Ручная тележка

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к ручным тележкам. Ручная тележка включает кузов, жесткий треугольный каркас, ось с колесами и ручки. Каркас установлен на колеса посредством оси, прикрепленной к каркасу в вершинах тупого угла. Внутри каркаса установлен кузов. На элементах каркаса, расположенных напротив тупого угла, установлены передвижные фиксаторы крупногабаритных и длинномерных грузов. Достигается упрощение конструкции тележки. 9 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки строительных материалов, ручной клади, инструмента других предметов.

Известна ручная тележка, содержащая наклонный или горизонтально расположенный кузов и раму, стойки с колесами и П-образную рукоять (см. авторское свидетельство СССР №740585, кл. В62В 1/12, 1978 г.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной тележки, относится то что, на известной тележке:

1. Невозможно перевозить габаритные грузы, например листы фанеры, ДСП, дверные блоки и т.д., и длинномерные грузы, например доски, металлопрокат и т.д., так как их трудно закрепить и транспортировать на известной тележке из-за свисания груза по сторонам кузова, а это усложняет управление тележкой.

2. Погрузка тяжелых неделимых предметов, например мешки с цементом массой 50 кг, лебедка массой 150 кг и т.д., требует от человека приложения значительных усилий.

3. Работа с тележкой выполняется только с нагрузкой на позвоночник человека, это утомляет и снижает работоспособность.

4. Перемещать тележку с комфортом может только один человек, а это ограничивает массу перевозимого груза.

Известна ручная тележка того же назначения, снабженная закрепленными на дне кузова продольными балками, расположенными параллельно боковым балкам верхнего и нижнего каркасов кузова, причем балки дна и балки верхнего и нижнего каркасов имеют цилиндрическую форму с обеспечением возможности перезакрепления за них концов продольных тяг ручки и подкоса по имеющимся шарнирным соединениям с ограничением осевого смещения ручки или подкоса посредством жестко закрепленных на балках ограничителей и возможностью расположения ручки и подкоса на разных балках вдоль кузова слева или справа с последующей фиксацией их в перезакрепленном варианте в оптимальном положении скрещивания продольных тяг посредством винтовых зажимов подвижных шарниров (Патент РФ №2137646, кл. В62В 1/12, 20.09.1999 г.).

Данный вариант тележки позволяет расширить ее эксплуатационные возможности, но:

1. Конструкция сложная, требует перенастройки элементов каркаса и регулирования высоты рукояти под рост человека.

2. Погрузка и разгрузка тяжелых неделимых предметов, например мешков с цементом массой 50 кг, требует от человека приложения значительных усилий.

3. Управление тележкой в поворотах затруднено.

4. Перемещать тележку с комфортом может только один человек, а это ограничивает массу перевозимого груза.

5. Невозможна работа с тележкой с обеспечением разгрузки позвоночника человека.

Наиболее близким устройством к заявленному изобретению по совокупности признаков является поддерживатель и перемещатель кровати, представляющий собой открытую треугольную раму с размером, обеспечивающим охват кровати, состоящую из боковых балок, соединенных в их концах с концевыми балками, перевернутого U-образного элемента, расположенного поперек рамы между ее сторонами, полуоси, прикрепленные к нижним концам U-образного элемента, опирающиеся на колеса, установленные на этих полуосях со свободным пространством между полуосями, и крюки, шарнирно соединенные с рамой и приспособленные для захвата и поддержки кровати, упомянутый U-образный элемент имеет достаточную высоту для того, чтобы переместиться над кроватью, в то время как колеса продвигаются вдоль боков кровати (патент US №1337861 A, A61G 7/08, опубл. 20.04.1920 г.).

Недостатки:

1. Такая конструкция из-за установки устройства на колеса посредством полуосей обеспечивает возникновение изгибающих нагрузок на U-образный элемент, что требует применения толстостенных материалов, увеличивающих вес и габариты устройства.

2. Устройство предназначено для одной операции - перемещения кровати с пациентом, для перевозки других видов грузов (песок, кирпичи, мешки, листы фанеры или ДСП) это устройство применить невозможно.

3. Невозможно также регулировать нагрузку на руки и позвоночник человека путем размещения перевозимого груза в устройстве в выгодном положении.

4. Невозможна работа с тележкой с обеспечением разгрузки позвоночника человека.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и повышение производительности труда при работе с ручной тележкой.

Поставленная задача решается за счет:

1. Упрощения конструкции тележки.

2. Снижения физических усилий человека при погрузке и разгрузке грузов.

3. Улучшения управляемости тележки.

4. Возможности и комфортности передвижения тележки усилиями 2-х человек - один толкает, другой тянет тележку.

5. Обеспечения разгрузки позвоночника человека, передвигающего тележку.

Конструкция ручной тележки представлена на чертежах.

На фигуре 1 показан вид тележки сбоку.

На фигуре 2 показан вид тележки в направлении движения.

На фигуре 3 показано положение тележки для погрузки и разгрузки перевозимых грузов.

На фигуре 4 показано положение тележки и людей при перевозке крупногабаритных листов фанеры.

На фигуре 5 показано положение тележки и человека при перевозке длинномерных грузов.

На фигуре 6 показано положение тележки, перевозимого груза и человека с обеспечением разгрузки позвоночника человека.

