Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога содержит тяговый канат (20) и сцепляемые с тяговым канатом (20) транспортные средства (3), которые снабжены зажимным устройством и ходовым механизмом (31). Транспортные средства (3) вдоль трассы прицеплены к тяговому канату (20), а при въезде в станции отцепляются от тягового каната (20), и при выезде из станций снова прицепляются к тяговому канату (20). Движение этих транспортных средств (3) в указанных станциях происходит с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53), которые соединены друг с другом передачами и привод которых осуществляется посредством по меньшей мере одного находящегося в соответствующей станции поддерживающего ролика (6) для тягового каната (20). Управляющие бандажи (51, 52, 53) установлены на несущем каркасе (10), находящемся по меньшей мере на одной несущей конструкции (11). По меньшей мере один из тех поддерживающих роликов (6) для тягового каната (20), посредством которого с помощью приводного ремня (60) осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от тягового каната (20), установлен на по меньшей мере одной поворотно установленной балансирной подвеске. Приводной ремень (60) проложен по этому по меньшей мере одному поддерживающему ролику (6) и по меньшей мере по одному управляющему бандажу (51a). При этом указанная по меньшей мере одна поворотная балансирная подвеска, на которой установлен указанный по меньшей мере один поддерживающий ролик (6), которым осуществляется привод для управляющих бандажей (51, 52, 53), установлены на несущей конструкции (1, 11, 12) для несущего каркаса (10), или указанная по меньшей мере одна поворотная балансирная подвеска или подобное устройство установлены на одной несущей конструкции, на которой несущий каркас (10) не закреплен. В результате несущая конструкция менее подвержена колебаниям и толчкам. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение касается подвесной канатной дороги с тяговым канатом, который в обеих концевых станциях установки направляется посредством соответствующих оборотных шкивов, и с прицепляемыми к этому тяговому канату транспортными средствами, такими как кабины или кресла, которые снабжены зажимным устройством и ходовым механизмом, причем они прицеплены к тяговому канату вдоль трассы, и при въездах на указанные станции отцепляются от тягового каната, посредством ходовых механизмов они перемещаются по направляющим рельсам через указанные станции, на которых пассажиры могут входить и, соответственно, выходить, а при выездах из указанных станций они снова прицепляются к тяговому канату, причем движение транспортных средств в станциях производится посредством управляющих бандажей, а именно замедляющих бандажей, транспортных бандажей и ускоряющих бандажей, которые соединены друг с другом через передачи, причем скорость транспортных средств после их отцепления от тягового каната уменьшается с помощью замедляющих бандажей, затем эти транспортные средства с помощью транспортных бандажей перемещаются с незначительной скоростью через зону входа и выхода для пассажиров, в которой пассажиры заходят в эти транспортные средства и, соответственно, выходят из них, и скорость транспортных средств увеличивается с помощью ускоряющих бандажей, после чего транспортные средства снова прицепляются к тяговому канату и выводятся из этой станций, далее привод управляющих бандажей осуществляется посредством по меньшей мере одного находящегося в соответствующей станции поддерживающего ролика для тягового каната, причем эти управляющие бандажи установлены на несущем каркасе, который находится по меньшей мере на одной несущей конструкции, и по меньшей мере один из тех поддерживающих роликов для тягового каната, посредством которых осуществляется указанный привод управляющих бандажей от тяговых канатов с помощью приводного ремня, установлен по меньшей мере на одной поворотной балансирной подвеске или тому подобном, и этот приводной ремень проложен по этому по меньшей мере одному поддерживающему ролику и по меньшей мере по одному управляющему бандажу.

Такого рода подвесная канатная дорога известна из EP 2420424 A1. Эта известная подвесная канатная дорога, в отличие от таких подвесных канатных дорог, у которых привод для управляющих бандажей от тягового каната осуществляется по меньшей мере через один из поддерживающих роликов для этого тягового каната, причем этот по меньшей мере один поддерживающий ролик установлен на неподвижной опорной цапфе, находящейся на несущем каркасе для управляющих бандажей, является предпочтительной, так как колебания и толчки, достигающие несущего каркаса через тяговый канат посредством того по меньшей мере одного поддерживающего ролика, через который осуществляется привод управляющих бандажей, существенно снижаются за счет его установки по меньшей мере на одной поворотной балансирной подвеске.

