Способ ремонта гидравлических двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного производства, например, в подъемно-транспортных машинах, гидравлических кранах и манипуляторах. Способ включает операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей полимерным покрытием путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки. Дополнительно восстанавливают поверхность трения между корпусом и валом двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью упомянутого антифрикционного материала. Изобретение обеспечивает требуемый уровень надежности эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей за счет повышения крутящего момента на валу двигателя за счет снижения внутренних утечек. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного производства, например в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах.

Способ ремонта корпусов шестеренных насосов, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений подшипников и восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей полимерным композиционным покрытием, содержащее расточку, обезжиривание и нанесение покрытия, запрессовку композита с одновременным вакуумированием, последующую сушку и окончательную финишную обработку под требуемые посадки (Патент РФ 2102214, БИ № 2, 1998).

Известный способ ремонта обеспечивает требуемое качество отремонтированных изделий, но требует полного покрытия всей внутренней проточенной части, что вызывает большое количество приспособлений и дополнительных технологических операций, совокупность которых определяет большую трудоемкость выполнения ремонта.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ ремонта гидравлических двигателей, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки (Патент РФ № 2238425. Опубл. 20.10.2004).

Способ не предусматривает восстановления изношенных поверхностей трения между корпусом двигателя и валом, что не обеспечивает необходимую величину крутящего момента.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - обеспечение требуемого уровня надежности эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей.

Указанная техническая задача решается тем, что в известном способе ремонта, включающем операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки, согласно изобретению дополнительно восстанавливают поверхность трения между корпусом и валом двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью антифрикционного материала. Кроме того, антифрикционный материал армирован тканью со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен.

Указанная совокупность признаков позволяет придать объекту новые свойства и получить новый технический результат.

Восстановление дополнительной поверхности трения между корпусом и валом с помощью антифрикционного материала обеспечивает повышение крутящего момента на валу двигателя за счет снижения внутренних утечек.

Выполнение антифрикционного материала из армированной ткани со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, позволяет снизить потери на трение, повысить износостойкость узла и снизить затраты на технологию ремонта.

Сущность способа поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан разрез гидравлического двигателя; на фиг. 2 - восстанавливаемая поверхность трения.

Способ ремонта гидравлических двигателей осуществляют следующим образом.

Выполняют операции разборки корпуса 1 и крышек 2, вынимают вал 3, упорный подшипник 4 и уплотнения 5 (фиг. 1), а также вынимают все внутренние подвижные элементы привода вала 3: пластины 6 с пружинами 7 (фиг. 2). Проводят дефектовку уплотнений, подшипников и сопрягаемых с валом 3 опорных поверхностей корпусных деталей 8.

Затем выполняют восстановление изношенных опорных поверхностей корпусных деталей 8 полимерным покрытием, устанавливая подшипники скольжения 9.

При этом дополнительно восстанавливают поверхность трения между корпусом 1 и валом 3 двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса 1 гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью антифрикционного материала 10 (фиг. 2).

Антифрикционный материал 10 армирован тканью со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, аналогично составу подшипников скольжения 9.

Затем выполняют операции финишной обработки подшипников скольжения 9, восстановленной антифрикционным материалом 10 поверхности корпуса 1 и сборки всех деталей конструкции гидравлических двигателей с соблюдением требуемых допусков и посадок.

Таким образом, дополнительное восстановление поверхности трения между корпусом и валом двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью антифрикционного материала обеспечивает повышение крутящего момента на валу двигателя за счет снижения внутренних утечек, длительный срок безотказной эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей за счет повышенной износостойкости сопрягаемых поверхностей опорных корпусных деталей с валами.

Способ ремонта гидравлического двигателя, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей полимерным покрытием путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки, отличающийся тем, что дополнительно восстанавливают поверхность трения между корпусом и валом двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью упомянутого антифрикционного материала.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к роторно-лопастным двигателям. Двигатель содержит корпус 1, во внутренней полости которого установлен ротор 4, вращающийся на центральной оси 2, соединенной с эксцентричной осью 3, на которой расположены с подвижной фиксацией лопасти 5, имеющие зону приложения 7 для упорного подшипника 6, расположенного на роторе 4, рабочие камеры с каналом подачи 9, образованные между двумя лопастями 5.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного и лесозаготовительного производства, например в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах, гидростатических трансмиссиях тракторов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного производства, например в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на основе электрогидравлического эффекта. Роторный электрогидравлический двигатель содержит корпус, набор размещенных в полости корпуса на диске рабочих камер с электродами, выполненных в форме усеченных конусов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на основе электрогидравлического эффекта. Роторный электрогидравлический двигатель содержит корпус, электроды, размещенные в рабочих камерах, выполненных в форме усеченного конуса, большое основание которого сопряжено с куполами, и ротор.