На фигуре 7 показано положение тележки, перевозимого груза и человека с обеспечением нагрузки на позвоночник человека.

На фигуре 8 показано положение тележки, перевозимого груза и человека, при котором какие-либо нагрузки на руки и позвоночник человека отсутствуют, за исключением обычных нагрузок, определяемых массой тела человека.

На фигуре 9 показан вариант исполнения фиксатора с винтовым зажимом.

Ручная тележка состоит из жесткого треугольного каркаса 1 с жестко соединенными с ним осью 4 и ручкой 5. Каркас 1 посредством оси 4 установлен на колеса 3. Внутри каркаса 1 размещен кузов 2. На элементах 10 каркаса 1, расположенных напротив тупого угла, установлены передвижные фиксаторы 9 с винтовыми зажимами 11 и резьбой 12 для закрепления их на каркасе 1. Передвижные фиксаторы снабжены крюками 13 для закрепления за них веревок.

Из описания тележки и представленных чертежей видно, что конструкция простая. Не требует никаких регулировок и перенастроек, за исключением перестановки фиксаторов 9 для крупногабаритных и длинномерных грузов.

Работа с тележкой

Погрузка и разгрузка выполняется в положении тележки, показанном на фигуре 3. Для этого достаточно наклонить тележку в любую сторону, и она примет положение устойчивого равновесия. Этот эффект достигается за счет вынужденного смещения центра тяжести конструкции в сторону наклона тележки при ее наклоне. Затем производится погрузка сыпучих материалов, например песок, щебень, грунт и др.

Погрузка неделимых предметов и блоков выполняется методом кантования. Грузы, которые кантовать невозможно, закатываются в кузов тележки на катках по наклонной плоскости. При разгрузке тележки грузы по наклонной поверхности перемещаются вниз под действием силы земного притяжения и при минимальных усилиях, прилагаемых человеком. Таким образом, исключается необходимость в подъеме тяжелых предметов при их погрузке и разгрузке.

Для погрузки крупногабаритных предметов необходимо закрепить передвижные фиксаторы 9 на элементах каркаса 10 с помощью винтовых зажимов на стороне тележки, опирающейся на землю. Затем уложить на каркас 1, например, листы фанеры, упирая их на закрепленные передвижные фиксаторы 9. Затем переместить передвижные фиксаторы 9 на другой стороне тележки по элементам каркаса 10 до упора в стопку фанеры и закрепить их винтовыми зажимами 11, закручивая их в резьбу 12. Если крупногабаритный груз необходимо перевезти на большое расстояние и возможно смещение груза в боковом направлении, необходимо с помощью веревок, закрепленных за крюки 13 на передвижных фиксаторах 9, исключить возможность бокового смещения груза.

Погрузка длинномерных предметов выполняется следующим образом. В положении тележки, показанном на фигуре 3, под колеса тележки необходимо установить препятствие, например обрезок доски, кирпич и т.д., со стороны поднятой ручки 5. Затем положить на тележку первый длинномерный предмет, например доску. После этого ручка 5 тележки, опирающаяся на землю, приподнимется до контакта с доской, но устойчивое равновесие сохранит. Далее производится дальнейшая укладка досок и их закрепление с помощью фиксаторов 9 и веревок.

Перевозить тележку с грузом может как один, так и два человека. Она легка в управлении за счет отсутствия нагрузок на руки человека, как показано на фигуре 8. Это достигается за счет приложения силы веса груза Р1 только на колеса 3 тележки. Кроме того, при положении груза в тележке согласно фигуре 6 ручка 5 тележки воздействует на руки человека силой Р2, направленной снизу вверх, обеспечивая таким образом разгрузку позвоночника человека. Этот эффект достигается за счет двух рычагов, жестко связанных между собой благодаря треугольному каркасу 1 тележки. Один рычаг - это расстояние между осью 4 и точкой приложения силы веса груза Р1. Второй рычаг - это расстояние между осью 4 и ручкой 5, передающей усилие Р2 на руки человека.

Регулировка высоты ручки 5 производится автоматически в зависимости от роста человека, управляющего тележкой. Это достигается за счет свободного поворота тележки вокруг оси 4 после того, как человек возьмет в руки ручку 5 тележки и встанет в наиболее удобное для него положение.

Ручная тележка, включающая кузов, жесткий треугольный каркас, ось с колесами и ручки, отличающаяся тем, что каркас установлен на колеса посредством оси, прикрепленной к каркасу в вершинах тупого угла, при этом внутри каркаса установлен кузов, элементы каркаса на двух сторонах тележки являются ручками, а также на элементах каркаса, расположенных напротив тупого угла, установлены передвижные фиксаторы крупногабаритных и длинномерных грузов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Складная тележка содержит две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами.

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к устройствам, удобным при транспортировании грузов и малогабаритным в хранении. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза.

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к ручным тележкам. Ручная тележка включает кузов, жесткий треугольный каркас, ось с колесами и ручки. Каркас установлен на колеса посредством оси, прикрепленной к каркасу в вершинах тупого угла. Внутри каркаса установлен кузов. На элементах каркаса, расположенных напротив тупого угла, установлены передвижные фиксаторы крупногабаритных и длинномерных грузов. Достигается упрощение конструкции тележки. 9 ил.

Наверх