Канатная дорога для перевозки пассажиров

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога для перевозки пассажиров содержит, по меньшей мере, одно выполненное с кабиной (30) транспортное средство (3), которое вдоль трассы прицепляется к транспортирующему канату (2). Транспортное средств на станциях движется мимо, по меньшей мере, одной зоны (11) посадки и высадки, в которой в него садятся пассажиры или покидают его. В зоне (11) посадки и высадки предусмотрен ленточный транспортер (10). Между траекторией движения транспортного средства (3) и зоной посадки и высадки пассажиров предусмотрена перегородка, за счет которой пассажиры защищены от имеющихся вне здания (1) станции климатических и шумовых воздействий и которая выполнена, по меньшей мере, с одним проемом (13), через который пассажиры движутся, по меньшей мере, к одному транспортному средству (3), соответственно, к зоне (11) высадки. Ленточный транспортер (10) находится внутри проема (13) и в направлении движения транспортного средства (3) простирается только по части длины этого проема (13). В результате облегчается посадка пассажиров в кабины и высадка из них, увеличивается пропускная способность канатной дороги. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к канатной дороге для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, одно выполненное с кабиной транспортное средство, которое вдоль трассы может прицепляться к транспортирующему канату, соответственно, которое посредством прицепленного к нему тягового каната перемещается вдоль, по меньшей мере, одного несущего каната, соответственно, по траектории, причем оно вдоль трассы прицеплено к транспортирующему канату, соответственно, к тяговому канату, а на станциях, будучи отцеплена от транспортирующего каната, соответственно, тягового каната, движется через станцию и мимо, по меньшей мере, одной зоны посадки и высадки, в которой в него садятся пассажиры, соответственно, покидают его, после чего оно снова прицепляется к транспортирующему канату, соответственно, к тяговому канату и выезжает со станции, причем в зоне посадки и высадки предусмотрен ленточный транспортер, который движется в направлении упомянутого, по меньшей мере, одного транспортного средства и, по меньшей мере, приблизительно со скоростью транспортного средства и с помощью которого пассажиры, садящиеся, по меньшей мере, в одну движущуюся мимо зоны посадки и высадки кабину, соответственно, покидающие ее, движутся в направлении движения транспортного средства вместе с ним.

Такая канатная дорога известна, например, из WO 2009/082827 А1. В таких известных канатных дорогах садящиеся в подвижной состав пассажиры находятся на платформе, с которой они садятся в движущиеся мимо нее кабины транспортного средства и на которую попадают пассажиры, высаживающиеся из движущихся кабин транспортного средства. Чтобы обеспечить посадку и высадку пассажиров, транспортное средство движется мимо платформы с относительно низкой скоростью, например 0,3 м/с. Из-за этой требуемой для эксплуатации низкой скорости пропускная способность канатной дороги ограничена. Несмотря на эту низкую скорость посадка и высадка представляют трудность для пассажиров с ограниченными возможностями, в частности для пассажиров, сидящих в инвалидных креслах. Даже у здоровых садящихся и высаживающихся пассажиров движение транспортного средства вызывает стресс.

Поскольку речь идет о пропускной способности, ее можно повысить за счет увеличения длины зоны посадки и высадки, а также числа приданных ей, движущихся мимо платформ транспортных средств. Однако поскольку речь идет о вызванном у пассажиров стрессе, в частности при посадке в транспортные средства, его можно уменьшить только за счет дополнительного снижения скорости движущихся мимо платформ транспортных средств.

За счет ленточного транспортера значительно облегчены посадка пассажиров в кабины и высадка из них.

Однако известные канатные дороги не отвечают требованиям повышенного комфорта, т.к. зоны посадки и высадки находятся вне здания станции, вследствие чего пассажиры подвергнуты имеющимся вне здания станции климатическим и шумовым воздействиям. В основе изобретения лежит задача значительного повышения комфорта.