У этой известной подвесной канатной дороги эта по меньшей мере одна балансирная подвеска, через которую привод управляющих бандажей от тягового каната осуществляется с помощью приводного ремня, находится, однако, на несущем каркасе для управляющих бандажей, из-за чего на эту несущую конструкцию тоже - хотя и в сильно демпфированном виде - приходят колебания и толчки, вызывающие такие негативные эффекты, как шум. В основу данного изобретения положена, таким образом, задача дальнейшего предотвращения или, соответственно, исключения этих негативных эффектов.

Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что по меньшей мере одна поворотная балансирная подвеска (коромысло) или тому подобное, на которых установлен по меньшей мере один поддерживающий ролик, посредством которого осуществляется привод управляющих бандажей, установлена на несущей конструкции для несущего каркаса, или за счет того, что эта по меньшей мере одна поворотная балансирная подвеска или тому подобное установлены на несущей конструкции, на которой указанный несущий каркас не закреплен.

При этом указанная по меньшей мере одна несущая конструкция для несущего каркаса может состоять из несущей опоры и находящейся на ней поперечной балки, и указанная по меньшей мере одна балансирная подвеска может быть установлена на одном из двух концов этой поперечной балки.

Кроме того, на конце поперечной балки может быть предусмотрена одна другая балка, на которой установлена указанная по меньшей мере одна балансирная подвеска.

Предпочтительно несущий каркас для управляющих бандажей находится на по меньшей мере одной несущей конструкции, состоящей из несущей опоры и поперечной балки, и предусмотрена другая несущая опора с поперечной балкой, причем на одном конце этой поперечной балки находится упомянутая по меньшей мере одна поворотная балансирная подвеска, на которой установлен указанный по меньшей мере один поддерживающий ролик, посредством которого обеспечивается привод управляющих бандажей, причем несущий каркас не закреплен на этой поперечной балке.

Предпочтительно предусмотрены две балансирные подвески или тому подобное, на которых установлены по два поддерживающих ролика, каждый из которых через приводной ремень связан по меньшей мере с одним из управляющих бандажей для передачи вращения.

Если эта несущая балка для указанной по меньшей мере одной поворотной балансирной подвески или тому подобного закреплена непосредственно на неподвижной несущей конструкции для несущего каркаса и поэтому тоже является неподвижной, то колебания, соответственно, удары, которые от тягового каната попадают на несущую балку, воспринимаются указанной несущей конструкцией для несущего каркаса, благодаря чему на несущий каркас для управляющих бандажей не попадает почти никаких колебаний и толчков. Если несущий каркас установлен без закрепления на той же несущей балке, на которой установлена указанная балансирная подвеска, то по этой причине на несущий каркас колебания или удары не попадут ни в коем случае.

Благодаря каждому из двух этих конструктивных выполнений предотвращаются негативные эффекты, присущие известному уровню техники.

Предмет данного изобретения ниже поясняется более подробно на двух представленных на чертежах примерах осуществления. На этих чертежах показано следующее:

Фиг.1 - первый вариант выполнения станции предложенной изобретением подвесной канатной дороги с несущей конструкцией, на которой находится несущий каркас для управляющих бандажей, в аксонометрии,

Фиг.1A - фрагмент A из Фиг.1, в увеличенном масштабе и в аксонометрии,

Фиг.2 - второй вариант выполнения станции предложенной изобретением подвесной канатной дороги с одной несущей конструкцией, на которой находится несущий каркас для управляющих бандажей, в аксонометрии, и

Фиг.2A - фрагмент B из Фиг.2 в увеличенном масштабе и в аксонометрии.

