с помощью электронно-вычислительных устройств, средств ввода-вывода, различных контроллеров. Все действия над указанными материальными объектами выполняются во времени и в определенной последовательности. Таким образом, заявляемое изобретение представляет собой процесс осуществления действий над материальными объектами с помощью материальных средств, т.е. является техническим решением - способом и относится к объектам, охраняемым в качестве изобретения.

Заявляемое изобретение является промышленно применимым, т.к. может быть применено в технических сферах поддержки силовых структур, а также промышленности. Применение и использование заявляемого способа не вызывает трудностей и может быть осуществлено людьми, имеющими специальную техническую подготовку. При осуществлении способа используются устройства и приборы, выпускаемые промышленностью и находящиеся в открытой продаже. Методами осуществления изобретения являются пользовательская или операторская работа с компьютером, электронно-техническими устройствами и средствами ввода-вывода, которые, в свою очередь, являются средствами осуществления изобретения.

Отличительными от прототипа, существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- регистрация при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства,

- фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения,

- распознавание ГРЗ,

- соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ,

- повторение при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля.

Приведенные существенные признаки являются отличительными от прототипа, т.к. каждый из них не содержится в совокупности существенных признаков прототипа, т.е. не присутствует в перечне действий, осуществляемых в прототипе и не является их характеристикой.

Как уже было показано выше, указанные отличительные от прототипа существенные признаки обеспечивают достижение заявленного технического результата при использовании других существенных признаков изобретения, указанных в описании. Другими словами, они позволяют создать новый способ, позволяющий добиться расширения диапазона регистрируемых параметров и снижения трудоемкости осуществления способа. Кроме того, заявленный способ расширяет арсенал технических средств назначения: «Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств».

Таким образом, показано, что совокупность существенных признаков заявляемого изобретения, позволяющая достичь заявленного технического результата, отличается от совокупности существенных признаков аналогов, прототипа, а также других известных источников данных, т.е. неизвестно применение данной совокупности существенных признаков с получением заявленного технического результата. Другими словами, заявляемое изобретение неизвестно из уровня техники. Таким образом, заявленное изобретение соответствует критерию «новизна».

В ходе изучения уровня техники способов идентификации водителей и пассажиров транспортных средств не выявлены технические решения, существенные признаки которых как в совокупности, так и по отдельности совпадают с отличительными существенными признаками заявляемого изобретения и позволяют достичь заявленного технического результата. Таким образом, подтверждено отсутствие известности влияния отличительных существенных признаков заявляемого изобретения на заявленный технический результат.

В частности, неизвестны следующие нижеперечисленные существенные признаки изобретения и их характеристики, которые позволяют достичь заявленного технического результата:

1. Регистрация при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства.

В данном случае следует обратить особое внимание на следующие особенности осуществления этого признака: регистрируются устройства не специально установленные в ТС, а устройства, существующие независимо от автомобиля. В заявленном способе используют объективно сложившееся в настоящее время положение, когда практически каждый водитель и большинство пассажиров ТС имеют при себе мобильное устройство - смартфон или мобильный телефон.

2. Соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ.

Здесь следует обратить внимание на то, что захваченные коды IMEI, IMSI фиксируются и хранятся в специальных базах данных, специально создаваемых в электронно-вычислительных устройствах управления способом на специальных машиночитаемых носителях. Эти данные захваченных кодов IMEI, IMSI соотносятся с соответствующими данными баз данных операторов мобильных устройств, а также данными ГРЗ. Сравнение захваченных данных с данными всех упомянутых баз данных позволяет установить личности, находящиеся в ТС.

3. Повторение при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля.

Здесь следует обратить внимание на то, что при пересечении зоны контроля одновременно несколькими автомобилями данные кодов IMEI, IMSI могут быть соотнесены с ГРЗ нескольких ТС. Чтобы однозначно установить личности, находящиеся в ТС, необходимо повторить операцию идентификации водителей и пассажиров. Это делают при следующих регистрациях мобильных устройств при повторном пересечении ТС данной зоны контроля или при пересечении других зон контроля. Соотнесение данных первичной регистрации и повторных регистраций позволяет однозначно идентифицировать водителей и пассажиров ТС.