Изобретение относится к области подводного судостроения. Подводный аппарат содержит корпус, гребной электродвигатель, связанный через главный редуктор с гребным винтом.

Изобретение относится к гидравлическим насосам и моторам объемного вытеснения. .

Изобретение относится к гидравлическим машинам. .

Изобретение относится к нерегулируемым объемным гидравлическим машинам, а именно к гидронасосам и гидромоторам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, применяемых в различных отраслях промышленного производства, например, в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах.

Изобретение относится к способу восстановления шеек стального коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания. В способе восстановления шеек стальных коленчатых валов осуществляют демонтаж, мойку, дефектоскопию и шлифование изношенной поверхности, зачистку подложечного слоя от коррозии, подготовку подложечного слоя к наплавке путем дробеструйной обработки и газопламенное напыление.

Изобретение относится к способу (100) восстановления детали (С) турбомашины и установке (1) для лазерного плакирования (варианты). Установка (1) для лазерного плакирования содержит источник (2) лазерного излучения, порошковый питатель (3) и источник (4) нагретого воздуха.
Изобретение относится к области технологии машиностроения, а именно к восстановлению изношенных в процессе эксплуатации рабочих поверхностей крупногабаритных тел вращения и может быть использовано, в частности, для восстановления изношенных поверхностей катания железнодорожных колес.
Изобретение может быть использовано при строительстве и ремонте наружного трубопровода различного назначения, в т.ч. из стали, чугуна, бетона, стеклопластика, полимера, без его вскрытия.

Изобретение может быть использовано при упрочнении режущих рабочих органов машин для измельчения соломы и зеленой массы растений. На тыльную часть лезвия предварительно наносят путем электроискрового легирования спеченный вольфрамо-кобальтовый сплав и затем упрочняющую шихту.

Изобретение относится к области ремонта сосудов, работающих под давлением и содержащих на корпусе дефекты в виде вмятин, и может быть использовано в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение может быть использовано при восстановлении изношенных и упрочнения деталей типа тел вращения из электропроводных алюминиевых или медных сплавов. На восстанавливаемой поверхности размещают стальную армирующую тканую сетку, приводят во вращение деталь с одновременным пропусканием импульсов сварочного тока, достаточного для нагрева ее поверхности электроконтактным методом до пластичного состояния сплава.

Изобретение относится к способу и оборудованию для наплавки металлической детали (202) турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащей множество подлежащих наплавке металлических частей (203, 204).

Изобретение относится способу ремонта трубы с продольном швом. Ремонт включает обнаружение дефекта, выборку дефекта и заплавление выборки.

Изобретение относится к способу ремонта компонента газовой турбины и компоненту газовой турбины, подвергнутому ремонту указанным способом. Проводят алитирование субстрата (4) с образованием диффузионного слоя (6) глубиной от 150 до 300 мкм и покрывающего слоя (7) толщиной 100 мкм на диффузионном слое (6).

Изобретение относится к глубокому бурению, в частности к ремонту и восстановлению насосно-компрессорных труб нефтяного сортамента. Технический результат - повышение технологичности и качества ремонта, а также существенное уменьшение доли насосно-компрессорных труб (НКТ), отправляемой в металлолом. Способ восстановления НКТ лазерной сваркой состоит в том, что очищают наружную и внутреннюю поверхность труб от отложений и загрязнений, осуществляют дефектоскопический контроль труб, по результатам контроля отрезают дефектные участки труб, годные участки труб стыкуют между собой и сваривают лазерной сваркой. При этом перед стыковкой труб осуществляют зачистку стыкуемых поверхностей и протачивают кромки стыкуемых торцов труб, а сварку осуществляют в два прохода, используя присадочную проволоку. Сварку осуществляют со сканированием лазерного пучка, а также с использованием боковых воздушных ножей. 25 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Наверх