Как можно увидеть на Фиг.1, представленная станция подвесной канатной дороги имеет удерживаемую двумя несущими опорами 1 и 1a несущую конструкцию 10, на которой установлен оборотный шкив 2 с направленной приблизительно вертикально осью, по которому проходит тяговый канат 20. В рабочем режиме этой подвесной канатной дороги тяговый канат 20 движется через оборотный шкив 2 с помощью находящегося предпочтительно в верхней станции приводного двигателя со скоростью, например, 7 м/сек по замкнутому циклу. К тяговому канату 20 могут быть прицеплены снабженные ходовыми механизмами 31 транспортные средства 3, в данном случае кабины. На трассе эти транспортные средства 3 прицеплены к тяговому канату 20. При въезде в станцию транспортные средства 3 отцепляются от тягового каната 20, после чего они с помощью ходового механизма 31 движутся по направляющему рельсу 4 через эту станцию. При выезде из этой станции указанные транспортные средства 3 снова прицепляются к тяговому канату 20. Направляющий рельс 4 на обоих своих свободных концах выполнен с впускными воронками 41.

Направления движения этих транспортных средств 3 показаны стрелкой C.

Для движения транспортных средств 3 сквозь указанную станцию используются управляющие бандажи 51, 52 и 53, которые установлены на несущем каркасе 10 и которые посредством передач соединены друг с другом для передачи вращения. Находящиеся при въезде в станцию управляющие бандажи 51 первой группы служат в качестве замедляющих бандажей, с помощью которых скорость отцепленных от тягового каната 20 транспортных средств 3 уменьшается, например, с 7 м/сек до, например, 0,3 м/сек. Следующие за ними управляющие бандажи 52 второй группы служат в качестве транспортных бандажей, посредством которых транспортные средства 3 со скоростью, например, 0,3 м/сек проводятся через область входа, соответственно, выхода этой станции, в которой пассажиры входят в транспортные средства 3, соответственно, покидают их. С помощью третьей группы управляющих бандажей 53, служащих ускоряющими бандажами, скорость транспортных средств 3 снова увеличивается, например, до 7 м/сек, после чего эти транспортные средства 3 при выезде из станции прицепляются к тяговому канату 20, циркулирующему с этой скоростью.

Тяговый канат 20 перемещается посредством поддерживающих роликов 6, которые поворачиваются этим тяговым канатом 20. Управляющие бандажи 51, 52 и 53 приводятся в действие за счет того, что по меньшей мере один управляющий бандаж 51a с помощью ремня 60 связан с передачей вращения по меньшей мере с одним поддерживающим роликом 6 тягового каната 20.

На Фиг.1 видно также, что несущие опоры 1 и 1a на своих верхних концах снабжены поперечными балками 11 и 11a, на обоих концах которых закреплен несущий каркас 10 для управляющих бандажей 51, 52, 53.

Как видно, в частности, на Фиг.1A, между одним концом поперечной балки 11 и несущим каркасом 10 находится несущая балка 12, которая неподвижно закреплена на поперечной балке 11. На этой несущей балке 12 установлены две балансирные подвески 7, на каждой из которых установлено по два поддерживающих ролика 6 для тягового каната 20. По обеим парам поддерживающих роликов 6 проложено по одному приводному ремню 60, который пролегает по двум отклоняющим роликам 61 и далее по каждому из управляющих бандажей 51a. Оба этих поддерживающих ролика 6 снабжены поверхностями 6a для ремня, а управляющие бандажи 51a снабжены поверхностями 51b для ремня под приводные ремни 60. С помощью приводных ремней 60 через оба поддерживающих ролика 6, установленных на балансирной подвеске 7, осуществляется привод управляющих бандажей 51a от тягового каната 20.

Управляющие бандажи 51a с помощью передач соединены с другими управляющими бандажами 51, 52, 53 таким образом, что эти другие управляющие бандажи 51, 52, 53 обладают увеличивающимися или понижающимися скоростями вращения.

На несущей балке 12 неподвижно закреплена дополнительная (другая) балка 13, на которой закреплен несущий каркас 10. Несущая опора 1 с поперечной балкой 11 и несущей балкой 12 представляют собой несущую конструкцию для несущего каркаса 10.