Использование каждого из указанных отличительных признаков, совокупности указанных отличительных признаков, а также всей совокупности существенных признаков заявляемого изобретения для получения заявленного технического результата не следует для специалистов явным образом из уровня техники, т.к. не является объединением, изменением или совместным использованием сведений, содержащихся в уровне техники, и/или общих знаний специалиста. На основании изложенных выше аргументов относительно отличительных признаков изобретения и их влияния на достигаемый технический результат следует констатировать, что заявляемое техническое решение соответствует условиям изобретательского уровня.

Повышение эффективности заявленного технического результата достигают в следующих нижеперечисленных модификациях способа, характеризующих частные случаи его выполнения:

1. Заявляемый и описанный выше способ, в котором в качестве устройства захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI используют стационарную маломощную станцию сотовой связи.

2. Заявляемый и описанный выше способ, в котором в качестве устройства захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI используют кетчер IMSI/IMEI.

Заявляемые модификации способа идентификации водителей и пассажиров транспортных средств являются техническими решениями, т.к. представляют собой частные решения задачи достижения заявленного технического результата путем реализации способа, представляющего собой процессы, в которых последовательно, во времени осуществляют действия над материальными объектами - данными, которые представляют собой электромагнитные сигналы. Этими действиями являются: проводная и/или беспроводная передача передачи, сравнивание между собой, записи на различных машиночитаемых носителях. Указанные действия осуществляют с помощью электронно-вычислительных устройств, средств ввода-вывода, различных контроллеров. Все действия над указанными материальными объектами выполняются во времени и в определенной последовательности. Таким образом, заявленные модификации изобретения представляют собой процесс осуществления действий над материальными объектами с помощью материальных средств, т.е. являются техническими решениями, относятся к объектам, охраняемым в качестве изобретения.

Приведенные выше модификации изобретения являются промышленно применимыми, т.к. могут быть применены в технических сферах поддержки силовых структур, а также промышленности. Применение и использование заявляемого способа не вызывает трудностей и может быть осуществлено людьми, имеющими специальную техническую подготовку. При осуществлении способа используются устройства и приборы, выпускаемые промышленностью и находящиеся в открытой продаже. Методами осуществления изобретения являются пользовательская или операторская работа с компьютером, электронно-техническими устройствами и средствами ввода-вывода, которые, в свою очередь, являются средствами осуществления изобретения.

Заявляемое изобретение - «Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств» осуществляют следующим образом.

Перед осуществлением способа организуют, по крайней мере, одну зону контроля транспортных средств для идентификации находящихся в них водителей и пассажиров. Для этого зону контроля оборудуют устройствами захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI мобильных устройств, камерой высокого разрешения с инфракрасной подсветкой и блоком управления. В качестве устройств захвата и фиксации кодов IMSI/IMEI, в частности, могут использовать стационарную или мобильную маломощную станцию сотовой связи, а также кетчеры IMSI/IMEI. В случае пересечения зоны контроля любым транспортным средством устройства захвата фиксируют (регистрируют) данные кодов IMSI/IMEI всех мобильных устройств, находящихся в ТС, а именно мобильных устройств водителя и пассажиров. Фиксируется также время регистрации. Одновременно осуществляют фотографирование передней части транспортного средства, и/или ГРЗ, и/или лиц водителя и пассажира. Фотографирование производят в лучах видимого или инфракрасного излучения, или одновременно в том и другом диапазоне излучения. Все полученные при регистрации данные сохраняют в соответствующей базе данных, находящейся под управлением соответствующего сервера (система управления). На основе цифровой фотографии ГРЗ осуществляют его распознавание и перевод в цифровое значение. Далее осуществляют доступ к базе данных оператора(ов) мобильных устройств и определяют их владельцев. Соотносят между собой полученные данные и определяют личности водителя и пассажиров. В случае неоднозначности идентификации, например, при пересечении зоны контроля сразу несколькими ТС, повторяют процесс идентификации по данным, полученным при повторных пересечениях данной зоны контроля или других зон контроля. Процесс идентификации осуществляют до получения однозначных результатов.