Это достигается согласно изобретению за счет того, что между траекторией движения, по меньшей мере, одного транспортного средства и зоной посадки и высадки пассажиров предусмотрена перегородка, в частности стена, за счет которой находящиеся в зоне посадки и высадки пассажиры в значительной степени защищены, с одной стороны, от имеющихся вне здания станции климатических условий, а, с другой стороны, - от вызванных работой канатной дороги шумовых воздействий и которая выполнена, по меньшей мере, с одним проемом, через который пассажиры движутся из зоны посадки, по меньшей мере, к одной кабине транспортного средства, соответственно, и из нее в зону высадки, причем ленточный транспортер находится внутри этого, по меньшей мере, одного проема и причем он в направлении движения транспортного средства простирается только по части длины этого, по меньшей мере, одного проема.

Благодаря этому пассажиры не подвержены имеющимся вне здания станции климатическим и шумовым воздействиям.

Преимущественно ленточный транспортер простирается в направлении движения транспортного средства только приблизительно на две трети длины, по меньшей мере, одного проема.

Согласно другим предпочтительным признакам ленточный транспортер движется с той же скоростью, что и, по меньшей мере, одно движущееся мимо зоны посадки и высадки транспортное средство. В частности, ленточный транспортер имеет ширину, лежащую между половиной длины и всей длиной ленточного транспортера.

Предложенная канатная дорога более подробно поясняется ниже на примере его осуществления со ссылкой на чертеж, на котором изображено:

фиг.1 - станция предложенной канатной дороги в перспективе.

На фиг.1 изображена станция канатной дороги, содержащая здание 1. Канатная дорога выполнена с транспортирующим канатом 2, к которому вдоль трассы прицеплены транспортные средства 3 с кабинами 30. На станциях транспортирующий канат 2 проходит по огибным шкивам 21. По меньшей мере, один из огибных шкивов 21 является приводным. Транспортирующий канат 2 движется с постоянной скоростью, например 7-10 м/с. Транспортные средства 3 движутся в направлении стрелки А.

На станции транспортные средства 3, после того как они будут отцеплены от транспортирующего каната 2, движутся через нее вдоль направляющих рельсов 4. После отцепления транспортных средств 3 от транспортирующего каната 2 скорость транспортных средств 3 уменьшается посредством замедляющих шин 41 примерно до 0,3 м/с. С этой скоростью транспортные средства 3 посредством транспортирующих шин 43 движутся мимо зоны посадки и высадки пассажиров. Затем скорость транспортных средств 3 посредством ускоряющих шин 43 повышается до скорости транспортирующего каната 2, после чего транспортные средства 3 снова прицепляются к этому канату.

Для посадки в кабины 30, соответственно, после высадки из них пассажиры находятся соответственно в зоне 11 посадки и высадки, находящейся в здании 1 станции.

Здание 1 станции отделено от траектории движения транспортных средств 3 стеной 12, которая находится непосредственно рядом с траекторией движения кабин 30. В этой стене 12 предусмотрен проем 13, через который пассажиры попадают из зоны 11 посадки в кабины 30, соответственно, из них - в зону 11 высадки.

Благодаря стене 12 достигается то, что находящиеся в зоне 11 посадки и высадки пассажиры в самой значительной степени защищены, с одной стороны, от имеющихся вне здания 1 станции климатических воздействий, а, с другой стороны, - от вызванных работой канатной дороги шумовых воздействий.

Поскольку расстояние между стеной 12 и кабинами 30 может составлять всего несколько сантиметров, пассажиры при посадке в кабины 30 или при высадке из них защищены от климатических и шумовых (акустических) воздействий.

В зоне проема 13 находится ленточный транспортер 10, который движется, по меньшей мере, приблизительно с той же скоростью, что и транспортные средства 3, т.е., например, со скоростью 0,3 м/с и в том же направлении, что и транспортные средства 3. Пассажиры, желающие сесть в кабины 30, ступают сначала на ленточный транспортер 10. Как только они окажутся на нем, они движутся приблизительно с той же скоростью, что и кабины 30, благодаря чему они без всякого стресса могут сесть в них. Это относится, в частности, к пассажирам с ограниченными возможностями. То же относится также к пассажирам, покидающим кабины 30. Поскольку ступить на ленточный транспортер 10 и сойти с него проще, чем сесть в кабины 30 через их дверной проем, можно за счет этого увеличить скорость транспортных средств 3 и ленточного транспортера 10, благодаря чему достигается также повышение пропускной способности канатной дороги.