Поскольку оба поддерживающих ролика 6 для тягового каната 20 находятся на балансирной подвеске 7, то на эти поддерживающие ролики 6 равномерно воздействуют вертикальные движения и колебания, создаваемые тяговым канатом 20. Так как балансирные подвески 7 установлены на несущей балке 12, которая с помощью поперечной балки 11 неподвижно закреплена на несущей опоре 1, то на несущий каркас 10 едва ли попадают какие-либо колебания или удары, создающие нагрузку на него, соответственно, вызывающие шумы.

Ниже с привлечением Фиг.2 и Фиг.2A разъясняется второй пример осуществления.

Этот пример осуществления в значительной мере согласуется с примером осуществления по Фиг.1 и Фиг.1A. Таким образом, можно сослаться на разъяснения, относящиеся к Фиг.1 и Фиг.1A. Отличие от выполнения по Фиг.1 и Фиг.1A заключается, однако, в том, что в дополнение к несущей опоре 1a, на которую опирается несущий каркас 10, предусмотрена вторая несущая опора 1b с поперечной балкой 11b, возле которой от тягового каната 20 осуществляется привод управляющих бандажей 51, 52, 53, но которая не несет на себе несущий каркас 10, и при этом предусмотрена третья несущая опора 1c с поперечной балкой 11c, на которую опирается несущий каркас 10, причем он закреплен на поперечной балке 11c.

Как это, в частности, видно на Фиг.2A, на одном конце находящейся на несущей опоре 1b поперечной балки 11b неподвижно закреплена несущая балка 12b. На этой поперечной балке 12b установлены две балансирные подвески 7, на которых установлено по два поддерживающих ролика 6 для тягового каната 20. Несущая опора 1b с поперечной балкой 11b и несущей балкой 12b представляют собой несущую конструкцию для двух балансирных подвесок 7. По поверхностям 6a для ремня поддерживающих роликов 6 проведено по одному приводному ремню 60, которые проложены по двум отклоняющим роликам 61 и далее по соответствующему управляющему бандажу 51a. Несущий каркас 10 не закреплен на поперечной балке 11b и, соответственно, на несущей балке 12b.

Функция балансирных подвесок 7, а также поддерживающих роликов 6 и их соединения с управляющими бандажами 51a такая же, что и поясненная в связи с Фиг.2A.

В противоположность этому несущий каркас 10 опирается к тому же на несущую опору 1c с поперечной балкой 11c, причем он неподвижно закреплен на концах поперечной балки 11c.

Так как несущий каркас 10 не связан с поперечной балкой 11b, на которой установлены балансирные подвески 7, то от балансирных подвесок 7 на несущий каркас 10 никаким образом не попадают колебания или удары, вызывающие упомянутые негативные эффекты.

1. Подвесная канатная дорога, содержащая тяговый канат (20), который в обеих концевых станциях установки проходит по соответствующему оборотному шкиву (2), и выполненные с возможностью сцепления с этим тяговым канатом (20) транспортные средства (3), такие как кабины или кресла, которые снабжены зажимным устройством и ходовым механизмом (31), причем они вдоль трассы прицеплены к тяговому канату (20), при въезде в указанные станции отцепляются от тягового каната (20), с помощью ходовых механизмов (31) проводятся по направляющим рельсам (4) через эти станции, где производится посадка, соответственно, высадка пассажиров, и при выезде из этих станций снова прицепляются к тяговому канату (20), причем движение транспортных средств (3) в указанных станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей, а именно замедляющих бандажей (51), транспортных бандажей (52) и ускоряющих бандажей (53), которые связаны друг с другом посредством передач, причем скорость транспортных средств (3) после их отцепления от тягового каната (20) уменьшается посредством замедляющих бандажей (51), затем транспортные средства (3) с помощью транспортных бандажей (52) с незначительной скоростью движутся через зону входа и выхода для пассажиров, в которой происходит посадка пассажиров, соответственно, их высадка, и скорость транспортных средств (3) с помощью ускоряющих бандажей (53) увеличивается, после чего они снова прицепляются к тяговому канату (20) и транспортируются из станции; привод управляющих бандажей (51, 52, 53) происходит посредством по меньшей мере одного находящегося в соответствующей станции поддерживающего ролика (6) для тягового каната (20), причем управляющие бандажи (51, 52, 53) установлены на несущем каркасе (10), который находится по меньшей мере на одной несущей конструкции (1, 11), и этот по меньшей мере один из тех поддерживающих роликов (6) для тягового каната (20), через который с помощью приводного ремня (60) происходит привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от тягового каната (20), установлен по меньшей мере на одной поворотно установленной балансирной подвеске (7), и приводной ремень (60) проложен по этому по меньшей мере одному поддерживающему ролику (6) и по меньшей мере по одному управляющему бандажу (51a), отличающаяся тем, что

