Теплоизолирующий надувной купол

Изобретение относится к военной технике. Теплоизолирующий надувной купол состоит из ограждения, выполненного в виде полусферического купола с входным отверстием в вершине полусферы, составленного из соединенных между собой по длине кольцеобразных труб, кольца каждой из которых разорваны с образованием открытых торцов. Диаметры каждого кольца равномерно изменяются в соответствии с изменением диаметра полусферического ограждения. Торцы каждой кольцевой трубы соединены с изогнутыми трубами подающего и сбросного коллекторов. Верхний и нижний торцы трубы подающего коллектора заглушены, верхний торец сбросного коллектора заглушен, нижний конец снабжен выхлопным патрубком с регулировочным клапаном. Снаружи ограждение покрыто каркасом, повторяющим очертания его наружной поверхности, граница соприкосновения боковых поверхностей подающего и сбросного коллекторов снаружи покрыта уплотнительной лентой, прикрепленной к наружной поверхности сбросного коллектора. Дизельный двигатель и вентилятор расположены в полости полусферического ограждения. Вентилятор соединен через напорный воздуховод с нижним участком подающего коллектора. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности теплоизолирующего надувного купола. 4 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, такой как защита от выявления дислокации агрегатов оборонного назначения, выделяющих в процессе эксплуатации тепловую энергию (дизельные установки и т.д.) в полевых условиях.

Известен способ защиты оператора и устройство для его осуществления путем установки защитного экрана (ограждения), выполненного в виде установленных с зазором и жесткосвязанных в ряд пластин из сетки с высокой теплоотражающей способностью, расположенных в одной плоскости и перемещающихся со скоростью 30-50 колебаний в секунду с помощью вибратора [А.с. СССР №1021866, МПК F16P 1/02, 1983].

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, наличие вибратора, приводящее к возникновению вибрации, повышенный нагрев экрана, а также недостаточный коэффициент теплозащиты и затруднения при совмещении вибрирующего экрана с другими средствами теплозащиты, что снижает его эффективность.

Более близким к предлагаемому изобретению является панель (ограждение) для тепловой защиты объектов в условиях невесомости, содержащая герметичные ячейки, заполненные циркулирующим в них хладагентом, боковые поверхности каждой из которых примыкают к соседним ячейкам, а торцы обращены к объекту и окружающей среде, причем на боковых поверхностях и на одном из торцов внутри каждой ячейки укреплен капиллярно-пористый материал [А.с. СССР №278437, МПК В64G 1/58, В32В 3/12, опубл. 10.02.2006, Бюл. №4].

Недостатком известного устройства является невозможность использования защиты объектов военной техники от фиксации их теплового излучения из-за сложности выполнения и монтажа панели в полевых условиях, что снижает его эффективность.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности теплоизолирующего надувного купола за счет упрощения конструкции и снижения теплового излучения до допустимых значений при эксплуатации военной техники в полевых условиях.

Технический результат достигается теплоизолирующим надувным куполом, состоящим из ограждения, выполненного в виде полусферического купола с входным отверстием в вершине полусферы, составленным из соединенных между собой по длине кольцеобразных труб, кольца каждой из которых разорваны с образованием открытых торцов, диаметры каждого кольца равномерно изменяются в соответствии с изменением диаметра полусферы ограждения от диаметра кольца нижней трубы, равного диаметру сферы, до диаметра верхнего входного отверстия, торцы каждой кольцевой трубы соединены с изогнутыми также сферически трубами подающего и сбросного коллекторов, причем верхний и нижний торцы трубы подающего коллектора заглушены, верхний торец сбросного коллектора заглушен, а нижний конец снабжен выхлопным патрубком с регулировочным клапаном, снаружи ограждение покрыто каркасом, повторяющим очертания его наружной поверхности, граница соприкосновения боковых поверхностей подающего и сбросного коллекторов снаружи покрыта уплотнительной лентой, прикрепленной к наружной поверхности сбросного коллектора, при этом кольцевые трубы, наружный и сбросной коллекторы, каркас и уплотнительная лента выполнены из гибкого упругого материала, дизельный двигатель и вентилятор расположены в полости ограждения, а вентилятор соединен через напорный воздуховод с нижним участком подающего коллектора.

Предлагаемый теплоизолирующий надувной купол (ТИНК) приведен на фиг. 1-4 (фиг. 1 - общий вид, фиг. 2, 3, 4 - разрезы).

ТИНК включает ограждение 1, выполненное в виде полусферического купола с входным отверстием 2 в вершине полусферы, составленное из соединенных между собой по длине кольцеобразных труб 3, кольца каждой из которых разорваны с образованием открытых торцов (на фиг. 1-4 не показаны), диаметры каждого кольца равномерно изменяются в соответствии с изменением диаметра полусферы ограждения 1 от диаметра кольца нижней трубы 3, равного диаметру сферы, до диаметра верхнего входного отверстия 2, торцы каждой кольцевой трубы 3 соединены с изогнутыми также сферически трубами подающего 4 и сбросного 5 коллекторов, причем верхний и нижний торцы трубы подающего коллектора 4 заглушены, верхний торец сбросного коллектора 5 заглушен, а нижний конец снабжен выхлопным патрубком 6 с регулировочным клапаном 7, снаружи ограждение 1 покрыто каркасом 8, повторяющим очертания наружной поверхности ограждения 1, граница соприкосновения боковых поверхностей коллекторов 4 и 5 снаружи покрыта уплотнительной лентой 9, прикрепленной к наружной поверхности сбросного коллектора 5, при этом трубы 3, коллекторы 4 и 5, каркас 8 и лента 9 выполнены из гибкого упругого материала (например, пластмассы или резины), дизельный двигатель 10 и вентилятор 11 расположены в полости ограждения 1, а вентилятор 11 соединен через напорный воздуховод 12 с нижним участком подающего коллектора 4.

Предлагаемый теплоизолирующий надувной купол (ТИНК) работает следующим образом. Вначале производится монтаж ТИНК. Монтаж предлагаемого устройства осуществляют следующим образом. Предварительно рядом с дизельным двигателем 10 устанавливают вентилятор 11 и соединяют его с источником электроснабжения, например с пусковым аккумулятором (на фиг. 1-4 не показан), после чего устанавливают ограждение 1 ТИНК. Для этого собранное из расчетного числа труб 3, коллекторов 4, 5, прикрепленных к каркасу 8 в заводских условиях, сложенное в «гармошку», ограждение 1 ТИНК разворачивают, соединяют вентилятор 11 напорным воздуховодом 12 с подающим коллектором 4, закрывают развернутым ограждением 1 двигатель 10 и вентилятор 11 так, чтобы вентилятор 11 оказался под отверстием 2, после чего его включают в работу при закрытом регулировочном клапане 7. После заполнения воздухом труб 3 и коллекторов 4 и 5, в результате чего ограждение 1 принимает заданную форму полусферического купола, вентилятор 11 выключают, ограждение 1 перемещают на место установки и прикрепляют к поверхности (узлы крепления на фиг. 1-4 не показаны) таким образом, чтобы можно было перемещать сбросной коллектор 5 при необходимости создания щели между ним и коллектором 4. После включения в работу дизельного двигателя 10, включают вентилятор 11 и приоткрывают регулировочный клапан 7 (в полости ограждения 1 при этом создается некоторое разрежение), в результате чего начинается циркуляция воздуха в газовоздушном контуре в следующем порядке: наружный воздух из отверстия 2 поступает в полость полусферического ограждения 1 (часть воздуха из отверстия 2 поступает в компрессор двигателя 10), где смешивается с выхлопными газами из двигателя 10, образуя газовоздушную смесь, которая засасывается вентилятором 11 и подается в подающий коллектор 4, из которого газовоздушная смесь распределяется по трубам 3, проходит их и через сбросной коллектор 5 и выхлопной патрубок 6 выбрасывается в наружную атмосферу. При этом газовоздушная смесь при прохождения по трубам 3 с внутренней стороны воспринимает тепло, исходящее от выхлопных газов и поверхности двигателя 10, а с наружной стороны охлаждается за счет контакта через стенку с наружным воздухом, в результате чего температура наружной поверхности купола ограждения 1 незначительно превышает температуру наружного воздуха. После прохождения по трубам 3 и сбросному коллектору 5 газовоздушная смесь также охлаждается, в результате чего через выхлопной патрубок 6 в атмосферу поступает газовоздушная смесь с температурой, незначительно превышающей температуру наружного воздуха. Регулировку температуры наружной поверхности ограждения 1 и выбрасываемой из выхлопного патрубка 6 газовоздушной смеси производят регулировочным клапаном 7 - при большем его открытии происходит большее разбавление выхлопных газов и, соответственно, большее снижение температуры газовоздушной смеси, при меньшем открытии происходит меньшее разбавление газовоздушной смеси и, соответственно, повышение температуры газовоздушной смеси.

При этом необходимая герметичность ограждения 1 от окружающей атмосферы достигается прижатием ленты 9 к наружной поверхности подающего коллектора 4 за счет разрежения в полости ограждения 1. Сообщение полости ограждения 1 с наружной средой и добавочная подача наружного воздуха во внутрь полости ограждения 1 ТИНК осуществляется за счет перемещения закрытого лентой 9 нижнего края сбросного коллектора 5, в результате чего между ним и подающим коллектором 4 образуется щель.

Таким образом, конструкция теплоизолирующего надувного купола и использование наружного воздуха для охлаждения выхлопных газов обеспечивают упрощение конструкции, быстрый монтаж установки и значительное снижение теплового излучения при эксплуатации военной техники в полевых условиях, что снижает вероятность его фиксации сторонними наблюдателями.

Теплоизолирующий надувной купол, содержащий ограждение, снабженное каналами для циркуляции хладагента, отличающийся тем, что в качестве хладагента используется воздух, ограждение выполнено в виде полусферического купола с входным отверстием в вершине полусферы, составленного из соединенных между собой по длине кольцеобразных труб, кольца каждой из которых разорваны с образованием открытых торцов, диаметры каждого кольца равномерно изменяются в соответствии с изменением диаметра полусферы ограждения от диаметра кольца нижней трубы, равного диаметру сферы, до диаметра верхнего входного отверстия, торцы каждой кольцевой трубы соединены с изогнутыми также сферически трубами подающего и сбросного коллекторов, причем верхний и нижний торцы трубы подающего коллектора заглушены, верхний торец сбросного коллектора заглушен, а нижний конец снабжен выхлопным патрубком с регулировочным клапаном, снаружи ограждение покрыто каркасом, повторяющим очертания его наружной поверхности, граница соприкосновения боковых поверхностей подающего и сбросного коллекторов снаружи покрыта уплотнительной лентой, прикрепленной к наружной поверхности сбросного коллектора, при этом кольцевые трубы, наружный и сбросной коллекторы, каркас и уплотнительная лента выполнены из гибкого упругого материала, дизельный двигатель и вентилятор расположены в полости ограждения, а вентилятор соединен через напорный воздуховод с нижним участком подающего коллектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам укрытия или маскировки. Способ всеракурсной адаптивной маскировки объектов (1) от средств визуальной и оптико-электронной разведки, заключающийся в том, что используют адаптивно изменяемую окраску средства маскировки.

Способ относится к области маскировки и касается способа противодействия оптико-электронной разведке. Способ включает в себя нанесение на маскирующий объект материала набора пятен неправильной формы, представляющих собой полутоновой растр, частота которого выбрана так, чтобы элементы растра воспринимались при наблюдении с малых расстояний как отдельные пятна, а при наблюдении с больших расстояний группировались в крупные блоки.

Предложен способ изготовления бронезащитного многослойного материала как для индивидуальной защиты человека, так и для защиты боевой техники и других объектов. Способ предполагает формирование воздушных зазоров в многослойных материалах, состоящих из арамидной ткани, или материалов из металлических слоев.

Изобретение относится к способам уменьшения заметности транспортных средств и к устройствам, реализующим эти способы. Способ уменьшения заметности группы транспортных средств включает получение необходимых данных об известных и/или предполагаемых средствах обнаружения, подконтрольных противнику или условному либо потенциальному противнику, а также осуществляемое вычислительным устройством или с применением вычислительного устройства определение такого варианта расположения двух или более транспортных средств относительно друг друга, и/или относительно вышеупомянутых средств обнаружения, и/или относительно чего-то другого, при котором эти транспортные средства или по меньшей мере одно из этих транспортных средств незаметно или малозаметно для вышеупомянутых средств обнаружения; при этом в случае, если существующее расположение вышеупомянутых транспортных средств отличается от варианта расположения, определенного в процессе вышеупомянутого определения, то в процессе и/или после вышеупомянутого определения осуществляют действия, направленные на то, чтобы расположение вышеупомянутых транспортных средств стало соответствовать варианту расположения, определенному в процессе вышеупомянутого определения; при этом к вышеупомянутым действиям, направленным на то, чтобы расположение вышеупомянутых транспортных средств стало соответствовать варианту расположения, определенному в процессе вышеупомянутого определения, относятся создание соответствующих команд вышеупомянутым вычислительным устройством и передача этих команд системе управления по меньшей мере одного из вышеупомянутых транспортных средств, и/или создание и вывод соответствующих рекомендаций, и/или другие действия; при этом вышеупомянутое определение осуществляют с применением вышеупомянутых данных о средствах обнаружения; при этом вышеупомянутые данные о средствах обнаружения содержат данные о движении вышеупомянутых средств обнаружения, и/или об их типе, и/или о наблюдаемой ими части пространства, и/или о направлении распространения их излучения, и/или об их параметрах работы, и/или об их расположении относительно вышеупомянутых транспортных средств и/или относительно чего-то другого, и/или другие данные; при этом в качестве вышеупомянутого вычислительного устройства применяют ЭВМ или вычислительное устройство, являющееся частью автопилота, или другое вычислительное устройство.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к артиллерийским снарядам. Снаряд содержит корпус, взрыватель и взрывчатое вещество, при этом корпус выполнен из керамики, на которую намотаны концентричные слои растянутых параллельно лежащих волокон, ориентированных послойно под углом 0º, +45º, -45º к продольной оси снаряда, скрепленных между собой посредством полимерного связующего, волокна выполнены с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника, при этом площадь поперечного сечения волокон уменьшается послойно в направлении от оси снаряда, а соседние волокна контактируют между собой взаимообращенными гранями.

Изобретение относится к сфере разработок средств маскировки, к составам, поглощающим, изолирующим электромагнитное излучение в спектре ближнего инфракрасного диапазона длин волн, используемым для нанесения на текстильную основу изделий, применяемых для маскирования военнослужащих с целью их электромагнитного камуфляжа в спектре ближнего инфракрасного диапазона длин волн.

Изобретение относится к области нанотехнологий, в частности к способу маскировки тел с помощью эффекта огибания светом границы среды с квазинулевым показателем преломления.

Разработан двусторонний камуфляжный материал, включающий текстильный слой, на котором напечатан камуфляжный рисунок для лесистой местности, подавляющий инфракрасное излучение слой и текстильный слой, на котором напечатан камуфляжный рисунок для пустыни.

Изобретение может быть использовано для защиты от обнаружения летательных аппаратов (ЛА), оборудованных реактивными двигателями. Способ снижения заметности ЛА в видимом и инфракрасном диапазоне электромагнитных волн, излучаемых горячими продуктами сгорания реактивного двигателя, заключается в создании защитного аэрозольного облака.

Изобретение относится к маскировке и защитным материалам и может применяться для скрытия военных и гражданских объектов в тепловом и радиолокационном диапазонах длин волн, а также для пошива маскировочной и защитной одежды, чехлов, изготовления экранов, нанесения в виде покрытия на кожухи приборов и т.п., защищающих и/или скрывающих по крайней мере в радиолокационном и/или тепловом диапазонах длин волн.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования. Звукоизолирующее ограждение выполнено в форме прямоугольного параллелепипеда, охватывающего технологическое оборудование.

Группа изобретений относится к военной технике, а именно к средствам защиты от фиксации теплового излучения сторонними наблюдателями. Способ защиты от средств фиксации теплового излучения включает выполнение закрывающего источник тепла экрана с осуществлением поэтапного поглощения выделяемого теплового излучения, преобразования его в электрическую энергию, поступающую на дифференциальные термопары для последующего охлаждения посредством ее «холодных» концов атмосферного воздуха над экраном.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования средствами широкополосного шумоглушения. Звукоизолирующий кожух, охватывающий технологическое оборудование, которое установлено на перекрытии здания посредством, по крайней мере, четырех виброизолирующих опор, выполненных из упругого материала, облицован с внутренней стороны звукопоглощающим элементом и имеет форму прямоугольного параллелепипеда с вырезом в его нижней грани под основание технологического оборудования.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса.

Днище // 2539276
Изобретение относится к конструктивным элементам ручных рабочих инструментов с двигателем внутреннего сгорания. Днище (100) для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания имеет по существу ровную поверхность с идущей по периметру наружной кромкой (19) и одно или несколько отверстий (14, 15), выполненное/выполненные для отвода летящих искр.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса.

Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором.

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов. .

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования. .

Изобретение относится к строительству жилых зданий и может быть использовано для организации воздухоопорного покрытия при формировании крытого замкнутого внутреннего двора, ограниченного внутренними стеновыми ограждениями строительного комплекса.

Изобретение относится к военной технике. Теплоизолирующий надувной купол состоит из ограждения, выполненного в виде полусферического купола с входным отверстием в вершине полусферы, составленного из соединенных между собой по длине кольцеобразных труб, кольца каждой из которых разорваны с образованием открытых торцов. Диаметры каждого кольца равномерно изменяются в соответствии с изменением диаметра полусферического ограждения. Торцы каждой кольцевой трубы соединены с изогнутыми трубами подающего и сбросного коллекторов. Верхний и нижний торцы трубы подающего коллектора заглушены, верхний торец сбросного коллектора заглушен, нижний конец снабжен выхлопным патрубком с регулировочным клапаном. Снаружи ограждение покрыто каркасом, повторяющим очертания его наружной поверхности, граница соприкосновения боковых поверхностей подающего и сбросного коллекторов снаружи покрыта уплотнительной лентой, прикрепленной к наружной поверхности сбросного коллектора. Дизельный двигатель и вентилятор расположены в полости полусферического ограждения. Вентилятор соединен через напорный воздуховод с нижним участком подающего коллектора. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности теплоизолирующего надувного купола. 4 ил.

Наверх