Преимущественно ленточный транспортер 10 простирается внутри проема 13 только по части его длины, что позволяет избежать столкновения пассажиров с находящейся в направлении перевозки торцевой стеной проема 13. Преимущественно длина ленточного транспортера 10 составляет при этом 50-80%, в частности 70%, длины проема 13.

1. Канатная дорога для перевозки пассажиров, содержащая, по меньшей мере, одно выполненное с кабиной (30) транспортное средство (3), которое выполнено с возможностью сцепления вдоль трассы с транспортирующим канатом (2), соответственно, которое посредством прицепленного к нему тягового каната перемещается вдоль, по меньшей мере, одного несущего каната, соответственно, по траектории, причем оно вдоль трассы прицеплено к транспортирующему канату (2), соответственно, к тяговому канату, а на станциях, будучи отцеплено от транспортирующего каната (2), соответственно, тягового каната, движется через станцию и мимо, по меньшей мере, одной зоны (11) посадки и высадки, в которой на него садятся пассажиры или покидают его, после чего оно снова прицепляется к транспортирующему канату (2), соответственно, к тяговому канату и выезжает со станции, причем в зоне (11) посадки и высадки предусмотрен ленточный транспортер (10), который движется в направлении упомянутого, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) и, по меньшей мере, приблизительно со скоростью транспортного средства (3) и с помощью которого пассажиры, садящиеся, по меньшей мере, в одну движущуюся мимо зоны посадки и высадки кабину (30) или покидающие ее, движутся в направлении движения транспортного средства (3) вместе с ним, отличающаяся тем, что между траекторией движения упомянутого, по меньшей мере, одного транспортного средства (3) и зоной посадки и высадки пассажиров предусмотрена перегородка, в частности стена (12), за счет которой находящиеся в зоне (11) посадки и высадки пассажиры в значительной степени защищены, с одной стороны, от имеющихся вне здания (1) станции климатических условий, а, с другой стороны, от вызванных работой канатной дороги шумовых воздействий, и которая выполнена, по меньшей мере, с одним проемом (13), через который пассажиры движутся из зоны (11) посадки к, по меньшей мере, одной кабине (30), соответственно, из нее - в зону (11) высадки, причем ленточный транспортер (10) находится внутри этого, по меньшей мере, одного проема (13) и причем он в направлении движения транспортного средства (3) простирается только по части длины этого, по меньшей мере, одного проема (13).

2. Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что ленточный транспортер (10) простирается в направлении движения транспортного средства (3) только приблизительно на две трети длины этого, по меньшей мере, одного проема (13).

3. Канатная дорога по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что ленточный транспортер (10) движется с той же скоростью, что и, по меньшей мере, одно движущееся мимо зоны (11) посадки и высадки транспортное средство (3).

4. Канатная дорога по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что ленточный транспортер (10) имеет ширину, лежащую между половиной длины и всей длиной ленточного транспортера (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для буксировки лыжников или сноубордистов и касается конструкции двухместного сиденья бугельного подъемника. Сиденье содержит трубчатую или стержневую буксировочную штангу, при этом посадочные места расположены слева и справа симметрично относительно штанги в одной плоскости.

Изобретение относится к системе транспортировки. Система для транспортировки людей и/или предметов содержит по меньшей мере один грузовой канат, к которому может быть присоединено транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, и/или содержит по меньшей мере один несущий канат (3, 3а) или по меньшей мере один путь, по которому по меньшей мере одно транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, может перемещаться посредством тягового каната (31), к которому присоединена ходовая часть (51).

Изобретение относится к устройству для замены роликовых батарей на опорах подвесных канатных дорог. Устройство для замены роликовых батарей (15) на опорах (13) подвесных канатных дорог имеет транспортное средство (10) замены, которое может перемещаться по канату (14) подвесной канатной дороги, и, по меньшей мере, две лебедки (3, 4) с канатами (8, 9), при помощи которых заменяемая роликовая батарея (15) может опускаться, а новая роликовая батарея (15) может подниматься.