указанная по меньшей мере одна несущая конструкция для несущего каркаса (10) состоит из несущей опоры (1) и находящейся на ней поперечной балки (11), и указанная по меньшей мере одна балансирная подвеска (7), на которой установлен указанный по меньшей мере один поддерживающий ролик (6), посредством которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53), установлена на одном из обоих концов поперечной балки (11) несущей конструкции (1, 11, 12) для несущего каркаса (10), или

указанная по меньшей мере одна поворотная балансирная подвеска (7) установлена на несущей конструкции (1b, 11b, 12b), на которой несущий каркас (10) не закреплен.

2. Подвесная канатная дорога по п.1, отличающаяся тем, что на конце поперечной балки (11) предусмотрена несущая балка (12), на которой установлена указанная по меньшей мере одна балансирная подвеска (7).

3. Подвесная канатная дорога по п.1, отличающаяся тем, что несущий каркас (10) для управляющих бандажей (51, 52, 53) находится на по меньшей мере одной несущей конструкции, состоящей из несущей опоры (1a, 1c) и поперечной балки (11a, 11c), и предусмотрена другая несущая опора (1b) с поперечной балкой (11b), причем на одном конце этой поперечной балки (11b) находится указанная по меньшей мере одна балансирная подвеска (7), на которой установлен указанный по меньшей мере один поддерживающий ролик (6), посредством которого осуществляется привод для управляющих бандажей (51, 52, 53), причем несущий каркас (10) не закреплен на этой поперечной балке (11b).

4. Подвесная канатная дорога по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что в ней предусмотрены две поворотные балансирные подвески (7), на которых установлено по два поддерживающих ролика (6), которые посредством соответствующих приводных ремней (60) соединены соответственно по меньшей мере с одним из управляющих бандажей (51a) для передачи вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается устройства канатной дороги для перемещения людей или грузов. Устройство канатной дороги для перемещения людей или, соответственно, грузов имеет две пары несущих канатов (31, 32), распространяющихся между двумя конечными станциями, в частности нижней конечной станцией и верхней конечной станцией, вдоль которых посредством по меньшей мере одного тягового каната (5) могут передвигаться транспортные средства.

Изобретение относится к ролику для подвесных канатных дорог. Ролик для применения в установках подвесных канатных дорог содержит находящуюся радиально внутри цилиндрическую трубную часть (31), две находящиеся радиально снаружи трубной части и расположенные на осевом расстоянии друг от друга кольцеобразные опоры (32) и находящееся радиально снаружи кольцеобразных опор (32) тело (33) ролика, которое выполнено с одним вращающимся кольцом (34) и двумя находящимися по сторонам от него бортовыми дисками (36).

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника содержит по меньшей мере одно сиденье (5) с поверхностью для сидения, защитный бугель (10), который проходит поперек над сиденьем (5) и выполнен с возможностью поворота из открытого положения в закрытое положение, и по меньшей мере одну опору (6) для ног.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие.

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31).

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3).

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31).

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом. .

Изобретение касается устройства канатной дороги для перемещения людей или грузов. Устройство канатной дороги для перемещения людей или, соответственно, грузов имеет две пары несущих канатов (31, 32), распространяющихся между двумя конечными станциями, в частности нижней конечной станцией и верхней конечной станцией, вдоль которых посредством по меньшей мере одного тягового каната (5) могут передвигаться транспортные средства.
Наверх