Пример 1 осуществления изобретения

Для осуществления идентификации водителей и пассажиров ТС сначала организовывают ряд зон контроля. Каждую зону контроля оборудуют стационарной маломощной станцией сотовой связи, камерой высокого разрешения с инфракрасной подсветкой и блоком управления. При пересечении зоны контроля любым транспортным средством стационарная станция сотовой связи захватывает данные кодов IMSI/IMEI. Одновременно осуществляют фотографирование передней части транспортного средства, ГРЗ, лиц водителя и пассажиров, а также фиксируют время выполнения указанных действий. Фотографирование осуществляют в видимом или инфракрасном диапазоне излучения, в зависимости от освещенности. Все полученные данные сохраняют в базе данных системы управления. Далее осуществляют распознавание ГРЗ и оцифровывают полученные данные. Затем осуществляют доступ к базам данных операторов мобильной связи. Путем сравнивания IMSI/IMEI кодов мобильных устройств водителей и/или пассажиров и абонентов сотовой связи устанавливают личности водителя и пассажиров, при этом возможно использовать также фотографии, полученные из зоны контроля и баз данных ГИБДД.

Пример 2 осуществления изобретения

Для осуществления идентификации водителей и пассажиров ТС сначала организовывают зону контроля, которую оборудуют кетчером - захватчиком кодов IMSI/IMEI, камерой высокого разрешения с инфракрасной подсветкой и блоком управления. При пересечении зоны контроля транспортным средством кетчер захватывает данные кодов IMSI/IMEI. Одновременно осуществляют фотографирование передней части транспортного средства, ГРЗ, лиц водителя и пассажиров, а также фиксируют время выполнения указанных действий. Фотографирование осуществляют в видимом или инфракрасном диапазоне излучения, в зависимости от освещенности. Все полученные данные сохраняют в базе данных системы управления. Далее осуществляют распознавание ГРЗ и оцифровывают полученные данные. Затем осуществляют доступ к базам данных операторов мобильной связи. Путем сравнивания IMSI/IMEI кодов мобильных устройств водителей и/или пассажиров и абонентов сотовой связи устанавливают личности водителя и пассажиров, при этом возможно использовать также фотографии, полученные из зоны контроля и базы данных ГИБДД. Для подтверждения данных идентификации, а также для установления однозначной идентификации используют данные регистрации при повторном пересечении зоны контроля данным транспортным средством и/или данные регистрации мобильного устройства.

Приведенные выше варианты примеров не следует рассматривать как ограничивающие объем изобретения. Напротив, возможны также варианты, модификации и эквиваленты описанных примеров в пределах объема прав, изложенных в формуле изобретения.

Приведенные выше описание осуществления изобретения и примеры его реализации подтверждают достижение заявленного технического результата в процессе осуществлении изобретения. Они также показывают причинно-следственную связь существенных признаков между собой и достигаемым техническим результатом.

Из приведенного выше описания также следует, что достижение технического результата возможно только при осуществлении всей совокупности существенных признаков, что подтверждает также техническое решение задачи осуществления изобретения.

1. Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, включающий регистрацию при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства, а также времени данной регистрации, фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения, распознавание ГРЗ, внесение полученных данных в базы данных электронно-вычислительных устройств, соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ, при этом операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой повторяют при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля.

2. Способ по п. 1, в котором в качестве устройства захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI используют стационарную маломощную станцию сотовой связи.

3. Способ по п. 1, в котором в качестве устройства захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI используют кетчер IMSI/IMEI.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Устройство регулирования движения на перекрестке включает устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых предварительном заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке.

При управлении светофором, когда сигнал инструкции введен из основной секции управления, блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения.

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.
Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта.

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .
Наверх