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности.

Изобретение относится к канатным дорогам. Станция для системы подвесной канатной дороги выполнена с тяговым канатом (5) и прицепляемыми к нему подвижными транспортными единицами (6).

Изобретение касается подшипникового узла канатного блока канатной дороги. У подшипникового узла канатного блока канатной дороги канатный блок (1) установлен на валу (2), который оперт в опорной стойке (4) в подшипниках (8, 9).

Изобретение относится к механическому подъемнику. Кресло (1) механического подъемника содержит каркас (9) и поручень (14) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (14) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника содержит по меньшей мере одно сиденье (5) с поверхностью для сидения, защитный бугель (10), который проходит поперек над сиденьем (5) и выполнен с возможностью поворота из открытого положения в закрытое положение, и по меньшей мере одну опору (6) для ног.

Изобретение относится к электрооборудованию (2), установленному на крыше железнодорожного транспортного средства на электрической тяге. Электрооборудование содержит по меньшей мере один источник (4, 6) питания переменным током, соединенный с линией (12) питания переменным током, соединенной с по меньшей мере одним высоковольтным устройством, причем в линии (12) питания расположен выключатель (14) переменного тока.

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Конструкция транспортного средства относится к скоростному индивидуальному беспилотному транспорту и выполнена в виде кабины-гондолы с аэродинамическим фюзеляжем для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему.

Изобретение относится к области транспорта. Сеть путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан включает набор магистралей и развязок для движения транспортных средств, содержащих полосы для движения колесных транспортных средств, пешеходные дорожки.

Устройство относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для перемещения грузов и людей, в том числе под препятствием. Транспортная система челночного типа содержит транспортное средство в виде кабины и тележки качения.

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам общественного пользования. Подвесная дорога с вагоном-лифтом содержит опорные элементы и балки, на которые помещен двухколейный рельсовый путь с установленной на нем ходовой платформой.

Изобретение относится к области транспорта грузов железнодорожным комплексом по протяженным железнодорожным магистралям, например по Транссибирской магистрали. Железнодорожный комплекс снабжен системой сжижения и транспорта сжиженного газа по протяженной железнодорожной магистрали в цистернах железнодорожных составов с помощью газотурбовозов.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров.
Изобретение относится к транспортной системе и способу ее эксплуатации. Транспортная система состоит из устройств для перемещения людей, и/или грузов, и/или оборудования, установленного на устройстве.

Изобретение относится к канатным дорогам. Станция для системы подвесной канатной дороги выполнена с тяговым канатом (5) и прицепляемыми к нему подвижными транспортными единицами (6).

Изобретение относиться к скоростному железнодорожному транспорту и предназначено для обеспечения транспортного преодоления водного препятствия в виде рек, озер или морских проливов с помощью придонного туннеля.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями.

Изобретение касается подвесной канатной дороги. Система подвесной канатной дороги содержит, по меньшей мере, две станции, по меньшей мере, один подъемный канат и имеющие возможность пристыковки к подъемному канату транспортные средства, которые на станциях отстыковываются от подъемного каната и перемещаются вдоль направляющих рельсов сквозь станции. Транспортные средства (4) выполнены с токоприемниками (7), с которыми согласованы находящиеся на станциях контактные рельсы (8). В, по меньшей мере, одном из транспортных средств (4) находится электрическая цепь (90) с, по меньшей мере, одним электрическим потребителем (91а), который через токоприемники (7) и контактные рельсы (8) питается электрической энергией. При этом в, по меньшей мере, одном транспортном средстве (4) находится, по меньшей мере, одна вторая электрическая цепь (90а) с, по меньшей мере, одним другим электрическим потребителем (93а), который посредством одного единственного другого токоприемника (7) и согласованного с ним контактного рельса (8) питается электрической энергией. Упомянутые, по меньшей мере, две электрические цепи (90, 90а) подключены к общему токоприемнику, с которым согласован один единственный контактный рельс. В результате в транспортном средстве подвесной канатной дороги созданы две разные электрические цепи, к которым могут подключаться различные потребители. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх